image

Сотрудники типографии Bellevue Fine Art в Сиэтле решили выяснить, а сколько на самом деле остаётся чернил в картриджах цветного струйного принтера Epson 9900, когда принтер требует их заменять. Оказалось, что вместо заявленного остатка в 1% на самом деле чернил остаётся до 20%.

Есть расхожая история о том, что чернила в картриджах по стоимости превысили стоимость человеческой крови на чёрном рынке. Также есть свидетельства того, что с каждым годом количество чернил в картриджах уменьшается. Не секрет, что производители принтеров зарабатывают преимущественно на продажах картриджей, и очень огорчаются, когда люди перезаправляют их и используют повторно.

Даже если не привлекать к обсуждению моменты, связанные с экологией и защитой окружающей среды, печатникам стало интересно – сколько же денег в виде неизрасходованных чернил они на самом деле выбрасывают.

Вскрывая в течение некоторого времени профессиональные картриджи объёмом в 700 мл, они с удивлением обнаружили, что вместо заявляемого софтом принтера 1% и менее, в картридже остаётся от 100 до 150 мл чернил. В картриджах на 350 мл остаётся 60-80 мл. Получается, что 15-20% денег, уплаченных за чернила, уходят впустую. При том, что сам принтер стоит порядка $5000, набор картриджей для него обходится в $3800.



Естественно, сотрудники типографии неоднократно жаловались на эти недостатки в компанию Epson, но не смогли получить никакого внятного ответа. Возможно, эта история, став достоянием общественности, даст ход улучшениям. Либо это недочёт в работе принтера, либо это умышленное искусственное увеличение продаж картриджей – в любом случае, необходимо менять подобную порочную практику.

А пока можно посоветовать типографии обратить внимание на систему непрерывной подачи чернил. Там всё по-честному.

Комментарии (33)


  1. eta4ever
    14.09.2015 23:53

    «Типография» и «картриджи» — это сочетание с какой-то параллельной планеты.


    1. Ezhyg
      15.09.2015 07:37
      +11

      Это большой фотопринтер, почти как плоттер.
      http://www.epson.com/cgi-bin/Store/jsp/Pro/SeriesStylusPro79009900/Overview.do

      Типография может быть небольшой, они не выпуском тысячных тиражей занимаются.


      1. eta4ever
        15.09.2015 11:38

        Я знаю, что это за агрегат. К плоттеру вообще надо делать полиэтиленовые «сиськи» чернил, картриджи только как буферы.
        У них «там» может быть и можно работать с картриджами.


    1. foxnet
      17.09.2015 14:04

      Обычно такие принтеры используют не для печати продукции, а для изготовления точных цветовых проб и копий во время подготовки к печати. Хотя может быть кустарно изготовляет продукцию и на таких принтерах, но это выходит дорого при серийном изготовлении.


      1. eta4ever
        17.09.2015 14:09

        Если он действительно используется для цветопробы — ок, возможно.
        В то же время, не вижу проблем в изготовлении продукции — для печати тиражей в единицы штук альтернативных технологий нет.


  1. fundorin
    15.09.2015 01:41
    +4

    В той статье про СНПЧ доллар по 30 рублей. Живут же люди в 2009 году!


  1. VenomBlood
    15.09.2015 07:17
    +3

    Скорее какая-нибудь хитрая система подсчета «истраченных» чернил. Уровню в картридже производители не доверяют чтобы не позволить без проблем перезаправлять, а без учета уровня вероятность ошибки выше. Чтобы небыло жалоб на качество печати или то что чернила «внезапно кончились» — наливают чернил с запасом на условный «худший случай».

    Либо это недочёт в работе принтера, либо это умышленное искусственное увеличение продаж картриджей – в любом случае, необходимо менять подобную порочную практику.
    Хотели бы умышленно — просто не доливали чернил бы.


