История с редизайном кинопоиска затронула почти всех. Шутка ли миллионам пользователей, привыкших и к дизайну, и к функциональности старого сайта предложили нечто совсем другое. Замечательный обзор того «Что не так с перезапуском «Кинопоиска»» сделал andorro. Все в точку, не добавить не убавить. Старый дизайн достаточно удобен, невероятно привычен, сугубо индивидуален, но очень несовременен. Новый – современен, но при этом безлик, непривычен и, похоже, слабо функционален. В старом акцент был сделан на каталог и новинки кинопроката, в новом, акцент — рекомендации, что посмотреть и интеграция онлайн кинотеатров.

Вчера под натиском общественности старый дизайн вернули. Яндекс, владелец кинопоиска, видимо, займется глобальным исправлением ошибок и спустя несколько месяцев опять попробует нас удивить. Дай бог, чтобы не шокировать.

На фоне всей этой борьбы дизайнов возникает вопрос: а какой должен быть «идеальный» сайт о фильмах?
Ответ, похоже, неоднозначен. Трудно не только угодить на все вкусы, но и совместить в одном подходе порой противоречивую функциональность. Это как создать универсальный инструмент: в принципе можно скрестить молоток с отверткой, но я предпочту их по отдельности. Мне кажется, что кинопоиск в своем старом дизайне и его старший брат Imdb, слава богу пока без редизайна, хорошо работают как очень качественные википедии мира кино, «… ничего не трогай, ничего не меняй».

Совсем другой подход к тому как должен выглядеть киносервис зародился в проектах, ориентированных на телевизоры и планшеты. Это и itunes, если его смотреть через apple tv, и онлайн кинотеатры типа (IVI) в своих планшетных версиях. Логичным переносом этой идеологии на компьютер стал знаменитый Popcorn Time.



Все это выглядит очень красиво, но имеет существенный недочет. Нам показывают не все фильмы, а только некую часть айсберга при этом не факт, что надводную. Онлайн кинотеатры дают только то, что могут показать сами. Popcorn Time систематизирует то, что всплыло на торрентах. За всем этим нет общей картины, нет ощущения, что здесь я могу понять все то, что происходит с миром кино.

Если попробовать сформулировать основные требования к «идеальному» киносайту, то получится что-то вроде:
  • Надо иметь полную и постоянно обновляемую базу всех фильмов;
  • Надо отслеживать новинки кинопроката;
  • Надо отслеживать выход фильмов на DVD и онлайн;
  • Надо как-то отделять значимые фильмы от менее значимых и от киномусора;
  • Надо так скомпоновать самое основное, чтобы для получения общей картины новинок не пришлось посещать несколько разных разделов сайта;
  • Надо иметь удобный каталог с разумной навигацией, которая не даст утонуть в океане фильмов, а в первую очередь выделит то, что наиболее достойно.
  • Надо дать возможность пользователям составлять свои библиотеки и при этом сделать их наглядными;
  • Надо сделать так, чтобы «список желаний» не превратился в пугающую кучу фильмов;
  • Надо дать возможность посмотреть выбранный фильм и сделать это максимально просто;
  • Надо чтобы все было красиво и функционально.


Далее я хочу показать один из возможных вариантов совмещения всех этих «надо» — проект mymem.me. Я вплотную занимаюсь этим сайтом и, конечно, лицо заинтересованное. Когда создатель рассказывает о чем-то новом очень трудно отделить объективные новости от пусть и минимального, но пиара. Поэтому пост размещен в хабе, допускающем офтопик, а я попробую не навязывать своего мнения, а просто показать подход, который достаточно нов и необычен.

Главное место на сайте mymem – это киоск.



Киоск можно скролить горизонтально и вертикально. Вертикальный скролинг пересещает содержимое одной колонки. Горизонтальный скролинг сдвигает все полотно, отображая доступные разделы. Перемещаясь слева на право, можно посмотреть, что готовится к выходу в кино вообще, что выйдет в ближайший месяц, что сейчас идет в кино. Затем следуют фильмы, которые отошли в кинопрокате и ждут своего релиза на носителях или онлайн. По мере релизов фильмы появляются в следующем разделе, который так и называется: «доступен релиз». Информация для этого раздела собирается из множества источников. Как только фильм становится где-либо легально доступен он занимает свое законное место.

