Продолжая тему зарядки гаджетов "в полях" от энергии солнца, хотелось бы поделиться новостью, что компания Bluetti, калифорнийский поставщик компактных и мобильных солнечных систем (в том числе и с накопителями энергии), представила свой новый солнечный модуль Bluetti SP350 — портативную солнечную панель с выходной мощностью 350 Вт.

«Модуль изготовлен из солнечных элементов с КПД 23,4%», — сообщил представитель компании издательству PV-Magazine. Но не только это делает Bluetti SP350 идеальным кандидатом на энергообеспечение гаджетов на пикнике / в походе.

Солнечный модуль Bluetti SP350: характеристики

Размер новинки в разложенном виде составляет 2400 мм х 905 мм, а в сложенном — 905 мм х 613 мм х 65 мм. Весит 13,9 кг.

Солнечный солнечный модуль Bluetti SP350
Солнечный солнечный модуль Bluetti SP350

Панель имеет напряжение холостого хода 46,5 В (напряжение максимальной мощности 37,5В) и ток короткого замыкания 10,8 А (ток максимальной мощности 9,2А). Она может работать в диапазоне температур от -10 до 65 градусов по Цельсию и имеет корпус, защищённый по стандарту IP65 (защита от проникновения пыли и струй воды давлением 30кПа под любым углом, то есть способная "противостоять" дождю). Для достижения этих показателей он инкапсулирован этилентетрафторэтиленом (ETFE). Не смотря на высокий класс защиты от воды, производитель не советует подвергать панель постоянному взаимодействию с дождём и снегом. Таким образом, панель не может быть использована, как стационарное устройство и предназначено именно для "краткосрочных вылазок на природу".

Батарея имеет 4 сгиба и работает максимально эффективно (по заявлению производителя) при температуре +25 градусов по Цельсию.

«Самая большая панель, которую мы когда-либо поставляли, обеспечивает потрясающую производительность, оставаясь при этом портативной,

сказал менеджер по продукции Bluetti Джеймс Рэй.

«Прежде чем положить его в багажник, его можно сложить в некое подобие портфеля, что делает его идеальной солнечной панелью для кемпинга и других мероприятий на свежем воздухе».

Новый модуль Bluetti SP350 поставляется с 24-месячной гарантией и совместим с большинством портативных солнечных генераторов на рынке. «Однако лучше всего он работает с собственными генераторами, такими как AC200P/AC200MAX/AC300/AC300/EP500/EP500PRO/EB240/EB150», — заявил производитель.

Заметим, что токовыводы стандарта МС4 делают возможным подключение нескольких панелей Bluetti SP350 к солнечным генераторам компании или другим контроллерам заряда.

В кратком руководстве пользователя, поставляемом с товаром указано, что эффективность солнечных элементов составляет "до 23,4%" (в зависимости от освещённости, температуры окружающего воздуха, угла уклона и длины кабеля), но элементы какого производителя используются, не указано. Возможно, ввиду того, что сама солнечная панель условно гибкая, используются гибкие элементы Maxeon SunPower, используемые в производстве солнечных модулей Maxeon AIR:

Как показывает практика, солнечные панели из таких элементов более приспособленные к походным условиям, чем выполненные из стандартных кремниевых солнечных элементов. Однако, им не достичь пока такого высокого КПД преобразования солнечного света в электроэнергию, ведь даже заявленные производителем 23,4% КПД - это КПД инкапсулированных солнечных элементов. Спаянные в модуле, они будут давать меньший КПД и реальная максимальная мощность PV350 составляет 345Вт.

реальные показатели выработки солнечного модуля PV350
реальные показатели выработки солнечного модуля PV350

Солнечный генератор

Под термином «солнечный генератор» производитель понимает устройство, способное перерабатывать постоянный ток от солнечных панелей в переменный ток, необходимый для первичного питания бытовых приборов.

