Ценность продукта через контент-маркетинг и человечность бренда. Еще раз о том, что всем известно. Но сейчас на это нужно обращать пристальное внимание.

В заметке расскажу о вещах, которые должно быть, уже известны всем макретологам, поэтому сверхновой технологии тут не будет. Но будет свежий взгляд на контент-маркетинг, брендинг и его человечность. Ведь сейчас самое время для того, чтобы вернуться к этим понятиям и улучшить их.


Как контент-маркетинг помогает донести ценность продукта?

Контент-маркетинг особенно эффективен тогда, когда продуктом уже заинтересовались. Но если бренд будет сухо рассказывать о «преимуществах нашего продукта», то особой заинтересованности и донесения ценностей не будет.

Поэтому, контент-маркетинг должен быть интересным, увлекательным и, как ни странно, не рекламным.

В наше время покупатели с лёгкостью определяют когда им «впаривают».

Другое дело, если бренд «с человеческими качествами» интересно рассказывает историю о продукте, показывает положительный опыт использования, указывает на отзывы других, похожих на вас, лидеров мнений. Вот тогда продукт неизбежно обрастет ценностью, что в свою очередь может увеличить средний чек)))

Еще один отличный прием: Повлиять на обсуждение контента. То есть стимулировать пользователей продукта обсуждать ваш контент. Если продукт хорош, то обязательно найдутся адепты вашего бренда, которые будут защищать и рекомендовать ваши продукты.

Когда независимое сообщество будет рекомендовать и хвалить ваш продукт, то его ценность в глазах потенциальных покупателей взлетит!


Человечность бренда

В нынешнем мире (особенно в свете последних событий) большую роль в маркетинге играют лидеры мнений (блогеры, амбассадоры брендов). Соответственно, и сами бренды адаптируются, пытаясь стать «человекоподобными».

Филип Котлер взял за основу понятие «горизонтальный лидер» и перенес его на бренд. По этой теории «образец для подражания» обладает шестью атрибутами: внешность, коммуникабельность, эмоциональность, индивидуальность, интеллектуальность и нравственность.

Если бренд хочет быть другом для своих покупателей и клиентов, стать для них лидером мнений, то он должен обладать всеми шестью атрибутами.

Внешность

Чем красивее человек, тем больше людей к нему тянется. С брендами абсолютно то же самое. Следите за внешним видом своего бренда и продукта (логотип, дизайн макетов, дизайн сайта или сообщества, полиграфия и пр.). Отличный пример: Apple - не только красивый продукт, но и презентации, реклама, пользовательские интерфейсы.

Коммуникабельность

Интереснее общаться с человеком, который не только говорит, но и слушает, участвует в обсуждении. А если и что-то раскапывает, то интересно и полезное. Так и с брендами - будут слушать тех, кто дает отличный контент. Отличный пример: Aviasales - любой канал коммуникации они превращают в захватывающий и Мега-полезный контент.

Эмоциональность

Люди пойдут за тем, кто вдохновляет! Если рассказчик будет говорить эмоционально и вызывать эмоции, то он станет лидером мнений. Все это переносится и на бренды. Пример: Билайн вдохновляет жить на яркой стороне ????

Индивидуальность

Настоящий лидер обязан быть индивидуальным, обладать самосознанием, уверенностью и мотивацией. Но в то же время, он должен быть открытым и показывать свои ошибки, принимая их. Вспомните, сколько личного контента публиковали блогеры в последние годы. С брендами тоже самое - сила в самобытности, аутентичности и индивидуальности. Пример: ВкусВилл - услышав название, уже понятно о чем это. Но в то же время ВкусВилл не боится признать не качественность своих товаров и заменять их.

Интеллектуальность

Естественно, люди будут охотнее слушать человека умного, способного на инновации, обладающего знаниями и идеями. Так и с бизнесом - если ты умный и интеллектуальный, то к тебе будет больше интереса, доверия и внимания. Пример: Яндекс, всегда продвигает инновационные решения, технологии и продукты (Алиса, Навигатор, доставка, беспилотное такси и пр.).

Нравственность

Способность понять и принять разницу между хорошими и плохими вещами делает человека более привлекательным. А положительные моральные качества вызывают эмпатию и доверие. Ответственность брендов за свои действия, желание «изменить мир» или помочь локально - громадный шаг на пути очеловечевания. Пример: Газпром детям. Делают спорт-площадки для детей, классно? Классно!


Человечность - еще одна сила бренда. Теперь не достаточно информировать, нужно дружить, быть похожим и внимательным, поддерживать своих клиентов. В долгосрочной перспективе это поможет выстроить не только дружеские отношения, но и доверие к бренду, которое поможет продавать и быть полезным.

Ну и по традиции приглашаю в свой Телеграмм-канал, где пишу авторский контент о рекламе, маркетинге, брендинге и бизнесе: https://t.me/primm_pr Подписывайтесь, будет интересно!

Комментарии (4)


  1. bazzi
    14.04.2022 09:34
    +2

    Не знаю как остальным, но примеры брендов(кроме яблока и Aviasales ) у меня вызвали улыбку.


    1. dopusteam
      14.04.2022 10:49

      Пример: Билайн вдохновляет жить на яркой стороне ????

      Мне кажется, это сарказм

      Пример: Яндекс, всегда продвигает инновационные решения, технологии и продукты (Алиса, Навигатор, доставка, беспилотное такси и пр.).

      У меня почему то Яндекс больше ассоциируется с большим количеством рекламы (в навигаторе, по последним новостям) и со странным отношением к клиентам (история с Яндекс Плюс). Из перечисленных, навигатор и доставка не то что бы сильно инновационные

      Пример: Газпром детям. Делают спорт-площадки для детей, классно? Классно!

      Мне кажется, у Газпрома более известное про мечты, что ли. Хотя с компанией оно имхо не сильно ассоциируется, всё равно, первая ассоциация, имхо, - это большая гос корпорация. Но вообще инициатива крутая, конечно.


      1. besska
        14.04.2022 14:49
        +1

        У меня Яндекс в последнее время со слитыми БД ассоциируется. Такое себе, даже стремно надевать футболку, которую они дарили:( А ВкусВилл - с нехорошей историей с переобуванием в полете.


  1. MegaMANGO
    14.04.2022 18:20

    "Поэтому, контент-маркетинг должен быть интересным, увлекательным и, как ни странно, не рекламным." – тоже уже об этом думал. Например, условные гик бреинс тратят дофига на медийнезацию своих курсов, из-за этого приходится ставить писец неоправданно большой ценник, накручивать отзывы, судиться с учениками, и заманивать глупых богачей. А те же фоксмайндед... Да это просто мужик, который изначально вёл свой Ютуб канал, и захотел чисто как хобби создать реально годные курсы. Ценник появился только тогда, когда люди сами стали донатить за курсы, и продажи от него не уменьшились. Так, обычный программист, который не знаком с маркетингом или бизнесом, не имеет желания навариться, не потратил ни копейки на рекламу, долгое время продавал ща бесплатно, а сейчас очень дёшево, и при этом всём... смог сделать довольно неплохой бизнес. А если Вы бизнесмен/маркетолог, который способен вообще держать грань между навариванием на продукте и его подарком... То, уверен, через пару лет, когда люди начнут чисто по-человечески доверять кампании, цены ей не будет ????