19 августа 2021 года Bethesda Softworks спустя 25 лет после релиза выпустила ремастер-версию оригинальной Quake от id Software для ПК и игровых приставок Nintendo Switch, PlayStation 4, 5 и Xbox One и Series X. Обновленная игра поддерживает разрешение 4K и fps до 60 кадров в секунду. В ремастере Quake доступны как оригинальные карты и дополнения Scourge of Armagon и Dissolution of Eternity, так и будут добавлены новые DLC типа Dimension of the Past и Dimension of the Machine от разработчиков Wolfenstein из MachineGames.

Ремастер Quake также получил поддержку динамического освещения, там заменены устаревшие модели на новые, улучшены визуальные эффекты и применены современные технологии сглаживания.

Новый Quake можно купить в Play Station Store, Microsoft Store, Nintendo eShop и Steam.

Пользователи Steam и Bethesda Launcher, у которых уже есть Quake для ПК, автоматически получат новую версию игры бесплатно.

Пример ремастера Quake

Культовая компьютерный шутер от первого лица Quake вышел 22 июля 1996 года. Большую часть движка Quake написал совладелец компании id Software Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails.

В начале сентября 2020 года Doom и Doom II официально пропатчили для поддержки современных широкоформатных мониторов.

Комментарии (18)


  1. RKupkenov
    20.08.2021 15:19
    +3

    В опросе нужен вариант "Играл, играю и буду играть".


    1. yarglor
      20.08.2021 17:20

      Он есть. Первые три галочки вместе! )))


  1. staticmain
    20.08.2021 15:20

    Recommended Spec (*4K/120 HZ)

    Windows 10
    Intel Core i5-6600k @3.5 GHz or AMD Ryzen 5 1600 @3.2 GHz
    NVIDIA GeForce GTX 1070 (8GB) or AMD RX Vega 56 (8GB)
    8GB System RAM


    Главное чтобы они опять старую игру новой не заместили.


    1. DannyTrejo
      20.08.2021 15:52
      +1

      Старую кваку оставили (при запуске можно выбрать), но зато новую на вулкан перевели.


      1. staticmain
        20.08.2021 16:33

        Толку от вулкана, если под Linux она недоступна?


        1. DannyTrejo
          20.08.2021 18:17
          +2

          Как связаны вулкан и линукс? Вулкан хорошо работает в винде (в rdr2 fps выше чем в dx12), а в линуксе можно играть через wine без использования прослоек dxvk/vkd3d. id software молоцы, всегда придерживались открытых стандартов: сначала opengl, теперь вулкан.


    1. vesper-bot
      20.08.2021 15:52

      Ну это рекомендованные, и скорее всего для запуска в 4к. А для фуллхд может и попроще машина подойти. Главное, чтобы они движок не "поправили".


  1. ElvenSailor
    20.08.2021 16:56
    +1

    старая добрая квака в страшном сне не мечтала о разрешении 4к )))))

    я её помню ещё в 320х240 Оо

    особенно круто было после 320х240 поставить 800х600


    1. ktod
      20.08.2021 17:38

      Ага. На софтверном ogl, когда прям в активном видеобуфере неспешно заливались грани сцены. И когда буквально через пару лет появилась возможность использовать аппаратный ogl - это был восторг.


      1. AntonSazonov
        20.08.2021 22:31

        Справедливости ради, небыло её на софтверном OpenGL. По крайней мере оффициально.


        1. ktod
          21.08.2021 03:12

          Вы ошибаетесь 100%. Емнип, в какой то момент появилась ogl версия q1, которой можно было подсунуть софтверный ogl драйвер.


        1. Angeld
          21.08.2021 20:15

          там не софтверный ogl был, а изначально весь рендер был софтовый, ogl версия позже появилась, по моему даже позже чем winquake, оригинальный dos/linux был


    1. Angeld
      21.08.2021 20:01

      в оригинальной был только софтовый рендер, там это почти нереально, да и качество текстур дает картинку так себе

      глквака наверное даже оригинальная позволит и 4к выставить

      а уж доработанная давно позволяет

      основное это hires текстуры

      модельки же не выглядят сильно улучшенными в трейлере
      современные клиенты позволяют использовать md3 модели, там ограничения на количество полигонов и всего такого значительно выше

      да и эффекты все те-же спрайтовые, в альтернативных клиентах на порядок лучше

      больше скринов


  1. iron-zorin
    20.08.2021 23:16
    +1

    И чем оно Tenebrae лучше?


  1. Angeld
    21.08.2021 19:54

    >> fps до 60 кадров в секунду.

    в оригинальной 72 был макс, на неоригинальных можно любой выставить, но это влияет на физику(высоту прыжка, разгон в воздухе)

    так что для сетевой игры это считается читом
    а для сингла может сильно влиять на проходимость карт


  1. kolezz
    22.08.2021 18:44

    Мне вот интересно или "быстро проходим quake" адаптируется под эти изменения. На 4 уровне сложности максимум жизни - 50. Вроде мелочь, а игру значительно меняет. Соответственно ломает сложившиеся рекорды прохождения.

    Игра выглядит поприятнее. Изменили заметно, но дух и атмосфера остались. Не стали натягивать графику на глобус. Ну а музыка - это эталон.


  1. major-general_Kusanagi
    23.08.2021 06:15

    High-Poly моделей в римастеринге нет?
    Только 4K и всё?! :(


  1. DrVooDoo
    24.08.2021 15:18

    без лучиков?