Не так давно мы публиковали в своем блоге статью о том, что все большее количество вендоров электронных потребительских устройств присоединяются к движению сторонников «права на ремонт». Конечно, причины, по которым компании делают это, разные, и далеко не всегда они руководствуются желанием помочь (хотя в некоторых случаях это действительно так). Как бы там ни было, но к движению «права на ремонт» присоединились такие гиганты, как Motorola, Valve, Samsung и Google. Они предоставляют как запчасти для ремонта своих устройств, так и инструменты (не бесплатно, конечно).

В целом, в большинстве случаев все хорошо — если пользователь хочет отремонтировать свое устройство при помощи оригинальных запчастей, он заказывает деталь и может без особых проблем все починить. В том случае, если у него хватит квалификации, конечно. На днях к «праву на ремонт» присоединилась и корпорация Apple, но в ее случае нюансов гораздо больше, чем у участников, которые уже были названы выше. Подробности — под катом.

Когда Apple решила присоединиться к программе?


Если коротко, то не сейчас. О том, что корпорация скоро предоставит инструменты и запчасти независимым сервисным центрам и обычным пользователям, стало известно еще в ноябре прошлого года. Тогда, после давления сторонников «права на ремонт» и законодателей, пойти навстречу «гаражному ремонту» были вынуждены многие производители.

Apple сдалась одной из последних, стараясь все эти годы «защищать пользователей», утверждая, что только сертифицированный ремонт позволяет владельцу устройства быть уверенным в его качестве. Но, как считают сторонники идеи «права на ремонт», на самом деле индустрия сервисного обслуживания и ремонта, то есть официальный сервис корпораций, фактически золотое дно для производителей устройств. Сколько приносит эта отрасль корпорациям — неизвестно, но судя по всему, немало.

Так, обычная замена треснувшего стекла iPhone в фирменном центре стоит $329, аккумулятора — около $69. Цены высокие и для большинства других сервисных и ремонтных услуг компании. В 2016 году журналистам удалось даже добыть документальные доказательства того, что Apple платит чиновникам, которые противостоят «праву на ремонт». Аналогичными вещами занимаются и многие другие компании, просто Apple – самый яркий пример.

Но как бы там ни было, корпорация Apple в ноябре 2021 года все же решила предоставить своим клиентам право на ремонт части устройств после многолетнего давления на нее со стороны чиновников, акционеров и активистов.

Корпорация заявила тогда, что целый год разрабатывала программу Self Service Repair, которая открывает для обычных пользователей и «гаражных» сервисов доступ к оригинальным запчастям, инструментам и руководствам Apple.

Кроме того, в марте 2021 года Apple расширила программу Independent Repair Provider на более чем 200 стран мира. Она дает возможность независимым сервисным центрам получать доступ к оригинальным запчастям Apple, инструментам, руководствам по ремонту и диагностике, но их сотрудникам требуется пройти сертификацию в Apple.


И полгода не прошло…


На самом деле, прошло несколько месяцев, как раз примерно полгода, прежде, чем Apple выполнила обещание и запустила услугу ремонта устройств пользователями. Она сделала ее доступной сначала для жителей США, а чуть позже обещает масштабировать программу, расширив географию присутствия.

Если вы читаете наш блог, вас могут заинтересовать эти тексты:

Как оптимизировать траты на аренду инфраструктуры
Готовый реестр контейнеров — кому нужен и как использовать
Как мы запустили удаленный регион облака в Узбекистане

Корпорация представила около двух сотен разных запчастей, плюс мануалы и ПО, которое дает возможность ремонтировать свои и чужие устройства. Среди деталей, доступных для пользователей — экраны, аккумуляторы, камеры и другие детали. Правда, все это — только для iPhone 12, iPhone 13 и iPhone SE 3. Что делать с предыдущими моделями? Риторический вопрос, ремонтировать точно так же, как это происходило все это время.

