Шумиха в чатах поставщиков Wildberries поднялась за две недели до Нового года. Селлеры заволновались практически сразу после того, как техподдержка Маркет Папа (довольно популярного сервиса по управлению внутренней рекламой на Wildberries) сделала серьезное предупреждение:
Градом посыпались сообщения и в официальном чате Wildberries для продавцов. Селлеров интересуют причины блокировки их личных кабинетов. Техподдержка маркетплейса отвечает: "Здравствуйте. На портале ведутся технические работы: у части продавцов может быть временно ограничен доступ в личный кабинет. В ближайшее время технические работы будут завершены. Приносим извинения за доставленные неудобства".
Один из участников чата даже решил провести свой опрос, выяснить, есть ли связь между блокировкой ЛК и пользованием сторонним сервисом по управлению рекламой на Wildberries. Большинство ответили - "да".
По данным официального сайта сервиса Маркет Папа, более 25 тысяч клиентов доверяют им управление рекламой. При этом, сервис с гордостью заявляет, что гарантирует защиту данных и называет себя "сервисом №1 по управлению рекламой на Wildberries".
Что же случилось в этот раз: технический сбой, взлом, утечка? Конечно, сегодня в век информационных технологий практически никто не застрахован от рук хакеров. Именно поэтому, прежде чем предоставить доступ кому-либо к своему личному кабинету на маркетплейсе, стоит несколько раз подумать, оценить все риски. Речь идет, в первую очередь, о передаче API управления своим магазином. Подобные ключи дают право практически свободно пользоваться вашим аккаунтом на маркетплейсе. Это касается не только сторонних сервисов, но и конкретных людей. Довольно грустная история произошла с предпринимателем из Новосибирска, который открыл доступ к своему личному кабинету на Wildberries фрилансеру для оформления карточек товаров.
Другое дело, когда селлер открывает доступ только к API статистики. Здесь доступ у стороннего сервиса аналитики ограничен, а значит, и данные находятся в большей безопасности. Мы уже рассказывали в одной из своих статей, что с каждым годом разрабатываются более совершенные алгоритмы по улучшению агрегации данных. Продвинутые продавцы дополнительно отслеживают динамику ниши по своей категории, на основе данных предыдущих периодов формируют стратегию присутствия на маркетплейсе, анализируют конкурентов, принимают data-driven решения. На рынке существуют сервисы, помогающие продавцам решать конкретно их задачи и при этом гарантировать конфиденциальность.
Тем временем, сервис по управлению рекламой Маркет Папа обещает сделать все возможное, чтобы предотвратить возможный ущерб своих клиентов, предлагая пока управлять рекламой через сам Wildberries.
mgis
Из заголовка подумал, что снова WB облажался. Оказалось, что ложанул какой то папа.