Мы делимся не только обзорами аудиотехники, но и тематическими научпоп материалами о звуке и музыке в различных проявлениях и сочетаниях с технологическими решениями. Сегодня публикуем очередную подборку таких заметок из нашего «Мира Hi-Fi» — собственного журнала «Аудиомании».
Музыка операционных систем. Разбираемся, каким образом стандартные звуки и код превращают в полноценные композиции. Это — не первый наш материал по теме, но здесь мы сфокусировали внимание на творчестве пользователей «операционок»: привели разнообразные примеры музыки, составленной из звуков системных оповещений, ошибок и других сэмплов, задействованных в работе ОС. Если вам было бы интересно послушать «музыку сборки ядра Linux» или замедленную в сорок раз мелодию загрузки Windows 95, переходите по ссылке выше и наслаждайтесь.
Старт в музыкальном программировании. На примере среды Klangmeister объясняем, почему для начинающих муз. программистов зачастую достаточно и простого браузера. Она задействует Clojurescript — реализацию LISP, а интерфейс этой утилиты позволяет компилировать и сочинять музыку на лету. В материале мы приводим примеры кода, делимся ссылками на руководства и документацию. Плюс — говорим о похожих инструментах: SuperCollider и Extempore. Они являются полноценными альтернативами и находят свое применение в этой области.
Музыка, которую мало кто слышал, или успели забыть. Делимся продолжением материала о странном контенте, который никто не должен был найти. На этот раз — обсуждаем Forgotify, Camp Explorer, Vintage Obscura и Soundcloud Gems. Данные сервисы призваны разнообразить вашу «музыкальную диету», а некоторые вполне способны выдавать треки, которые практически никто и не слушал.
Горшочек аудиочатов, не вари. За соцсетями в эту нишу потянулись крупные стримеры. Они пытаются воспользоваться опытом Клабхаус и взять лучшее из того, что он предложил в области медиа и работы с контентом. Так, в Спотифай продолжили не только покупать стартапы, в частности сервис с возможностями, как у Клабхаус, но и интегрировать продукты для подкастеров с системами партнеров. Обсуждаем ситуацию, а в дополнительном материале — рассматриваем противостояние Эппл и Спотифай в вопросе выплат музыкантам за стримы.
Прекратите повторять за мной. Этот материал заинтересует тех, кто уже и не помнит об аудиосоцсети Клабхаус. В нем мы рассказываем, как хайп вокруг этого проекта повлиял на планы других социальных медиа: Реддит, Дискорд и Телеграм. За тем ли «зайцем» они погнались, покажет будущее, а пока нам остается только наблюдать, как эти площадки развивают аналогичные возможности. Кстати, о том, что в этом направлении уже делают в Фейсбук, мы рассказали в этой заметке.
Как борьба с «яблочниками» отразилась на Спотифай. Она стала стимулом для изменений и свежих идей, но к сожалению, без жалоб, превратившихся в привычный элемент противостояния конкурентов, не обошлось. Поэтому мы обсуждаем антимонопольное расследование в отношение Эппл, которым занялись регуляторы по инициативе Спотифай, и только после этого переходим к новым проектам последних: hardware-плееру для автомобилей и решениям для монетизации подкастов.
Послушать «на репите», чтобы сконцентрироваться. Обсуждаем подход, позволяющий быстро и с головой погрузиться в любимое дело, бытовые задачи или отдых и удерживать внимание на этом процессе длительное время. Как выясняется, его используют многие, но в этом нет и не может быть чего-то плохого. Повторение треков действительно помогает поймать состояние потока. Говорим об этом и делимся примечательными примерами, которые помогут проверить метод.
Что еще есть у нас в блоге на Хабре:
Как выглядят не совсем обычные проигрыватели винила до 30 тыс. рублей
Проектировать интерфейсы для DAW-плагинов — помогут эти инструменты
Вертушки в районе двадцати тысяч рублей — три примечательные модели
zlo1
Нейросети понемногу обесценивают творчество
как пример - телеграм бот разделяющий вокал и аккомпанемент SeparateAudioBot
отправляете mp3 файл в ответ получаете 2 файла: Accompaniment.mp3 (минусовка) , Vocal.mp3
Refridgerator
Это и без нейросетей прекрасно делается (а возможно даже и лучше) через FFT. Да и причём тут творчество, тоже не совсем понятно. Пока что ни одна нейросеть не смогла придумать ничего конкурентноспособного.