Гарнитура виртуальной реальности Apple, по слухам, находится в разработке. Устройство будет оснащено десятью камерами для отслеживания движения и двумя дисплеями 8K.
Слухи о разработке гарнитуры виртуальной или дополненной реальности Apple ходят давно. Но на этой неделе The Information опубликовал отчет о том, над чем работает компания, со ссылкой на собственный источник, имеющий «непосредственное представление» об устройстве.
The Information полагает, что гарнитура находится на поздних стадиях разработки и может появиться в продаже уже в 2022 году. Первая гарнитура Apple не ориентирована на широкую аудиторию — ее цена, по слухам, составляет около $3000. По всей видимости, это устройство не для рядовых потребителей, а, скорее, конкурент Microsoft Hololens 2 стоимостью $3500.
Судя по сведениям, полученным The Information, гарнитура Apple похожа на традиционную гарнитуру VR: она полностью блокирует внешний мир и помещает пользователя в виртуальную среду. Возможно, гарнитура будет функционировать как устройство виртуальной и дополненной реальности. Камеры будут отслеживать движения глаз и жесты рук. Гарнитура также будет оснащена датчиками LiDAR, такими, какие установлены на iPhone 12 Pro и iPad Pro. Они помогут измерять расстояние между объектами в реальном мире и правильно масштабировать и отображать виртуальные объекты в реальном пространстве.
Головные ремни устройства взаимозаменяемы и будут включать технологию «пространственного звука», аналогичную той, что используется в AirPods Pro и AirPods Max. Возможно также, что Apple будет выпускать чипы для своей гарнитуры самостоятельно.
Еще в 2018 году CNET сообщал, что гарнитура Apple может быть оснащена дисплеями 8K, а в отчете Bloomberg в прошлом месяце указывалось, что устройство будет сосредоточено на «в основном виртуальной реальности» и будет включать внешние камеры для функций AR и отслеживания движений рук. Поскольку множество источников сообщают похожие сведения, по-видимому, момент выхода устройства на рынок близится.
EvilGenius18
Глупости же…
— Единственный GPU который может выдавать 60+ FPS в 8К в современных играх это RTX 3090. Каким образом они планируют уместить в беспроводной легкий VR шлем 2 GPU и источник питания на 1000 W? Сделают шлем проводным?
— С 4K дисплеем / глаз уже практически невозможно рассмотреть пиксели, 8К это в 4 раза больше пикселей. Зачем?
alexey_girin
А кто сказал что там нужен стандартный GPU?
Если там дополненная реальность, то картинка дополнения не будет покрывать всю сцену, а для этого — хватит М1
0xf0a00
Процессор который выдает 45фпс в вов и дота2 должен сгенерить две картинки 8к в реалтайме и 60фпс? Вы это хотели сказать?
Am0ralist
Ну это же божественный М1*! Как вы можете в нём сомневаться?
*с видиком на уровне прошлого поколения консолей
alexey_girin
Я хотел сказать, что 90% картинки которую будет видеть человек — это видеострим того что происходит снаружи. А остальное — это то, что накладывается на него. Очень простая, низкополигональная (а то и вообще — плоская) картинка. Примерно как это выглядело в первом терминаторе (вид из глаз терминатора)
Alexmaru
Кажется, они хотят рендерить в полном разрешении только то, куда ты явно смотришь.
DmitryKoterov
Во-первых, в VR не нужно прямо очень кинематографичности и сотен миллионов треугольников, так что очень уж мощная видеокарта не так и нужна. Во-вторых, пиксели с кулак — это имхо главная проблема всех современных шлемов (даже очень дорогих). Пиксели всегда видно, и это сильно мешает. Так что не удивлюсь, если и 8к окажется мало (а уж 60 фпс точно будет мало).
ED-209
8K мало, проблема собственно в самих «больших» размерах дисплеев для VR, плотность пикселей на таких 6.0 дюймовых экранах (типичный VR) крайне невысока, поэтому оные размером с кулак
Для сравнения, если брать шлемы для просмотра фильмов (Goovis, например), где стоят Sony Micro-OLED, там размеры дисплейчков совсем миниатюрные 0.5-0.7 дюйма и при обычном FullHD разрешении 1920х1080 пикселей не видно. Да даже в Sony HMZ, который вышел еще в 2011 году на микро-олед и имел разрешение 720p (1280x720) — тоже не было видно пикселей, отличная чистая картинка
mironoffe
Угол зрения человека не менее 1'. Как я понимаю более 11К на глаз будет избыточно, а 8К близко к идеалу и большинству будет достаточно.