Не так давно, а именно 22 июля, мы выходили на Product Hunt. Забегая наперед, скажу, что в топ-3 по итогам дня мы не попали, но какое-то время были достаточно близки к этому. Хочу поделиться опытом, что стоит и чего не стоит делать, чтобы стать счастливчиком на «Продакте».
Итак, начнем сначала. Product Hunt — американское (на самом деле нет) сообщество. В рамках этого сообщества каждый день открывается рейтинг стартапов, за которые голосуют. Если кому-то повезло оказаться в верхних строчках рейтинга, он может получить публикации в мировой прессе и предложения об инвестициях. Если же нет — он получит хорошую обратную связь от рынка и поймет, что делать дальше. Самое важное тут — наличие Twitter-аккаунта, так как только он дает возможность зарегистрироваться и участвовать в жизни сообщества. А чтобы запостить туда проект, придется сначала получить статус «мейкера», что тоже не так просто.
Что влияет на рейтинг проектов на Product Hunt?
Кто голосует. По нашим личным расчетам, один голос от активного участника равен 2,5 голосам от новичка.
Откуда приходят. Голос пришел по прямой ссылке на ваш проект? Плохо. В идеале, человек должен сначала зайти на producthunt.com, а только потом найти там ваш проект и проголосовать за него.
Динамика набора голосов. Тут единого мнения нет. Кто-то считает, что лучше сразу согнать всех своих друзей в первый час, а кто-то думает, что лучше растянуть это удовольствие на весь день.
Количество комментариев под проектом.
Эксклюзивность. Если продукт запущен эксклюзивно — он поднимается немного выше в рейтинге.
Конечно, это только часть параметров. Все остальное называется secret sauce, и черт его знает, что туда еще входит.
Перед выходом на Product Hunt
Если вы планируете не проверять идею, а снимать сливки, лучше удостовериться, что продукт действительно нужен аудитории. Как говорит Карполан, задумайтесь: «А не херню ли я делаю?» В нашем случае, на момент выхода мы видели такую картинку в аналитике:
Продукт стоит проверить: надо отдать на bug- и user-testing, а кроме всего прочего на стресс-тест. Нам в этом помогали ребята из QA light и GoIT. Если вы уверены, что все шикарно — let’s deal!
Для начала надо подготовить «список списков». Что нам понадобиться для успешного запуска?
«Топ Хантер». Найти можно по ссылкам здесь и здесь. Если о вас напишет «Топ Хантер», все его подписчики получат уведомление о новом продукте. Важно: многие из его подписчиков являются активным участниками сообщества и их голоса ценятся выше.
Список групп, связанных со стартапами в Facebook, LinkedIn, Slack. Также не стоит забывать про профили в Twitter.
Подготовить список коллекций, в которые вы попадаете. На «Продакте» есть такое понятие, как коллекции. Они объединены какой-то общей темой. Надо тэгнуть владельцев в Twitter и попросить их добавить вас в коллекцию.
Список СМИ на случай, если вы попадете в топ. Им можно будет написать, что-то типа: «Эй, мы в топе и делаем крутую штуку. Хотим поделиться ею с вашими читателями!».
Подготовить медиа-кит. Создайте папку с названием вашего продукта, в которую положите скриншоты интерфейса, фотографии основателей, пресс-релиз (или нет — решайте сами) и исследование по рынку.
Собрать всех своих друзей в кучу. Очень много друзей. Прямо невероятно много, так как подливать голоса придется.
Сделать лендинг со специальным оффером для членов сообщества. Их надо поприветствовать и дать промокод.
Сделать компанию на PublicFast.
Повесить на сайте верхний бар, оповещающий о том, что вы вышли на Product Hunt. Его можно сделать с помощью Hellobar или Introbar.
Причесать все свои аккаунты в соцсетях. Серьезно, отзывы пишут даже там, где вы не будете их ждать.
И напоследок проверить все свои источники рекламы.
Теперь необходимо сделать небольшой запуск. Подключите реферальную программу, запостите свой продукт на Beta List и Startup List и соберите емейлы тех людей, которые хотят ваш продукт! Кстати, размещение на Beta List занимает месяц, а за $100 они могут разместить вас в течение пяти дней. Обычно это происходит на второй-третий день, так что планируйте размещение так, чтобы не оказаться на сайте в выходные дни.
На все голоса принято отвечать твитом. Лучше заранее подготовить несколько шаблонных ответов со словами спасибо и вопросом: «Как вам наш продукт?».
В конце-концов, прикрутите аналитику и проверьте, как работает ваша служба поддержки.
