Сегодня все новостные ленты опубликовали новость о том, что Wildberries снизил стоимость международной доставки до 30%. Повод звучит серьезно и, конечно, СМИ узнали об этом от пресс-службы самого маркетплейса. Они не погружены в тему, поэтому всецело доверяют информации, предоставленной гигантом отечественного ecommerce.

Мы бы тоже доверились, но всего неделю назад пытались решить с той же самой пресс-службой другой вопрос: почему международная доставка подорожала?

Вот что сегодня говорят представители Wildberries:

Мы постоянно повышаем эффективность внутренних процессов и работаем над тем, чтобы предложить покупателям самые выгодные условия доставки. В декабре мы сделали наши тарифы более прозрачными и гибкими. Благодаря этому жители других стран могут приобретать новогодние подарки из России на еще более привлекательных условиях

По словам маркетплейса, доставка в Германию подешевела на 30%, в Испанию и Италию - на 20%, в Израиль, США и страны Балтии - на 10%.

А вот что увидели мы: сегодня стоимость доставки, действительно, изменилась. Это произошло уже второй раз за последние 10 дней. В первый раз, единый тариф на доставку превратили в стоимость доставки всего 3 товаров. Но пресс-служба об этом не говорит. Она говорит, что тарифы стали более прозрачными и гибкими. Ровно это же нам ответили в WB чуть больше недели назад, когда пытались обосновать повышение цены на доставку. Вот тот комментарий:

Мы сделали условия доставки более прозрачными. Раньше покупатели оплачивали единый средний тариф: таким образом, те, кто заказывал меньше, по сути, переплачивали за тех, кто заказывал больше.

Сейчас же условия доставки стали более гибкими и учитывающими характеристики заказа.

Отметим, что средняя стоимость доставки осталась прежней: 15 долларов за заказ, который включает в себя до 3 вещей. Согласно нашей статистики, многие покупателей заказывают именно это количество товаров, поэтому для них стоимость доставки не изменится.

Смотрим на примерах

На скриншоте ниже скриншоты из личных кабинетов покупателей разных стран, сделанные 3 декабря 2021 года. До этого дня стоимость доставки для этих клиентов была единой. Она была равна минимальной стоимости доставки и не была привязана к объему заказа, его весу или количеству товаров.

После первого декабрьского нововведения, единый тариф исчез, а стоимость доставки стала формироваться исходя из количества товаров в заказе. Для самого популярного метода международной доставки она стала рассчитываться так - каждый три товара в заказе увеличивают стоимость логистики. В Израиле такой шаг приравняли к 5$, в США - к 9$, а в Германии - к 5€.

Да, доставка может стоить дороже, исходя из габаритов товара. Но учитывать для расчета стоимости количество товаров - странно. Хотя бы потому, что из-за этого три ковра и три шоколадки отправятся в Германию за одну и ту же цену.

Тарифная сетка на доставку для покупателей Wildberries из Израиля, 3.12.12
Тарифная сетка на доставку для покупателей Wildberries из Израиля, 3.12.12
Тарифная сетка на доставку для покупателей Wildberries и США, 3.12.12
Тарифная сетка на доставку для покупателей Wildberries и США, 3.12.12
Тарифная сетка на доставку для покупателей Wildberries из Германии, 3.12.12
Тарифная сетка на доставку для покупателей Wildberries из Германии, 3.12.12
Тарифная сетка на доставку для покупателей Wildberries из Испании, 3.12.12
Тарифная сетка на доставку для покупателей Wildberries из Испании, 3.12.12

Покупатели быстро подняли маркетплейс на уши и стали стучаться во все возможные каналы. Вал клиентов повалил из-за рубежа в российские социальные сети Wildberries, чтобы разрешить ситуацию. Нам, как писали выше, WB ответил, что все сделано ради прозрачности, а аналитики четко решили, что больше 3 товаров на маркетплейсе обычно никто и не заказывает.

Но снова перейдем к примерам. Покупатели из Израиля провели опрос в крупнейшем сообществе, посвященном Wildberries. По итогам, оказалось, что большинство из них покупает от 10 до 12 товаров. До пункта 1-3 почти никто из голосовавших не дотянулся. То есть для большинства из них, первое декабрьское нововведение обернулось не гибкими тарифами, а удорожанием доставки от 30% до 50%.

Возвращаемся к дню сегодняшнему. Почему то уверенный в своей правоте Wildberries, решил вновь изменить стоимость доставки. Теперь тарифные сетки для покупателей за пределами России выглядят иначе. Обновления коснулись нескольких пунктов.

