В последние месяцы я наблюдаю вокруг большое количество тех кто решил переехать куда-то из России, как и я. Во время переезда, даже внутри страны, нужно много чего подготовить, сделать, спланировать. Текущие обстоятельства, как это иногда бывает, застали врасплох и времени на подготовку было совсем мало. Похожая ситуация, думаю, у многих, по этому я бы хотел поделиться своим опытом преимущественно удаленной организации переезда. Некоторые действия сегодня будут отличаться о того что было доступно раньше, но эта статья больше история, чем план действий.
В статье я сфокусируюсь на личном опыте и нескольких этапах переезда, а именно: планирование, подготовка, приезд и адаптация в Грузии, удаленная организация вывоза вещей, удаленная сдача машины из аренды, долгосрочное хранение и не буду затрагивать: поиск дешевых авиабилетов, транзит, прохождение таможни, вывод денег, открытие банковских счетов. В самом конце будет немного выводов, впечатление о Грузии (за 2 месяца жизни тут) и цифры, во сколько обошелся переезд.
Предыстория
За 4 месяца до 24 февраля мы с женой и двумя детьми переехали в съемный загородный дом на севере СПб, как сторонник аренды, я также взял себе машину по подписке в Hyundai Mobility на год и планировал, что когда уже закончится эта неприлично снежная зима, то часы за раскапыванием машины и участка окупятся прекрасным летом за городом, также мы планировали поезду к родственникам, так что я взял отпуск с 23 февраля сумарно на 3 недели (там было много праздников). Спойлер: это был мой самый длинный и, одновременно, худший отпуск на моей памяти.
Когда стало понятно, что мы будем переезжать и переезжать довольно спешно, возникла потребность спланировать то что вообще можно спланировать, а дальше адаптироваться.
План
Прежде всего, переезд - это проект, он состоит из многих этапов и большого количества небольших задач, каждая из которых понемногу приближает к конечной цели. К счастью, вопрос с работой, выбором страны и перелетом, практически не стоял, так что я мог сфокусироваться на перевозке семьи и вещей. Условно, я разбил переезд на 6 этапов:
Подготовка к выезду;
Въезд в Грузию и базовая адаптация (выбор места для жизни, поиск жилья);
Сдача машины из аренды;
Инвентаризация того что в доме;
Организация сбора вещей и отправка в грузию;
Организация сбора вещей и отправка на хранение в России.
Этапы выглядят последовательными, но на деле оказалось что некоторую подготовку к очередному следующему этапу, лучше делать во время предыдущего. Также, одновременно существовало несколько планов, чтобы по ходу адаптироваться к происходящему
Общие рекомендации:
делайте ходы, которые с наименьшей вероятностью приведут вас к провалу, максимально универсальные действия, чтобы сохранить возможность адаптации и выбора между доступными вариантами;
уточняйте у всех участников плана будут ли у них ресурсы (время, физическое местонахождение) для помощи вам заранее.
Всё начинается с подготовки.
Этап 1. Подготовка к выезду
Так совпало, что наша поездка к родственникам в другой город пересеклась с датами перелета в Грузию, эта ситуация помогла нам не дублировать некоторые действия и подготовиться к переезду заранее. Чемоданы к родственникам мы собирали изначально, как будто летим сразу в Грузию, подготовили всё необходимое, вещи на первое время жизни и все документы. После недели у родственников, на следующий день после возвращения мы полетели в Грузию.
Вне зависимости от того на сколько вы едете в другую страну, я рекомендую брать с собой какие-то мелочи, которые вдохнут в чужую квартиру ваш старый дом, так, например, мы взяли с собой яндекс станцию и сделали это определенно не зря.
Было понятно, что в России на нас остаются определенные обязательства (машина и дом в аренде), так что на счетах должно было остаться достаточно рублей, чтобы по этим обязательствам платить, пока я не доберусь до этапа завершения аренды. Наличие финансовой подушки безопасности (emergency fund) значительно облегчило финансовую стабильность на этом периоде, главное, это не бояться, в случае когда подушка понадобилась, действительно ей воспользоваться.
