Привет, Хабр!

27 мая в Екатеринбурге в одиннадцатый раз пройдёт конференция DUMP. В этом году у нас будет 11 секций: Backend, Frontend, DevOps, Science, Тестирование&QA, Mobile, Team, Product, Design, GameDev, ML&DS.

Программа получается отличной: Андрей Цветцких (Тинькофф), Дмитрий Цепелев (Злые Марсиане), Серёжа Попов (HTML Academy), Андрей Смирнов (X5), Алексей Бородкин (Ozon), Елена Насыбуллина (Selectel), Дмитрий Калаев (ФРИИ), Максим Рогожников (Тинькофф), Антон Назаров (Autodesk), Александр Кириллов (Evrone), Филипп Терехов (Уфимский городской планетарий) — и это не всё. Под катом — подробности программы.

DUMP - главная it-конференция Урала
DUMP - главная it-конференция Урала

Что будет в секции Backend?

Дмитрий Цепелев, Backend Engineer из Злых Марсиан , расскажет "Как и зачем MVCC мешает нам пользоваться базой данных и почему это не плохо"

Андрей Цветцких из Тинькофф поделится своим многолетним опытом применения CQRS в докладе "А какие виды CQRS вы знаете?"

Владимир Иванов в докладе "Давай без б* (баз)" расскажет, как команда 2ГИС за год из офлайн приложения сделали гибридное, работающее полностью в онлайн режиме

Михаил Комм выступит с темой "Построение и поддержка в актуальном состоянии кэша данных на Node.js"

Иван Ловецкий в докладе "Эволюция архитектуры отказоустойчивого платежного шлюза" расскажет, как в Wildberries ушли от монорепы, упростили инфраструктуру и почти отказались от асинхронных событий.

Дмитрий Сугробов из Леруа Мерлен во время выступления с темой "Serverless в каждый дом" в режиме лайв кодинга создаст приложение, развеет все популярные мифы о serverless, разберёт плюсы и минусы.

Евгений Пешков из Тинькофф в докладе ".NET: AOT in 2022" расскажет, какие проблемы можно попробовать решить с помощью AOT и почему, возможно, с AOT вам стоит немного подождать (.NET 7)

Денис Юрьев из Skyeng в докладе "Структура кода как ещё одно средство повышения качества проекта" расскажет, как структура помогает автотестам, перейти на "новые рельсы" и про ценность дублирования кода.

Что будет в секции Frontend?

Глеб Михеев из Skillbox в докладе "Contract First Principle в работе с API" расскажет, как избавиться от блокеров и сайдэффектов, приносящих боль разработчикам и повышающих стоимость разработки и поддержки софта.

Андрей Смирнов из X5 расскажет, как распознать, что вас хотят повысить, чтобы не потерять, и почему с такой протоптанной за вас дороги надо как можно скорее бежать в докладе "Карьерная лестница как дорога в ад".

Серёжа Попов из HTML Academy выступит с темой "A State Of CSS 2022" и расскажет о CSS, каким он представляется в текущий момент, что уже устарело и что нас будет ждать в ближайшем будущем.

Семен Левенсон в докладе "В попытках поймать дзен, работая над дизайн системой Яндекс.Дзен" расскажет, как построить дизайн систему с нуля для продукта с 20М аудиторией, огромной кодовой базой, массой поверхностей.

Максим Смирнов расскажет, как собрать проект, написанный на разных стеках, и не сломать мозг на решении проблем интеграции и разработки в докладе "(Микро)фронтенды только с помощью Webpack".

Олег Коровин из Самоката поделится выводами, как пересмотреть подходы и организовать работу с вашими проектами, как их деплоить и запускать, в своем докладе "Защита разработки в эпоху кризиса".

Что будет в секции Тестирование&QA?

Ольга Назина из HFLabs в докладе "Логи в enterprise-системах" расскажет про свой опыт в развитии логов: какие логи есть и зачем, с какими проблемами сталкивались при их анализе, как это решали и к чему пришли.

Максим Рогожников из Тинькофф с темой "Как сделать простое НТ, если никогда его не делал?" расскажет, как выбрать инструмент НТ, как написать скрипт и, конечно же, как анализировать результаты НТ.

Ирина Гертовская в докладе "Скрытая сторона успешности ИТ-систем" расскажет, как увидеть критические точки нефункциональных требований. Как предупредить ситуации, когда разработанная система взлетев — падает.