Тарифы для покупателей из Израиля, 14.12.12
Тарифы для покупателей из Израиля, 14.12.12
Тарифы для покупателей из Германии, 14.12.12
Тарифы для покупателей из Германии, 14.12.12
Тарифы для покупателей из США, 14.12.12
Тарифы для покупателей из США, 14.12.12

Во-первых, надбавку к стоимости за каждые 3 товара сверх нормы вновь убрали. Вместо нее, клиентам ограничили количество товаров, которые они могут добавить в один заказ, до 20 штук.

Во-вторых, теперь стоимость доставки увеличивается лишь за каждые 5 товаров в заказе. То есть к единому тарифу WB все-таки не вернулся, но дал покупателям больший разбег.

В-третьих, стоимость товаров в каждом шаге и минимальную стоимость заказа уменьшили. И это выглядит неоднозначно.

Действительно, Wildberries снизил минимальную стоимость доставки. Она стала ниже чем предыдущий единый тарифы, действующих во всех странах. С другой стороны, для покупателей, которые заказывают одновременно свыше 6 товаров, доставка стала даже дороже, чем была до первых декабрьских изменений в тарифах. Даже если посмотреть на голосование клиентов из Израиля, можно предположить, что это добрая половина всех покупателей.

Даже если рассуждать о том, что возить товары за рубеж дорого и логистика должна влетать покупателям в копеечку, не ясно для чего Wildberries так неоправданно резко меняет свою политику в отношении стоимости подобных услуг. Складывается ощущение, что маркетплейс проводит тесты не на ограниченной группе покупателей, а в большом открытом сообществе. На реальных людях. Насколько это оправдано и безопасно для собственной репутации?

А еще интересно, стоит ли нам ждать очередных изменений тарифов после Нового года, когда все закупятся подарками?

Комментарии (18)


  1. iiwabor
    14.12.2021 17:35
    +5

    Если вы что-то купили на распродаже со скидкой 30% - то, как правило, вы не выиграли 30%, а потеряли 70%


  1. dslava
    14.12.2021 21:22
    +2

    У них появилась еще одна "игра" для тех, кто за рубежом. Называется "отмена позиций".

    Вот заказываете вы 5 товаров. Платите. Потом приходит письмо, мол, возвращаем вам деньги за два товара - без объяснения причин. В результате вы платите 13.5 долларов за доставку трех копеечных товаров... Ведь мы (живущие за границей) покупаем на "ягодах" в основном какие-нибудь двухдолларовые печеньки-пряники-пастилки-детские книжки... из соображений ностальгии ... сами понимаете. Выходит - 6-7 долларов стоимость посылки и 13.5 за доставку трех шоколадок...

    Сравните это с тем, что начали они с бесплатной доставки (а набрать товара в посылку можно было на 75 долларов) и давайте вместе посмеемся над их историей о "снижении стоимости доставки" на 30%...

    А с учетом того, что товары идут буквально пешком и приходят в легко рвущемся пакете и, периодически, в весьма спорном качестве (хотя лично мне обычно везло) история становится и вовсе трагикомичной.


  1. LenaZha
    14.12.2021 21:51
    +2

    Спасибо из Израиля за наконец-то правдивое и полное освещение ситуации. Мы тут действительно заказываем кучами, и вовсе не по 3 товара. Вообще удивительное решение - считать доставку по единицам товара. Нормально считать по весу, по габаритам, но видимо WBишные IT не умеют этого.


    1. Schicout
      14.12.2021 22:18
      +2

      Все они умеют, и по весу и по габаритам... Вам разве кто-то обещал считать в Вашу пользу? Владельцы WB, равно как и других маркетплейсов - капиталисты в чистом незамутненном виде и их основная задача - непрерывный рост прибыли. Чего они успешно добиваются наиболее простыми средствами.


      1. dslava
        15.12.2021 00:03
        +2

        Тут дело в том, что в выходе на Израильский рынок они использовали "сарафанное радио". Так очень быстро собралась группа в Фейсбуке, в которой присутствовало 25.000 активных покупателей со средним месячным платежом долларов в 200-300 (насколько я понимаю статистику опросов). Я не помню, чтоб была какая-то целевая реклама - люди просто передавали информацию о товарах и акциях друг другу... И вместо того, чтоб сделать несколько правильных ходов, подождать пока группа покупателей вырастет в десяток раз и за следующий год добавить к своему годовому обороту процентов 25, без вклада в рекламу, сайт, инфраструктуру... да во что-либо.. "ягодки" просто выбрали потерять рынок, потому как сообщество тут дружное и все сказали "нет покупкам" - за очень редким исключением... Это ну прямо так странно с их стороны, что я даже не знаю... Не могу себе объяснить их действия...


