Для того чтобы добиться успеха на рынке, разработчикам программного обеспечения необходимо обеспечить постоянное совершенствование своих продуктов. Каждый продукт нуждается в дорожной карте, которая определяет, какие новые возможности и функции будут добавлены.

Но как разработчики могут определить, какие функции следует сделать приоритетными? Что делать, если существующие функции не оправдали надежд и в большей степени разочаровывают пользователей, чем помогают им? Именно здесь на помощь приходят инструменты для продуктовой аналитики. Эти Saas-продукты дают представление о том, как клиенты взаимодействуют с программными инструментами.

Они выделяют проблемные области, требующие внимания, и дают бесценную обратную связь с пользователями относительно того, чего они хотят и ожидают. Руководствуясь этой информацией, разработчики программного обеспечения могут гарантировать, что их продукт будет идти в ногу со временем и обеспечит максимальную удовлетворенность клиентов. 

В этой статье я рассмотрю лучшие бесплатные инструменты продуктовой аналитики, доступные сегодня. Я покажу вам, что каждый из них делает лучше всего, и помогу сделать правильный выбор для вашего бизнеса. 

Шорт-лист инструментов

Вот список лучших бесплатных платформ для продуктовой аналитики, о которых я расскажу в этой статье.

  1. Google Analytics 

  2. Hotjar

  3. Pendo.io

  4. Mixpanel

  5. Amplitude

  6. Open Web Analytics 

  7. Matomo

  8. Heap

  9. SimilarWeb

  10. LogRocket

 

Критерии сравнения

Для этих бесплатных инструментов цена не является вопросом. Итак, на что я обращаю внимание при выборе лучших бесплатных приложений для продуктовой аналитики? Вот краткое изложение моих критериев оценки: 

  1. Пользовательский интерфейс (UI): Я ищу интерфейс, который отображает наиболее важную информацию, чтобы помочь разработчикам определить приоритетность своих действий.

  2. Удобство использования: Я ищу бесплатные инструменты для анализа продуктов, которые интуитивно понятны и просты в использовании, обеспечивая положительный потребительский опыт.

  3. Интеграции: Я ищу интеграции с программным обеспечением, которое разработчики регулярно используют на ежедневной основе.

Бесплатные инструменты продуктовой аналитики: ключевые особенности

Вот те функции, на которые я обращаю внимание при оценке бесплатных инструментов продуктовой аналитики:

  1. Детальная сегментация пользователей: возможность детального анализа групп пользователей.

  2. Автоматический сбор данных: не требующий особых усилий сбор информации для помощи в процессе оценки

  3. Детальная сегментация сеансов: возможность детализации сеансов для получения необходимых подробностей.

  4. Пользовательские сегменты и отчеты: возможность настраивать отчетность таким образом, чтобы это имело наибольший смысл для приложения

  5. Основные дашборды KPI: обзор информации по основным показателям эффективности в удобном для восприятия формате.

  6. Возможность добавлять и анализировать события: способы кастомизации событий в соответствии с потребностями конкретного случая использования

  7. Воронки данных: возможность следить за группой пользователей когда они работают в приложении.

  8. Фильтрация данных по дате: варианты разбивки данных по времени каждой сессии.

  9. Кастомизация дашборда: возможности для адаптации обзоров в соответствии с конкретными требованиями

  10. Детализация пользовательского “путешествия”: возможность детализации отдельных пользовательских путей для анализа проблем и фрустраций.

Обзор 10 лучших бесплатных инструментов продуктовой аналитики 

Ниже приведено краткое описание каждого из бесплатных решений для управления продуктами, чтобы показать наилучший вариант использования того или иного инструмента, некоторые примечательные функции, а также скриншоты, дающие представление о пользовательском интерфейсе. 

1. Google Analytics — лучший вариант для широкого круга пользователей.

Google Analytics помогает миллионам компаний анализировать посещаемость своих сайтов.
Google Analytics помогает миллионам компаний анализировать посещаемость своих сайтов.

