За последние годы индустрия видеоигр еще больше выросла, поэтому если в 2018 году рынок видеоигр стоил более 130 млрд долларов, то в 2020 году, по оценкам Global Data, он будет стоить более 300 млрд долларов.  Этот рост также приводит к росту конкуренции в индустрии видеоигр, поэтому компании по разработке игр должны быть конкурентоспособными в играх, которые они запускают. В настоящее время ассортимент игр, из которых игроки могут выбирать, очень велик, поэтому требования игроков к качеству возросли. Видеоигры должны быть развлекательными и без багов.

Почему необходимо тестирование игр?

Компании по разработке игр должны вкладывать достаточно средств в тестирование видеоигр, чтобы гарантировать, что в конечном продукте не будет ошибок или багов. Если это не произойдет, это может ухудшить пользовательский опыт. Вы должны помнить, что центральная часть игрового процесса - это и есть пользовательский опыт. При хорошем пользовательском опыте игра будет процветать. В App Store и Play Store есть миллионы игр, но чтобы стать победителем в этой жесткой конкуренции, требуется много терпения и труда. С таким количеством игр, выходящих на рынок ежедневно, вы должны отличаться от других, чтобы заявить о себе. Сложных уровней недостаточно для того, чтобы пользователи были увлечены вашей игрой и рекомендовали ее друзьям. Если игра работает не так, как ожидают пользователи, они быстро ее удалят и перейдут к другой.

QA тестировщики ищут недочеты и слабые места, которые можно устранить до того, как продукт будет представлен публике. Кроме того, с помощью различных методов они должны убедиться, что такие аспекты, как эмоциональная связь с игрой и уровень интереса находятся в оптимальном состоянии. Ниже мы подробно описываем некоторые из распространенных методов, используемых специалистами по QA-тестированию игр.

  1. Функциональное тестирование

Роль этого метода тестирования игр заключается в проверке того, работает ли видеоигра в соответствии со спецификациями. Некоторые из проблем, на которые обращает внимание метод функционального тестирования, - это общая графика, интерфейс, стабильность или механические проблемы. Кроме того, с помощью этой техники можно устранить такие ошибки, как замораживание, сбои и блокировки.

Тестировщики игр следят за любыми графическими нарушениями в интерфейсе, такими как отсутствие графики, отсутствие цветов, проблемы с расположением или проблемы с анимацией и клиппингом. После выявления всех ошибок и недочетов тестировщики составляют список и отправляют его разработчикам игры для исправления. После того как разработчики игры устраняют проблемы, они направляют игру обратно в QA группу для повторного тестирования.

2. Комбинаторное тестирование

С помощью этого метода тестирования игры вы можете сначала проверить, сколько тестов требуется игре. Затем техника комбинаторного тестирования анализирует и тщательно изучает все игровые выходные и входные данные, что позволяет получить четкое представление о различных возможных комбинациях и результатах. Этот вывод имеет важное значение для тестирования, поскольку предполагает, что комбинаторное тестирование параметров может обеспечить высокоэффективное выявление неисправностей.

3. Интуитивное тестирование (ad-hoc)

Этот метод не является формальным, напротив, все процедуры выполняются случайным образом. Этот метод игрового тестирования также называется "угадыванием ошибок" и заключается в обнаружении ошибок с помощью случайного подхода. Поэтому нет необходимости в специальной документации, такой как документы с требованиями, планы тестирования, тест-кейсы или надлежащее планирование тестирования в отношении графика и порядка выполнения тестов.

Поскольку тестирование ad-hoc - это скорее техника тестирования похожая на действия "стихийных детей". Сам метод не структурирован, общая рекомендация заключается в том, что он проводиться после завершения выполнения текущего пакета тестов. Другая точка зрения заключается в том, что можно делать это тестирование, когда детальное тестирование не может быть выполнено из-за нехватки времени.

4. Тестирование совместимости

Этот метод тестирования игр помогает проверить, совместим ли пользовательский интерфейс со всеми размерами экрана для игры. Каждое устройство уникально и может проявлять различные проблемы, связанные с оборудованием, детализацией графики, размерами экрана или фоновыми приложениями. После проверки видеоигра должна соответствовать основным требованиям программного обеспечения, оборудования и графики. Выполнение тестирования совместимости на физических устройствах - лучший способ точно определить производительность и опыт конечных пользователей.

5. Методология “чистой комнаты” (Cleanroom Testing)

Методология “чистой комнаты” проверяет и улучшает показатели стабильности и надежности игрового программного обеспечения. Используя методология “чистой комнаты”, можно выявить главную причину возникновения багов и мелких ошибок. Тестировщики игр должны создавать тесты, которые воспроизводят игру точно так же, как игроки. Это означает, что им будет легче понять, чем занимаются игроки.

6. Регрессионное тестирование

Цель этого метода тестирования игры - еще раз проверить, оптимально ли работают функции игры, что помогает контролировать качество, которое так важно для опыта игроков. На практике тестировщики игр возобновляют проверку игры и сравнивают текущие результаты с теми, которые были получены в ходе тестов. Они хотят увидеть, не возникли ли новые ошибки в результате внесенных изменений, и проверить, нет ли старых ошибок.


В преддверии старта курса Game QA Engineer приглашаем всех желающих на бесплатный демоурок в рамках которого вы узнаете как создаются игры, в чем особенности их тестирования. Почему в играх особенные сроки? Подробно рассмотрим как тестировать баланс и почему автоматизация не спасает? А также будем практиковаться и протестируем анимацию "Лепрекон".

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНЫЙ УРОК

Комментарии (0)