Важно сказать, что я всю дорогу не мог поверить, что у нас всё получится, надеялся, что что-то изменится и процесс переезда остановится, но при этом всё что я делал было ориентированно на оба исхода, например, я заранее подготовил машину к сдаче: убрал из неё свои вещи, попросил друга зарегистрироваться в Hyundai Mobility и пройти KYC, чтобы он мог помочь при необходимости.
Общие рекомендации:
берите все документы;
возьмите с собой мелочи, которые перенесут атмосферу дома;
перевозка животных это отдельная большая история к которой лучше готовиться заранее (здесь у меня опыта нет, но знаю что это не самая тривиальная задача);
заранее разберитесь с налогами в той стране, куда вы планируете ехать, для IT бывают льготные ставки;
если можно запустить какие-то долгие процессы заранее, на этапе подготовки - сделайте это.
Что бы я сделал по другому: В идеале, заранее собрать вещи по коробкам и промаркировать, это бы значительно ускорило и упростило процесс выезда и как следствие сэкономило бы много денег.
Слетав к родственникам и подготовив их к нашим планам, мы сели на самолет и отправились в новое путешествие.
Этап 2. Въезд в Грузию и базовая адаптация
Для въезда в Грузию нужен загран паспорт, также я заполнял на всю семью форму онлайн в которой надо было отметить были ли мы в других странах за последние 2 недели. Виза не нужна. Есть статьи, которые на этом фокусируются, так что долго здесь топтаться не будем.
Прилетев в Грузию (через Армению) мы поселились в отеле в Тбилиси на 2 недели. За это время нужно было разобраться с долгосрочным местом для жизни, чтобы поскорее перейти к следующему этапу, но довольно быстро стало понятно что Тбилиси (на мой взгляд), не адаптирован под семьи с детьми, об этом говорят как брусчатка на холмистой поверхности, так и массово отсутствующие пешеходные переходы вкупе с машинами припаркованными на тротуаре. Удачно сложилось, мы с парой коллег решили съездить на один день в Батуми, чтобы посмотреть город, но март был холодный и в Батуми лежал мокрый снег, несмотря на это, стало понятно, что это большой город с необходимой инфраструктурой (магазины, пешеходные переходы, такси, огромное количество мест для прогулок с детьми).
Мы взяли билеты на поезд на всю семью, забронировали апартаменты на букинге на 7-8 дней без предоплаты (можно было использовать российскую карту "для подтверждения") и отправились на вечернем поезде. Наши апартаменты были в Орби, это несколько зданий в которых частники (и, вероятно, не только), выкупают апартаменты и сдают таким как мы в аренду. В марте еще было холодно, так что я неоднократно слышал, что люди несколько дней прогревали апартаменты после заезда. Теперь, у нас начиналась активная фаза поиска долгосрочного жилья.
В телеграме есть несколько групп которые ориентированы на поиск жилья в Грузии и в частности в Батуми, также, там можно спросить контакты риелторов. Цены на аренду в Грузии, как вы, возможно, знаете, выросли в несколько раз, всё благодаря "понаехавшим" IT-шникам, которые готовы платить больше, это привело к тому что квартира, которую раньше можно было бы снять за $350 теперь сдается за $900 (да, операции с недвижимостью здесь за доллары). Некоторые теряют контакт с землей и просят $1500 в месяц за разбитую квартиру с предоплатой за 6 месяцев, имейте ввиду, это неадекватные люди и цены даже в дефиците.
Спустя пару дней активных поисков нам подвернулся вариант большой квартиры в которой было место и для жизни и для работы, с нас попросили за первый месяц и 11й + 12й (это значит, что если мы съезжаем раньше чем через год, то нам не возвращают последние два месяца), так хозяева защищаются от тех кто хочет въехать в долгосрок и уехать раньше, сразу после окончания сезона (а они при этом могли бы сдавать посуточно и выгоды было бы больше). Должен сказать, что так не всегда, я знаю случаи где просили только за первый и последний месяцы. У нас же, за квартиру 88 кв м в центре (5 минут пешком от центрального парка и 10 м от моря) с нас попросили $1000 в мес, в итоге мы договорились на $900 (экономия $1200 за год, не плохо). Опять же, есть коллеги к которые сняли квартиру раньше нас за $400 и к ним уже приходили хозяева с желанием поднять цену (чем закончилось не знаю).