    1. vorphalack
      15.09.2015 07:22

      на недоливе их как раз по суду взгрели бы на 1-2-3, это-то доказывать проще чем наличие злого умысла в тех 20%


      1. VenomBlood
        15.09.2015 07:24
        +2

        Под «не доливали» я имел ввиду поставить не 700мл, а 560мл по той же цене. Вряд ли кто-то выбирает принтер по цене за миллилитр, выбирают по цене за отпечаток, а он на картридже 700мл с 20% «остатком» и на 560мл без «остатка» будет один и тот же при равной цене.


    1. DrPass
      15.09.2015 09:09
      +8

      Вы считаете, что производители принтеров могут делать с картриджами что-либо, связанное с заботой о пользователях?


      1. VenomBlood
        15.09.2015 20:34

        Я про заботу не говорил, я лишь к тому что чернила остаются скорее всего неумышленно.


        1. DrPass
          15.09.2015 20:55
          +3

          Я полагаю, что умышленно. Сколько стоят неоригинальные чернила? $2 за большую банку в розницу. Это включая маржу производителя, налоги его страны, доставку сюда, таможенные сборы, местные налоги, маржу дистрибьютора, маржу продавца. Теперь прикиньте «на глаз», какая у этого продукта может быть себестоимость, что все эти конторы могут продавать банку за $2 и иметь прибыль.
          А теперь представьте себе, что в оригинальных чернилах, которые меняются по курсу 1 картридж = 1 баррель нефти, на самом деле нет ни бриллиантовой крошки, ни платинового катализатора, ни соплей девственниц. И они ничем особым по составу не отличаются от тех копеечных неоригинальных чернил, там аналогичный состав, который отличается разве что в пропорциях, и аналогичный технический процесс для производства. И соответственно себестоимость у них такая же. Поэтому производитель может лить ёе без риска для рентабельности хоть бочками. Ему нужно лишь, чтобы картриджи чаще менялись. С этой точки зрения картридж большего объема, в котором часть чернил остаётся, намного привлекательнее, чем картридж меньшего объёма.


          1. VenomBlood
            15.09.2015 20:59
            +1

            Ему нужно лишь, чтобы картриджи чаще менялись. С этой точки зрения картридж большего объема, в котором часть чернил остаётся, намного привлекательнее, чем картридж меньшего объёма.
            Да ничуть не привлекательнее. Вы при покупке смотрите на ресурс, а не на объем. Если будет объем 10 литров и печатать можно 200 страниц а у кого-то объем 2 литра и печатать можно 2000 страниц то оба гавно второй выгоднее.


            1. DrPass
              15.09.2015 22:23
              +2

              Ну а что такое «ресурс»? Какая-то выставленная производителем цифра, которая как-то коррелирует с объемом, допустим, заявленное количество напечатанных страниц при 5% заполнении листа. Я знаю, что ей особо доверять нельзя, но могу полагать, что картридж, у которого написано «ресурс 700 страниц», позволит напечатать больше листов, чем картридж, у которого написано «ресурс 350 страниц». Причём не факт, что в два раза. Будет ли оно оправдывать разницу в цене, я даже и предположить не могу, пока не куплю оба картриджа, и не попробую их в работе. То же самое и с миллилитрами. В общем случае это абстрактная цифра, которая просто позволяет примерно сопоставить один картридж с другим, и это больше инструмент маркетинга, чем техническая характеристика.


    1. Deranged
      15.09.2015 18:03

      Почитайте оригинальный текст. Там вылили полный картридж в бутылку, в нем было ровно 700мл чернил.


      1. VenomBlood
        15.09.2015 20:34

        Под «не доливали» я имел ввиду поставить не 700мл, а 560мл по той же цене. Вряд ли кто-то выбирает принтер по цене за миллилитр, выбирают по цене за отпечаток, а он на картридже 700мл с 20% «остатком» и на 560мл без «остатка» будет один и тот же при равной цене.


