В 2021 году впервые в истории литературная премия «Хьюго» будет вручаться в категории видеоигр. Категория будет введена в порядке исключения лишь на один год в связи с пандемией коронавируса, сообщается в Twitter 79-й Всемирной конвенции научной фантастики, которая пройдёт под названием DisCon III.
«С начала 2020 года многие из нас проводят за видеоиграми больше времени, чем все мы ожидали. Эта награда предоставит фанатам возможность отметить игры, которые были значимыми, радостными и исключительными за последний год», — говорит сопредседатель 79-й Всемирной конвенции научной фантастики Колетт Фозард, которая пройдёт в Вашингтоне в августе следующего года.
Члены комитета Всемирной конвенции научной фантастики путём голосования определяют победителя престижной премии «Хьюго» . Они будут судить и новую игровую категорию, при этом награду вручат именно представителям игровой индустрии в области sci-fi или фэнтези. Как объяснили представители DisCon III, на награду могут претендовать игры, выпущенные в предыдущий календарный год, поэтому фаворитами считают Half-Life: Alyx и Cyberpunk 2077.
Представители DisCon III отметили, что на постоянной основе категория видеоигр введена не будет, а её появление связано исключительно с тем, что множеству людей пришлось сидеть дома из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 году. Это не первый подобный опыт — например, в 2002 и 2005 годах комитет Worldcon вручал награды лучшим веб-сайтам, однако с тех пор больше ни разу этого не делал.
Как отмечает Engadget, комитет WSFS и раньше рассматривал возможность введения категории «Лучшая видеоигра». В 2019 году член комитета Ира Александр опубликовала пост, в котором рассказала, что впервые об этом задумались ещё в 2006 году. Она объяснила, что тогда вводить категорию было, вероятно, рано, однако с тех пор игровая индустрия существенно развилась, в том числе благодаря Steam, YouTube и Twitch. По её словам, разработчики многих игр проделывают колоссальную работу, в том числе литературную, которая по своему объёму не уступает работе авторов романов и новелл.
Vladekk
Нелогично. Раньше игры были куда более литературно-ориентированными. Как самые яркие примеры — Fallout 1/2 и Planescape: Tornment
Там же было текста, как в десяти библиях. Миллионы слов.
ildarz
А трава зеленее. DA:Inquisition по объему текста превосходит Planescape: Torment, в свежевыходящем Киберпанке больше миллиона слов, и т.п. А уж про японские визуальные новеллы лучше не вспоминать.
Kwisatz
А ME: Andromeda дак еще более превосходит! Но этой писанине место в лучшем случае не помойке.
ildarz
Kanut79
Литературная работа это не только исключительно тексты в игре. Сценарий и сюжет игр это тоже литературная работа. Даже если при этом например диалоги озвучиваются, а не пишутся в виде текста.