Как я позже узнал, наш риелтор получил за сделку плату в размере одного месяца аренды.
Общие рекомендации:
покупайте билеты на поезд Тбилиси <-> Батуми за пару дней до отправления;
если у вас есть багаж, то приходите на поезд за 30 мин чтобы было куда его положить;
не арендуйте квартиры без визита туда, прекрасные картинки рассыпаются в суровой реальности;
снимите на неделю апартаменты / отель и активно ищите долгосрок;
даже в краткосрок бывают хорошие варианты по цене;
не останавливайтесь на первом варианте;
пробуйте немного сбить цену, они итак сильно взлетели, владельцы, скорее всего, на это пойдут;
используйте услуги риелторов, им платят те кто сдает квартиру;
наличие пешеходных переходов, хотя и увеличивает шанс успешно перейти дорогу, всё же не гарантирует это, будьте осторожны.
Что бы я сделал по другому: если бы я проходил этот путь еще раз, то я бы не стал терять 2 недели в отеле в Тбилиси, если бы быстрее понял что там мы не задержимся, т.к. для меня это 2 дополнительные недели аренды дома и машины в СПб. Также лучше всего взять отпуск на время поиска, чтобы как можно более эффективно просматривать варианты, хотя и для меня это был не самый вероятный сценарий (после отпуска в 3 недели). Также, я бы с самого начала писал всем доступным риэлторам, а не ждал ответа одного
Когда на месте появился новый дом, можно переходить к решению вопросов со старым
Этап 3. Удаленная сдача машины
Жизнь за городом даже в арендованном доме предполагает что у вас есть хоть какая-то свобода в передвижении, покупать за дешево небезопасный семейный автомобиль мне не хотелось, так что я взял себе крету по подписке в Hyundai Mobility на год. Ежемесячно это удовольствие обходилось мне в 32к рублей, при этом машина была абсолютно новая и в топовой комплектации, основной риск для меня был, что придется сдать её раньше срока и, к сожалению, он сработал.
Как один из вероятных исходов, я предполагал, что сдавать машину буду удаленно, так что надо было сделать несколько подготовительных действий еще в СПб: освободить машину от наших вещей, попросить друга зарегистрироваться в сервисе и пройти KYC, чтобы я мог добавить его как еще одного водителя. Всё это я сделал заранее, так что к моменту, когда я был готов разбираться с этим вопросом, всё было уже готово. Сдача машины подразумевала что другу нужно будет перегнать её в базовый дилерский центр (на юго-западе СПб), при этом она стояла на закрытой территории дома на севере СПб, ключи от неё были там же.
Держа в голове предусловия, я решил переслать оставшиеся у меня ключи от дома и транспондер (устройство для более дешевых платных дорог) через коллег, которые ехали из Батуми в Питер. Транспондер я увез с собой, когда ехал на такси в аэропорт улетая в Грузию, а ключи взял только одни, но и их надо было бы вернуть. В итоге, через неделю посылка была доставлена другу и он отправился сдавать машину (внутри СПб вместо того чтобы синхронизировать людей мы воспользовались СДЕК).
Как я писал выше, на предшествующих этапах так или иначе проявляется подготовка к следующим, так что в то время как мой друг заехал за машиной, он отфотографировал все вещи по всем ящикам в доме, что мне поможет на 4м этапе.
Затем, пользуясь тем самым транспондером друг отвез машину в базовый сервисный центр, вышел из неё, а я, через кнопку в приложении, завершил аренду. Пришлось заплатить штраф ~2-3 месяца аренды машины. Зато, с первым обязательством было покончено.
