Сегодня OZON опубликовал данные опроса среди покупателей, посвященного дню всех влюбленных. Маркетплейс опросил несколько тысяч человек от 18 до 45 лет, проживающих в городах-миллионниках. Главный вывод - Валентина помнят, а родных - любят. 73% ответили, что будут отмечать 14 февраля. Еще во время опроса OZON не постеснялся уточнить какие подарки влюбленные считают ужасными. Мы проанализировали спрос на эти товары и узнали скольким придется смириться с носками и гелем для душа.
Судя по данным OZON, самыми чудовищными подарками на День все влюблённых считаются валентинки, мягкие игрушки, открытки, гели для душа, тапочки и одежда, а также сладости и конфеты. Статистику ответов пока можете рассмотреть сами, а мы еще не раз к ней вернемся.
Неудачные подарки ко Дню всех влюблённых по мнению покупателей OZON:
- 18% опрошенных не хотели бы получить в качестве сюрприза валентинки, цветы, мягкие игрушки и носки;
- 10% респондентов не в восторге от конфет и сладостей;
- 5% ответивших против одежды и тапочек в качестве подарка;
- меньше всего - 4% опрошенных - отрицают гели для душа и дезодоранты в качестве презента.
Мы оценили спрос на нежелательные товары за период с января по февраль 2021 года. Данные за 2020 год решили не рассматривать, потому что они искажены взрывным предновогодним ажиотажем. Вряд ли, люди покупают подарки ко Дню всех влюбленных в декабре. Ухватить подарок коллегам к 8 марта на новогодней распродаже еще можно, но так экономить на второй половинке - странно.
Анализ спроса и выручки мы провели взяв за основу данные маркетплейса OZON. Площадка проводила опрос среди своих покупателей и будет правильным оценивать их поведение. Для сбора статистики мы использовали сервис аналитики маркетплейсов SellerFox.
Купаемся в деньгах
Возвращаемся от слов к делу. Изучаем данные категории “Гели для душа”. В 4% ответов респонденты заявили OZON, что не хотят получать такой подарок на 14 февраля. Мы тоже не хотели бы, но график подсказывает, что выбирать не придется. С начала января кривые спроса и выручки стремиться вверх. Продажи просели лишь однажды, когда продавцы резко подняли цены. Уверены, в скором будущем, большие цены трансформируются в гигантские скидки.
В начале января дневная выручка от продажи гелей для душа составляла 500-600 тысяч рублей, а сегодня приблизилась к 1 000 000 рублей. За неделю с 4 по 9 февраля категория принесла селллерам почти 4 миллиона рублей.
Если интересно, какой продавец заработал на гелях для душа больше, знайте - это сам OZON. За месяц площадка получила от продажи таких товаров 7 733 534 рубля. Из них почти 2 миллиона маркетплейс сделал за последние 7 дней - в 2 раза больше, чем доход от аналогичных товаров в первую неделю января.
Падения спроса на гели мы не наблюдаем. Так что кому-то из респондентов OZON все-таки придется наслаждаться ароматом карамельного яблока - это самый популярный товар в категории "Гели для душа" за месяц. При очень низкой цене, этот товар умудрился принести продавцам 742 736 рублей за месяц. Вариант для подарка, кажется, очень хороший.
Штопаем дырки в бюджете
Вернемся к мнению покупателей. Около 18% опрошенных заявили OZON, что не считают носки достойным подарком для признания в любви. Сколько в этой цифре кроется мужчин и женщин? Такую информацию мы пока не анализировали, зато собрали статистику по спросу и выручке в категории "Носки". Для начала посмотрели на данные более очевидного сегмента, который является вложением в категорию "Мужская одежда". Всматриваемся в мужские носки.
В январе спрос и выручка в этой категории также падает лишь однажды, когда средняя цена товара взлетает. Во всё остальное время носки приносят селлерам деньги - дневная выручка крутится около цифры в 1 млн. рублей. Если присмотреться к кривым, видим, что на этой неделе продажи в категории возросли. Это те самые нежеланные подарки ко дню всех влюбленных?
На самом деле, два миллиона в день на носках - это не шутки, а наглядная статистика. А еще посмотрите - в этой гонке OZON не добрался до первого места и заработал за месяц лишь 1 531 806 рублей. У лидера в кошельке оказалось 12 574 064 рубля.
Кстати, топ товаров среди мужских носков выглядит объяснимо. Посмотрите: покупатели отдают предпочтение комплектам товаров. Да, пусть такие носки стоят от 2 до 6 тысяч рублей, зато штопать их точно не нужно. Будем считать, что так выглядят "народные" инвестиции.
Если с мужскими носками все понятно - эта тема давно стала основной для мемов, шуток и анекдотов, то что с аналогичными женскими аксессуарами? Смотрим статистику продаж таких товаров за месяц - анализируем категорию "Чулки, носки и колготки". Показатели продаж и выручки стабильны, но ближе к концу месяца начинают тянуться вниз. Девушки, вполне возможно, могли закупиться носочками на январских распродажах, а молодые люди просто не считают их хорошим подарком. И даже при этом, за последнюю неделю февраля, женские аксессуары продавались в среднем на 300 000 рублей в день.
