Километры рельс, проводов, тонны громоздких панелей автоматики и умиротворённое путешествие на фоне русской глубинки – всё это ждёт Вас в новой инди-игре «Pnevmo-Capsula: Domiki». Меня зовут Валентин Помешкин, я автор концепции, реализации и в этой статье я расскажу о своём детище, которое уже доступно в Steam, и о том, что же вас ждёт! Устраивайтесь поудобнее!
«Pnevmo-Capsula» - трёхмерная игра в стиле квест, головоломка. Действие игры разворачиваются в другой реальности, где СССР отказался от дорог и автомобилей, а вместо них провел единую систему рельс и труб. Играть нам предстоит за маленькую почтовую вагонетку, преодолевая ловушки и катаясь по рельсам от дома к дому.
Дух ушедшей навсегда эпохи
Действие игры разворачивается в альтернативном мире пост-советской эпохи: спустя сотни лет после нашего времени, в городке с названием Химиянск, не находя при этом никаких реальных совпадений с ныне существующими городами.
Первый уровень игры – довольно точная копия дома, где я рос, что довольно предсказуемо для авторских инди - проектов. Чем дальше мы от первого уровня, тем мир становится больше и причудливее. Мы не знаем, какая сейчас власть, время, но очертания России угадываются безошибочно. Всё выглядит привычным, а жизнь здесь идёт своим чередом.
Встречающиеся плакаты и детали обстановки намеренно отсылают зрителя в условное неконкретное прошлое. Бумажные материалы играют довольно большую роль в игре и их созданию было уделено особое внимание.
Громоздкая аналоговая автоматика
Сердце «Пневмо-Капсулы» - гигантские аналоговые реле, и тяжелая автоматика, управляющая всем. Российский игрок сразу же заметит гротеск при виде чугунных калькуляторов с кнопками, и утрированность вагонов в виде жилой бочки с раковиной и плацкартой. А вот зарубежный игрок вполне может поверить, будто мы и правда бок о бок живём с военными щитами автоматики, которые находятся прямо у нас в огороде. Причудливая автоматика выглядит, как не родившийся проект советских учёных прошлого, которые бы обязательно его создали, дай им только волю.
Оцифрованные домики - душа игры
Для создания локаций использованы реальные фотографии городов Урала, сделанных автором, таких как Невьянск, Ревда, Полевской, Первоуральск, Североуральск, Ирбит. На их основе создавались гаражные гряды и ряды избушек, которые как растения тянутся вверх, прорастая через горы. Изображения обрабатывались, разрезались на составные элементы, и заново компилировались уже в трёхмерные объекты.
Стилистической особенностью игры являются диковинные жилые пространства: «Будка смотрителя» на столбе, аэрационная платформа на фермах; жилая изба художника, закрепленная прямо на ЛЭП! При всей дикости идей, игроку на интуитивном уровне станет понятно предназначение объектов и их функционал. А пространство покажется знакомым и обыденным.
Графика
В сумме работа над проектом заняла год. Игра делалась как «проект выходного дня». Вся работа по моделированию и запеканию света велась в Blender 2.79, денойз и паковка текстурных атласов Blender 2.9. Удобный 3D пакет со свободно распространяемой лицензией. Легкость работы в нём сыграла ключевую роль в создании игрового мира. Сборка игрового проекта - Unity 2020. Запекание текстур осуществлялась на двух видеокартах GTX 1080ti. В общей сложности для игры изготовлено 32 текстурных атласа разрешением 8192*8192.
Все детали окружения смоделированы с нуля - жанр альтернативной истории предполагает уникальный, несуществующий контент, который нельзя где-то просто скачать в качестве готового ассета. Слишком долго увлекаться и уходить в детализацию тоже было нельзя – всё-таки это инди-проект, у которых всегда есть шанс стать бесконечным долгостроем. Поэтому в некоторых местах графика скромная, и условная.
Музыка для проекта так же была написана мной и выдержана в стилистике ретро-эмбиента, главными инструментами в которой являются гудящие (будто провода) «согревающие» атмосферы, орган, терменвокс, старое пианино и легкие струящиеся космические синтезаторы. Терменвокс - дань эпохе, он звучит очень часто. Интересный факт, Лев Термен, который изобрёл терменвокс, сначала вообще играл с электромагнитными катушками и металлическими проводниками в их поле, и изобрел свой инструмент случайно. Именно его детище мы слышим в звуках каждого второго фантастического фильма СССР.
Игра про почту не была бы игрой про почту, если бы не изобиловала большим количеством бумажных материалов. "Печатные" материалы изготавливались 2 месяца и включают в себя плакаты, письма и газеты дореволюционного стиля и времени раннего СССР. Например за основу гигантской газеты 5-го уровня игры взяты выпуски журнала «Голос Самары» за 1913 - 1915 года, но конечно же, с элементами альтернативной истории.
