Идея гедонистической адаптации говорит, что человек обладает механизмом, который склонен постепенно снижать воздействие ярких эмоциональных событий: положительных или отрицательных. Если человек выиграет миллион за прививку, или сильно заболеет, то в любом случае через 30-90 дней он вернётся к примерно тому же уровню счастья, что и до этого. Механизм помогает мириться с событиями, жить дальше, даже забывать какие-то вещи.
Есть события, к которым этот механизм не применим, и условия пандемии, как оказалось, в их числе. Да, нельзя сказать, что мы тут все беспрерывно страдаем. Однако же нет-нет, да и проскользнет в голове мысль, что «а раньше…». Эпидемические меры — это целая куча деталей, на каждую из которых обращаешь внимание даже спустя много времени.
А раньше мы проводили корпоративы два раза в год, собирались вместе и веселились (думаю, о корпоративе как инструменте уже все знают, и не нужно повторяться). Летом мы праздновали день рождения компании, зачастую устраивая спортивные мероприятия: парусную регату, рафтинг, веревочный парк и т.д.
Зимний корпоратив – это новый год. Праздничная и торжественная вечеринка, квест или викторина. Отличаемся ото всех только тем, что проводим корпоратив после январских праздников: мы даём сотрудникам больше времени на закрытие проектов перед каникулами, а в январе, когда все только раскачиваются, делаем перерыв в работе. Многие голосовали за этот вариант, в итоге уже несколько лет эта схема работает.
И тут пришел 2020-ый…
Только ленивый не говорил о пандемических изменениях. Поменялось всё, и представление об организации корпоративов тоже. Из-за введенных ограничений и из-за беспокойства за здоровье своих сотрудников руководство компаний было вынуждено перевести сотрудников на удаленную работу и, как следствие, отказаться от привычного оффлайн-формата работы и совместных мероприятий.
Многие компании полностью отказались от проведения корпоративов. Мы считаем, что отказываться от корпоративных активностей – это непозволительная роскошь и большая ошибка, которые могут аукнуться очень неприятными последствиями. Переход на дистанционную работу, организация рабочего процесса в новых, не вполне спокойных и безопасных в плане здоровья условиях – это непростое время для сотрудников. Их может одолевать беспокойство, им сложно сохранять командный дух. Да и новичкам гораздо труднее адаптироваться и вливаться в коллектив, когда они видели коллег 1-2 раза вживую, и только в рабочих условиях.
Мы заметили, что компании стали срочно осваивать новый и нестандартный для себя формат онлайн-корпоративов. А особенно оживились и забыли про уныние представители event-агентств и сотрудники отдела персонала компаний: первые экстренно начали работать над новыми предложениями, а вторые пытались найти формат мероприятия, который бы максимально отвечал потребностям сотрудников и совпадал с целями компании и их финансовыми возможностями.
Мы тоже перевели все мелкие и крупные активности в онлайн. Так, Новый год 2021 мы корпоративили на интеллектуальной игре «Квиз, плиз!», сидя по домам.
Это, несомненно, интересный опыт и с точки зрения организации и проведения, и с точки зрения получения новых опыта и эмоций и со стороны участников, и со стороны организаторов.
Новые старые тренды: возвращение в офис... хотя бы ради вечеринок с коллегами!
Рынок онлайн-мероприятий развивается и по сей день. Фантазия криэйторов зашкаливает, не отстаёт от нее и ценник на эти мероприятия. Можно было бы предположить, что онлайн-мероприятия будут менее затратными по стоимости, по факту же наоборот: предложение по бюджету некоторых виртуальных активностей равноценен или даже превышает бюджет среднего офлайн-мероприятия. И сама организация качественного онлайн-мероприятия требует не меньших средств и усилий, чем «живой» корпоратив.
К началу лета 2021 мы провели несколько активностей, и думали, что делать дальше. Наши мысли текли в новом направлении, однако, пришлось снова разворачивать руль. После бесед 1 на 1 с сотрудниками мы поняли, что наши свободолюбивые, независимые и сдержанные айтишники соскучились и просто жаждут хоть непродолжительного, но «живого» взаимодействия со своими коллегами.
Несмотря на то, что сотрудники ИТ-компаний как никто другой пропагандируют и поддерживают онлайн-работу и онлайн-форматы, и как ни в одной из других сфер это можно организовать максимально безболезненно и успешно, не менее половина наших сотрудников банально устала от постоянной удалёнки. К нам поступил чёткий запрос на организацию оффлайн-активностей.
