В данной статье мы расссмотрим эфективность маркетинга в социальных сетях, и более взрослого варианта – рассылки пресс-релизов.

Первым было принято решение об использовании рекламы Вконтакте по двум направлениям:

— Реклама приложения в ленте новостей, появился этот вид рекламы относительно недавно, сводок о его эффективности было совсем не много, и мы решили, как говорится, опробовать на себе.
— Реклама на бирже рекламы. Суть данного канала заключается в том, что сообщества выставляют свои рекламные площади и назначают цену.

Для прощупывания рынка рекламы был выделен бюджет на тестовый запуск в ленте новостей, и в группах. 2/3 бюджета – выделено на таргетинг (реклама в ленте) и 1/3 на рекламу в сообществах.

Далее предлагаем вашему вниманию графики использования рекламы в ленте(График 1) и в сообществах(Графики 2)
График 1. Реклама в ленте.

На графике: 171 переход по рекламе. Скачиваний в тот же период мы получили около 5-ти.

Графики 2. Реклама в сообществах.

На графиках: Общее количество переходов составило 67, в то время как скачивания в период проведения рекламных акций превысили 30.

Вывод: Реклама в ленте не оправдала себя и вложенные в нее средства, реклама в группах показала более впечатляющие результаты, посчитав коэффициент зашел-скачал, мы получаем 5/171 = 0.0292 а у групп 30/67 = 0.44. Для нашего приложения, реклама в сообществах оказалась гораздо эффективнее нежели реклама в ленте новостей.

Итак, тест был закончен, выводы сделаны и пришло время более взрослого варианта оповещения пользователей – Пресс-релиз.
В сети масса предложений по рассылке пресс-релизов, большинство из них напоминали двач, однако встречаются и грамотные сервисы, но они зачастую платные, однако функционал, предлагаемый тем же b2blogger-ом весьма привлекателен. Но, в рекламном бюджете мы были ограничены. Мы остановились на трех бесплатных ресурсах, имеющих положительные отзывы в блогах разработчиков. Почему трех? Потому что на пресс-релиз мы не возлагали крупных, амбициозных надежд. Как бы то ни было, всем ясно что бесплатно никто не возьмется печатать о нас статью в именитом журнале или газете, например. Мы были удивлены, когда на следующий день на почту пришло письмо с предложением от одного небольшого издания, в нем говорилось, что редакция заинтересовалась нашей идеей и хотела бы написать о нас обзор. Статья только появилась на их ресурсе и говорить о результатах еще сложно, однако для бесплатного метода, любой интерес со стороны изданий — уже результат.
Описание нашей идеи, в котором присутствуют выноски из пресс-релиза можно прочитать по ссылке.
Первая встреча с потенциальными пользователями.
Как это было.
Нам были необходимы фотографии для нашего веб-сайта, и не только, такой контент не бывает лишним. В дополнение к фотографиям было решено провести небольшое маркетинговое исследование среди людей, катающихся на чем угодно и играющих во что угодно.
Прекрасный день – мы, с фотоаппаратом штативом и стремянкой (какое маркетинговое исследование без стремянки?) отправились на ВДНХ.
Солнце, тепло, люди, катающиеся на всем у чего есть колеса, – прекрасно! И вот, мы уже идем навстречу пользователям. Механика достаточно проста: мы рассказываем кто мы и зачем мы здесь, делимся идеей и слушаем что скажет человек о нашем проекте. После такого блиц-опроса мы предлагали помочь нам и поучаствовать в инсталляции «как я использую Ridewithme». Как и в случае с пресс-релизом, мы были приятно удивлены, идея понравилась абсолютно всем, не то чтобы мы сомневались, но считали что встретим того, кому не придётся по душе наш проект. Одно высказывание запомнилось, конечно, больше всех. Девушка, назовем ее Катя, сказала: «Эх, где же вы были сегодня утром?». Жаль, что тем утром мы пока еще были в разработке.
Вот несколько фотографий того,как это было.



Комментарии (0)