Что будет в секции DevOps?

Александр Кириллов из Evrone расскажет про современный подход GitOps, который объединяет развертывание как инфраструктуры, так и приложений в своем докладе "Современный GitOps - противостояние манифестов".

Андрей Павлов из Naumen с докладом "Kubernetes в процессе разработки (как его кушать и не давиться)" поделится опытом внедрения Kubernetes в команде NLT и покажет его интересные решения и возможности.

Александр Никифиров из Selectel с темой ""Железный" сервер тоже контейнер… почти" расскажет, как LinuxKit может быть использован в baremetal deployment и при чём здесь DevOps.

Руслан Тагиров из Ростелеком расскажет о типовых проблемах и поделится рекомендациями, как их избежать в своем докладе "Особенности работы с TLS-трафиком в кластерах OpenShift".

Дмитрий Масленников с докладом "Откуда берутся сбои. Опыт Тинькофф" расскажет про источники сбоев и даст классификацию сбоев, которую разработали мы в Тинькофф.

Что будет в секции Mobile?

Слава Слуцкер из Skyeng в докладе "Использование State machine в приложениях на SwiftUI и Combine" представит примеры реализаций, которые позволяют быстро и понятно создавать экраны приложений.

Антон Назаров из Autodesk в своем докладе "Краткий обзор The Composable Architecture" предлагает рассмотреть основы, поговорить об отличиях, плюсах и минусах.

Никита Бобин поделится опытом в докладе "Историческая композиция или как мы переписали превью Историй в Тинькофф на Compose", расскажет про совместимость нативных View и Compose (с RecyclerView)и UI тестирование.

Что будет в секции ML&DS?

Руслан Ермагамбетов из Контура в докладе "Оценка тональности новостей по отношению к упоминаемой в тексте организации" расскажет, как найти способ научить модель учитывать не только семантику текста, но и контекст.

Денис Усачев из Сбердевайсов расскажет про новый подход к тестированию ML системы, который позволит повысить её качество и надёжность в докладе "Как прокачать надёжность ML системы".

Что будет в секции GameDev?

Сергей Гиммельрейх из Creative Mobile в докладе "Хороший геймплей состоит из мелочей" расскажет, что нельзя игнорировать, чтобы у вас не получилась скучная и не вовлекающая игра.

Василий Скобелев из Pixonic с темой "Почему меня всё ещё не взяли на левел-дизайнера?" расскажет про профессию и ошибках в карьерных навыках.

Мария Кочакова из Нарраторики расскажет, как пишутся сценарии для видеоигр в докладе "Нарративный дизайн: как игры рассказывают истории".

Давид Дренягин, CEO Yoga Games с темой "Гиперказуальный старт: переход к казуальным играм" поделится опытом, расскажет сколько прототипов нужно для ТОП, и как применить свои скиллы для более объемных жанров.

Виктор Щепкин, технический директор из Allods Team выступит с докладом "Экосистема для работы с несколькими проектами на Unreal Engine 4: опыт MY.GAMES"

Денис Поздняков из IThub Games выступит с темой "Разработка сеттингов" и расскажет, как научиться создавать миры, их законы, правила, особенности, работать с документацией и учитывать роль сеттинга при разработке игры.

Сергей Панферов из Mehen Games расскажет, как построить международный gamedev стартап без офисов из 7 стран и 20 городов в своем докладе "Глобальный бизнес без офиса".

Александр Савин из Whalekit поделится опытом, как строить гипотезы, какие метрики смотреть, как интерпретировать данные и принимать решения в докладе "Работа с аналитикой – от идеи до принятия решений".

Что будет в секции Product?

Дмитрий Калаве из ФРИИ расскажет, как отличить сжигание денег в привлечение пользователей от стратегического инвестирования в долю рынка в докладе "Когда надо лить деньги в продукт с плохой экономикой".

Антон Павлов из Naumen выступит с докладом "Как повысить эффективность исследований в B2B" и расскажет про 5 типов исследований, поделится практическими кейсами, инсайтами и советами.

Павел Скрипниченко из Контура с темой "История одного факапа или как усложнить жизнь продакт-менеджеру" расскажет про образовательную отрасль и про создание продуктов для школьного образования.