    1. Vilgelm
      15.09.2015 22:50

      В случае с Epson (по крайней мере с моделями типа C40 (42)) подсчет велся по количеству напечатанных страниц. При этом считалось, что каждая страница заполнена на столько-то процентов (не помню уже на сколько). Но т.к. страницы достаточно разные, краска в картриджах оставалась, когда принтер требовал его заменить. Помню сбрасывал счетчики какой-то сервисной программой и печатал дальше.
      Там еще одно веселье было: через некоторое время (количество напечатанных страниц) принтер отказывался печатать напрочь. Типа «памперс» переполнен (правда их ПО об этом не говорило (а просто «несите в сервис», но Google в помощь)). Так вот, переполнен он был далеко не всегда, т.е. блокировка включалась с большим запасом до реального переполнения. Благо, снималась она так же просто через какое-то сервисное ПО, да и прочистить «памперс» было не сложно.


  1. karabanov
    15.09.2015 07:45

    Epson делает принтеры с СНПЧ


    1. Suirey
      15.09.2015 08:41

      Ага. У меня L800 больше двух лет, дак до сих пор чернила из комплекта ещё есть, процентов 40, хотя напечатал уже не одну сотню фоток.


    1. toxicdream
      15.09.2015 09:08

      Но продает их не везде.


  1. yul
    15.09.2015 10:23

    Epson в данном случае продает не чернила, а картриджи, поэтому говорить, что

    15-20% денег, уплаченных за чернила, уходят впустую.
    некорректно, поскольку деньги уплачены за картридж. Это же не пакет молока, когда вы покупаете именно молоко, а пакет — тара. Для потребителя значение имеет качество и итоговая цена отпечатка, если невыгодно — надо менять производителя.


    1. DrPass
      15.09.2015 11:44
      +4

      В случае Epson картридж как раз не более чем тара для чернил. У них ведь печатающие головки не на картридже расположены, а установлены несъемными в принтере.
      Что касается качества и цены отпечатка, тут вариант «менять производителя» как бы не стоИт, все они примерно одинаковые. Вопрос лежит в плоскости «пользоваться оригинальными расходниками», «покупать неоригинальные картриджи», «перезаправлять картриджи» или «устанавливать СНПЧ».


  1. SergeyShibka
    15.09.2015 11:13
    +6

    Отработав в сервисе 15 лет, могу сказать однозначно, что Epson правы на 100% и не надо этим исследователям катить на них бочку. Этот остаток рассчитан на то, что если принтер долго простаивал при включении происходит очистка головы. А время простоя принтер не может рассчитать, вот и закладывается такая погрешность, чтобы голова не убилась.


    1. traneblow
      15.09.2015 18:00
      +1

      Естественно, сотрудники типографии неоднократно жаловались на эти недостатки в компанию Epson, но не смогли получить никакого внятного ответа

      Тогда бы Epson ответила на их вопросы и, может, этой истории и не было бы.


      1. SergeyShibka
        15.09.2015 18:07

        Не знаю на каком языке они общались, но у меня получалось убеждать людей приходящих с подобными вопросами в сервис. Пользователи эксплуатируя аппарат забывали, что это струйная технология, а не лазерная и здесь нельзя сэкономить. Даже в лазерном аппарате тонер слеживается и теряет свои свойства. Так что, если купил, будь добр использовать его.


    1. turbopower
      16.09.2015 12:36

      а вам не показалось странным, что принтер с высокотехнологичным процессором, жк-дисплеем и кучей встроенных таймеров не может рассчитать время простоя? это не более, чем уловка. а для прочистки головки при простое достаточно 5% запаса.


      1. SergeyShibka
        16.09.2015 12:43

        Нет,.т.к не возможно рассчитать насколько усыхает голова. Для этого надо учитывать много факторов воздействия: температуру окружающей среды, атм. давление, влажность, время простоя в это время, изменения произошедшие за этот промежуток. Поэтому не стоит пичкать аппарат лишней начинкой. Все придирки этих первопечатников сводятся к, выжать максимум прибыли с минимальным расходом чернил, это я могу тоже заявить на 100%, т.к. хорошо знаю кухню «печатников» которые у нас ремонтировались.