День выхода
Когда все готово, можно «начинать дебют». Выберите вторник или среду, 10:10 по Киеву (00:10 по СФ). Заранее напишите «Топ Хантеру» (вы же уже начали общаться с ним, да?) о том, что в число Х и время Y он должен вас запостить. Напишите об этом во всех подробностях: 10 сентября 2015 года в 00:10 по GMT -7. Кроме этого, укажите что вам нужен эксклюзивный запуск. На одобрение эксклюзива уходит 24 часа, учтите и это. «Топ Хантер» попросит у вас несколько скриншотов, демо-видео продукта (если есть), твиттер-питч, ссылки на аккаунты в Twitter, платформы для которых подходит ваш продукт. После этого вам надо будет написать первый развернутый комментарий, что за продукт, какую проблему решает, чем лучше других и все такое.
Бинго! Ваш продукт на Product Hunt. Лучше сходить покурить, сделать чай/кофе. В следующие 48 часов вас ждет сплошная работа. Будет два пиковых периода — разгар рабочего дня в США, потом в ЕС. Как только вас лайкнут — сразу шлите благодарственный твит и подписывайтесь на этого человека. На все комментарии надо отвечать сразу и лучше, если это будет делать кто-то из основателей.
Дальше стоит начать рекламную кампанию. Самое важное в первые пару часов — выбиться в топ, так что самое время позвать своих друзей. Дальше отправляете электронные письма тем пользователям, которые есть у вас в списках. Не забывайте проситься в коллекции.
И понеслось. Статьи в СМИ, сообщения в группах, подливайте друзей, просите помощи у сообщества в виде лайка-шейра. Главное — избегайте слова «Upvote», иначе улетите в бан. Как только набираете 100-150 голосов, пишите сразу в дружественные фонды, инкубаторы, ангелам, чтобы они поддержали вас и разослали информацию по своей сети контактов. Если вы набираете более 500 лайков или держитесь в топе — делайте скриншот и пишите мировой прессе. Если голосов перевалило за 1000 — поздравляю, о вас узнают все.
Весь день Х все, что вам надо делать — запускать вовремя источники рекламы и общаться с людьми. В течение следующих 48 часов вы получите запросы на интервью и предложения об инвестициях от мировых фондов, даже если не наберете 500 лайков.
Наши результаты
Мы собрали всего 170 лайков за первый день и потом добрали еще 22. За это время мы получили около 10 000 уников на свой сайт и около 600-800 регистраций за первый день. Было потрачено $216 на запуск, которые ушли на оплату PublicFast и BetaList.
Publicfast дал охват 16471 человек, 358 переходов и около 200 регистраций, тонну комментариев и обратной связи в Facebook, а также несколько релизов в прессе. Это канал, которым мы пользовались, пользуемся и с помощью которого будем запускать еще две-три кампании до конца года. А если они выйдут на заграничные рынки, мы останемся с ними до конца.
BetaList — около 400 переходов и чуть более 200 регистраций. Конверсии отличалась от источника к источнику. Средняя конверсия лендинга составила 31%. А еще мы получили два предложения от первого эшелона западных фондов.
Наши ошибки
Мы весь день держались в районе 5-7 места, а потом опустились ниже. Почему так произошло? «Хантер» запостил нас раньше. Мы удалили тот пост, а на следующей день он не мог сделать это еще раз, так как у него уже было несколько проектов. Повторюсь, несколько раз и предельно точно укажите дату и время публикации! Не давайте прямых ссылок на проект и найдите еще больше друзей.
Собственно, если бы мы тогда знали про правила ранжирования проектов, скорее всего, мы были бы в первых позициях, так как в какой-то момент нас начали обгонять стартапы со значительно меньшим количеством лайков. Не стоит одновременно выходить на несколько ресурсов. То есть, не надо пытаться выжать максимум в один день из Product Hunt и, к примеру, HackerNews. Действуйте последовательно.
И, самое важное. Мы сидим в одной стране, а вся «тусовка» — в другой. Все, что вы можете сделать сейчас — это постараться влиться в эту тусовку, хотя бы на уровне интернета. В Украине, кстати, действуют две отличные инициативы для поддержки наших проектов на Product Hunt. Группа в Facebook и в Slack (только по инвайту), а по этой ссылке вы найдете презентацию, с которой я выступал на прошлом митапе по «Продакту». Участвуйте в сообществах, пишите на английском, развивайте свои социальные аккаунты и тогда, сидя тут и приложив немного больше усилий, вы окажетесь в рядах лучших на Западе (на самом деле нет, но все же). Удачи!