Общие рекомендации:
если вы можете начать раньше процессы сдачи, то начинайте;
не имей 100 рублей, а имей 100 друзей (или хотя бы одного с водительскими правами);
есть вы не уверенны в своих планах, не оставляйте машину на платной парковке;
друзья могут помочь разобрать часть вещей или забрать продукты.
Что бы я сделал по другому: можно было оптимизировать расходы, если бы по прибытии в Грузию я сразу отправил ключи обратно, либо оставил их в ячейке для хранения в аэропорту СПб, чтобы друзья потом забрали (возможно такой сервис там есть)
Разобравшись с машиной, на пороге стояла самая тяжелая задача - перевозка вещей, но и к ней нужно было подготовиться.
Этап 4. Инвентаризация того что есть в доме
Организовать перевозку вещей удаленно сложно, перевезти вещи разложенные по всему дому и смешанные с хозяйскими еще сложнее, разделить их на несколько частей в зависимости от дальнейших действий - невозможно, без инвентаризации.
Куда перемещать вещи? Везти сразу всё в Грузию - звучит избыточно, ничего не везти в тоже не получается, что-то можно было бы отдать, что-то выкинуть, в общем, ад минималиста. Для того чтобы адекватно распределить вещи для начала их нужно собрать в один длинный список, Notion для этого идеально подошел. Воспользовавшись фото вещей, которые появились на предыдущем этапе, мы с женой начали выписывыть с какими вещами и что мы планировали делать. Этот список несколько раз менялся и эволюционировал.
Думаю очевидно, что это был самый трудозатратный для меня этап, он потребовал много вечеров, чтобы всё выписать и распределить, договориться с женой, сначала он проходил без фотографий вещей, просто по памяти, потом списки уточнялись.
Общие рекомендации:
определиться как можно раньше о будущих вариантах развития событий для вещей;
упрощать возможные варианты действий (минимизировать размышления о продаже / отдаче вещей).
Что бы я сделал по другому: этап был бы на порядок проще, если бы хотя бы часть инвентаризации я бы сделал когда еще сам присутствовал в доме, также можно было бы сфокусироваться на вещах которые надо везти в Грузию, а об остальном даже не думать.
По завершению подготовки списков можно было переходить к организации сборки
Этапы 5 и 6. Организация вывоза вещей
Когда мы поняли что 90% вещей мы уже точно учли, мы договорились с хозяевами дома что за отдельную плату они соберут нам вещи по коробкам и мешкам в Грузию (в списке было размечено что складывать в коробку, а что в мешок для улучшения предсказуемости результата). Всё остальное я решил отправить на хранение к родственникам и так было проще решить дальнейшую судьбу пожитков.
Одновременно с этим я запустил обсуждение с местной (в СПб) компанией, которая занимается переездами под ключ внутри страны. На место выехал оценщик (человек, который прикидывает какой объем работ и сколько упаковки понадобится), дальше по мессенджеру мы с ним договаривались о том как и когда приедут ребята, которые под пристальным взглядом домовладельцев соберут по коробкам оставшиеся вещи.
Вывоз вещей в Грузию и на хранение постоянно менялись в порядке между собой, вывоз вещей в Грузию в итоге съехал по расписанию и это было к лучшему. Когда в дом пришли рабочие собирать вещи на хранение их можно было попросить подготовить часть вещей к перевозке в Грузию и просто отложить в сторону. Так, мы довольно быстро вывезли часть вещей на хранение и оставалось только отправить ту часть, которая направится в Грузию.
Перевоз вещей на хранение
Изначально у меня было 3 варианта:
арендовать ячейку в СПб;
арендовать ячейку недалеко от родственников;
отвезти вещи на хранение к родственникам.
Первый вариант мне казался привлекательным, но в текущей обстановке я оказался полностью отвязан от СПб, так что несмотря на много разных сервисов, кто предоставляет услуги хранения, я от него отказался.
