По результатам прошлой статьи я понял, что тема интересна общественности, поэтому подготовил еще один материал, чуть сложнее.
По прежнему нет скриптов, только HTML/CSS.
Смотрите видео и под кат.
Разумеется, речь (пока) не идет о полноценной игре, но концепцию покажу.
Игру я назвал «помоги пробке найти друзей».
Сделать она это может построив нексус и «натренировав» себе друзей. Поэтому цель игры — помочь пробке обрести друзей.
Итак, поехали.
Во-первых, в CSS у нас вся игра завязана на чекбоксах и radio кнопках и слеекторе "~". А потому изменяемые элементы должны находиться сверху страницы.
Назовем их «состояния»
<!-- Состояние -->
<!-- Дефолтные состояния -->
<input type="radio" name="button-level-2" id="default-state-level-2">
<input type="radio" name="button-level-1" id="default-state-level-1">
<input type="radio" name="unit" id="default-state-unit">
<!-- Кнопки -->
<!-- Нажата кнопка выбора построек -->
<input class="state build-button probe" type="radio" name="button-level-1" id="build-button">
<!-- Для постройки выбран нексус -->
<input class="state build-nexus start-build" type="radio" name="button-level-2" id="build-nexus">
<!-- Постройка пробок -->
<input class="state build-probe-1" type="checkbox" id="build-probe-1">
<input class="state build-probe-2" type="checkbox" id="build-probe-2">
<input class="state build-probe-3" type="checkbox" id="build-probe-3">
<input class="state build-probe-4" type="checkbox" id="build-probe-4">
<input class="state build-probe-5" type="checkbox" id="build-probe-5">
<!-- /Кнопки -->
<!-- Юниты -->
<input class="state unit probe" type="radio" name="unit" id="start-probe">
<input class="state unit nexus" type="radio" name="unit" id="nexus-select">
<!-- /Юниты -->
<!-- /Состояние -->
Кроме того, что они должны быть вверху, они еще не должны находиться внутри блоков, тк селектор "~" выбирает элементы того же уровня.
То есть, имея разметку
<input type="radio" name="unit" id="default-state-unit">
<div id="map">
<div class="some">Hiho</div>
</div>
Этот селектор не выберет ничего
#default-state-unit:checked ~ .some
Это происходит потому, что .some вложен в #map, то есть находится на другом уровне вложенности.
В этом случае селектор необходимо начинать с ближайшего элемента того же уровня
#default-state-unit:checked ~ #map .some
Сетка
Как мы все знаем, здания в старкрафте располагаются по сетке. Соответственно, нам надо сделать такую же сетку.
Состоять она будет из блоков, содержащих некие состояния, которые может принимать эта ячейка — например, на ней построен нексус:
<!-- Ячейка -->
<div class="cell-label">
<!-- Нексус -->
<label for="cell_6_nexus" class="nexus status unit">
<span class="inner"></span>
</label>
<input type="checkbox" id="cell_6_nexus" class="cell-state">
<label class="view nexus unit" for="nexus-select">
<div class="probes">
<div class="probe"></div>
<div class="probe"></div>
<div class="probe"></div>
<div class="probe"></div>
<div class="probe"></div>
</div>
</label>
</div>
<!-- /Ячейка -->
За конечное отображение у нас отвечает блок .view (их может быть множество для разных состояний).
Включается состояние при нажатии на соответствующий label: включаем чекбокс — .view виден:
#map .cell-label .cell-state:checked + .view{
display: block;
}
Сам же лейбл виден тоже при определенных условиях. Например, когда мы собираемся строить нексус, у нас «виден» (display:block) label, отвечающий за это состояние:
.state.build-nexus:checked ~ #map .cell-label:hover label.status.nexus{
display: block;
}
При наведении курсора на ячейку мы хотим видеть предварительно, как будет стоять наше здание. Для этого просто стилизуем вложенный в label span (span больше label'а, лейбл размером с ячейку).
Итак, мы видим предварительное расположение постройки, но блок и изображением закрывает соседние ячейки, так что на них трудно обыграть состояние :hover (которое как раз и инициирует показ предварительной постройки).
Слава богам, мы уже можем использовать CSS4 свойство
pointer-events: none;
Это свойство позволяет отключить реагирование блока на события мыши, как бы сделать его прозрачным для мыши.