  1. TracyChapman
    14.12.2021 21:51
    +1

    Ну хоть кто-то написал про это без вранья! Остальные издания перепечатали пресс-релиз ВБ, призывающий поставщиков радоваться СИЛЬНОМУ СНИЖЕНИЮ цен на доставку за границу. Никакого снижения нет, конечно. За год доставка выросла от нуля до 13,5 баксов за пять предметов (при этом неважно, это шоколадка или гиря 20 кило!) Угадайте, кто пролетит мимо заграницы как фанера теперь? Не продавцы ли дешевой мелочовки, продукция которых больше всего и интересовала зарубежных покупателей? Потому что покупать что-то дорогое просто СТРАШНО с таким качеством упаковки и доставки, как у ВБ. Драные мусорные пакеты и коробки из-под яиц вместо фирменной упаковки - это жееееесть!


  1. e_arie
    14.12.2021 21:51
    +1

    Воистину, есть большая ложь, статистика и Wildberries. Откуда появились в среднем 3 предмета в покупке, взятые за основу? Для израильтян порогом разумной покупки является необлагаемая налогом сумма в $75, под эту сумму в 99% случаев и собирается корзина на одну покупку. В моём "среднем" случае это 8-10 товаров. Ну никак не три и даже не пять! И теперь вместо исторических 0, 5, 7 и предпоследних 15 долларов за доставку заказ я должна платить сумму, соизмеримую со стоимостью самого заказа. Это нормально?


  1. Dorinv
    14.12.2021 21:51

    Серьезно? 10% ?

    Wildberries реально считают, что кроме них, нет других ресурсов, откуда можно заказать товары? За дешевле, за быстрее и за приятнее??!


  1. VladaZ
    14.12.2021 21:51
    +2

    Как член многотысячного сообщества WILDBERRIES Израиль могу уверенно сказать, что WB в декабре со своими великолепными нововведениями лишились большинства заказов от израильтян. Мы начинали с доставки $0 от определенной суммы заказов. При этом в нашей стране есть налогооблагаемый порог в $75 и большинство покупателей из Израиля старались "добить" свою корзину до этой суммы всякой полезной или просто приятной мелочью (отсюда и большие количества товаров в одном заказе, ну, никак не 3!). Затем были повышения стоимости доставки в течение нескольких месяцев от $0 через $5 и $7 до $15, независимо от количества товаров в корзине и его веса. Мы возмущались, но продолжали покупать. Мы скрепив сердце и сцепив зубы, доставали из мусорных пакетов (в коих мы имели честь получать свои недешевые заказы от WILDBERRIES), выуживали из разлитых шампуней и джемов свою обувь, любовно вами перевязанной резиночкой для купюр, и осколки чашек. Мы терпели тот факт, что WB возвращали деньги исключительно за испорченный товар, но упорно игнорировали то, что доставку осколков и разлитых мыл мы всё же оплатили, и эти $15 просто уходили в никуда. Но сейчас нам кажется, WILDBERRIES перегнули палку! Наша чаша терпения и адаптивности не безгранична. Выдержать сервис WB (точнее, его полное отсутствие!) за бешеные деньги мы уже не в состоянии! Моя корзина всегда (за редким исключением) вмещала в себя 10-19 позиций. Теперь, по мнению WILDBERRIES, я должна заплатить за доставку копеечных зубных паст и фломастеров $40+ ?????? Я ещё в своем уме, как и большинство других покупателей из Израиля (и, думаю, к нам присоединятся и США, Европа), и умею сложить два и два, чтобы понять, что политика WILDBERRIES регулирования стоимости доставки просто провальная. Бесконечно жаль, что теперешнее снижение аж в 10% WB в СМИ преподносит как аттракцион неслыханной щедрости.


  1. yuliasha1984
    14.12.2021 21:51
    +1

    Спасибо им за такой Добрый поступок,уменьшение стоимости доставки на 1,5$ для Израиля,и тут же свои правила ,что в эту стоимость входят только 5 продуктов.Продавцы более дешёвых товарах больше всего пострадают в данной ситуации,потому что мне к примеру совсем не выгодно покупать с такой стоимостью доставки дешёвый товар до 5 шт,я могу за той же стоимостью пойти в русский магазин через дорогу от дома и купить.Так пытаешься,хоть как то съэкономить,а они ставят палки в колеса.Я для себя решила,пока не поменяют своё отношение,и не скинут стоимость доставки,я ничего заказывать не буду.Ибо последние несколько заказов были разочарованием,то просрок,то треснутая пластик...да,скажите вы,деньги же за это вернули.Но я плачу за товар,и хочу получить качество,если бы была бесплатная доставка,я бы наверное закрывала глаза.