Второй вариант был моим основным, до тех пор пока мы не договорились с частью родственников, что некоторые из ценных вещей побудут у них в пользовании, а для всего некритичного по традиции есть дача. Так что в итоге я остановился на третьем, относительно простом варианте.
Перевоз вещей в Грузию
Перевоз вещей в другую страну, как мне кажется, сам по себе достоен отдельной статьи, я постараюсь здесь максимально упрощать. Прежде всего у меня было несколько вариантов:
компания, которая делает переезды под ключ между странами;
частник который возит из Москвы в Тбилиси;
компания которая возит из СПб в Грузию.
С первым вариантом почти сразу не задалось, когда мне озвучили ценник "не меньше €3500". Второй вариант оказался лучше, но цена по сравнению с третьим была хуже, то что меня в итоге убедило договориться по второму варианту (частник) это гибкость и скорость ответов. Надо из Питера? Окей, пригоним машину. Надо до Батуми? Окей, договоримся с водителем. Надо занести в квартиру? Тоже не проблема. В общем, машина приехала, взвесили вещи в присутствии хозяина дома, погрузили, увезли. Для пересечения границы важно знать что в грузе нет медикаментов (с ними могут быть проблемы, часть из них может быть попросту запрещена) и понимать где электроника, т.к. в некоторых случаях могут вскрывать коробки и, как говорят, можно попасть на растаможку даже для б/у вещей (например, дорогой электроники).
Общие рекомендации:
есть компании которые готовы всё сделать под ключ дайте только доступ к дому, если цена устраивает, то вариант идеальный;
хорошо когда есть кто-то на месте;
перепроверяйте результат, убеждайтесь, что вас правильно поняли и не оставляйте места для возможной ошибки на этапе выполнения.
Что бы я сделал по другому: умные люди скажут, алгоритм делегирования подразумевает постановку задачи (например, по SMART), разбор плана выполнения, установление контрольных точек, контроль. Исходя из такого алгоритма у меня хромал контроль за качеством результата, я явно не расставил контрольные точки для людей которые выполняли работу на месте, в результате получил результат с ошибками (некоторые вещи уехали не туда), так что я бы больше уделил времени проверке качества выполненной работы.
Сейчас вещи еще не приехали в Батуми, но хочется верить что проблем больше уже не будет. Ну либо сделаю UPD статье :)
Итоги
Переезд даже удаленно, без личного присутствия, возможен, главное правильно все спланировать. Идеально не будет, примите факт, что кто-то где-то накосячит и адаптируйтесь, думая как это исправить. Практически любую сложную задачу можно разложить на много маленьких и простых шагов, переезд не исключение. Увезти вещи на хранение в другой город для меня стоило ~65к, увезти вещи в Грузию ~140к (всё это с учетом сборки вещей в доме, перевозки и разгрузки на месте). Также несмотря на то что я изначально был готов к тому что аренда дома и машины будут капать в холостую, всё равно можно было действовать более живо и сэкономить около месяца аренды.
Грузия - прекрасная и приветливая страна, комфортный климат, свежий воздух и гостеприимные местные в целом формируют у меня пока преимущественно положительные эмоции.
Воспользуюсь этой возможностью, чтобы сказать, что мы ищем к себе в команду Frontend, Backend и QA инженеров, в том числе и тех, кто сейчас в России и готов к переезду.
Желаю удачи в реализации ваших планов и буду рад если вы поделитесь своими соображениями по статье и теме переездов в комментариях.
Контакты перевозчиков, риелторов, компаний скину у себя в телеграм-канале: https://t.me/from_junior_to_senior
Комментарии (30)
kinall
16.05.2022 08:52Задумался - а есть ли уже реальная необходимость в подобных статьях? Кто хотел - уже уехал, а кто не уехал - тот, наверное, не так уж и хочет?
pupsegadm
16.05.2022 09:32+1Потихонечку начинают возвращаться. Ни в коем случае не критикую автора, молодец! Грузия - прекрасная страна.