Итак, начнем сначала. Product Hunt — американское (на самом деле нет) сообщество. В рамках этого сообщества каждый день открывается рейтинг стартапов, за которые голосуют. Если кому-то повезло оказаться в верхних строчках рейтинга, он может получить публикации в мировой прессе и предложения об инвестициях. Если же нет — он получит хорошую обратную связь от рынка и поймет, что делать дальше. Самое важное тут — наличие Twitter-аккаунта, так как только он дает возможность зарегистрироваться и участвовать в жизни сообщества. А чтобы запостить туда проект, придется сначала получить статус «мейкера», что тоже не так просто.
Что влияет на рейтинг проектов на Product Hunt?
Кто голосует. По нашим личным расчетам, один голос от активного участника равен 2,5 голосам от новичка.
Откуда приходят. Голос пришел по прямой ссылке на ваш проект? Плохо. В идеале, человек должен сначала зайти на producthunt.com, а только потом найти там ваш проект и проголосовать за него.
Динамика набора голосов. Тут единого мнения нет. Кто-то считает, что лучше сразу согнать всех своих друзей в первый час, а кто-то думает, что лучше растянуть это удовольствие на весь день.
Количество комментариев под проектом.
Эксклюзивность. Если продукт запущен эксклюзивно — он поднимается немного выше в рейтинге.
Конечно, это только часть параметров. Все остальное называется secret sauce, и черт его знает, что туда еще входит.
Перед выходом на Product Hunt
Если вы планируете не проверять идею, а снимать сливки, лучше удостовериться, что продукт действительно нужен аудитории. Как говорит Карполан, задумайтесь: «А не херню ли я делаю?» В нашем случае, на момент выхода мы видели такую картинку в аналитике:
Продукт стоит проверить: надо отдать на bug- и user-testing, а кроме всего прочего на стресс-тест. Нам в этом помогали ребята из QA light и GoIT. Если вы уверены, что все шикарно — let’s deal!
Для начала надо подготовить «список списков». Что нам понадобиться для успешного запуска?
«Топ Хантер». Найти можно по ссылкам здесь и здесь. Если о вас напишет «Топ Хантер», все его подписчики получат уведомление о новом продукте. Важно: многие из его подписчиков являются активным участниками сообщества и их голоса ценятся выше.
Список групп, связанных со стартапами в Facebook, LinkedIn, Slack. Также не стоит забывать про профили в Twitter.
Подготовить список коллекций, в которые вы попадаете. На «Продакте» есть такое понятие, как коллекции. Они объединены какой-то общей темой. Надо тэгнуть владельцев в Twitter и попросить их добавить вас в коллекцию.
Список СМИ на случай, если вы попадете в топ. Им можно будет написать, что-то типа: «Эй, мы в топе и делаем крутую штуку. Хотим поделиться ею с вашими читателями!».
Подготовить медиа-кит. Создайте папку с названием вашего продукта, в которую положите скриншоты интерфейса, фотографии основателей, пресс-релиз (или нет — решайте сами) и исследование по рынку.
Собрать всех своих друзей в кучу. Очень много друзей. Прямо невероятно много, так как подливать голоса придется.
Сделать лендинг со специальным оффером для членов сообщества. Их надо поприветствовать и дать промокод.
Сделать компанию на PublicFast.
Повесить на сайте верхний бар, оповещающий о том, что вы вышли на Product Hunt. Его можно сделать с помощью Hellobar или Introbar.
Причесать все свои аккаунты в соцсетях. Серьезно, отзывы пишут даже там, где вы не будете их ждать.
И напоследок проверить все свои источники рекламы.
Теперь необходимо сделать небольшой запуск. Подключите реферальную программу, запостите свой продукт на Beta List и Startup List и соберите емейлы тех людей, которые хотят ваш продукт! Кстати, размещение на Beta List занимает месяц, а за $100 они могут разместить вас в течение пяти дней. Обычно это происходит на второй-третий день, так что планируйте размещение так, чтобы не оказаться на сайте в выходные дни.
На все голоса принято отвечать твитом. Лучше заранее подготовить несколько шаблонных ответов со словами спасибо и вопросом: «Как вам наш продукт?».
В конце-концов, прикрутите аналитику и проверьте, как работает ваша служба поддержки.
