Хотя вы не можете на 100% попасть в Discover, но можете приложить максимум усилий для улучшения ранжирования в данном сервисе Google.

Меня зовут Иван Жданович, я занимаюсь клиентским продвижением сайтов в СНГ, Европу и США. Опыт работы с клиентскими проектами более 10 лет и сегодня я хотел бы поделится тактикой, которую использует для повышения шансов, и проанализировать, что работает в конце 2021 года.

Лента Discover от Google представляет мобильным пользователям контент, основанный на их интересах. Для изданий, которым удается попасть в ленту Discover, сервис может обеспечить значительный трафик - но, к сожалению, нет возможности создавать контент, который бы четко ориентировался на соответствие интересов Discover.

Однако, есть определенные вещи, которые можно сделать, чтобы увеличить свои шансы на хорошее ранжирование в Google Discover. Используя данные, полученные с клиентских проектов, я составил собственную стратегию попадания сайта в ленты Google.

Используйте эмоциональные заголовки, а не кликбейт

Когда мы проанализировали заголовки, которые очень хорошо работают в Google Discover (заголовки страницы с CTR выше 25% и имеют не менее 10 000 показов) имели интересные заголовки. Кликбейтных практически не было. Думаю поисковая система хорошо научилась выявлять и блокировать.

Обман не сработает, если вы обещаете одно, а заходите на сайт, а там совсем другое, Google это прекрасно распознает, но эмоциональные заголовки по-прежнему работают очень хорошо. Хотя существует тонкая грань между кликбейтом, возмутительными заголовками и заголовками с эффективным эмоциональным подтекстом.

Кроме того, данные GD Dash показали, что 13% из 100 лучших статей в Discover (с CTR более 25% и >10 000 показов) были списками. Брендам, желающим привлечь трафик Discover, рекомендуется взять эту стратегию на вооружение. Но главное не злоупотреблять ими, т.к. при размещении от 10 пунктов сильно ухудшается CTR.

Используйте качественные изображения

  1. Изображения на сайте должны иметь ширину не менее 1200 пикселей и должны быть включены с помощью параметра max-image-preview:large или с помощью AMP. Это позволит перевести ваши маленькие изображения в нужный размер. Что позволяет увеличивать CTR в два или три раза.

  2. Используйте соотношение сторон 16:9 для изображений.

  3. Избегайте использования логотипа сайта в качестве изображения.

  4. Избегайте манипуляций с медиа.

  5. Хорошо описывайте имя файла для изображения.

  6. Добавьте соответствующий текст alt.

  7. Используйте надпись title в изображении.

Усиливайте ваши документы при помощи E-A-T

Хотя Поиск и Discover - это разные продукты, общие принципы E-A-T применительно к контенту схожи. В 2020 году Google добавил термин E-A-T (экспертиза, авторитетность и достоверность) в свои рекомендации Discover. Этой фразы в руководстве раньше не было, а значит алгоритмы Google будут смотреть на E-A-T, когда будут оценивать контент Google Discover.

Демонстрация E-A-T в вашем контенте поможет вам убедить Google в том, что он надежен, не содержит дезинформации, является полезным и поэтому его стоит рекомендовать. Одним из способов повышения E-A-T является оптимизация авторских страниц.

На странице выше показана страница одного из популярных блогов компании.

Ниже перечислены способы повышения E-A-T для Google и для ваших читателей:

Защитите свой сайт, используя HTTPS.
Указывайте в статьях даты и информацию об авторах.
Предоставляйте информацию о публикации, издателе и/или компании, стоящей за ней.
Указывайте контактную информацию автора и компании для большего доверия читателей.
Ссылайтесь на профили автора в социальных сетях.

Используйте API для определения тем и сущностей, которые подходят для вашего бренда

Теперь, когда данные Discover доступны в Google Search Console Search Analytics API, авторы могут использовать дополнительную информацию сервиса для определения интересов аудитории и более детально прорабатывать статьи. Например, мебельный интернет магазин может написать статью про обшивку дивана своими руками, а магазин кондиционеров может выложить полезную инструкцию о работе его техники.

Когда вы используете API Google Discover, то вы начинаете понимать, какие темы вам подходят. И, как следствие, удвоить внимание к этим темам, поскольку Google уже считает их авторитетом в этих вопросах.

Эти темы можно сортировать по показам, CTR или количеству страниц. Сортировка по впечатлениям покажет вам темы, в которых вы наиболее заметны и, соответственно, авторитетны. Сортировка по CTR позволяет определить, какие темы привлекают вашу аудиторию. А сортировка по количеству страниц и ссылка на CTR, например, может помочь вам определить возможности для улучшения вашего контента.

Обновляйте ваш "вечно зеленый" контент

Обновление старого контента может способствовать привлечению дополнительного трафика Discover. На изображении ниже клики увеличивались каждый раз, когда статья обновлялась.

Рост кликов при обновлении контента
Рост кликов при обновлении контента

Владельцы сайтов должны следить за тем, чтобы использовать один и тот же URL и время от времени корректировать заголовок и тексты статьи.

Также важно понимать, что трафик из Discover классифицируется как "прямой" в Google Analytics (см. скриншоты выше). "Я бы предположил, что примерно 25%-30% прямого трафика в Google Analytics - это трафик Discover, поэтому обратите на это внимание.

Помните, Google Discover - это дополнительный канал

И все же я бы рекомендовал бы не сильно увлекаться трафиком Google Discovery, т.к. он очень не предсказуем, и его не стоит рассматривать как основной канал посетителей. Хотя дополнительный трафик всегда может помочь вам в достижении бизнес-целей!

Комментарии (0)