Реальность оказалась во-многом результатом того, что опять спутали двухнедельный отпуск или дауншифтинг с полноценной эмиграцией с семьей.
smind
16.05.2022 10:12-1а какой смысл возвращаться? все только стало хуже за эти 2 месяца.
Srgun
16.05.2022 10:26+3Предположу:
На новом месте оказалось не так хорошо, как ожидалось
На "старом" хоть лучше и не стало, но стало понятнее, чего ждать. И, возможно, для кого-то это лучше, чем на новом месте.
pupsegadm
16.05.2022 10:44+15Столкнулись с тем, что не платить налоги, высиживая на переводах на карту - не выйдет. Бинанс, крипта - все не так просто оказалось на деле.
Тотальная проблема - открытие счета в банке в чужой стране для перечисления ЗП. Во-первых - не все страны в принципе открывают счета нерезидентам. Во-вторых - не все открывают счета русским.
На регистрацию ИП, юрлица, ВНЖ, ПМЖ, гражданства - нужно время и соответственно - деньги.
В-третьих - далеко не все из местных готовы тупо сдавать жилье абы какому эмигранту без документов и счета в банке, а отель/гостиница/посутка - моментально сжирает накопления.
Соответственно нужен "жирок", на который можно пересиживать, пока бюрократия эта утрясается. И тут с удивлением было обнаружено, что разрешенные к вывозу 10 000$ на одного человека - копейки за границей(у большинства не было и их. Дай бог пара тысяч баксов). А 10k$ - это на 2-4 месяца цивилизованной скромной жизни в Европе маленькой семьей. А это никчемный срок. Всякие лютые хостелы, общаги и коливинги с цыганами мы не рассматриваем.
Перевести деньги из российских банков - нельзя или крайне сложно.
Иностранный работодатель не собирается переводить ЗП через какой-нибудь вестерн Юнион. Ему нужен нормальный цивилизованный счёт в банке.Проблема в том, что эти действия были совершены необдуманно, резко без подготовки.
Перед сменой страны проживания, тем более с семьёй нужно готовиться, накапливать жирок минимум на год комфортного проживания за границей.
Если у вас дети - то это вообще швах. Проблема школы/садика встаёт остро и она решается или тупо большими деньгами или деньгами и документами, которых пока нет.
Короче опять перепутали двухнедельный отпуск и дауншифтинг на удаленке с настоящей эмиграцией. Это две огромные разницы.
Это я про западную Европу. 80% уехавших уехали в относительно лояльные, безвизовые страны. Армению, Казахстан, Грузию, Сербию, Киргизию. И не справились с вышеописанными проблемами уже там, не говоря уже о попытках перелета в Европу или в США.
Ни в коем случае никого не отговариваю, не кремлебот. Сам посматриваю, но пока не спешу.
Из моего департамента уехало двое из 40 человек. Один вернулся. О втором пока ничего не слышно, парень тупо не отвечает в мессенжеры, на корпоративную почту уже месяц. Встает вопрос об увольнении по статье. Волнуемся.Как то так.
xReaper
16.05.2022 11:32Проблема в деньгах, и это логично, решением пока есть возможность оформить карту в банке не под санкциями, ну и конечно же без накоплений минимального пакета в 20к я бы вообще не рыпался если есть семья, если молодой красивый одинокий там можно думать
pupsegadm
16.05.2022 11:34+2VISA и МС не работают в РФ вообще совсем. И карты русских эмитентов не работают за границей вообще.
МИР работает в некоторых странах СНГ и в Турции. Но очень сильно не везде и не всегда, надо искать.
Так же - языковой барьер может быть.
Ну и да , накопления само собой. Их должно быть достаточно, что бы какое-то относительно длительное время жить за границей и не работать. Там нет "госуслуг" и "записи онлайн". Там бюрократия (Испания, Германия) по хлеще нашей, там обмениваются документами не с электронной подписью, а по натуральной бумажной почте и исходя из этого какая-нибудь вшивая бумажка в легкую может делаться полтора месяца, стоить 300-400евро госпошлины , и являться только первым этапом, а таких бумажек нужно собрать 10. Первое время ты все эти "пожары" тушишь тупо деньгами.
