«Изображение говорит больше, чем тысяча слов», — такой принцип взяли на вооружение авторы учебника «Захватывающая линейная алгебра» ("Immersive Linear Algebra") с полностью интерактивными иллюстрациями. Авторы говорят, что это первый мире учебник такого рода.
Качественные иллюстрации очень важны для усвоения материала. Слова могут забыться, но картинки запоминаются и всплывут перед глазами в нужный момент. Ну, а если вместо обычных изображений ученику дают интерактивные иллюстрации, с которыми он может поиграть, поэкспериментировать, — это вообще на порядок повышает эффективность обучения. Концепция буквально цементируется в памяти.
Авторы учебника — Якоб Стрём (Jacob Strom), Калле Острём (Kalle Astrom) и Томас Акенин-Мёллер (Tomas Akenine-Moller). Они говорят, что интерактивный процесс позволяет быстрее усваивать предмет, практически мгновенно схватывая тему и погружаясь в линейную алгебру.
Вдобавок к интерактиву, учебник снабжён всплывающими подсказками с объяснением математических терминов.
В принципе, такой подход хорошо бы использовать для преподавания и других технических наук. Высокий уровень абстракции в математике, физике и химии буквально требует качественных иллюстраций для понимания предмета. Если в будущем совместить такой подход с технологиями виртуальной реальности, то быстрое обучение в стиле «Матрицы» станет почти достижимым.
На данный момент в онлайне опубликовано четыре из двенадцати разделов «Захватывающей линейной алгебры».
Предисловие
Глава 1. Введение
Глава 2. Векторы
Глава 3. Скалярное произведение
Глава 4. Векторное произведение
Комментарии (2)
oleg0xff
21.09.2015 12:08Идея что надо искать новые формы преподавания математики правильная. То что сейчас считается что лишь немногие склонны к математике напоминает ситуацию с письменностью: еще недавно считалось что только каждый десятый способен научиться читать и писать. Представьте современную школьную учительницу которой тока 10% школьников научаться читать ))) С наступлением же индустриальной эпохи была разработана нормальная система преподавания языка и даже люди с органическим повреждениями мозга как правило умеют читать и писать, а здорового взрослого человека не умеющего читать в наше время найти не легко — надо будет ехать куда-то в джунгли к дикарям. Так и с математикой — будет хорошая система преподавания — не будет деления на знающих математику и не знающих — знать будут все.
Danov