Так, выпущенный в конце 2021 года Bluetti AC300 представляет из себя отдельный модульный блок, содержит внутри себя:

  • инвертор (чистый синус) выходной мощностью 3кВт;

  • контроллер заряда/разряда литиевых аккумуляторов (также поставляемых компанией);

  • Btuetooth и Wi-Fi модули для управления;

  • Преобразователь DC-DC для подключения потребителей постоянного тока.

Инвертор BLUETTI AC300
Инвертор BLUETTI AC300

Габариты блока 52х32х35,8см, масса 21,6 кг и к нему можно подключить солнечный массив с током до 12А и напряжением до 150В (2,4кВт в пике). На выходе у девайса есть:

  • 7 розеток переменного тока (6 на 20А и 1 на 30А, но на американские 120В AC);

  • 1 USB-C порт с выходной мощностью 100Вт;

  • 4 USB-А порта (2 – с выходной мощностью 15Вт, 2 – с выходной мощностью 18Вт);

  • 2 розетки постоянного тока (1 – 12В 30А, 1 – 24В 10А);

  • 2 беспроводных зарядки мощностью 15Вт каждая.

Кроме фирменных солнечных панелей Bluetti SP350, к данному блоку можно подключить фирменные же два литий-железо-фосфатных аккумулятора.

литиевый аккумулятор BLUETTI B300
литиевый аккумулятор BLUETTI B300

Цена вопроса

Согласитесь, с таким сэтом можно смело ехать лес, отмечать традиционный с 1994 года международный день солнца? Конечно же, если вас не пугает цена в 4597 долларов (на территории США). В неё входит сама панель SP350, инвертор АС300 и один аккумуляторный модуль В300.

Лично мне кажется, что за такие деньги можно прикупить небольшой автодом с солнечными панелями на крыше для поездок на пикник с комфортом.

Послушать про солнечные крыши элктромобилей в России

Комментарии (26)


  1. aborouhin
    05.05.2022 00:55

    Хм... если ехать на автомобиле - то куда проще/дешевле/надёжнее взять лишнюю канистру бензина и использовать инвертор, запитанный от бортовой сети автомобиля.

    Если идти пешком - то точно не вариант тащить на себе комплект общим весом в полцентнера (13,9 кг + 21,6 кг + сколько там ещё аккумулятор), ибо коллекция пауэрбанков, достаточных для многодневного автономного похода с полным комплектом гаджетов, весит на порядок меньше (и стóит тоже).

    В общем, ЦА продукта непонятна.


    1. Zel Автор
      05.05.2022 00:58

      сытые бюргеры средний класс, предпочитающий комфорт и имеющий "лишние" деньги?


      1. aborouhin
        05.05.2022 01:00
        +1

        Как раз в чём "комфорт" за эти деньги, и непонятно.
        Тащить с собой (пусть даже на авто) всё это хозяйство, расставлять его, ловить солнце... Что один раз поставить инвертор и просто подключаться к нему по необходимости, что просто взять из дома несколько заряженных пауэрбанков, что совместить первое со вторым и заряжать пауэрбанки от инвертора по мере необходимости, - удобнее гораздо.

        P.S. Причём для последнего сценария та же фирма продаёт вполне логичное и изящное решение:

        Зачем к этому комплекту притягивать за уши солнечную панель, кроме как потому что модно?


        1. Zel Автор
          05.05.2022 01:19

          так я как раз и написал комментарием выше про "лишние" деньги


        1. vassabi
          05.05.2022 09:55

          так ведь именно потому солнечная панель, что это модно.

          чтобы выехать на природу и гордо размахивать дорогущей наклеечкой "мы за зеленую энергию!"


        1. Zel Автор
          05.05.2022 10:09
          +2

          Давайте подумаем, для чего данные девайсы производятся. Вероятно, не для пеших походов - для кемпинга, который развит в США (наверное, и в Европе). Дикий кемпинг отметаем, у нас в заповедниках редко отлавливают тех, кто пол дня на холостом ходу машину держит (но, вообще-то, закон есть и про то, что "прогреваться" во дворе можно не более 5 минут). А в США в национальных парках с этим серьёзно.