В рамках программы говорится, что все запчасти спроектированы самой компанией, так что проблем с ними быть не может. Они протестированы, проверены и все такое прочее. Запчасти пользователям будут продавать по цене, аналогичной той, что действует для сертифицированных ремонтных сервисов. Кроме того, будут действовать пункты приема старых деталей для устройств компании — за них можно будет получить компенсацию в пару десятков долларов США.

И есть нюансы, причем немало


Первое — то, что сами запчасти стоят немало. Во многих случаях ремонт устройства становится просто невыгодным в силу стоимости запчастей.

Второе — для того, чтобы ремонт был гарантированно правильным, по мнению компании, она предоставляет специальные инструменты для ремонта. Они собраны в двух чемоданах, которые весят около 16 и 19 кг — и это только инструменты для ремонта iPhone 12, iPhone 13 и iPhone SE 3. Что там будут за наборы для ремонта макбуков, и представить страшно, вероятно, привозить все это будут как минимум на грузовике.


Ситуацию «упрощает» то, что если у пользователя iPhone SE, то нужен только один чемодан, а вот для 12 и 13 модели устройств понадобятся сразу два кейса. И, понятное дело, все это тоже не бесплатно, в неделю аренда инструментов обойдется с $49. Для сервисного центра, через руки которого в день проходит несколько десятков телефонов, это может быть приемлемой ценой. Но для обычного пользователя? Явно нет, все это как-то не очень похоже на DIY-ремонт.

Третий нюанс — основные компоненты, оригинальные запчасти от Apple, по программе «отремонтируй сам» можно приобрести лишь при указании IMEI или серийника устройства. После того, как деталь получена, ее нужно при помощи специализированного ПО «привязывать» к устройству. С одной стороны, все логично, ведь предполагается, что ремонтировать устройство должен сам пользователь. С другой стороны, сложно себе представить, чтобы кому-то хотелось отремонтировать свой девайс настолько сильно, что этот человек закажет чемодан или два инструментов, сильно недешевые запчасти, а потом еще и будет все это синхронизировать.

В целом, все то похоже на программу «для галочки». Программа DIY-ремонта вроде бы и действует, но ее условия таковы, что большая часть пользователей просто не увидит смысла в работе с ней. В сообществе iFixit даже заметили, что эта программа не соответствует требованиям законодательства «права на ремонт» в США и некоторых других странах. Возможно, чуть позже ситуация наладится, но пока что все обстоит именно таким образом.

Комментарии (62)


  1. Antervis
    29.04.2022 05:41

    Сколько приносит эта отрасль корпорациям — неизвестно, но судя по всему, немало. 

    почему же неизвестно то? Есть публично доступные финансовые отчеты. У того же apple сервис был убыточным, года до 2017 емнип.


    1. lolhunter
      29.04.2022 08:56
      +12

      Тут вопрос что включать в отчеты.

      Ну навскидку:

      1) Гарантийный ремонт тоже в разделе сервис? Ну тогда логично что сервис в общем убыточный. Гарантийный ремонт бесплатный - негарантийный платный. Гарантийного, скажем так, не мало. Особенно с подписками всякими.

      2) Сколько людей купило новый телефон потому что официальный ремонт слишком дорогой? Ну вот банальный пример - у меня на телефоне аккумулятор "умирает". Замена + возможный геморрой в случае не качественной сборки назад + старая модель, которая "тормозит" благодаря заботе - и вот я уже новый покупатель. Дорогой ремонт тут один из компонентов этой покупки.

      Мое мнение - дорогой ремонт никак не убыточен для компании в целом, а приносит львиную долю прибыли, кратно уменьшая цикл обновления устройств.


      1. Antervis
        29.04.2022 18:25
        +1

        Сколько людей купило новый телефон потому что официальный ремонт слишком дорогой?

        Мое мнение - дорогой ремонт никак не убыточен для компании в целом, а приносит львиную долю прибыли, кратно уменьшая цикл обновления устройств.

        у вас логика основана на предположении, что при внеочередной замене телефона в связи с его вневременной поломкой и дороговизной ремонта потребитель не разочаровывается в бренде, а покупает новую модель того же производителя. Честно говоря, такое предположение всегда казалось мне контринтуитивным.


