Первые шаги к ребрендингу начались со смены парадигмы сервиса. Продукт был уже не просто сообществом профессионалов, он являлся экосистемой из сервисов, помогающих в поиске кадров, локаций и знаний
Каждый под-продукт можно было развивать отдельно, как самостоятельную историю под определенную аудиторию. Чтобы это стало возможным, нам пришлось пересмотреть позиционирование основного продукта и его под-продуктов на рынке, подстроиться под демографические данные, а также обновить фирменный стиль
Подготовка
Перед началом работы мы ставили следующие задачи:
Пересмотреть позиционирование продукта в рекламных коммуникациях;
Провести анализ пользовательских данных;
Выбрать гарнитуру бренда;
Обновить палитру;
Переработать логотип;
Обновить социальные сети;
Провести опрос аудитории относительно обновления бренда;
Актуализировать SMM руководство и брендбук
Анализ бренда
Концепция взаимоотношений между исполнителями и заказчиками строилась на кастингах, поэтому все последующие модули имели прямую или косвенную связь с ними и являлись их под-продуктами
Для целей масштабирования мы решили описать формальные категории. Ими стали: объявления, услуги, люди и обучение
Обратившись к географическим и демографическим данным, мы выяснили, что 95% трафика приходит из России, а аудитория находится в возрастной группе от 25 до 34 лет. Эти результаты повлияли на переход к кириллице и менее насыщенной палитре
Переработка шрифта
Выбор гарнитуры занял у нас более 50% времени от всей задачи. Мы искали шрифт, символы которого хорошо считываются на разных устройствах и в разной размерности
Мы протестировали около 300 популярных шрифтов на ввод прописных и строчных букв, цифр и юникода. Лучшую пятерку адаптировали под интерфейсы для оценки их жизнеспособности. Финалистов сравнили в наборе объемного текста и визуализации логотипа
Таким образом мы пришли к разработанному студией Артемия Лебедева нео-гротеску hauss
Разработка палитры
Основную палитру мы собрали из уже имеющегося синего, черного и белого. Именно эти цвета характеризовали и выделяли наш продукт среди конкурентов. Дополнительные цвета для категорий мы отбирали с учетом их целей, а именно выделения ошибок, пояснений и предупреждений
Полупрозрачные тона мы образовывали от основной и дополнительной группы цветов для выделения информации
Базовые цвета для светлой и темной темы мы строили путем градации прозрачности и тестировали их на контраст адаптацией под интерфейсы и прибегая к wcag 2.0.
Для бренда мы не использовали семантические названия цветов, чтобы при обновлении дизайн-системы у нас было больше гибкости в изменении цветовых схем
Работа над логотипом
В новом логотипе мы решили отказаться от подписей и иконок, которые визуально перегружали знак, оставив только текст. Мы приняли решение использовать строчные буквы в жирном начертании из-за их оптимального веса
Кроме того, мы ввели региональные ограничения для взаимодействия с сервисом и его коммуникациями на кириллице или латинице
Дополнительно мы разработали составные конструкции, включающие в себя название сервиса и под-продукта для работы с конкретным саб-брендом
Помимо текстового знака, мы обновили и графический, который должен был использоваться в ограниченном пространстве: в фавиконе сайта, в качестве иконки приложения и аватара в социальных сетях
В заключении
Финальный этап состоял в сборе руководства по бренду и актуализации SMM гайдлайна, с которыми можно ознакомиться перейдя по ссылкам
Обновив социальные сети под новый стиль, мы решили провести презентацию и провести опрос пользователей. Более 80% опрошенных откликнулись положительно, ожидая скорое обновление сервиса
Спасибо за внимание!
mSnus
Вообще после первой фразы я уже понимал, что не стоит ждать от статьи ничего хорошего:
Это же просто наглядное пособие по bullshit bingo! Я думал, эти ископаемые вымерли лет 10 назад, потому что всем надоели до слёз - но увы, оказывается, они неистребимы.
Ладно, начнём с другого конца: что я вижу? Непонятная хреновина, непонятная хреновина в фапоське и текст белым по черному вместо логотипа.
Кто это, что это, зачем это? Это Meta? Pepsi? BP? Хабр? Нет, какой-то ЛИНКМЫОС. Тогда почему они решили, что это годится в качестве логотипа? Какая-то нишевая компания...
Может, это хаб компании? Не, общий... Тогда почему ни слова о том, что это вообще за птица, если нет бренда -- зачем ей ребрендинг?
Какое-то немеряный пафос для компании, у которой и сайта-то нет:
Нейминг, саб-бренд, основная версия, ну и ну!
Гайдлайны, ооо... Да, МТС или Теле2 такой гайд нужен, с их объемами рекламы различных форматов. Но даже над ними все ржали бы за подобные вещи в гайдбуке:
Слегка! Слегка динамическими пропорциями!
То есть компания такая решает разместиться на всех билбордах Москвы и Североморска, и дизайнеры РА пор всей стране читают это и... И... И ржут. Потому что больше с этим ничего сделать нельзя, ну разве что задурить голову инвестору магическими словами. Bullshit bingo!
Кто токсичный, я токсичный? Да что вы. Просто сделать надпись на русском линкмыос само по себе было порочной идеей, а всё вокруг этого только усугубило ситуацию.
В общем, кровати переставлять в данном случае бесполезно.