Отвлечемся немного от процессорных лончей и в рамках традиционной для блога Intel пятничной «легкой» рубрики вспомним об одной An Intel company — а, именно, Mobileye, занимающейся разработкой решений для автоматизации транспорта. Давненько не поднимали мы тему беспилотного транспорта, а между тем Mobileye не сидела, сложа руки, а продолжала совершенствование и тестирование своего компьютерного водителя. Под катом — рассказ о трудностях и достижениях программы тестирования, а также 40-минутный ролик, без купюр и монтажа показывающий поездку беспилотного авто по, пожалуй, одному из самых сложных для водителей городу — Нью-Йорку.
Комплекс автономного вождения Mobileye, как и положено уважающей себя системе, покоится на трех китах. Ими являются:
Тестирование беспилотных автомобилей Mobileye уже проведено в нескольких точках по всему миру: городах Израиля и Китая, Токио, Мюнхене, Детройте. Однако, что ни говори, а «Большое яблоко» — это отдельная песня и свой особый уровень сложности. В чем его специфика?
На этом текстовое предисловие закончено, переходим непосредственно к видео.
Комплекс автономного вождения Mobileye, как и положено уважающей себя системе, покоится на трех китах. Ими являются:
- Концепция True Redundancy (истинная избыточность) — автомобиль имеет две независимые системы получения данных, одна использует видеокамеры, вторая — радары и лидары. В блоке управления два потока данных объединяются, чтобы получить необходимую четкость «картинки». На видео ниже показана только работа блока камер — всего на автомобиле их 12 штук. Также на видео видна работы систем сегментации и распознавания важных образов.
- Крауд-сорсинговые карты, созданные по технологии REM. Их авторами являются сотни и тысячи водителей, использующих систему помощи (Drive Assistant) Mobileye в своих автомобилях. Карты создаются автоматически, когда машина проезжает по той или иной местности.
- Общая концепция безопасности вождения — базовый логический модуль, позволяющий без какой-либо перенастройки приспосабливаться к различным особенностям окружающей обстановки, перемещаться из города в город и из страны в страну.
Тестирование беспилотных автомобилей Mobileye уже проведено в нескольких точках по всему миру: городах Израиля и Китая, Токио, Мюнхене, Детройте. Однако, что ни говори, а «Большое яблоко» — это отдельная песня и свой особый уровень сложности. В чем его специфика?
- Пешеходы. Переходить дорогу, не оглядываясь по сторонам, принято во многих городах. Однако в Нью-Йорке пешеходов особенно много, и они особенно дикие. Транспортному средству нужно иметь это в виду; человек включает осторожность инстинктивно, компьютер ей приходится учить.
- Стиль вождения. Когда улицы заполняются транспортом, водители становятся агрессивными и нетерпеливыми. Автомобилисты в Нью-Йорке, а особенно профессионалы, например, таксисты, ведут себя более жестко, чем в других городах.
- Обилие и разнообразие ТС. По сравнению с другими городами США в Нью-Йорке относительно низкий процент владения транспортными средствами, но все равно их много и они исключительно разнообразны. Такси и лимузины, автобусы, грузовики, фургончики с едой, конные повозки, скорые аварийные службы, скутеры, самокаты. С этим всем придется иметь дело. На КДПВ беспилотник Mobileye едет рядом с каретой.
- Двойная парковка. Машина стоит или едет? На такой вопрос проще ответить человеку, чем компьютеру. В Нью-Йорке большое количество служб доставки, их машинам нужно где-то остановиться, чтобы передать груз — как результат, двойная парковка повсеместна. На видео показано, что беспилотник распознает такие ситуации по маневрам соседних машин.
- Ремонт и строительство. Нью-Йорк — одна большая строительная площадка, и Mobileye знает это лучше других благодаря использованию автоматически обновляющихся карт. В то время как конкуренты вынуждены тратить огромные деньги на картографирование (и оно все равно будет неактуальным), Mobileye получает данные о перекрытиях от самих машин на дороге. Этими данными, кстати, пользуются и муниципальные службы.
- Туннели и мосты. Остров Манхэттен соединен с соседними районами с помощью 15 туннелей и 21 моста, на многих из которых имеются узкие полосы, ограниченные тумбами или конусами. Подобная «мебель» очень трудно распознается традиционными системами пилотирования, однако крауд-сорсинговые карты Mobileye легко решают эту задачу.
- Освещение. Как известно, Нью-Йорк — это город, который никогда не спит, и его центральная часть всегда освещена. Световое загрязнение обескураживает компьютер, однако Mobileye научился бороться с ним программными методами.
На этом текстовое предисловие закончено, переходим непосредственно к видео.
Комментарии (3)
soul32bit
28.08.2021 07:344:10 Машина стоит на месте, но руль постоянно «подкручивается». Как по мне — очень странная логика. И да, ни разу не видел такого поведения с живым водителем.
mspain
>одному из самых сложных для водителей городу
Фи, Нью-Йорк... По Евпатории попробуйте запустить своих ботов. Такого количества ям я нигде больше не видел...
Или по трассе ночью в Сибири. Где два ряда, нет разметки, местами гравий и надо через встречку обгонять плетущиеся тракторы и камазы.
Zoolander
ямы и плохие дороги - это намного менее динамичное окружение, после первого рейса их можно задокументировать в общей базе и подобрать алгоритмы
а вот быстро меняющаяся обстановка - задача, в которой надо искать решение моментально, без точных аналогов в базе