        1. MTyrz
          30.04.2022 04:08

          Не работает для премиальных товаров.


          1. Antervis
            30.04.2022 04:20
            +3

            Большая часть сбыта айфонов (порядка 2/3) приходится на рынки США и Европы, где они не считаются премиальным товаром


            1. MTyrz
              30.04.2022 16:17

              Смотря какое определение премиального товара вы используете.
              BMW семисотой серии — не Бентли и не Роллс-Ройс, но товар таки премиальный. Просто премиальности в него положили чуть поменьше. Опять же, если у фирмы есть достаточное количество фанатов (про каковых ниже пишет lolhunter), то для них этот товар премиальный по определению.
              Еще один косвенный признак премиальности — принципиальное отсутствие в low-end сегменте.

              Ну и вендор-лок, про который тоже ниже пишет lolhunter, добавляет добрую пригоршню перца в эту шарлотку. Когда все твое цифровое хозяйство завязано на экосистему бренда, будешь плеваться, но платить.


              1. Antervis
                30.04.2022 16:58
                +1

                Средни Джо всё еще не может позволить себе BMW семисотой серии, а айфон - как нефиг делать. Это как называть премиальными конфеты rafaello.


                1. MTyrz
                  30.04.2022 17:03

                  Так я и говорю, дело в определении премиальности.
                  Средний Джо вполне способен позволить себе бутылку Dom Perignon, это даже дешевле айфона. Будете говорить, что это не премиальная марка?


                  1. Antervis
                    30.04.2022 22:55

                    айфон покупается единожды на пару лет, алкоголь - на раз. Регулярно покупать Dom Perignon тоже позволят себе далеко не все.


                    1. MTyrz
                      30.04.2022 23:20
                      -1

                      Я смотрю на цены в apple.de и в bottleworld.de
                      Айфон начинается, грубо говоря, от шестисот евро, бутылка DP — от двухсот. Но потратить (минимум) шестьсот, по вашей мысли, как нефиг делать, а периодические двести могут позволить себе далеко не все?

                      Вполне представимо определение премиальности, которое корректно опишет ваш подход. Но было бы забавно с ним ознакомиться.


                      1. Antervis
                        01.05.2022 02:13

                        я же говорю - "регулярно". Покупая ежегодно последний айфон про без контракта с оператором (самый дорогой сценарий) обойдется в $1000 в год. Одна бутылка алкоголя за $200 в неделю (еще раз, "регулярно") обойдется в $10k в год. Надеюсь не сложно догадаться почему средний Джо, получающий порядка $40k в год после налогов, может позволить себе первое но не второе.


                      1. MTyrz
                        01.05.2022 13:48

                        М-да… все индивидуально, в том числе представления о регулярности приема алкоголя.
                        У меня были в жизни очень тяжелые полгода, когда я выпивал по бутылке вина в неделю. И я твердо понимал, что я вплотную подошел к тому краю, за которым начинается алкоголизм.

                        Кроме того, премиальные вещи не обязательны для повседневного использования. Дорогой костюм для торжественных случаев. Дорогой алкоголь на день рождения и Новый год. Айфон можно использовать каждый день, но он «портится» не столько от использования, сколько от возраста — как и автомобиль.

                        И, возвращаясь к вашему начальному тезису, вендор-лок тоже неплохо так работает на удержание клиентов. Айклауд, в котором лежит вся купленная музыка; куча купленного софта, привязанного к AppleID — цена ухода будет много больше просто цены айфона.
                        Уоррен Баффет завещал покупать акции компаний, бизнес которых огорожен рвом. У Apple даже не один ров.


            1. vconst
              30.04.2022 16:26

              Они везде премиальные, это позиционирование самой апплы. Просто в Штатах и тп — куда более стабильная ситуация и народ привык жить в кредит не парясь по поводу «а вдруг война»


              1. Antervis
                30.04.2022 23:36

                Что-то я не припомню упора на премиальность в рекламе продукции apple. Там как правило показывают ассорти максимально обычных (хоть и чертовски фотогеничных) людей. Массовое производство и распространение, а также эластичность спроса однозначно выдают ширпотребный сегмент, пусть и верхний с точки зрения ценообразования. Фальшивой эксклюзивности, например запуска большого числа ограниченных серий (любимый трюк hublot), они тоже не делают. В общем, ни о какой объективной премиальности речи нет, а субъективная на то и субъективная, чтобы быть надуманной.