День выхода
Когда все готово, можно «начинать дебют». Выберите вторник или среду, 10:10 по Киеву (00:10 по СФ). Заранее напишите «Топ Хантеру» (вы же уже начали общаться с ним, да?) о том, что в число Х и время Y он должен вас запостить. Напишите об этом во всех подробностях: 10 сентября 2015 года в 00:10 по GMT -7. Кроме этого, укажите что вам нужен эксклюзивный запуск. На одобрение эксклюзива уходит 24 часа, учтите и это. «Топ Хантер» попросит у вас несколько скриншотов, демо-видео продукта (если есть), твиттер-питч, ссылки на аккаунты в Twitter, платформы для которых подходит ваш продукт. После этого вам надо будет написать первый развернутый комментарий, что за продукт, какую проблему решает, чем лучше других и все такое.
Бинго! Ваш продукт на Product Hunt. Лучше сходить покурить, сделать чай/кофе. В следующие 48 часов вас ждет сплошная работа. Будет два пиковых периода — разгар рабочего дня в США, потом в ЕС. Как только вас лайкнут — сразу шлите благодарственный твит и подписывайтесь на этого человека. На все комментарии надо отвечать сразу и лучше, если это будет делать кто-то из основателей.
Дальше стоит начать рекламную кампанию. Самое важное в первые пару часов — выбиться в топ, так что самое время позвать своих друзей. Дальше отправляете электронные письма тем пользователям, которые есть у вас в списках. Не забывайте проситься в коллекции.
И понеслось. Статьи в СМИ, сообщения в группах, подливайте друзей, просите помощи у сообщества в виде лайка-шейра. Главное — избегайте слова «Upvote», иначе улетите в бан. Как только набираете 100-150 голосов, пишите сразу в дружественные фонды, инкубаторы, ангелам, чтобы они поддержали вас и разослали информацию по своей сети контактов. Если вы набираете более 500 лайков или держитесь в топе — делайте скриншот и пишите мировой прессе. Если голосов перевалило за 1000 — поздравляю, о вас узнают все.
Весь день Х все, что вам надо делать — запускать вовремя источники рекламы и общаться с людьми. В течение следующих 48 часов вы получите запросы на интервью и предложения об инвестициях от мировых фондов, даже если не наберете 500 лайков.
Наши результаты
Мы собрали всего 170 лайков за первый день и потом добрали еще 22. За это время мы получили около 10 000 уников на свой сайт и около 600-800 регистраций за первый день. Было потрачено $216 на запуск, которые ушли на оплату PublicFast и BetaList.
Publicfast дал охват 16471 человек, 358 переходов и около 200 регистраций, тонну комментариев и обратной связи в Facebook, а также несколько релизов в прессе. Это канал, которым мы пользовались, пользуемся и с помощью которого будем запускать еще две-три кампании до конца года. А если они выйдут на заграничные рынки, мы останемся с ними до конца.
BetaList — около 400 переходов и чуть более 200 регистраций. Конверсии отличалась от источника к источнику. Средняя конверсия лендинга составила 31%. А еще мы получили два предложения от первого эшелона западных фондов.
Наши ошибки
Мы весь день держались в районе 5-7 места, а потом опустились ниже. Почему так произошло? «Хантер» запостил нас раньше. Мы удалили тот пост, а на следующей день он не мог сделать это еще раз, так как у него уже было несколько проектов. Повторюсь, несколько раз и предельно точно укажите дату и время публикации! Не давайте прямых ссылок на проект и найдите еще больше друзей.
Собственно, если бы мы тогда знали про правила ранжирования проектов, скорее всего, мы были бы в первых позициях, так как в какой-то момент нас начали обгонять стартапы со значительно меньшим количеством лайков. Не стоит одновременно выходить на несколько ресурсов. То есть, не надо пытаться выжать максимум в один день из Product Hunt и, к примеру, HackerNews. Действуйте последовательно.
И, самое важное. Мы сидим в одной стране, а вся «тусовка» — в другой. Все, что вы можете сделать сейчас — это постараться влиться в эту тусовку, хотя бы на уровне интернета. В Украине, кстати, действуют две отличные инициативы для поддержки наших проектов на Product Hunt. Группа в Facebook и в Slack (только по инвайту), а по этой ссылке вы найдете презентацию, с которой я выступал на прошлом митапе по «Продакту». Участвуйте в сообществах, пишите на английском, развивайте свои социальные аккаунты и тогда, сидя тут и приложив немного больше усилий, вы окажетесь в рядах лучших на Западе (на самом деле нет, но все же). Удачи!
djdeniro
Норм, у меня был опыт, с вашими советами получится больше UpVote получить :)
Soul2007
Product, как девушка — не так прост, как кажется :)