Google Analytics не зря де-факто является инструментом веб-аналитики. Помимо того, что это бесплатное решение, данная платформа пользуется поддержкой бренда Google и имеет долгую историю постоянного совершенствования.

Вы можете использовать этот инструмент для получения в реальном времени информации об активности как на веб-сайтах, так и в мобильных приложениях. Гибкий и простой в использовании, он использует самые современные инструменты атрибуции конверсии и A/B тестирования, чтобы помочь людям создать лучший пользовательский опыт. 

Google Analytics помогает организациям определить основные источники трафика, измерить успех кампаний в социальных сетях и отследить достижение целей. Основные функции включают анализ данных, визуализацию, мониторинг и отчетность. 

Данный инструмент интегрируется с широким спектром приложений, включая WordPress, Shopify, ZenDesk и HootSuite.

Google Analytics бесплатен для большинства пользователей. 

2. Hotjar— лучше всего подходит для тепловых карт активности пользователей

Hotjar показывает, как люди взаимодействуют с вашим сайтом.
Hotjar показывает, как люди взаимодействуют с вашим сайтом.

Hotjar — это облачная платформа, которая помогает компаниям отслеживать и анализировать действия посетителей, которые они совершают с помощью кликов, прокрутки или касаний. Тепловые карты дают четкое визуальное представление о том, как люди взаимодействуют с сайтом. Аналитики могут анонимно просматривать сессии пользователей и выявлять проблемы юзабилити или навигации, которые должны быть улучшены.

Они также могут добавлять теги к записям, воспроизводить сеансы, добавлять заметки и делиться записями с коллегами. Кроме того, при создании обзоров можно установить кастомные триггеры поведения пользователей. Посетители могут оставлять визуальный фидбэк, чтобы можно было измерить отношение к различным страницам. 

Этот инструмент интегрируется с популярными сторонними приложениями, такими как Slack, HubSpot, WooCommerce, Wix и Joomla.

Бесплатный тарифный план Hotjar позволяет проводить до 35 ежедневных сессий и 1050 записей в месяц. 

3. Pendo.io — лучше всего подойдет для product-led организаций

Pendo позволяет вам увидеть, как именно клиенты взаимодействуют с вашим сайтом или приложением.
Pendo позволяет вам увидеть, как именно клиенты взаимодействуют с вашим сайтом или приложением.

Pendo — это инструмент продуктовой аналитики, который помогает компаниям улучшить процесс привлечения пользователей, удержания клиентов и планирования дорожной карты продукта. Он отслеживает использование продукта как на веб-сайте, так и в мобильных приложениях. Вы можете распространять опросы и анкеты для получения количественной и качественной информации о настроениях клиентов. 

С помощью модуля дорожной карты продукта вы также можете визуализировать его стратегию и составлять планы на основе функций, хронологии и сегментов. Вы также можете собирать, администрировать и определять приоритеты запросов клиентов на функции. Эти данные затем можно использовать для улучшения продуктов, содействия успеху клиентов и получения дополнительных доходов. 

Данный инструмент интегрируется с популярными бизнес-платформами, такими как Jira, Microsoft Teams, Slack, Salesforce и Tableau. 

Pendo бесплатен для веб-сайтов или приложений с числом ежемесячных активных пользователей до 1000.

4. Mixpanel — лучше всего подходит для интерактивной отчетности

Mixpanel позволяет детализировать аналитические данные, которые важны для вас.
Mixpanel позволяет детализировать аналитические данные, которые важны для вас.

Mixpanel — это самообслуживаемый инструмент продуктовой аналитики, который помогает вам ангажировать, конвертировать и удерживать больше пользователей. Функции включают аналитические отчеты, которые позволяют запрашивать и визуализировать данные за считанные секунды. Используя эти данные, вы можете определить, как используется продукт, кто ваши опытные пользователи и кто дольше всех остается на сайте. 

