Судя по всему, производители мотоэкипировки научились делать нормальные подушки безопасности для мотоциклистов. В отличие от автомобильных, они встраиваются не в транспорт, а в защитный костюм – в мотокуртку. Недавно с такой курткой отметился известный производитель экипировки Alpinestars, а сейчас – ещё одна известнейшая итальянская фирма Dainese объявила о скором вводе в строй аналогичной системы.
Автоматически надувающиеся подушки, встроенные в куртки, начали появляться ещё несколько лет назад. Изначально, как и почти всё оборудование для дорожного транспорта, их проверяли на гонках. По техническим причинам подушки безопасности для езды по дорогам сначала были составными – различные датчики, отслеживали состояние мотоцикла, и поэтому находились на нём, а куртке они лишь посылали сигнал в нужный момент. Встроенная в куртку система надувала подушку после полученного сигнала.
Первая модель Dainese D-Air для гонок
Это, естественно, не очень удобно – невозможно пересесть на другой мотоцикл, взять транспорт напрокат, и т.п. Но теперь всё поменялось – все датчики ускорения, наклона и т.п. находятся в куртке, поэтому её можно использовать с любым мотоциклом. Система опрашивает состояние датчиков 800 раз в секунду.
В случае, когда она распознаёт аварию, подушка безопасности надувается, добавляя около 5 см защиты в виде воздушной прослойки под давлением. Защищаются ключица, грудь, спина и плечи, а также появляется воротник, поддерживающий шею и голову. Включаться система должна автоматически при застёгивании куртки — а о том, как она питается и как часто её надо заряжать, презентация умалчивает.
Dainese назвала свою модель Misano 1000. Стоить она будет около $1700, и появится в магазинах в ноябре. Хотя компания гордо называет свою систему «первой защитой, независимой от мотоцикла», это несколько не так. Производитель Alpinestars в прошлом году впервые представил аналогичную систему под названием Tech-Air, и она также должна вскоре поступить в продажу.
Alpinestars Tech-Air
Tech-Air – это отдельный надувной жилет со встроенной в защиту спины системой сенсоров и пневмопатроном для надувания защиты. Про эту систему известно, что она работает на одной зарядке в течение 25 часов. Жилет и совместимая с ним куртка будут продаваться за $2000.
Комментарии (10)
orcy
16.09.2015 10:13Интересно конечно сработает ли защита например если идешь по земле и вдруг такой споткнулся и упал?
Шлемы уже могут требовать зарядки, теперь еще и куртка. Железный человек получается какой-то.sparksounds
16.09.2015 10:31Думается мне, что нет. Электроника должна различать. Но если вздумаю купит, обязательно проверю.
sparksounds
16.09.2015 19:38Уточнения. В обзоре костюма с такой же системой сказано что:
- необходимая скорость для срабатывания системы мин. 50 км\ч (да, там есть GPS)
- зарядка через USB
Nova_M5
16.09.2015 14:25В MotoGP уже несколько лет используются комбинизоны со встроенными подушками безопасности. Марку Маркесу в прошлом году такой комбез спас жизнь на грант-при Италии. Хорошо, что умные вещи постепенно приходят в массы =)
sparksounds
Только не Alpinestar, a Alpinestars. Еще жилетка с надувным воротником, для защиты (удержания шлема) есть у Spidi (Neck DPS-1).
Loki3000
Она еще и с механическим приводом, насколько я помню. Так что проще и надежнее.
sparksounds
Да, трос. Если ничего не пострадало, баллон системы можно перезарядить после срабатывания.