Первые шаги к ребрендингу начались со смены парадигмы сервиса. Продукт был уже не просто сообществом профессионалов, он являлся экосистемой из сервисов, помогающих в поиске кадров, локаций и знаний
Каждый под-продукт можно было развивать отдельно, как самостоятельную историю под определенную аудиторию. Чтобы это стало возможным, нам пришлось пересмотреть позиционирование основного продукта и его под-продуктов на рынке, подстроиться под демографические данные, а также обновить фирменный стиль
Подготовка
Перед началом работы мы ставили следующие задачи:
Пересмотреть позиционирование продукта в рекламных коммуникациях;
Провести анализ пользовательских данных;
Выбрать гарнитуру бренда;
Обновить палитру;
Переработать логотип;
Обновить социальные сети;
Провести опрос аудитории относительно обновления бренда;
Актуализировать SMM руководство и брендбук
Анализ бренда
Концепция взаимоотношений между исполнителями и заказчиками строилась на кастингах, поэтому все последующие модули имели прямую или косвенную связь с ними и являлись их под-продуктами
Для целей масштабирования мы решили описать формальные категории. Ими стали: объявления, услуги, люди и обучение
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/15b/fbb/c5d/15bfbbc5d1229a39189b77200e60cb25.png)
Обратившись к географическим и демографическим данным, мы выяснили, что 95% трафика приходит из России, а аудитория находится в возрастной группе от 25 до 34 лет. Эти результаты повлияли на переход к кириллице и менее насыщенной палитре
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/dd6/926/a9a/dd6926a9a43cb9d57df88051aebbe671.png)
Переработка шрифта
Выбор гарнитуры занял у нас более 50% времени от всей задачи. Мы искали шрифт, символы которого хорошо считываются на разных устройствах и в разной размерности
Мы протестировали около 300 популярных шрифтов на ввод прописных и строчных букв, цифр и юникода. Лучшую пятерку адаптировали под интерфейсы для оценки их жизнеспособности. Финалистов сравнили в наборе объемного текста и визуализации логотипа
Таким образом мы пришли к разработанному студией Артемия Лебедева нео-гротеску hauss
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/204/07d/461/20407d461d0ec901d4c75359ba7b5260.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cba/f4f/c34/cbaf4fc34e10607edd84b96a8b7dfd66.png)
Разработка палитры
Основную палитру мы собрали из уже имеющегося синего, черного и белого. Именно эти цвета характеризовали и выделяли наш продукт среди конкурентов. Дополнительные цвета для категорий мы отбирали с учетом их целей, а именно выделения ошибок, пояснений и предупреждений
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ae9/c62/5bd/ae9c625bd708eebc5c3f667e2fa3f72b.png)
Полупрозрачные тона мы образовывали от основной и дополнительной группы цветов для выделения информации
Базовые цвета для светлой и темной темы мы строили путем градации прозрачности и тестировали их на контраст адаптацией под интерфейсы и прибегая к wcag 2.0.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7a2/e0e/5b7/7a2e0e5b70c9c9264ecafdb56ae94191.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b26/bc5/74c/b26bc574c399b9080d2f04cbe888e8b1.png)
Для бренда мы не использовали семантические названия цветов, чтобы при обновлении дизайн-системы у нас было больше гибкости в изменении цветовых схем
Работа над логотипом
В новом логотипе мы решили отказаться от подписей и иконок, которые визуально перегружали знак, оставив только текст. Мы приняли решение использовать строчные буквы в жирном начертании из-за их оптимального веса
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/361/c85/e8b/361c85e8b09f42fb0b07452420de7883.png)
Кроме того, мы ввели региональные ограничения для взаимодействия с сервисом и его коммуникациями на кириллице или латинице
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/784/a60/cf1/784a60cf143d1101e5a2395a710c93c4.png)
Дополнительно мы разработали составные конструкции, включающие в себя название сервиса и под-продукта для работы с конкретным саб-брендом
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/439/fca/532/439fca53208f1b1732cefc62f9e9472c.png)
Помимо текстового знака, мы обновили и графический, который должен был использоваться в ограниченном пространстве: в фавиконе сайта, в качестве иконки приложения и аватара в социальных сетях
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a5d/c30/a97/a5dc30a97887107ae54397e628d81896.png)
В заключении
Финальный этап состоял в сборе руководства по бренду и актуализации SMM гайдлайна, с которыми можно ознакомиться перейдя по ссылкам
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/516/d63/f3f/516d63f3f3c4b755c461f54e0d86c734.png)
Обновив социальные сети под новый стиль, мы решили провести презентацию и провести опрос пользователей. Более 80% опрошенных откликнулись положительно, ожидая скорое обновление сервиса
Спасибо за внимание!
mSnus
Вообще после первой фразы я уже понимал, что не стоит ждать от статьи ничего хорошего:
Это же просто наглядное пособие по bullshit bingo! Я думал, эти ископаемые вымерли лет 10 назад, потому что всем надоели до слёз - но увы, оказывается, они неистребимы.
Ладно, начнём с другого конца: что я вижу? Непонятная хреновина, непонятная хреновина в фапоське и текст белым по черному вместо логотипа.
Кто это, что это, зачем это? Это Meta? Pepsi? BP? Хабр? Нет, какой-то ЛИНКМЫОС. Тогда почему они решили, что это годится в качестве логотипа? Какая-то нишевая компания...
Может, это хаб компании? Не, общий... Тогда почему ни слова о том, что это вообще за птица, если нет бренда -- зачем ей ребрендинг?
Какое-то немеряный пафос для компании, у которой и сайта-то нет:
Нейминг, саб-бренд, основная версия, ну и ну!
Гайдлайны, ооо... Да, МТС или Теле2 такой гайд нужен, с их объемами рекламы различных форматов. Но даже над ними все ржали бы за подобные вещи в гайдбуке:
Слегка! Слегка динамическими пропорциями!
То есть компания такая решает разместиться на всех билбордах Москвы и Североморска, и дизайнеры РА пор всей стране читают это и... И... И ржут. Потому что больше с этим ничего сделать нельзя, ну разве что задурить голову инвестору магическими словами. Bullshit bingo!
Кто токсичный, я токсичный? Да что вы. Просто сделать надпись на русском линкмыос само по себе было порочной идеей, а всё вокруг этого только усугубило ситуацию.
В общем, кровати переставлять в данном случае бесполезно.