Вы также можете строить ретроактивные воронки и анализировать коэффициенты конверсии на лету. Легко создавать воронки, показывающие основные потоки пользователей, и сегментировать людей по когортам. Mixpanel также считывает информацию непосредственно из любого озера, без необходимости устанавливать SDK или выстраивать кастомизированные процессы для импорта данных. 

Mixpanel интегрируется с такими платформами данных, как Snowflake, BigQuery и Redshift. 

Бесплатный тарифный план Mixpanel поддерживает до 100 000 ежемесячно отслеживаемых пользователей.

5. Amplitude — лучшее решение при анализе "путешествий" клиентов.

Amplitude предоставляет возможность отслеживать всю активность с единого дашборда.
Amplitude предоставляет возможность отслеживать всю активность с единого дашборда.

Amplitude — это популярный пакет продуктовой аналитики, который отслеживает посетителей сайта с помощью совместного анализа. Программное обеспечение использует кастомные отчеты о поведении и уведомления, чтобы предложить лучшее понимание того, как посетители взаимодействуют, а также предоставить практические инсайты для ускорения разработки продукта. 

Основные характеристики включают в себя анализ потребительского опыта продукта, механизм роста для его итерации и доступ к SQL для пользовательских запросов. Пользователи получают всестороннее представление о "путешествии" клиента.

Amplitude также позволяет определять стратегии продукта, улучшать вовлеченность клиентов и оптимизировать конверсии. Его также можно использовать для сравнения новых функций со старыми. 

Этот инструмент интегрируется с такими бизнес-приложениями, как Google Play, iTunes, Adjust и Iterable.

Бесплатный тарифный план Amplitude поддерживает до 10 миллионов действий в месяц. 

6. Open Web Analytics — лучший инструмент с открытым исходным кодом для анализа данных 

Open Web Analytics - это полностью бесплатное аналитическое решение, предоставляющее подробную продуктовую аналитику.
Open Web Analytics - это полностью бесплатное аналитическое решение, предоставляющее подробную продуктовую аналитику.

Open Web Analytics — это бесплатная платформа веб-аналитики с открытым исходным кодом. Используя этот инструмент, вы можете отслеживать аналитику с помощью дашборда или просматривать тепловые карты тех мест, куда кликают пользователи. У вас также есть возможность посмотреть подробности использования любой веб-страницы, исследовать просмотры страниц или изучить поток кликов в сеансах анонимных пользователей. 

Программное обеспечение также позволяет вам наблюдать за неограниченным количеством пользовательских действий на сайте, и отслеживать, какие поисковые запросы привлекают посетителей и приносят рейтинг. Вы можете отслеживать клики по всем элементам на веб-страницах и анализировать частоту посещений. Рабочий процесс и структура веб-аналитики настраиваются в соответствии с потребностями вашего бизнеса. 

Этот инструмент интегрируется с основными веб-платформами, такими как WordPress. 

Open Web Analytics можно использовать бесплатно и без ограничений. 

7. Matomo — лучший инструмент для улучшения поисковой оптимизации (SEO)

Matomo предоставляет вам подробную веб-аналитику буквально с одного взгляда.
Matomo предоставляет вам подробную веб-аналитику буквально с одного взгляда.

Matomo (ранее Piwik) — это платформа веб-аналитики, которая стремится обеспечить полную конфиденциальность данных клиентов. Она также полностью совместима с GDPR, HIPAA, CCPA и PECR. 

Этот инструмент включает встроенный менеджер тегов, что позволяет отслеживать и контролировать эффективность различных маркетинговых кампаний. Функции включают пользовательское хранение данных, SAML и LDAP аутентификацию, журналы активности, медиа-аналитику и кастомизируемые отчеты. 

Matomo предлагает возможности "белой этикетки". Пользователи могут персонализировать интерфейс, используя собственные темы, логотипы, цвета и шрифты.

Этот инструмент интегрируется с такими бизнес-приложениями, как WordPress, Magento, PrestaShop и Drupal.

Matomo является бесплатным в случае размещения на ваших собственных серверах.