Юрий Устинов из Яндекс Бизнес расскажет о разнице в подходах к ценообразованию на ключевых этапах развития продукта в докладе "Сколько-сколько? Управляем ценами, чтобы расти и зарабатывать".

Елизавета Кондрашова из ФРИИ с докладом "Продакт: ожидание vs реальность" расскажет про динамику найма в 2022 году, про медианную зарплату в зависимости от грейдов, и ожидания по сегментам бизнеса.

Дарья Абрамова из ЦИАН выступит с темой "Монетизация пользователей: как выбрать модель монетизации и с какими сложностями можно столкнуться (кейс Циан)".

Что будет в секции Team?

Илья Прахт из Lineate в докладе "Экстремум в People Management — как найти правильный баланс между заботой и работой" расскажет про проблемы дефицита или избытка People Management-а и как их решить.

Елена Насыбуллина из Selectel поделится опытом и инструментами, как сократить time to market для новых сотрудников в докладе "Неклассический onboarding: нужна ли адаптация по продуктам?".

Алексей Дидух (ex-Skyeng) с докладом "Ретроспектива: Doin' it Right" поднимет тему, как тимлиду/менеджеру найти баланс между единоличным принятием решений и вовлечением команды (+ какой есть план Б).

Ольга Шувалова расскажет про создание нужной атмосферы в команде, про набор привычек и стратегий поведения руководителя и участников команды в докладе "Счастье в деятельности: реальность или модный тренд".

Что будет в секции Science?

Филипп Терехов из Уфимского городского планетария с темой "От будильника до старого смартфона: бортовые компьютеры и их интерфейсы" расскажет, как развивались космические технологии в кабине.

Что будет в секции Design?

Алексей Бородкин, Product Lead из Ozon выступит с докладом "Ментальное моделирование: странный термин, без которого дизайнеру не выжить".

Вероника Жалкая из Artsofte в своем докладе "Роль дизайн-системы в производстве it-продуктов" расскажет, для кого и когда нужна дизайн-система, а кому точно не стоит тратить на нее время.

Павел Шерер из Unpay с темой "Информационная архитектура" расскажет, как она влияет на качество продукта, пользовательский опыт и бизнес-показатели. Что это вообще такое (не "карта сайта") и как она строится.

Ляйсан Торопова из Jetstyle расскажет про диджитал одежду и область ее применения в докладе "Цифровой культурный след: искусство, дизайн, деньги и идентичность в инфопространстве будущего".

Александр Буньков из Movavi с докладом "Тебе не нужен редизайн" расскажет, через сколько неудач должен пройти дизайнер на пути к успешному редизайну, и где именно можно сделать все не так.

Это еще не всё. Программа пополняется каждый день, у нас идут финальные согласования последних слотов. Полные тезисы всех докладов — на сайте конференции.

Если вы не из Екатеринбурга

DUMP — это не только профессиональная конференция, но и отличный повод побывать в Екатеринбурге. В мае здесь очень красиво и почти всегда тепло. По статистике, после первого посещения Екатеринбурга, хочется приехать в него еще не раз ;)

Екатеринбург, центр города
Екатеринбург, центр города

Регистрация

Регистрируйтесь на сайте конференции. Билет участника стоит 10 000 рублей, в него включено посещение любых докладов в 11 тематических секциях, доступ к видеозаписям всех докладов после конференции, обеды, кофе-брейки, и афтепати. А нетворкинг, знания и конференционный вайб на DUMP - бесценны!

Конференция пройдёт в Экспо (Екатеринбург, Экспо-бульвар, д. 2). До Экспо мы организовываем бесплатный трансфер из центра утром и обратно вечером.

Приезжайте 27 мая в Екатеринбург! Будем вам очень рады!

Чтобы не пропустить новости конференции DUMP, подписывайтесь на наш канал в телеграме.


Спасибо нашим спонсорам, которые готовят крутые стенды для наших участников : Tinkoff.ruNaumenDoubletappОчень ИнтересноАльфа-банк, Контур.

Комментарии (2)


  1. zloddey
    22.04.2022 15:42
    +1

    Скажите, а я верно понимаю, что Филипп Терехов - это сам @lozga?


    1. gerasimovich Автор
      22.04.2022 17:13
      +1

      Да, все верное, это @lozga, и у него на DUMP 2022 будет очень крутой доклад :)