                Премиальными можно считать лишь некоторые их аксессуары, сделанные в коллабах с брендами, которые целенаправленно позиционируются как premium/luxury.


                1. vconst
                  01.05.2022 14:10
                  +1

                  Цена самая высокая среди всех смартфонов, только последнее время их стали немного «разбавлять». Вечно акценты на «самые лучшие в мире», «впервые изобретенные» и тд тп. Постоянно фальшивый ажиотаж с искусственным дефицитом, создающий впечатление «не для всех» и тд тп


                  1. Antervis
                    01.05.2022 18:37
                    -1

                    ну я же говорю - цена не является однозначным свидетельством премиальности. Акценты на "самые лучшие в мире", "впервые изобретенные" и т.п. есть у всех конкурентов (попробуйте посмотреть их презентации тоже). "Фальшивый ажиотаж с искуственным дефицитом" - ээм, где и когда дефицит айфонов был "искуственным"? Я понимаю там в первые дни после релиза их далеко не везде найдешь, но такой дефицит весьма естественный и в течение месяца ситуация выправляется.

                    Как по мне, для электроники понятие премиальности не применимо. В конце концов, речь о товаре, который теряет процентов 20 стоимости при выходе из магазина и до половины в первый год, а за лет 5 перестает быть актуальным.


                    1. MTyrz
                      01.05.2022 20:15
                      +1

                      Как по мне, для электроники понятие премиальности не применимо.
                      Телефоны Vertu десяток лет назад, и Caviar прямо сейчас?


                      1. vconst
                        01.05.2022 20:43

                        Даже просто бенды типа Miele — хоть и без брюликов, но премиум


                    1. vconst
                      01.05.2022 20:43

                      В конце концов, речь о товаре, который теряет процентов 20 стоимости при выходе из магазина и до половины в первый год
                      Как практически любой товар


                      1. Antervis
                        02.05.2022 00:05

                        Как практически любой не премиальный* товар


        1. scream_r
          30.04.2022 10:34
          +1

          В эппловской экосистеме только сам эппл. Поменять один андроидобренд на другой не сложно. А вот пересаживаться с эппла на андроид это менять весь пользовательский опыт, интерфейс, набор программ, переферию.


        1. lolhunter
          30.04.2022 13:31
          +1

          Есть фанаты "экосистемы Apple". А там выбора собственно нет.

          Я, лично, тоже не понимаю зачем кушать кактус, но таких фанатов - каждый первый. Я вообще не ремонтирую телефоны - просто покупаю подходящий за 15-20 тысяч и в случае чего мне не жалко. Но ремонт Apple на каждом шагу и это говорит о том что спрос-то есть.

          Для меня телефон, на который я не могу самостоятельно поставить софт это уже не выбор. И как оказалось в текущей ситуации это крайне нужная штука. Но кому-то нравится.


    1. romxx
      29.04.2022 11:23
      +1

      Я так понимаю, что после того, как они сделали стекляннными еще и корпуса телефонов, ситуация существенно исправилась (sarcazm).


      1. kost
        29.04.2022 20:27

        Причем AppleCare+ не покрывает или слабо покрывает замену заднего стекла. Заменить экран — $29, заднее стекло — $200+.


  1. Alex_Mtrskn
    29.04.2022 06:03
    +80

    Корпорация представила около двух сотен разных запчастей, плюс манулы


  1. nidalee
    29.04.2022 07:18
    +8

    Четвертый нюанс — нет немалой части таких базовых и легко ломающихся частей: например, кнопки питания и громкости, порта для зарядки.
    Пятый нюанс — запчасти есть только на свежие айфоны (с 12).
    Шестой нюанс — нет схем и запчастей для компонентного ремонта.
    Подробнее, например, здесь.


