3 февраля управление по патентам и товарным знакам США (USPTO) опубликовало уведомление о регистрации патента Warner Bros. на систему Nemesis, использующуюся в Middle-earth: Shadow of War и Middle-earth: Shadow of Mordor. Патент получил название «Персонажи Nemesis, форты Nemesis, социальная месть и последователи в компьютерных играх» (Nemesis characters, nemesis forts, social vendettas and followers in computer games). Текущий статус на сайте указан как «на рассмотрении», но 23 февраля 2021 года патент вступит в силу с возможностью сохранения до 2035 года. Об этом сообщает портал IGN.
На то, чтобы реализовать это, у издателя ушло пять лет. В ноябре 2019 года USPTO выпустило окончательный отказ, но уже в октябре 2020 года заявка на патент снова была принята к рассмотрению.
Nemesis — система процедурной генерации NPC, существующих в иерархии, взаимодействующих и запоминающих действия игроков и в зависимости от этого способных менять свой внешний вид и поведение.
Как сообщает IGN, в будущем разработчики по-прежнему смогут создавать похожие системы — например, такие как Census из Watch Dogs: Legion или система наемников из Assassin's Creed, — если только они не будут являться точной копией Nemesis.
Патентование Nemesis вызвало множество споров о правомочности и правильности действий Warner Bros. Впрочем, это не первый патент игровой механики. Так, к примеру, BioWare запатентовала колесо диалога из Mass Effect, а Nintendo владеет патентом на шкалу рассудка из Eternal Darkness: Sanity's Requiem.
JediPhilosopher
Про этот Nemesis в свое время много писали. Но пройдя Shadow of Mordor я так и не понял, в чем его суть с точки зрения игрового процесса. Ну то есть как в "обычной" игре я рублю рядовых мобов и иногда дерусь с боссами, так и в SoM я рубил рядовых мобов и иногда дрался с боссами. Какой-то особой разницы я не увидел. Да, может где-то внутри себя эти боссы пытались мне припомнить ранние обиды, но на игровой процесс это вообще никак не влияло.
El_Kraken_Feliz
Зато можно было раскрутить маркетинг-машину!
Они реагируют на действия! Они учитывают прошлые поражения!
Как по мне они патентуют очевидную вещь
А рассудок много где был, Донт Старв например. Видимо инди разработчики слишком много кушают, по мнению
какул бизнессаEVolans
Более того, эта механика и алгоритм скрыты под капотом. Не очень понятно как можно доказать что используется точная копия указанного в патенте если нет доступа к исходникам. Врядли суд даст предписание предоставить доступ к исходникам чтобы проверить, а нет ли там нарушения патента.
Theodor
Это вам, батенька, не попадался убер-божественный-оркотерминатор %)
У меня, в результате цепочки печально сложившихся обстоятельств, создался орк с очень крутыми перками и без внятных слабостей. Который, затем, начал без конца нагибать и меня, и своих сородичей, попутно непомерно усиливаясь и продвигаясь по карьерной леснице.
Вся система в общем очень крутая, но патентовать это… ээээ…
C4ET4uK
О у меня была прям шикарная история, когда я орка сначала унизил, потом подчинил, потом он погиб во время мисии на которую я его послал, но потом оказалось, что выжил и предал меня припомнив унижение.