Срывает на прочь все шаблоны после привычных 1000$ в отпуск, когда отель оплачен, перелет оплачен :-)
Вы не подумайте, не отговариваю :-) просто жил на проекте и работал )) Сталкивался.
xReaper
16.05.2022 12:08Переезд он не для всех это понятно, первые 5 лет адаптации, потом легче, ну деньги перевести можно, найти выход если уже решил, конечно же сидеть на переводах в РФ спокойно попивая винцо в Грузии уже не выйдет, и нужна легализация.
В основном едут те обратно которые спутали туризм и жизнь.А я уже переехал как 22 года, я уже так скажем с опытом, интересный момент наблюдал недавно, в общем тут живет семья одна, бизнес у неё в россии, а тут проживали так сказать на деньги государства, а вот с 24 засада, карточки не работают, то что заработали в рублях (конечно же с минимальным налогообложением невозможно вытащить, выход пока не нашли )
Naglec
16.05.2022 12:10Не очень понятно на основании чего кто-то якобы ехал в западную европу - по туристической визе это бред, а по национальной рабочей как минимум есть работа и нет проблем с открытием счета и зарплатой.
В Грузии, Армении и Сербии прекрасно открываются ип и счета и нет проблем со свифт переводами из России. Кому сильно надо - есть обнальщики крипты за долю малую.
Ваш пост имеет мало общего с реальностью и выглядит 15-рублевым.
dendron
16.05.2022 13:09+2А 10k$ - это на 2-4 месяца цивилизованной скромной жизни в Европе маленькой семьей.
ИМХО, оценка сильно завышена. Хотя, конечно, смотря что понимать под "маленькой семьёй" и "скромной жизнью".
pupsegadm
16.05.2022 13:12Он, она, ребенок-дошкольник.
dendron
16.05.2022 15:16Вроде бы дети отдельно были упомянуты?
Ну да ладно, а что понимать под "скромной жизнью"? По моим представлениям это базовые расходы на жильё (включая коммуналку) + еда. Причём жильё тоже скромное, хотя бы на первое время. И всё равно оценка завышенная получается. По крайней мере, если не накидывать сюда всякие полезные, но не обязательные для существования вещи (типа языковых курсов, частных детских садиков, мобильного интернета, подписок на стриминговые сервисы, и.т.п.).
pupsegadm
16.05.2022 15:27+2Жилье - не 20квм на отшибе, а хотя бы по 15-20квм на члена семьи и 20-25квм+ общей площади с хорошей инфраструктурой и транспортной доступностью. С досугом по выходным. Не сидеть же безвылазно дома?
Коллега, ну как это не наваливать.
У меня сыну 9 лет. Он ходит в третий класс. Опустим тот факт, что сейчас летние каникулы. Допустим переезжать в середине года....
Его не возьмут ни в какую муниципальную школу:
он никто.
он не говорит на этом языке.
Конечно "первое время" - это во-первых несколько лет. Во-вторых да, это языковые курсы, платные русские школы (к слову весьма не дешевые), кружки и занятия. Или предлагается ребенку не ходить в школу ?
Мы же семьей переезжаем. Не сидеть же в хостеле на отшибе. Уровень жизни не должен упасть.
Как раз "первое время" - самое затратное. Куча расходов предвиденных и не предвиденных, в т.ч. и на подготовку документов. Потом - будет полегче.
Когда тебе 20-25 , нет семьи и детей - можно хоть на все четыре стороны.
Когда 35+ , семья, дети, карьера, высокая зарплата, недвижимость, накопления, нажитое, обжитое, имущество - все очень сильно резко осложняется.
GooG2e
16.05.2022 09:52Во-первых, это опыт. Экстремальный, редко необходимый опыт. Но как тут на хабре уже в одной статье говорили - к этой спецоперации вы уже не успели приготовиться, надо быть готовым к следующей. Причём на мой взгляд это одинаково относится как к отъезду, так и к решению не уезжать.
