В ноябре прошлого года протяженность подводных интернет-магистралей превысила 1 млн км, о чем мы уже писали. Тогда же говорили о том, что интернет-инфраструктура продолжает развиваться активнейшим образом, так что вскоре должны появиться новые подводные кабели.
Так и случилось — сейчас стало известно о нескольких новых проектах. Кроме того, развиваются и те, что уже реализованы. Компании их совершенствуют и развивают, причем даже в праздники. Под катом — о том, что появилось нового за последние несколько недель.
От Японии до Канады
Компании Far North Digital и Cinia на днях договорились о реализации совместного проекта по прокладке подводного кабеля длиной 16 500 км через Северо-Западный проход. Это весьма дорогой проект, стоимость которого составляет $1,15 млрд. По словам авторов проекта, он является первым в своем роде — ведь это дальнемагистральный подводный маршрут по дну Северного Ледовитого океана. Протяженность — от Азии до Северной Америки, Северной же Европы и Скандинавии.
Кабель связывает сразу три сетевых региона, если так можно выразиться — европейско-североатлантический сегмент, североамериканский арктический и азиатско-северо-тихоокеанский сегмент.
Большая часть магистрали пролегает под водой. В частности, это маршрут от Норвегии до Японии с выходами в таких регионах, как Исландия, Ирландия, Норвегия. Магистраль также будет подключена к четырем районам в арктической Канаде и Аляске, плюс двум регионам в Японии.
Что касается организации работ, то большая часть проекта зависит от Alcatel Submarine Networks. Ожидается, что подводная магистраль начнет работу в 2025 году. Представители проекта заявили, что кабель является «платформой, которая предложит науке новые и расширенные возможности для проведения исследований в области изменения климата».
От Чили до Антарктиды
В противоположном полушарии тоже собираются реализовать весьма масштабный проект. Речь идет о намерении нескольких партнеров, включая Ассоциация Desarrollo País, чилийский телекоммуникационный регулятор Subtel и властей одного из регионов Чили, проложить протяженную интернет-магистраль до Антарктиды. Как и в предыдущем случае, большая часть магистрали будет пролегать под водой.
Правда, протяженность интернет-канала будет гораздо меньшей — всего около 1000 км вместо почти 17 000 км как у предыдущего проекта. Но здесь и не нужны слишком уж масштабные интернет-сети. Цель организаторов — соединить единой сетью чилийский город Пуэрто-Уильямс и остров Кинг-Джордж. Город был выбран в качестве отправной точки потому, что в нем есть необходимая для начала работ сетевая инфраструктура, которая является частью проекта Fibra Optica Austral.
На острове находится несколько научно-исследовательских станций, которые работают на благо науки с командами из Аргентины, Чили, Уругвая, Бразилии, Китая, Перу, Польши, России и Южной Кореи.
Пока что проект находится на этапе согласования, но вряд ли что-то помешает его реализации. На этом этапе участники проводят техническую, правовую, экономическую и финансовые оценки. К сожалению, о продолжительности проекта ничего не известно. Но можно ожидать, что он будет завершен в течение пяти лет.
Интернет-магистрали и глобальная сетевая инфраструктура — весьма интересная тема, но у нас есть и другие статьи, оцените — мы рассказываем о:
→ Маленьких «малинках» в крупном дата-центре
→ новых SoC от Apple — M1 Pro и M1 Max
→ Создании собственного корпуса для сервера
Бразильский проект от Meta
Компания Meta в конце прошлого года подписала соглашение о сотрудничестве с GlobeNet. Цель обеих компаний — проложить подводный канал связи протяженностью около 2500 км. Не почти 20 тыс. км, как в первом проекте, но тоже масштабно.
Цель проекта — соединить кабелем бразильские города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Через пару лет на его основе создадут общую сетевую инфраструктуру для бразильского Порту-Алегри и аргентинского Буэнос-Айреса.
По словам участников проекта, в ходе реализации используются новейшие технологии в оптоволоконной отрасли. В частности, применяются современные усилители и транспондеры, среди технологий стоит выделить SDM. Эти технологии дают возможность сделать канал связи более надежным, а соединение — стабильным.
С «большой землей» кабель соединяется в аргентинском Лас-Тониньяс. Основной выгодополучатель проекта — Аргентина, которая получает новый канал и повышает надежность своей сетевой инфраструктуры. После завершения проекта уровень проникновения интернета в Аргентине увеличится сразу на 6%.
Решение проблем сети от Meta и Google
Ранее мы писали о том, что США предложили усилить безопасность интернет-магистралей. Власти страны беспокоятся о шпионаже со стороны Китая. В частности, в начале октября 2020 года В начале октября Федеральная комиссия по связи США призвала провести проверку наиболее значимых интернет-кабелей, по которым передается большая часть мирового интернет-трафика. По словам комиссара FCC Джеффри Старкса, особое внимание нужно уделить кабелям со станциями обслуживания в конкурирующих странах. Это четыре кабеля, которые соединяют США и Китай. Их контролируют несколько организаций, включая китайские государственные компании.
Один из объектов для проверок — кабель Pacific Light Cable Network (PLCN). Он пока еще не введен в эксплуатацию, но его прокладка практически завершена. А вот ввод в эксплуатацию задерживается как раз из-за действий регулятора. Федеральная комиссия по связи не выносит одобрения проекту из-за участия в нем итайской компании Pacific Light Data Communications Co Ltd».
В июне 2020 года FCC даже призвала отклонить этот проект. Но теперь Google и Meta договорились ограничить доступ китайских партнеров к инфраструктуре и информации. Кроме того, каждый год партнеры будут проводить оценку рисков в отношении сохранности конфиденциальных данных.
Введен в строй интернет-кабель EllaLink
Есть сейчас и проекты, которые уже введены в строй. Так, недавно начал работу подводный интернет-кабель EllaLink. Он имеет важнейшее значение для глобальной интернет-инфраструктуры, поскольку напрямую связывает Европу и Южную Америку. При этом кабель идет в обход Северной Америки, что дает возможность существенно повысить скорость передачи данных, снизить задержку и создать условия для развития перспективных сервисов.
Этот проект стартовал еще в 2012 году испанским оператором IslaLink и бразильским телекоммуникационным оператором Telebras. Протяженность кабеля составляет 9100 км, он связывает Форталезу в Бразилии, Синиш в Португалии и Мадрид в Испании.
После ввода магистрали в работу, она обеспечила суммарную пропускную способность 72 Тбит/с с задержками около 60 мс.
ajijiadduh
попробуйте до публикации вычитывать статью
ivanych
В таком комментарии нельзя самому делать ошибки, ну вы чего. Весь праведный гнев превращается в пшик.
ajijiadduh
таки возьмите и поправьте меня
думаете я зря так пишу им? у них часто в статьях ошибки