Помимо объявлений в игре можно встретить большое количество исторических отсылок. Например плакат из квеста 7 уровня "Строй заводы гиганты" вдохновлен и копирует стиль нагрудного знака "Строителю гиганта Магнитострой!". Почетное право ношения значка присваивалось за активное участие в строительстве Магнитогорского Металлургического Комбината, расположенного на Южном Урале. Так же в плакате можно заметить Демидовский Завод, который так же является данью уважения ушедшей эпохе.
Планы на будущее
Молодые геймеры смогут без проблем решать нехитрые квесты с медитативным геймплеем - жанр им знаком и популярен. А вот геймерам постарше повезёт больше - в процессе игры они заметят настолько большое количество отсылок к технике и культуре прошлого, что процесс разгадывания головоломок отойдет на второй план и включится азарт поиска этих самых артефактов прошлого.
Что ждёт проект и будет ли продолжение? Продолжение будет, если идея покажет себя удачно, прежде всего, с финансовой стороны. Для игры запланировано продолжение на 6 частей. События второй части будут развиваться в горячем залитом светом Атомоянске с причудливыми растениями и климатом. А в каждой последующей части игры мир будет кардинально меняться, а события развиваться всё дальше во времени: через 400, 600, 4000 и 33000 лет после нашей эры!
Прямо сейчас игра уже доступна в Steam для PC Windows/Linux/MAC и интенсивно готовится её издание на консолях. Приятных путешествий!
Комментарии (32)
Wyrd
11.10.2021 21:04+2Это великолепно! Есть ли шансы увидеть выпуск для iOS?
rz3x Автор
11.10.2021 21:20+5Спасибо! На десктопной версии для mac она уже есть, для мобилок слишком тяжёлая графика( А консоли будут в 2022.
Watcover3396
11.10.2021 21:49Бро, о каких консолях речь, если у тебя название игры в Стиме транслитом? Pnevmo-Capsula: Domiki это че такое?))
Под консоли надо доставать дев-киты, лицензии и т.д., это надо паблишера искать, это уже более высокий уровень со своими сложностями.
Могу посоветовать тебе запитчится в КДИ youtu.be/sF1dOqIT2SE, можешь посмотреть что это такое и с чем едят, в описании найдешь документ как к ним попасть.
Получишь правильный фидбек как минимум, заодно может быть ТиниБилд о тебе хотя-бы узнают, может договоритесь, всего наилучшего =)rz3x Автор
11.10.2021 21:53+6Спасибо за советы, издатель уже найден. Для консолей игра выйдет под другим названием, в ней не будет слова domiki. Для выхода на консоли потребуется много переделок, уникальные трейлеры, фотоматериалы. Это будет только после полугодовой обкатки десктопной версии которая сейчас на Стим.
Само базовое название ещё будет обсуждаться, возможно оно будет изменено по требованию издателя.
DaemonGloom
12.10.2021 19:18Дев-кит Xbox One и более новых получается переводом обычной консоли в режим разработчика. Ничего особого не требуется для этого.
vics001
11.10.2021 21:57+4Слишком тяжелая графика это какая для мобилок? S10 gpu выдает - 0.9 TFLOPS (телефон 3 года), а ps4 - консоль 1.8 TFLOPS, так и экран гораздо меньше на мобилках-то...
rz3x Автор
11.10.2021 21:59+3Посмотрим, сделать билд хотя бы для тестов - недолго. Так то ты прав - производительность последних флагманов не может не радовать.
Areso
11.10.2021 23:49+1Только фокус в чем - любая PS4 консоль выдает 1.8TFLOPS или больше (PRO), но не любой смартфон выдает 0.9TFLOPS.
Грубо говоря, гарантированная и негарантированная производительность.
valera5505
12.10.2021 01:39+4Терафлопсы разных архитектур в игровую производительность не конвертируются одинаково. Не говоря уж про уровни поддержки фич графических апи
А разрешение у S10 — 1440x3040, куда больше привычного пастген-консолям 1920x1080
kv_nn
12.10.2021 07:52К сожалению, только под старые версии макось. Так красиво написано, что захотелось купить, но не судьба
domix32
12.10.2021 12:49This product is not compatible with macOS 10.15 Catalina or above. Click here for more information.
Но есть нюансы
Ilusha
12.10.2021 00:46+1Присоединяюсь, купил бы. Не факт, что играл бы, но идея интересная, поддержал бы автора :)
corvair
12.10.2021 04:58+2Прикольная вариация на тему стимпанка, надо попробовать. Хотя СССР обычно причисляется к одной из основных держав Эпохи Дизеля. Если в паровую эпоху властвовали Великобритания и отчасти Франция, то дизельпанк как правило строится вокруг СССР, США и Германии со Второй Мировой в качестве центрового события и с мрачноватым антуражем.