Во-вторых, это не столько можно рассматривать как опыт оперативного отъезда, а просто как сам факт переезда. Релокация всё таки не такая уж и редкая вещь)
DMGarikk
16.05.2022 10:26+1Кто хотел — уже уехал, а кто не уехал — тот, наверное, не так уж и хочет?
не все хотят и могут прям схватить сумку и поехать все бросив не задумываясь
я вот поеду через месяц только (оч надеюсь что поеду) и то я не 100% уверен что не вернусь к осени
funca
16.05.2022 09:14Вы не считали, во сколько обошлось мероприятие вцелом: включая время аренды когда вы уже не могли пользоваться имуществом, штрафы, билеты, гостиницы и т.п - в общем сколько бы вы не потратили если бы вообще ни куда не переезжали?
alff31
16.05.2022 11:04У топикстартера переехал работодатель, скорее всего выбор оставаться был бы в придачу с поиском новой работы
i_osipov Автор
16.05.2022 20:01+1Думаю, можно умножить расходы на переезд на 2 и получатся что-то близкое к сумарным
aceofspades88
16.05.2022 09:57+2Предполагал что под заголовком "удаленный" будет что-то вроде перезда гражданина страны Х из страны Y в страну Z не заезжая собственно в страну X и соопутствующие этому бюрократическо-бумажные дела, а тут вода какая-то
1eternal
16.05.2022 10:53+2почему нужно переезжать , если ты прогер? не достаточно иметь ноут и инет для работы?
вы себе хоть представляете эту Грузию (вставить любое ближайшее зарубежье)?
1. вам не рады, рады вашим деньгам.
2. с детьми переехать? оторвать их от друзей и пространства обучения?
3. вечно смотреть на закаты и есть фрукты не будете, там другая жизнь и культура.
вы переезжаете насовсем?
как там с социалкой? всё за деньги? где вы родились, хоть могут бесплатно вылечить (пусть не везде хорошо).
смысл убегать из своей страны?
DMGarikk
16.05.2022 10:59+5смысл убегать из своей страны?
страна вынуждает, тут хотят видеть людей с определенным типом мышления и не видеть остальных — ну чо ок, мы уедемвам не рады, радыим деньгам.
тут все аналогично, ипотечные пряники для итшников отлично это показываютDiamon33
16.05.2022 20:18+1Мне еще нравится формулировка "убегать". Которая как бы намекает, что уезжающий человек чего-то опасается, а его спрашивают - а чего, собственно? Я вот тоже сижу, гадаю (/s), может, действительно что-то случилось™?
Какой, интересно, еще будет достаточный повод для переезда в другую страну? Когда расстреливать по доносам будут? Или даже тогда как в анекдоте про "завтра будут вешать на красной площади"?
И эти дешевые аргументы, каждый раз с них весело. Но, наверное, методички скоро обновят.
"Рады вашим деньгам" - у меня vehicle APR 1.9% (used), и вплоть до 0% (new) VS РФ минимум 8% годовых. Про ипотеку я даже начинать не буду. Что там с Мосбиржей и долгосрочными инвестициями?
"С детьми переехать" - ну да, только это если судить с точки зрения "я жил в этой стране и теперь в другой". А дети теоретически будут жить большую часть жизни в одной без оглядки на детство и ностальгию. И, не побоюсь предположения, еще и спасибо скажут потом.
"Вечно смотреть на закаты и есть фрукты" - как будто я туда за ними ехал. "Другая жизнь и культура" - ну да, а я из камня сделан, не перестроюсь.
aceofspades88
16.05.2022 11:06+7смысл убегать из своей страны?
Страна не ваша, у вас здесь даже права голоса нет. Все остальное вкусовщина, где нравиться там и обменивай налоги на услуги
ASDGW
Структурненько..
у меня супруга занимается подготовкой домов и квартир к сдаче - именно в формате - отдать ей ключи и забыть - Такой сервис позволяет не отвлекаться от основной задачи и не погрязнуть в нудной мелочевке..