          Так что и в условно диких местах, и на специально оборудованных кэмпингах поставить дизель-генератор или заведённую машину оставить для подзарядки пауэрбанков - дело сложное. Да и питать оборудование автодома - тот же холодильник, освещение, телевизор, интернет - легче от большого аккумулятора, чем от пауэрбанков. Тем более, с двойным преобразованием.


          1. Sheva1984
            05.05.2022 13:30

            У нас уже тоже начинают дрюкать шашлычников. Особенно, когда пожары пройдутся. Как говорится, когда петух уже плюнул.

            Но по поводу зимних прогревальщиков - ещё не видел ни разу, чтоб штрафовали. Как доказать, что больше 5 минут? Только сознательно стоять и фиксировать (снимать на камеру, например). Но тут уже полиции вроде как на "бездействие" можно попасть


          1. aborouhin
            05.05.2022 16:31

            у нас в заповедниках редко отлавливают тех, кто пол дня на холостом ходу машину держит

            В заповедник и пешком-то не очень попадёшь :) А на машине так и даже в нацпарк не особо.

            Но вообще, я скорее имел в виду сценарий "едем - заряжаем пауэрбанки, стоим - заряжаемся от них". Не на одном же месте стоять неделю, смысл тогда в автомобиле. Ну а на организованных кэмпингах розетки есть. Но тут, конечно, у каждого свой сценарий.


        1. Yurik79
          05.05.2022 10:09

          А потом взять и не уехать с природы, т.к павербанки разряжены, аккум машины разряжен зарядкой павербанков и питанием инвертора, слушаньем музыки и свечением на лагерь.

          Если б сказал ещё взять бензогенератор инверторный(они маленькие) - более понятно было б. Но уже через 20 минут его работы(а он тихий довольно-таки) ты обалдеешь от шума его. Утащить подальше и удлинитель использовать - не вариант, т.к он или уйдёт с мимопроходящим или соседи по лагерю, кому под бок его принёс - сломают.

          Солнечная панель в машине - тема. Позволяет подзарядить севший по вышеописанным причинам аккумулятор на отдыхе. А в првседневе, продлить жизнь аккумулятора, если есть возможность стационарно закрепить панель и не снимать её. Она будет заряжать аккумулятор в короткие городские поездки и зимой облегчать ему жизнь. В таком режиме даже сильно уставшие аккумуляторы можно использовать в машине для завода.


          1. ArchimeD
            05.05.2022 12:50
            +1

            В автодомах для бортсистем стоит отдельный аккумулятор, отделенный от основного силовой релехой / ЗУ, за счет чего он может заряжаться от генератора при работающем двигателе, но не разрядит стартовый аккум при заглушенном.


            1. Zel Автор
              05.05.2022 12:51

              его-то обычно и заряжают солнечными панелями


              1. ArchimeD
                05.05.2022 13:07
                +2

                Для него обычно три системы зарядки - от двигателя в дороге, от панелей на стоянке, или от розетки в оборудованном кемпинге.
                Но да, я к тому, что ЦА этой панельки - как раз подобные кемперы, имхо, кому мало штатных панелей (или их нет), и хочется дозарядить какие-то устройства.


                1. Sheva1984
                  05.05.2022 13:27

                  а есть кэмперы, которые штатно с солнечными панелями идут?