Далее следуют самые популярные фильмы, это, по сути, список того, что каждый рано или поздно посмотрит. Список этот можно листать долго, опускаясь все ниже от наших лет к временам создания кинематографа.



В самом конце идут «черновые релизы». Это хронологический список фильмов, которые доступны с любительским переводом или с дубляжем, который принято называть line.

Нажатие на фильм открывает карточку с основной информацией. В левом нижнем углу таится значок воспроизведения, который запускает трейлер фильма. На имена людей можно нажимать, чтобы посмотреть их фотографии. Повторное нажатие покажет все работы выбранного человека. В верхнем правом углу есть ссылка «персоны», которая позволяет посмотреть всех создателей этого фильма.



Если фильм отметить как хороший или отличный, то он автоматически попадает в библиотеку. Если нажать «хочу», то он добавляется в «хотелки». Это все очевидно, но есть еще плюсы и минусы (в прямом смысле). Они позволяют уточнить выбор. Результат проще посмотреть на сайте. Отмечу только, что «хороший» с минусом в библиотеку не попадает. Случаются такие фильмы, что и средним не назовешь, но и к себе в библиотеку добавлять не хочется. После оценки или помещения в «хотелки» уголочек фильма загибается. Мелочь, но мелочь полезная.

Киоск по своей сути содержит срезку всего, что сейчас происходит с новыми фильмами. В одном пространстве собрана вся актуальная информация о том «что и где». Аккуратно отслеживая все возможные источники информации о фильмах, в киоске показывается весь путь новинок от ожидания премьеры в кино до релиза на DVD или появления в онлайн доступе. Уникальность киоска в том, что эта информация не остается «под капотом» сайта, а полностью визуализируется. Вся сложность в том, что при этом требуется показать судьбу сразу сотен фильмов, не превратив общую картину в бесформенную кучу. Вам судить насколько это получилось.

Все фильмы, вышедшие в пределах года, есть в киоске. Для остального есть каталог.



В каталоге совсем другой подход. Фильмы сортируются уже не по хронологии выхода на экран. Спустя годы – это уже история. Они упорядочиваются по их популярности. Хороший критерий популярности – это количество людей, отрейтинговавших этот фильм. Для России мы используем количество голосов на кинопоиске, для англоговорящего мира – количество оценок на imdb.

Очень интересно смотреть каталог по годам.



Упорядочивание по популярности создает крайне разумную последовательность фильмов. Сверху оказываются самые достойные, далее можно листать насколько хватит сил, терпения и азарта.



Интересно выглядят каталоги актеров, режиссеров и сценаристов. Они тоже отсортированы по популярности. Получается такой своеобразный «объективный» рейтинг звезд. Можно эти каталоги смотреть в разрезе десятилетий. У каждого времени свои кумиры. Вот, например, актеры 90х:



Поползав по киоску и каталогу, можно составить свою полную библиотеку, вспомнив все, что когда-то понравилось и зацепило. Вот, например, моя библиотека. Звездочками помечены фильмы, которые я считаю исключительными и особо выделяю среди всех остальных.



Если что-то в моей библиотеке вспомнилось или заинтересовало можете смело тащить к себе в библиотеку или в «хотелки».

Если фильм доступен на youtube, то его можно сразу посмотреть. Легальные онлайн кинотеатры мы планируем подключить через пару недель или раньше. Торрент ссылки принципиально не даем, как и ссылки на нелегальный онлайн просмотр. В карточке есть кнопка поиска… найдется все.

Очень быстро и весело накапливаются «хотелки». Ползая по каталогу, я не успел оглянуться как пара сотен фильмов осела у меня в планах на посмотреть. Плюс и минус вокруг кнопки «хочу» оказались единственным спасением от вселенского бардака.

Еще есть куча мелочей, но кому будет интересно тот и сам разберется. В ближайших планах сделать сериалы. Начали делать книги. Не знаю как кому, а мне хорошего книжного киоска очень не хватает.

P.S. Вообще же созданный механизм подходит для отображения очень многих каталогов, насчитывающих тысячи или миллионы объектов. Может быть у кого-нибудь есть идеи или желание поучаствовать?

Комментарии (0)