        1. Ezhyg
          16.09.2015 19:09

          Первое — это не «печатники», эта типография, как художественная мастерская, они не работают на тираж. Вы бы это знали, если бы потрудились.
          Второе — максимальная прибыль при минимальных затратах… кхм, а разве к самой Эпсон не относится эта банальнейшая формула ведения бизнеса?
          Третье — «профессиональный» аппарат, подразумевает под собой максимально возможную нагрузку и это не простой аппарата неделю.
          Четвёртое — назвать 15-20% погрешностью… хорошая такая погрешность, аж на ?500.

          Мало того, покупая печатающее устройство струйного типа, пользователь, по идее, если прочитал руководство и всякие сноски, должен знать, что из полного объёма картриджа часть тратится на прочистку и он не всегда (точнее почти никогда не) получит всё количество отпечатков, на которые рассчитывал исходя из только лишь объёма. Вы, как бывший работник сервиса, должны быть в курсе, что в «сносках» и прочем, как раз и говорится о том, что часть чернил расходуется на прочистку. Мало того, расходуется не только при, точнее после, простоя, но и во время печати.


          1. SergeyShibka
            16.09.2015 19:18

            Мало того, покупая печатающее устройство струйного типа, пользователь, по идее, если прочитал руководство и всякие сноски, должен знать, что из полного объёма картриджа часть тратится на прочистку и он не всегда (точнее почти никогда не) получит всё количество отпечатков, на которые рассчитывал исходя из только лишь объёма. Вы, как бывший работник сервиса, должны быть в курсе, что в «сносках» и прочем, как раз и говорится о том, что часть чернил расходуется на прочистку. Мало того, расходуется не только при, точнее после, простоя, но и во время печати.

            Работая в сервисе я это прекрасно всё знаю и людям всё это объясняется. Зачем Вы мне об этом рассказываете?
            О первом, 2, 3, 4 бессмысленно спорить и убеждать, каждый будет гнуть свою линию. Производителю виднее.


    1. mtivkov
      17.09.2015 17:33

      Когда во время простоя у меня Epson R200 засыхал, ничего он автоматически чистить не начинал — он же не может сам определить, что засох.

      Обнаружив, что чернила потрачены зря на полосатую распечатку из-за нескольких забившихся дюз, пользователь вручную будет запускать прочистку.
      После прочистки принтер показывает соответствующее уменьшение уровня чернил.
      Кстати, в родных драйверах отсутствовала прочистка отдельно для какого-либо картрижда, только для всех вместе, чтобы был побольше напрасный расход дорогих чернил.

      Принтер, показывая 0% остатка картриджа, откажется запускать в прочистку 20% припрятанных чернил.
      Так что никакого зарезервированного объема для прочистки там не предусмотрено.


      1. SergeyShibka
        17.09.2015 19:47

        Что-же люди такие упрямые. Аппарат включает очистку каждый раз когда включается, так у него заложено. И даже когда он печатает, у него есть есть процедура сброса чернил периодически, т.е. печатает сложную фотографию, и в нужный момент голова едет к месту сброса. За счет этого сброса происходит охлаждение головы. Поэтому все кто пользователи можете дальше спорить. Я больше не вижу смысла.


  1. Raegdan
    16.09.2015 10:46

    Есть расхожая история о том, что чернила в картриджах по стоимости превысили стоимость человеческой крови на чёрном рынке.

    Понятное дело, что искать в байках логику глупо, но зачем на чёрном рынке кровью торговать-то? Органами может и торгуют, но кровью? Если она нужна по медицинским показаниям — её в любой больнице перельют бесплатно. Если для какого-нибудь шаманского снадобья или подобной хрени — в процедуре забора и инструменте для этого нет ничего экстраординарного, шаман купит в аптеке систему переливания и сам себе сдаст, ну или медсестру найдёт. Зачем тут вообще чёрный рынок? Писатели баек, как всегда, не утруждаются даже элементарной логикой…


    1. termsl
      17.09.2015 16:20

      Не во всех случаях можно идти в ближайшую больничку, и в других больничках тоже нужен запас крови, либо у дохтора должна быть универсальная и маленкий поток посетителей)