        1. sden77
          05.05.2022 11:02
          +1

          Смысл может быть в нежелании нюхать ароматы выхлопа автомобиля, когда заряд этого "пауэрбанка" иссякнет. Вообще в кемпингах на югах всё чаще замечаю солнечные панели, установленные на крышах машин или рядом с палатками, так что ЦА какая-то у такого решения есть.Для дачи на колёсах солнечная панель на крыше - это уже почти must have


          1. aborouhin
            05.05.2022 16:34

            См. выше, "едем - заряжаем пауэрбанк/аккум от генератора, стоим - заряжаем гаджеты от него, стоим на цивилизованном кэмпинге - заряжаем и то, и другое от розетки". Но да, наверное есть те, кто как приехал в одну точку (и это не цивилизованный кэмпинг), так и стоит там неделю и не ездит по окрестностям. Про таких не подумал, т.к. мне лично подобный сценарий непонятен, но тут у всех свои потребности. Ниже вот два разумных сценария написали - базовый лагерь в горах и лодки, про это не подумал.


    1. SukhovPro
      05.05.2022 09:54
      +2

      Именно по этому продукту я скорее мимо по цене, но ЦА есть у солнечных батарей.

      Мы катаемся в горы на машинах и базовый лагерь это условно дикий кемпинг, срок 10+ дней, перепады температур день/ночь склоняют к потреблению ЭЭ. Днем нужно сберечь продукты, берем сразу на все 10 дней, включая заморозку, ночью есть желание спать в комфорте поэтому стоит дизельная автономка. Использовать машины на ХХ очень не оптимально, хорошие тихие бензогенераторы в 3-4 раза дороже панелей, да и не тихие они для дикого кемпинга.
      В итоге идеальным выходом оказались панели 200-250 ват, хватает и на холодильник и АКБ подзарядить для работы автономок.

      И я далеко не сытый блогер, просто деревенский инженер :)


      1. vassabi
        05.05.2022 10:00
        +2

        ЦА солнечных батарей есть еще у лодок. У меня куча знакомых с деревянными яхтами-самоделками - они ставят одну-три солнечных батареи себе куда могут (у кого большая яхта - сверху над кормой, типа навеса. Маленькие - лепят складные).

        И тоже - холодильничек + АКБ (+ связь у некоторых есть через спутник).


      1. aborouhin
        05.05.2022 16:36

        Вот теперь понял ЦА на Вашем примере :) Базовый лагерь в горах - да, тот случай, когда на машине приехал в одну "дикую" точку и стои́шь там достаточно долго.


  1. GennPen
    05.05.2022 01:33
    +1

    инвертор (чистый синус) выходной мощностью 3кВт

    А зачем походному генератору чистый синус? В походе же не нужно крутить асинхронный двигатель. А импульсным блокам питания которые сейчас везде используются особо пофигу на форму сигнала, их хоть постоянным током можно питать.


    1. DanilinS
      05.05.2022 07:58

      Для холодильника. На природе. Или на даче для аварийного запитывания газового котла.


    1. abutorin
      05.05.2022 09:49

      Некоторые импульсные блоки питания на "грязном" синусе "пищат" и им это настолько не нравится что они выходят из строя. Знаю опыта домашней эксплуатации инвертора с "модифицированным" синусом.


      1. GennPen
        05.05.2022 12:26

        Раньше слышал, что некоторые блоки питания с активным корректором (PFC) не переваривали модифицированную синусоиду, но сейчас вроде это все поутихло, видать учли недостаток.


    1. Zel Автор
      05.05.2022 09:56

      Ну, мне кажется (да и производитель, вроде как, позиционирует это на сайте), что данные девайсы предназначены не столько для пеших походов, сколько для кемпинга. А в автодоме могут быть приборы, требующие чистого синуса. Например, телевизор


      1. NickViz
        05.05.2022 10:47
        +1

        зачем телевизору чистый синус? там тоже switching PSU стоит.


        1. sden77
          05.05.2022 18:58

          Прошлым летом видел древний автодом родом из Германии, там как раз был встроенный CRT телевизор в рабочем состонии. :)


          1. GennPen
            05.05.2022 19:16
            +1

            Ну, не факт что там был классический трансформаторный блок питания.