31 мая в интервью «РБК» глава «Почты России» Максим Акимов рассказал про стратегию развития предприятия и дочерних компаний до 2030 года. Он раскрыл причины отказа компании от собственного маркетплейса, намекнул о замене почтальонов дронами и внедрении идентификатора клиентов под названием Pochta.ID, по аналогии со «Сбер ID».
Акимов пояснил, что в новой стратегии «Почта России» будет потихоньку отказываться от субсидий со стороны государства и развиваться самостоятельно на нескольких быстрорастущие рынках, особенно электронной коммерции. Но для этого нужно привести частный капитал в компанию и провести первичное публичное размещение акций (IPO). АО «Почта России» было создано 1 октября 2019 года путем преобразования одноименного федерального государственного унитарного предприятия. Сейчас 100% компании принадлежит государству в лице Росимущества. В состав «Почты России» входят более 40 тыс. стационарных и передвижных пунктов почтовой связи, 84 филиала в российских регионах, а также дочерние компании — «Национальные логистические технологии», «Почта Банк» и «ПочтаТех». В «Почте России» работают более 300 тыс. сотрудников.
Планы «Почты России» на основе новой стратегии.
Акимов уточнил, что своего маркетплейса у «Почты России» не будет. Предприятие предоставит свои площадки для продвижения другим маркетплейсам. Например, у компании сейчас есть договоренность со «Сбермегамаркет» (goods.ru). Он напомнил, что другие почтовые компании также пытались выйти самостоятельно на этот рынок и не преуспели — почта в Китае, Сингапуре, даже Deutsche Post в прошлом году закрыл подобный проект как убыточный.
В рамках новой стратегии развития «Почта России» потратит за 8 лет около 300 млрд рублей на развитие логистики внутри страны, обновление и расширение инфраструктуры.
До 2025 года «Почта России» планирует значительно увеличить свои ключевые показатели эффективности.
Также «Почта России» будет покупать новые компании, например, которые занимаются магистральными перевозками, электронной коммерцией и документооборотом, сервисами коммуникаций, распознавания лиц, защитой данных. Часть новых компаний станет дочерними предприятиями и войдет в холдинг «Почты России». Компания планирует уменьшить «бюрократизм» и начать работать с удобными для клиентов способами идентификации — электронной подписью и уведомлениями внутри мобильного приложения.
Акимов рассказал, что «Почта России» собирается продвигать услугу конечной бесконтактной доставки ближе к домам клиентов — ставить у них в подъездах минипочтоматы с ящиками для корреспонденции и небольших посылок. Причем доступ туда будет иметь только почтальон и клиент.
Про возможность замены почтальонов дронами Акимов пояснил, что такое планируется в удаленных местах и только с помощью специальных тяжелых беспилотников, способных пролетать десятки километров, а не просто небольших БПЛА.
Акимов раскрыл, что «Почта России» является одним из клиентом-тестировщиком роботов-курьеров «Яндекса». Предприятие планирует с ними работать, но после проведения дополнительных испытаний.
По поводу единого механизма идентификации пользователей под названием Pochta.ID Акимов пояснил, что это делается для 50 млн текущих пользователей, чтобы им было просто и удобно работать с сервисами компании, а «Почта России» могла понимать контингент своих клиентов, знать их желания и историю покупок, предоставлять им скидки и преференции на новые заказы.
Вдобавок Акимов без уточнения деталей пояснил, что до 2030 года «Почта России» собирается протестировать и внедрить у себя несколько новых проектов — антивандальные постаматы без электропитания, экзоскелеты для сотрудников на сортировке посылок, система анализа трафика и поведения клиентов с помощью системы видеоаналитики в почтовых отделениях.
В октябре 2020 года «Почта России» внедрила на горячей линии голосового помощника на базе технологий «Яндекса».
В апреле 2019 года «Почта России» начала трехлетний переход с MS Office на офисное программное обеспечение российской разработки — «МойОфис» компании «Новые офисные технологии».
В апреле 2018 года экспериментальный дрон-курьер «Почты России» стоимостью в 1,2 млн рублей разбился во время своего первого полета.
Alexrook
Если Почта России до 2030 года хотя бы проведет ремонт в своих отделениях и заменит мебель, которая по виду «видела» еще Брежнева в живых, то это уже будет прорыв. Единственное, что есть приличного в почтовых отделениях — это отделение Почта банка. Так смешно, в полной разрухе наблюдать какое-то чистое, светлое, свежее пятно на одно рабочее место. Бредят о новых технологиях, когда элементарные вещи сделать не могут.
gorbln
Есть очень разные отделения. Такое ощущение, что всё зависит от директора. Живу в Ярославле, на постоянной основе посещаю три почтовых отделения. Так вот в одном — мрак и ужос (причём, это _центральное_ отделение, главпочтамт), ещё в одном — ну вот примерно как Вы описали, и очереди. А в одном — всегда чисто, светло, работают два окна, выдача по СМС (без паспорта), организованы места хранения и логистики для посылок. Всё это приводит к тому, что выдача посылок занимает минуты полторы. Такие вот разные впечатления от отделений одной и той же конторы.
Продажа непрофильной продукции (гречка, консервы) — это прекрасно для маленьких деревенских отделений и абсолютно тупо для городских.
wtigga
Да и тут надо включать голову. В моей деревне есть отделение почты, в нём продают гречку, кофе, подгузники и прочий хлам. Причём у продавца-кассира-начальника отделения (это один человек) есть план по продажам (буквально такой же, как тут описывали).
И всё бы ничего, но… В три стороны от этого отделения в 50, 100 и 150 метрах есть большие по меркам деревни магазины. На этой же улице. Два из них в формате супермаркетов, с хорошим выбором от круп до свежих овощей.
Как итог, гречку на почте покупают бабки, которым просто надо с кем-то поболтать, и сам начальник отделения, чтобы выполнить план. И очередь стоит.
gorbln
Ну, это вариация на тему «тупо для городских». Конечно, если есть специализированные (продуктовые, например) магазины — с ними будет сложно конкурировать. Я имел в виду деревни, где кроме собственно почты больше и нет никаких административных зданий.
wtigga
Я о том же: магазин из почты надо делать только там, где ничего кроме почты нет. У меня формально деревня на полторы тысячи человек, а по факту здесь даже бургерная есть и отличные магазины. Не надо с ними конкурировать :)
tmin10
Мне кажется, магазины в деревнях чаще бывают, чем почта. Почта есть только в относительно крупных населённых пунктах, а не в глухих деревнях.
gremlin244
На мелких деревенских почтах обычно есть недокументированная фича — можно брать всю эту гречку тушенку в счет пенсии. Позволяют так делать как раз чтобы план выполнялся. Именно поэтому бабки ее там берут.
Mako_357
Еще и нищенские зарплаты платят и на работников там каждый день тонны помоев выливают бабки и тетки.