  1. ASHcommander
    29.04.2022 07:38
    +2

    Какая же мразотная компания, которая всеми возможными силами хочет вытянуть как можно больше денег из людей, ведущихся на маркетинг. Инструменты по ПОДПИСКЕ. Кто тут еще будет оправдывать Тима Куколдыча?


    1. weirded
      29.04.2022 07:53
      +15

      Я что-то начал вам всерьёз отвечать, потом подумал что где-то с 20% вероятностью вы сарказмируете. Если это так, простите мой сбой в эмпатии. Если не так - тоже.

      Ну, $49 (~4к на сегодня) за 35кг инструментов на неделю не выглядит так уж жутко. В качестве разового ремонта, возможно, больше в развлекательных целях - терпимо, явно дешевле, чем их приобретение. Мне интереснее как оно с ценами на запчасти вместе выглядит и сколько аналогичные услуги в авторизованных СЦ стоят, чтобы все за и против взвешивать.


      1. randomsimplenumber
        29.04.2022 08:22
        +7

        Это ещё товарищ не видел цен на аренду электроинструмента ;). Плохая Makita, наживается.

        $49 за неделю - это меньше, чем зарплата людей, которые этот прокат обеспечивают. И совершенно не факт, что планируется оборот тысяч таких наборов.


      1. vconst
        29.04.2022 08:23
        +5

        Я что-то начал вам всерьёз отвечать, потом подумал
        За последние пару лет, а особенно за последние пару месяцев, на хабре было зарегистрировано столько мусорных аккаунтов, что я сначала смотрю в профиль, а потом решаю — отвечать или нет. Вот это конкретно — чистый мусор, совершенно типичный срач-аккаунт: пара десятков комментариев и слитая карма. Некоторые держатся дольше, может быть даже тысяча комментариев, но аккаунт без статей — это почти однозначный маркер «не стоит терять время»

        Соблюдайте гигиену, сначала наведите курсор на ник, в 90% случаев после этого уже можно не отвечать.


        1. N-Cube
          29.04.2022 09:27
          +3

          На планшете и прочих мобильных девайсах это невозможно, тем и живут…


          1. vconst
            29.04.2022 09:29
            +7

            Если зажать пальцем ник, а потом закрыть меню типа «открыть в новой вкладке», то всплывает фрейм с кратким профилем. Впрочем, а на смарте пользуюсь десктопной версией


        1. max851
          29.04.2022 09:50
          +3

          чистый мусор

          Я понимаю что мне Вы не ответите.

          Согласно вашому мнению не пишу статьи - нет смысла говорить? А для кого Вы их пишете?

          Я бы мог напрячь память, вспоминая умные слова аля высокомерние и т.п. Но в данном случае просто обидно.


          1. vconst
            29.04.2022 10:18
            +7

            А вы видели, в ответ на какой комментарий я свой написал?
            Ну так посмотрите: меньше 100 каментов и карма на грани блокировки. Подобные аккаунты создаются с одной целью — срать. Ну и какой смысл с ними церемониться?

            Это не один и не два таких — их реально сотни, и постоянно регаются новые. Их снова сливают, они регистрируют новые. Так что — ничего личного, это не высокомерие, это просто статистика и гигиена

