В течение многих лет микроплатежи были практически идеальным решением для издателей. Именно микроплатежи позволяли получать определенный доход, причем порой весьма солидный. Особенно активно такой способ монетизации стали использовать после того, как появились блокировщики рекламы. Тем не менее микроплатежи — далеко не самый эффективный способ получения прибыли от цифрового контента.
За прошедшие годы издатели испробовали многие сотни различных стратегий и методов, чтобы сделать микроплатежи популярным способом монетизации для издателей. Но практически все эти способы оказались неэффективными. А ведь еще 15 лет назад Клэй Ширки (Clay Shirky) назвал микроплатежи неэффективными, поскольку, по его мнению «пользователи ненавидят их».
Одна из причин — пользователь, прежде чем воспользоваться такой возможностью, должен принять решение. «Пользователи хотят предсказуемого и простого ценообразования. В то же время микроплатежи усложняют жизнь пользователя, поскольку ему приходится иметь дело с кучей небольших, непредсказуемых транзакций», — писал Клэй.
В общем-то эпоха расцвета микроплатежей прошла, особенно если не вспоминать про розничные покупки в китайских интернет-магазинах и говорить о контент-издательствах. Но есть одно направление, где микроплатежи не только не исчезли, но даже стали бурно развиваться. Эта сфера — приложения для мобильных устройств, а именно — покупки внутри приложения. Чаще всего это внутриигровые покупки (игровая валюта, дополнительное оружие, способности и т. п.). Люди хотят улучшить свой результат в какой-либо игре, и IAP (in-app purchases) — идеальный способ сделать это.
Согласно исследованиям, сейчас объем рынка IAP составляет $14 млрд, а к 2017 году увеличится до $36 млрд. Плюс ко всему большая часть приложений, где используетcя IAP, содержит также и рекламу в качестве дополнительного механизма монетизации. К слову, компания Appodeal успешно работает на этом рынке, и может помочь разработчику получать дополнительные средства. Что касается IAP, то транзакции здесь проходят практически моментально, и пользователь сразу получает то, что хочет. IAP, кстати, гораздо более эффективный путь монетизации приложения, чем способ «заплати, и не увидишь рекламу». Во многом это объясняется тем, что человек, оплачивающий внутриигровой товар (или какую-то дополнительную функцию приложения), хорошо понимает, за что он платит.
На первый взгляд, традиционная реклама и IAP похожи. Люди, которые кликают по рекламе, или те, кто покупает что-то внутри приложения, оплачивают определенный контент. Разработчик приложения заинтересован в том, чтобы пользователи были максимально лояльны и платили за дополнительные функции. И здесь у IAP есть ряд сильных сторон:
- Пользователь знает, за что платит;
- Ему не приходится размышлять над покупкой слишком долго;
- Провести транзакцию достаточно просто.
Комбинация же обычной рекламы и внутриигровых покупок, при условии грамотного использования обоих способов, может приносить (и приносит) разработчику отличную прибыль. Судя по прогнозам экспертов, модель микроплатежей будет процветать еще очень долго, по крайней мере пока не появится какой-то новый, еще более эффективный способ монетизации приложения.