Смотрим на самые популярные товары в категории. Делаем вывод: носочки у девушек тоже рвутся. Комплекты женских носков покупают чаще всего, хотя такие товары приносят селлерам меньше, чем штучные колготки или аналогичные мужские наборы. Самая прибыльная модель женских носков подарила продавцам за месяц 186 784 рублей.
Кстати, OZON в этой категории снова не победил. В анализируемой нише больше всего выручки получил "Декатлон" - 1 947 876 рублей. Его ближайший конкурент заработал чуть больше 1,5 млн. рублей, а сам маркетплейс всего 882 551 рубль. Ну что, поможем OZON и подарим носки вторым половинкам?
Растаптываем выручку
Идем дальше: 5% опрошенных OZON заявили, что не хотели бы получить в подарок на День всех влюбленных тапочки. Были прецеденты? В нашей практике таких подарков не встречалось, потому проверить спрос на этот аксессуар интересно. Другое дело, что тапочки могут покупать не только для дома, но и, например, для поездки в больницу. Так что давайте просто проверим - есть ли деньги в этой категории товаров. Кстати, пока вы читаете эти строки, мы тоже не знаем ответа. Данные проанализируем сразу после того как поставим в следующем предложении точку. Сгораем от нетерпения.
Анализировать будем сразу две категории, потому что "Тапочки" можно встретить как среди мужской, так и среди женской одежды. Смотрим на выборку товаров "Домашняя обувь", вложенную в большую категорию "Мужская одежда" - здесь продаются тапочки. Видно, что спрос на такие аксессуары не велик. Средняя дневная выручка продавцов за последний месяц составила меньше 100 тысяч рублей, а лидер продаж заработал с 12.01 по 11.02 всего 63 552 рубля. Взгляните на топовый товар - он не похож ни на подарок, ни на предмет больничного гардероба.
Забавно, но маркетплейс вообще не борется за выручку в категории "Домашняя обувь" - на итоговом графике его едва можно найти. Давай посмотрим на аналогичную статистику продаж "Домашней обуви", входящей в категорию "Женская одежда". Среди популярных продавцов снова нет OZON, зато популярный товар в этой подкатегории заработал за месяц чуть больше - 87 210 рублей. И это при том, что продан он был в меньшем количестве, чем самые популярные мужские тапочки. В целом, женская версия этого уютного атрибута стабильно приносит продавцам больше денег. А еще она выглядит в разы эффектнее. Дарить вроде можно, но мы ажиотажного спроса не видим.
Мягкий спрос
Перейдем к анализу продаж мягких игрушек. В результатах опроса OZON указано, что 18% респондентов будут недовольны, если получат такой подарок. Смотрим на графики и узнаем насколько велика вероятность получить на 14 февраля плюшевого мишку.
"Мягкие игрушки" продаются в категории "Детские товары". Они стоят особняком от игрушек для мальчиков и девочек, да и вообще могли бы занять свое место среди взрослых товаров. Спрос на мягкие игрушки потрясающий и, очевидно, что не все эти товары предназначены для детей. Посмотрите, средние значения дневной выручки продавцов за последний месяц колеблются между 4 и 5 миллионами рублей. А что с топом продаж? Он совсем не похож на детскую игрушку - много ли вы знаете детей, которые увлечены Тоторо? Именно он принес продавцу за прошедшую неделю почти 5,2 млн. рублей. Да, спрос на него в последние дни подрос, но связанно ли это с днем всех влюбленных? Заметьте, в топе продаж нет никаких плюшевых мишек и сердец.
Напоследок вновь сравним достижения OZON и его продавцов. С 13 января по 12 февраля в категории мягкой игрушки маркетплейс самостоятельно заработал чуть больше 1,2 млн. рублей. Лидер продаж сделал на плюшевых товарах, страшно представить - 68 000 000 рублей. А что если, ради шутки, представить будто OZON выдает за результаты опроса категории товаров в которых ему просто не очень везет?
Очевидно, что 14 февраля - повод к которому стоит готовиться продавцам. Однако, повод настолько свежий, что покупатели сметают подарки с витрин совершенно спонтанно. В подготовке к этому празднику нет очевидных приоритетов.
Возможно, мы ошибаемся и дарить два раза в месяц комплекты носков - отличная идея. Выручка растёт. Скорее всего, продавцам пора задавать тренды на подарки самим. Сердечки на открытках, шоколадках и носках - слишком очевидный способ поздравить вторую половину. А вот если найти "ту самую" нишу и заразить новым товаром покупателей, возможно, 14 февраля станет взрывным поводом для роста продаж. Тогда уже в следующем году, опросы OZON покажут, что День всех влюблённых будут отмечать хотя бы 90% россиян. Просто потому, что им станет ясно кому и, главное, что дарить.
AndreyYu
По вашему это то, что действительно интересно читать айтишникам?
dimka11
Да, я благодаря этой статье узнал об открытых данных Ozon.