            По слухам им 45к платят в месяц за такое вот, так что я их точно кормить не буду


            1. remirran
              29.04.2022 18:57
              +2

              Хм, судя по критериям, меня где-то ждут неплохие бабки с 2007-то года…


              1. vconst
                29.04.2022 21:08
                +2

                У меня для вас плохие новости, вы больше 10 лет работали бесплатно


          1. up40k
            29.04.2022 12:05
            +2

            Пожалуй, потрачу свой ежедневный комментарий на ответ вам.
            Возможно, он пригодится страждущим с подобной вашей точкой зрения. Не собираюсь пытаться её изменить, хочу лишь привести свои мысли на этот счёт, которые, может быть, породят уже более рациональные размышления, а может, и дискуссию, хотя считаю, что эта ветка не место для оной. Не претендую на истину, опять же.
            Для начала, тезис: Хабр - не место для дискуссий саморегулируемое сообщество. Да, с некоторой цензурой и мягкими ограничениями сверху (зачастую, да даже по большей части, не по прихоти администрации, а в силу окружающей действительности), но всё же некое, насколько это возможно, подобие демократического регулирования имеет место.
            При этом Хабр не существует в вакууме или на средства от донатов. Это коммерческое предприятие. Корпоративные блоги (такие как тот, под которым эта ветка) держатся особняком.
            Возможно, в стремлении урегулировать отношения корпораций и вольных каменщиков, система кармы и рейтинга была приведена в тот вид, который есть сейчас. Не берусь утверждать, поскольку смутно помню, как было раньше.
            И мы приходим к меритократии Хабру для авторов. (inb4 так было изначально)
            При этом, не только система поощрения, но и право голоса менялось во времени. Администрация всеми силами старалась сделать так, чтобы уравновесить голоса верхов и низов. (Под голосом я понимаю возможность выражать своё мнение).
            Сравните наши с вами аккаунты. Нет статей. Примерно одно время регистрации, примерно одинаковое количество плюсов в карму, примерно одно время начала комментирования (это когда комменты для ридонли открыли вроде?). Разное количество комментариев. За два из которых я лишился возможности свободно комментировать. Сам виноват, да (да?).
            И теперь по пунктам:
            > не пишу статьи - нет смысла говорить?
            Ну, да. Зачем вы ещё тут нужны?
            > А для кого Вы их пишете?
            Чтение статей доступно незарегистрированным пользователям. Желание высказаться - ваше (наше) личное дело.
            > высокомерние
            Снобизм. Но это в рамках правил сообщества (я попытался объяснить выше). Принимайте или нет. Ваше дело.


            1. max851
              29.04.2022 13:31
              +4

              Спасибо за Ваше мнение, оно конешно же имеет право на жизнь. Но я с ним не согласен. Попробую обосновать свою точку зрения:

              • Я уже неоднократно упоминал (в своих коментариях) что зачастую ценность коментариев больше статьи и/или они дополняют статью.

              • Людям свойтвественно ошибаться и коментарии могут нивелировать часть ошибок.

              • В коментариях можно увидеть гораздо больше точок зрения на обсуждаемую проблему (т.к. автор человек и не может охватить все и сразу).

              • В коментариях часто приводят факты и идеи котрых нет в статье (по той же причине что и выше)

              • И лично для меня читать коментарии часто увлекательнее чем статью (иногда отрваться немогу, хотя бывает и по 600+ коментариев, вспонилась мега-серия "Цивилизация Пружин")

              • Можна получить толкование спорного места лично от автора (как такого иногда не хвататет в книгах!!! )

              • Не умею писать статьи, отрываюсь в коментариях (лично моя беда)

              Соотвественно, для себя, я зделал вывод что коментарии (адекватные) нужны и полезны. Естественно что все выше написаное ИМХО.

              PS Я понимаю Ваши аргументы. Но, обратите внимание, я апелирую не к "Снобизму" а к "просто обидно". Возможно я немного лично воспринял написанное (но так свойственно людям). Немного ниже автор уточнил что он имел ввиду "спамерские" акки на "зарплате". На самом деле обсуждение можно было и закрыть но я написал обяснение из уважения к Вашему труду выше.

              Спасибо за внимание.


        1. zuek
          29.04.2022 10:35
          +2

          Я без статей. Но не потому, что нет мнения, просто не считаю свой опыт кому-то интересным (ну, а опыт и стиль изложения можно оценить, почитав мой блог, на который есть ссылка в профиле). Единственное, вот сейчас пытаюсь насобирать фактологии на одну статейку, которую обещал с год назад выложить, но как-то медленно компиляция идёт - видимо, графоманство с годами прошло, а писательский дар так и не проснулся.


          1. Popadanec
            29.04.2022 10:37
            +1

            Да тут over 90% без статей и их всех под одну метёлку.