8. Heap — лучший инструмент для выявления скрытых возможностей

На дашборде Heap вы можете выполнить детализацию, чтобы найти нужные вам данные.
На дашборде Heap вы можете выполнить детализацию, чтобы найти нужные вам данные.

Heap — это платформа цифровой аналитики, которая объединяет полный набор достоверных данных. Она использует автоматизацию для сбора всех данных в ходе "путешествия" пользователя, интегрируя науку о данных для выявления скрытых противоречий в пользовательском опыте и снижения оттока.

Используя Heap, можно устранить проблемы и узкие места, чтобы улучшить работу с цифровыми технологиями. Вы получаете видимость всего пути пользователя без пробелов в данных реального времени. Heap можно внедрить с помощью одного фрагмента кода.  

Этот инструмент интегрируется с основными инструментами для бизнеса и электронной коммерции, такими как Salesforce, HubSpot, Amazon S3 и Shopify. 

Heap бесплатен для 10 000 сессий в месяц. 

9. SimilarWeb — Лучше всего подходит для цифровых исследований

SimilarWeb дает вам подробное представление об аналитике конкурентов.
SimilarWeb дает вам подробное представление об аналитике конкурентов.

SimilarWeb — это облачная платформа для анализа посещаемости веб-сайтов. В число функций входят экспорт данных, показатели эффективности, кастомные дашборды и анализ конверсии.

Программное обеспечение помогает предприятиям оптимизировать бюджет, находить новые ключевые слова и выявлять возможности привлечения рефералов. Ритейлеры могут мониторить покупательские привычки и их манеры просмотра, отслеживать эффективность категорий и создавать стратегии поиска в рознице. 

Маркетинговые команды выигрывают от возможности просматривать демографические данные, анализировать поведение клиентов и открывать новые возможности. 

Этот инструмент интегрируется с такими платформами, как Salesforce, через API.

Бесплатный план доступен только для одного пользователя. 

10. LogRocket — лучшее решение для расширенного воспроизведения сессий

LogRocket - это комплексная аналитическая платформа для фронтенда. Она предлагает современные функции воспроизведения сеансов, мониторинга производительности и мощной аналитики.
LogRocket - это комплексная аналитическая платформа для фронтенда. Она предлагает современные функции воспроизведения сеансов, мониторинга производительности и мощной аналитики.

Используя функции воспроизведения сеансов, команды разработчиков могут повторно запускать сессии для лучшего понимания сетевых журналов, ошибок Javascript и данных о производительности. Менеджеры могут анализировать эти сведения для решения тикетов службы поддержки и заявленных проблем. 

Программное обеспечение измеряет производительность фронтенда, отслеживая использование ЦП, время загрузки страниц, рендеринг страниц и сбои в браузере. Оно также отслеживает изменения в потоках пользователей, вовлеченность и конверсии. 

Этот инструмент интегрируется с React, Angular, Reduc и Plain JS. 

LogRocket можно использовать бесплатно до 1000 сессий в месяц. 

Другие варианты

Вот еще несколько вариантов, которые не попали в список лучших.

  1. Smartlook — лучше всего подходит для качественного анализа виджетов

  2. Indicative — подключается непосредственно к вашему хранилищу данных

  3. Totango — запускает и масштабирует “путешествия” клиента

  4. Woopra — лучшее решение для синхронизации существующих данных

  5. Countly — аналитика и маркетинг промышленного уровня


Приглашаем всех желающих на открытое занятие «Метрики для жизненного цикла продукта». На занятии мы поговорим о взаимосвязи продуктового термина жизненного цикла с аналитическими метриками.

Уже в рамках занятия вы сможете разобраться, какие отличительные черты характерны для каждого жизненного цикла продукта/компании, какие метрики необходимо замерять на каждом этапе, а на какие можно обратить чуть меньше внимания и приложить чуть меньше усилий аналитика. Регистрируйтесь по ссылке.

Комментарии (0)