2PAE
12.10.2021 06:41+4Вы тоже ненавидите Почту Росси?
Или так любите, что решили хоть так ускорить прохождение корреспонденции?
Wesha
12.10.2021 09:23+2Игрушка, конечно, красивая, только мой внутренний граммар-наци тянется за верным браунингом.
Нет в русском языке словосочетания "заводы гиганты". Есть заводы-гиганты.
Нет в английском языке слов "pnevmo" и "capsula". Есть pneumo и capsule, причём на практике никогда не встречал второе в каком-либо значении, кроме как "капсула, внутри которой лекарственный порошок (для заглатывания)".
"пневмопочта" подразумевает закрытую трубу (как у Илона Масковича) — а капсула приводится в движение давлением воздуха, выполняя роль поршня. Если капсула едет по открытым рельсам - то это что угодно, только не "пневмо".
А вообще интересно, чем в этой игре управляешь?
Но картинки красивые, да.
rz3x Автор
12.10.2021 09:47+6Спасибо за поправки!
Плакат можно исправить, не проблема
По поводу английского да, знаю, что правильно будет pneumo. Я исходил из такой логики. Слова "mashinarium" или "botanicula" насколько я понимаю в словаре нет, но оно стало нарицательным. Я искал уникальную словоформу, которая бы напоминала в своей основе, прежде всего языковой нечто русское, даже в транслите. Цели приспособиться под каждый язык не было, тк хотелось найти некий "бренд", который будет одинаков для всех языков.
Сочетание pnevmocapsula было выбрано по двум причинам: ирония и метафоричность. Я поясню. Вы безусловно правы, что пневно означает трубы, воздух, давление и скорость, все работает как часы быстро и без проблем. Я же пофантазировал, что было бы, если бы эта задумка была осуществлена в своем самом неповоротливом виде, став по итогу чем то громоздким, нелепым и аналоговым. Это своего рода знаменитый феномен, когда между идеей и финальной рерализацией лежит пропасть. Кроме того все названия в духе Mechanical-Capsule звучали скучно на мой взгляд, в них не чувствовался дух эпохи и времени. А пневно механизмы, будто бы отбрасывают воображения во времена столетней давности, когда ещё не было ни то что цифровой, а даже толком аналоговой электроники. То есть название носит в данном случае больше эстетический смысл, чтобы напомнить зрителю о временах паровых машин и механизмов. Даже сам дизайн капсулы больше похож на некую кропотливую поделку часовых дел мастера, составленную из хрупких шестеренок и пружин, чем на действительно полезную единицу доставки почты.
Wesha
12.10.2021 09:56+1Тут Вам случайно повезло: в Древнем Риме буква U писалась как V, поэтому во многих американских городах можно встретить "закосы под старину", когда, скажем, слово PUBLIC пишется как PVBLIC — но это СЛИШКОМ уж седая старина :)
Но всё же я бы придумал какое-то другое название. Например, CAPSULE POST. Ну или CAPSVLE POST :)
Так всё-таки: чем мы управляем в игре-то?
SquareRootOfZero
12.10.2021 09:49+4«Time capsule» вполне употребляется, именно как капсула для писем и документов, я встречал в интернетах и видел в кино.
maverickcy
12.10.2021 11:57+1Привязать вагонетку к трекингу заказов и чем дольше длится доставка - тем дальше забрасывает на локации
VEG
13.10.2021 11:39В детском саду я вынашивал идею автоматизированной доставки почты. По задумке весь город должен был быть пронизан сетью труб с мини-рельсами, по которым должны были ездить небольшие роботы «почтальонки» с контейнером на пару газет или журналов. Конечно, дальше идеи, пары рисунков и попытки собрать макет из конструктора дело не пошло. Но я много мечтал о том, насколько лучше станет мир, если это будет создано. Забавно, как идея вашей игры перекликается с этими мечтами из детства =)
Amikko
21.10.2021 02:25Почему русский текст нечёткий? Пытался прочитать, не получилось.
А так игра кайфовая, с удовольствием поиграл.
rz3x Автор
22.10.2021 07:11Привет! На приведенном тобой скриншоте газета на АНГЛИЙСКОМ языке, язык системы АНГЛИЙСКИЙ. Выбери русский язык, тогда вся газета и все буквы будут четкие. Сокрытие текста трех последних колонок в английском языке сделаны для того чтобы не пугать англоязычных пользователей русскими буквами. И в колонках нет информации непосредственно касающейся прохождения игры, это фоновый неважный текст. Переключитесь на русский в настройках и он будет читаемый.
Kaiwas
Довелось погонять в игру. Ну как погонять... неспешно покайфовать от атмосферы. Получил несказанное удовольствие.
Для созерцания вещей времён когда "трава была зеленее" там есть много всякого. Потестил бесплатно по приглашению, но обязательно куплю.