          1. vconst
            29.04.2022 10:37
            +1

            А вы видели, в ответ на какой комментарий я свой написал?
            Ну так посмотрите: меньше 100 каментов и карма на грани блокировки. Подобные аккаунты создаются с одной целью — срать. Ну и какой смысл с ними церемониться?


            1. Popadanec
              29.04.2022 11:04

              Я так понимаю вы придерживаетесь точки зрения что нужно запретить регистрацию новых пользователей, а лучше заодно заблокировать всех имеющих меньше 1000 комментов без публикаций.
              Потому что новые акки априори не могут иметь сразу 1000+ комментов.


              1. vconst
                29.04.2022 11:10
                +5

                Я так понимаю
                А можно без этой толстоты, когда за оппонента придумывается какая-то тупая дичь, высказывается как его мнение и потом азартно опровергается? Не умеешь троллить — не берись

                А свое мнение я уже высказывал, продолжать здесь этот спор не собираюсь
                habr.com/ru/company/habr/blog/653685/#comment_24178723


        1. HardWrMan
          29.04.2022 11:18
          +4

          но аккаунт без статей — это почти однозначный маркер «не стоит терять время»

          Я 6 лет был без статей, потому что не видел необходимости в этом. При этом вполне себе участвовал в разных обсуждениях без фанатизма. А до статьи созрел только потому, что просто надоело видеть лимит кармы.


          1. vconst
            29.04.2022 11:23

            Но я то говорил не о нормальных комментаторах — а срач-аккаунтах, которые генерятся десятками и используются чисто для набросов


            1. HardWrMan
              29.04.2022 11:46
              +2

              А как определить срач аккаунт от не срач аккаунта на 100%? Думаете, за эти 6 лет с лимитом я не получал минусы себе? И тут не важна причина: плохое настроение было у меня или неосторожное слово обронил.

              И ещё, напомню негласное правило Хабра: карма не любит, когда о ней говорят.


              1. vconst
                29.04.2022 11:52
                +1

                Мало каментов и слитая карма, еще в первом каменте это написал. Ну и сам характер — явные набросы


                1. ASHcommander
                  30.04.2022 09:43

                  Спасибо на добром слове, великий господин. Искренне прошу прощения за то, что не надрачиваю себе карму статьями и комментариями, а пишу то, что хочу и думаю. У меня особо нет времени на составление статей или чтобы сидеть безвылазно на хабре. Пишешь нормальный коммент - он в плюсе, карма в минусе, пишешь рофлокоммент - все равно карма в минусе. Когда тебе дается один комментарий на 24 часа, 13к комментов не сделаешь, да?

                  > Но я то говорил не о нормальных комментаторах — а срач-аккаунтах, которые генерятся десятками и используются чисто для набросов

                  Кто определяет нормальность? Ты? Если бы я Тима Кука в его кук целовал, ты бы и слова не сказал? У меня один аккаунт на хабре, я тут всего год назад зарегистрировался, и почти сразу мне начали сливать карму, я ее даже обнулил один раз. Откуда у меня тысячи комментов возьмутся?

                  >По слухам им 45к платят в месяц за такое вот, так что я их точно кормить не буду

                  По каким слухам? Зачем платить 45к в месяц за аккаунт, который может оставлять ОДИН комментарий раз в 24 часа? Но в чем-то ты прав, мне и правда платят 45к в месяц(да и из них 25 задерживают уже 2 месяца) на моей работе, которая, правда, никак не связана с хабром или аккаунтами.

                  >Это не один и не два таких — их реально сотни, и постоянно регаются новые. Их снова сливают, они регистрируют новые. Так что — ничего личного, это не высокомерие, это просто статистика и гигиена

                  Мне этот аккаунт слили уже довольно давно, но я почему-то периодически все равно с него комменчу, статистика у тебя гнилая, правдоруб ты наш.

                  > Вот это конкретно — чистый мусор, совершенно типичный срач-аккаунт: пара десятков комментариев и слитая карма.

                  Сами Вы мусор. Могу то же сказать и о Вас - типичный аккаунт для кармадроча. Нравится?