  1. Nikusha71
    14.12.2021 21:51
    +1

    В Израиле сумма заказа ,необлагаемая налогом 75$,то есть если стоимость доставки 15$ это как минимум 20% от суммы заказа. Все стараются забить корзину максимально.

    Большая часть заказываемых товаров это мелочи или продукты,которые стоят дешевле чем в Израиле или на других площадках ( дешевле,включая доставку) . И получается,что корзина забита мелочами ,2-5$ ,и их много 7-10 наименований. Именно поэтому WB на данном этапе наказывают сами себя. Никто не будет 30-50% от стоимости посылки с не самыми необходимыми мелочами.

    Прозрачность это либо по весу,либо стоимость пересылки на каждый товар,или не посылать те предметы,пересылка которых не окупается.

    WB выбрали самую бестолковую модель ,и они в этом скоро убедятся. Израильтяне опытные покупатели и хорошо умеют считать. В прошлом году много покупали отчасти именно из-за бесплатной или недорогой пересылки. Просто психологически гораздо легче поддаться искушению заказать приятную мелочь, если знаешь ,что априори надо заплатить ощутимую сумму,начинаешь внимательно считать и не покупаешь ничего.

    Ну а про фантастическую упаковку и говорить не приходится.


  1. GenkaOk
    15.12.2021 10:20
    +3

    Как-то очень странно, что 7 из 9 комментариев несут один и тот же смысл (иногда одинаковую риторику), а пользователи зарегистрированы вчера вечером, после публикации поста


    1. TracyChapman
      15.12.2021 10:40
      +1

      Как-то очень странно, что вы комменты прочитали, но так и не уловили мысль, что мы пришли из тематического сообщества, где вчера этой статьей поделились участники. Естественно, пришлось зарегистрироваться, чтобы оставить комментарии.


    1. VladaZ
      15.12.2021 11:44

      А у Вас антропофобия? Вам некомфортно в окружении большого количества людей? Иначе чем объяснить Ваш комментарий? Что же странного в том, что представители многотысячного сообщества на Фейсбуке после репоста админом этой статьи внутри группы решили зарегистрироваться и выразить свое мнение ещё и на этом ресурсе? Или это была частная территория, границы которой мы дружно нарушили?

      И да, как может быть разный смысл во всех наших комментариях, если тема одна?


      1. DaemonGloom
        15.12.2021 12:51

        Суть в том, что когда вы хотите выразить мысль, которая полностью идентична существующему комментарию — вы просто ставите отметку "Нравится", а не пишете свой точно такой же. От количества жалоб на хабре ситуация не улучшится, это не соц.сеть. А нападать на человека и переходить на личность — некорректно.
        Когда разом появляются почти одинаковые комментарии от только зарегистрировавшихся пользователей — люди вполне справедливо думают о наплыве ботов.


        1. dslava
          15.12.2021 13:23
          +1

          Есть те, кто фокусируется на разнице и те, кто обращает внимание на сходства. В самых разных жизненных контекстах.

          Для вас эти комментарии схожи, для меня - различны: кто-то недоумевает, что счет ведется по единицам товара, кто-то (я, например) не понимает, почему выбрана такая стратегия продвижения на новом рынке, кто-то расписывает особенности растаможки, а кто-то - акцентируется на ужасном качестве упаковки или делится личным опытом.

          Люди разные - опыт и переживания у них также отличаются. Разве не для обмена опытом мы оставляем комментарии?

          Просто многоуважаемый GenkaOk подверг сомнению мнения сразу семи комментаторов из девяти, вероятно, не внимательно прочтя то, о чем идет речь. И поэтому его комментарий не выглядел образцом вежливости. Разумеется это вызывало реакцию других участников обсуждения.


        1. TracyChapman
          15.12.2021 13:54
          +1

          Ну вы же в курсе, что мы только вчера зарегались? У меня, например, вообще нет никаких кнопок "Нравится" (видимо, время какое-то должно пройти, чтобы дали голосовать?) Что ж мне теперь сидеть молча и не писать ничего? Автор коммента мог бы поглубже вникнуть в тему, чтобы суметь отличить живых людей от ботов, это не сложно на самом деле.


        1. VladaZ
          15.12.2021 14:10
          +1

          Если Вы уж такой завсегдатай этого ресурса, то Вам ли не знать, что ну не могут только что зарегистрированные люди ставить отметку "Нравится" - "кармы" не хватает. Дальше ничего Вам дополнять не буду - Вы правы, это не соцсети, и Вам и без меня достаточно написали другие комментаторы.