Ни клик, ни наведение элементом не воспринимаются. Даже выделить элемент с помощью лупы из панели разработчика нельзя. При этом он вполне себе виден ровно на том z-уровне, на котором и должен.
Юниты
Юнитов и зданий у нас несколько, и выделяя каждый из этих элементов, мы хотим видеть разные кнопки на панели заданий.
Достигается это переключением радио-кнопок, ведь каждый раз мы можем выделить только одно здание/юнита (в оригинале не так).
Заключение
Хотел сделать некоторый сброс к дефолтным состояниям некоторых радио-кнопок, отвечающих за состояния панели при выделении юнита/здания.
Вложил лейбл в лейбл в лейбл рассчитывая, что клик по содержимому лейбла вызовет клик по контейнеру. Но на мое удивление это не сработало, кликается только внутренний лейбл.
<!-- Дефолтные состояния -->
<input type="radio" name="button-level-2" id="default-state-level-2">
<input type="radio" name="button-level-1" id="default-state-level-1">
<input type="radio" name="unit" id="default-state-unit">
<!-- Сброс -->
<label for="default-state-level-2" class="reset">
<label for="default-state-level-1" class="reset">
<label for="default-state-unit" class="reset"></label>
</label>
</label>
<!-- /Сброс -->
Разумеется, это всего лишь Proof-of-Concept и доделать-переделать тут можно много чего, я лишь указал направление для размышлений.
Ресурсы
Комментарии (19)
DAiMor
27.09.2015 22:35нужно быть осторожным с селектором ":checked ~" он не работает на версии webkit что используется на iOS 9, и это решать пока похоже некому, хотя тикет висит уже долго.
seokirill
27.09.2015 23:13Странно.
А в чем логика? Или это баг?DAiMor
27.09.2015 23:16это баг, был обнаружен в хроме. в нашем приложении так менюшка на css должна показываться. а вот на iOS 9 в хроме не сработало, хотя в сафари все норм.
seokirill
27.09.2015 23:20Кстати, когда работал в веб-студии (начальник — фанат эппл), начальник меня убеждал, что эппл — многомиллионная компания, и она просто не может сделать тухло работающий продукт. Поэтому то, что в сафари SVG некорректно масштабируются — мой косяк.
Ан-нет, оказалось я тоже не всегда косячу)SelenIT2
28.09.2015 11:05Да, начиная с 8-й iOS, похоже, у Эпла какая-то непруха с CSS-селекторами пошла. То с :nth-child накосячили, то вот это…
stychos
28.09.2015 21:55Да там и до восьмой версии было прекрасное — например, абсолютно косячно работал select multiple. Впрочем, это касалось не только сафари, но и всех браузеров на мобильном вебките.
SelenIT2
28.09.2015 22:23Тогда можно припомнить и еще более раннее поведение label-ов, отказывавшихся передавать тап на соотв. input, но внезапно исправлявшихся, если задать им cursor:pointer. Казалось бы, какое дело сенсорной платформе до курсора — а вот поди ж ты! :)
Dementor
29.09.2015 14:13Поставил два нексуса, которые породили десять юнитов.
Я в новом CSS совсем не разбираюсь и потому вопрос: а реально ли в рамках вашей концепции без JavaScript создать несколько объектов одного класса, которые были бы самостоятельными?seokirill
29.09.2015 14:26+1Я ждал, что кто-то заметит этот косяк))
Если вы про то, чтобы эти два нексуса были самостоятельными, то да. Я так и планировал, но поленился.
Просто пришлось бы для каждого нексуса свое состояние (state) вводить.
Suvitruf
Кстати, про HTML5 и StarCraft, если кто не видел: HTML5 version of StarCraft.
seokirill
Круто! Правда меню глючное и мультиплеера нет.
Sasha_Pitenin
Какой ещё мультиплеер если статья говорит этом, что тут не js, все на html & css
seokirill
Я ж на комментарий ответил, а не свою статью откомментировал.
Оо
По ссылке первая старка на HTML5.
TimsTims
Ага, еще скажите, что здания не варпятся и пробка минералы не собирает)
seokirill
Варп, кстати, несложно сделать, я просто поленился.
А вот сбор минералов я думал-думал, так и не придумал, как его здраво сделать можно.
Чтоб такое придумать, надо больше времени)
stychos
Ох и колотить твою налево! Как ярый задрот скбв в далёком прошлом, пустил скупую ностальгическую слезу.