                  1. MTyrz
                    30.04.2022 17:10

                    пишу то, что хочу и думаю
                    статистика у тебя гнилая, правдоруб ты наш.
                    Сами Вы мусор.
                    типичный аккаунт для кармадроча
                    Да, если вы пишете именно то, что хотите и думаете, как-то неудивительно, что вам сливают карму.
                    Может, в консерватории что подправить попробуете? Вежливости поучитесь? К психотерапевту походите, скорректируете отношение к людям?..


      1. nafikovr
        29.04.2022 09:08

        Важный момент - если ты не сертифицированный СЦ, то эта "подписка" обязательна, не зависимо от того есть у тебя инструмент или нет


  1. q4Smith
    29.04.2022 08:14
    +7

    Вот на счет двух чемоданов инструментов я вот не согласен. Техника довольно сложная одной отверткой уже явно не обойтись. Рекомендую посмотреть любое видео на трубе про замену стекла. Там целая история и как бы не три, а может и все четыре чемодана инструментов используют мастера.
    Тут вот дали электрогитару попользоваться, так сходил в магазин за комплектом маленьких шестигранников например. Казалось бы дома уже весь нужный инструмент есть, но при ремонте или настройке новой вещи частенько что то прибавляется, особенно во время ремонта квартиры, дома.


    1. Earthsea
      29.04.2022 10:23
      +1

      Тут вот дали электрогитару попользоваться, так сходил в магазин за комплектом маленьких шестигранников например.

      Бывает и так, что стандартные шестигранники не подходят. У меня они были, но пришлось еще и дюймовые покупать. Но это бывает только у некоторых американских гитар, такую вряд ли дали бы попользоваться.


    1. a1en_yeah
      29.04.2022 11:23
      +6

      Я вот не согласен. Лично у меня есть только набор отверток , пластиковые карточки, присоски и клей.

      С этим скромным набором я отремонтировал как минимум 10 разных телефонов Xiaomi и Huawei), в том числе и полностью перебрал до последнего винтика iPhone 8 , и отдельно менял экраны и батареи.

      Никаких особых сложностей не выявил. Конкретно для айфонов нужно примерно 3 отвертки.

      "Рекомендую посмотреть любое видео на трубе про замену стекла" - если вы говорите про замену тачскрина, то очень сильно сомневаюсь что Эпл включит эту деталь в список для самостоятельной замены, слишком трудоемкий процесс.


      А замена всего модуля вместе с матрицей это достаточно простая процедура, как и батареи, как и всех остальных модулей.


    1. apxi
      29.04.2022 11:30
      +5

      Ну так нужно стремиться все упрощять, а то там можно на каждый болт по своему ключу придумать.


  1. SergeyMax
    29.04.2022 09:13
    +26

    Но это не то, чего все ждали

    — Мы заметили, что получаем гораздо больше денег, когда позволяем клиентам сначала самим что-нибудь поремонтировать (с) анекдот


    1. Popadanec
      29.04.2022 10:33
      +1

      А это давно не анекдот. Я общался с несколькими авторами каналов по ремонту на ютубе. И они такого же мнения, подтверждённого практикой.


  1. tormozedison
    29.04.2022 09:28

    «После того, как деталь получена, ее нужно при помощи специализированного ПО «привязывать» к устройству»

    Если даже у Apple это ПО только под венду, я не очень сильно удивлюсь.


    1. SergeyMax
      29.04.2022 09:40
      +6

      А если только под мак, вы ещё больше удивитесь, или меньше?)


    1. Popadanec
      29.04.2022 10:31

      Как я думаю проблема в краденных устройствах. Чтобы на них не заказывали новые мат. платы.


      1. randomsimplenumber
        29.04.2022 10:45

        И это тоже. Дешёвый ремонт подручными средствами - цена ворованных телефонов возрастает.


  1. DopeBat
    29.04.2022 12:04
    +1

    Капитализация в 3 триллиона баксов сама себя не наберет


  1. stalinets
    29.04.2022 12:14
    +2

    Они же специально делают такой дизайн, что хрен разберёшь. Эх, где же вы, времена сименсов и сони эриксонов... Одна-две отвёртки, чуток аккуратности и всё разбирается.