Изменение цвета у спрайтов, позволяет получить нам новый спрайт, а благодаря аппаратному ускорению, прозрачность создается гораздо быстрее чем в первом SDL.

Приступим к коду:

#include<SDL2/SDL.h>
#include<SDL2/SDL_image.h>


int main(void)
{
  SDL_Init(SDL_INIT_VIDEO);
  SDL_Window* window = SDL_CreateWindow("color modulation",
  SDL_WINDOWPOS_UNDEFINED,
  SDL_WINDOWPOS_UNDEFINED,640,480,SDL_WINDOW_SHOWN);
  
  SDL_Renderer* gRenderer = SDL_CreateRenderer(window,
  -1,SDL_RENDERER_ACCELERATED);

Стандартно создаем окно(window), привязываем к нему переменную визуализации(gRenderer), добавили новую библиотеку SDL_image.h для добавления png изображений(подробнее).

SDL_Surface* mSurface = SDL_LoadBMP("hw.bmp");

SDL_Texture* mTexture = SDL_CreateTextureFromSurface(gRenderer,mSurface);

SDL_SetTextureColorMod( mTexture,10,10,255); //изменения цвета текстуры
SDL_RenderCopy(gRenderer,mTexture,NULL,NULL);
SDL_RenderPresent(gRenderer);
SDL_Delay(1000);

Стандартно подгружаем фон, функцией SDL_SetTextureColorMod меняем цвет фона, и отображаем его на экран.

   mSurface = IMG_Load("slowpoke.png");
   SDL_Texture* sTexture =  SDL_CreateTextureFromSurface(gRenderer,
   mSurface);
   
   SDL_SetTextureBlendMode(sTexture, SDL_BLENDMODE_BLEND);

Через IMG_Load, подгружаем Png изображение, создаем новую текстуру с этим изображением, и задаем формулу прозрачности(BLEND), по умолчанию SDL_BLENDMODE NONE(не существует) , так же можно задать ADD или MOD о которых я расскажу в последующих уроках.

SDL_Rect imagePos = {200,280,300,250};
  for(int a=0;a<100;a++)
  {
  SDL_SetTextureAlphaMod( sTexture,a );  //прозрачность а от 0..255
  SDL_RenderCopy(gRenderer,sTexture,NULL,&imagePos);
  SDL_RenderPresent(gRenderer);
  SDL_Delay(100);
  } 

Задаем позицию изображения на фоне(imagePos), создаем цикл, который будет (в арифметической прогрессии) уменьшать прозрачность изображения, пока изображение не появится полностью. то есть SetTextureAlphaMod задает прозрачность текстуры, где первый параметр это текстура, а второй это коэффициент прозрачности от 0 до 255.

 //TODO дописать код: который плавно убирает изображение,
 // чтоб остался только фон.
 SDL_DestroyWindow(window);
 SDL_Quit;
}

Домашнее задание: дописать программу, чтобы картинка плавно исчезала, оставляя только фон.
ссылка на изображения

<< предыдущий урок

Комментарии (0)