Получается, хоть адаптируйся, хоть не адаптируйся, а базовые ценности всё равно должны как-то реализовываться. Мы рады, что нам этот урок достался бесплатно. И теперь мы смотрим на организацию событий с неформальным общением коллег по-новому.
Но вирус не дремлет. По-прежнему нельзя организовать что-то массовое и крутое. И здесь мы, чтобы избежать большого скопления народа, предложили провести этим летом несколько небольших живых корпоративов на свежем воздухе.
Ребята собирались небольшими проектными командами и отделами: корпоративили в барах, душевно проводили время на мини-круизах по рекам и каналам, катались на яхтах и катерах. Все эти активности очень раскрасили хоть и летние, но трудовые будни наших коллег, и восполнили дефицит общения с сослуживцами.
Есть ряд сотрудников, которые по-прежнему опасаются офлайн - активностей, боятся за свое здоровье и здоровье своих семей. И это нормально, мы это прекрасно понимаем. Понимаем мы также и то, что нам нужно будет жить в подобных условиях еще какое-то время, возможно, длительное или очень длительное, и пытаться примирить и подружить оффлайн и онлайн при планировании и организации корпоративов.
Мы пробуем делать офлайн-события с трансляцией, ищем новые варианты. Но пока что остаётся элемент неопределенности.
Кто же в итоге победит: онлайн - мизантропия или общительный коллективизм?
Разумеется, золотую середину никто не отменял, но всё же нам интересно, к чему это приведёт. Будут ли компании склоняться к онлайн-мероприятиям, или наоборот. Самое главное, нам интересно, что ближе людям. Что думаете вы на этот счёт?
Port5
...а те, кто недостаточно радовался и улыбался на Дне Рождения Компании, получали ярлык "токсичного сотрудника".
Unidata Автор
У вас так принято в компании? Очень интересно. Расскажите подробнее!
Port5
У нас так не принято. Один раз пытались собраться, но лично я под предлогом похода к врачу вежливо отказался. Поймите, не всем нравятся подобные сборища, у многих они вызывают лишь раздражение. Потому что многие разделяют работу и семью, например. При этом нормально работающий человек, не имеющий проблем в коллективе и отлично ладящий с коллегами, получается изгоем.
Лично мне обязаловка с корпоративами напоминает предложение "выпить" от алкаша, а когда отказываешься начинается "я чо один буду? тыминяуважаешь?"
InstaHeat
Так и никого под дулом автомата и не загоняли) речь о тех, кто готов общаться, и кто готов на те занятия, которые предлагаются.
Судя по вашему комментарию, это конкретно у вас достаточно яркое отрицание подобных вещей. То есть субъективное мнение выдаете за что-то среднее.
Еще добавлю, что многое зависит от методов подбора сотрудников. Сейчас довольно много компаний подбирает близких по духу людей. То есть, в случае корпоративов - любителей общения (экстравертов, если уж кидаться ярлыками)
Port5
Да? А вот из статьи такой вывод не напрашивается ("...считаем, что отказываться от корпоративных активностей – это непозволительная роскошь и большая ошибка..." и прочее).
Потому что это плюс/минус то же самое, что и замер времени, проведённого в туалете или необходимость периодически двигать мышкой как доказательство присутствия на рабочем месте.
Unidata Автор
Нет, вы неправильно поняли. Мы никогда никого не заставляем участвовать, все только по желанию.
Amoled
Плюсую, звучит как издевательство - далеко не всем нравятся спортивные мероприятия.
Markscheider
Я - не сотрудник компании топикстартера и не присутствовал на тамошних корпоративах. Но предполагаю, что они НЕ напоминают ГУЛАГ. Ибо обязаловки на хорошем корпоративе нет и быть не может.
На всех outdoor-корпоративах, где мне довелось побывать, всегда было несколько активностей разной степени подвижности. Кто-то тупит с пивом в чилауте, кто-то бегает в пейнтбол. Кто-то упился в первые 15 минут и лежит бревном, кто-то разминается в футбольчик.
IT-компании - отдельная тема. Наверное, я никого не обижу, если скажу, что среди представителей этой славной профессии замкнутые, не очень контактные люди встречаются чаще. И да, в IT-компании корпоратив пройдет несколько иначе, чем, скажем, в фирме по торговле спорттоварами. Но хороший организатор заранее учтет особенности контингента, и даже, если позволяют обстоятельства, устроит опрос - какое развлечение кому нравится.
Это я все к тому, что корпоратив (и активности на нем) - это всегда дело добровольное. Но не так как колхоз из известной поговорки :):):)