Недавно пришла к нам парочка серверов по программе импорто-параллельно замещения, немного покрутили их в руках. С чем придется столкнуться - кому-то такое привычно, кому то внове. Названий не будет.
Первичная сборка. Найти на сайте производителя инструкции по установке памяти по образцу HPE Server memory population rules или Huawei Computing Product Memory Configuration Assistant - не удалось. Как и чего-то аналогичного HPE QuickSpecs (Product Bulletin), поэтому подбор совместимого оборудования / запчастей, да еще спустя 2-3 года, может стать проблемой. Разводки, какой слот PCIe к какому процессору относится и какие-то лимиты однопроцессорной конфигурации меня не интересовали, может и зря. В остальном претензий нет, сервер как сервер.
Установка в стойку. Я был разбалован А-брендами, где направляющие монтируются почти без кручения винтов, сервер стоит в выезжающих рельсах, в комплекте панель под провода (cable management arm). Если дело происходит в ЦОД - можно взять микролифт и спокойно поставить 1-2U сервер в одиночку. Тут ничего подобного нет - в стойку монтируются направляющие, но монтируются очень неудобно, все на винтах. Выдвижных рельс нет - только на сервере ставится ответная часть. Одному ставить очень, очень неудобно. CMA нет совсем - об укладке проводов и нормальном потоке воздуха можно только мечтать.
BIOS. Будет в зависимости от производителя платы. Если это материнская плата Intel для сборки - то на сайте Intel при определенной сноровке доступны оба варианта обновления - Firmware Update Package и System Firmware Update Package. Если это какой-то совсем noname, то свежие BIOS можно совсем не найти.
Описание настроек BIOS. Может не быть совсем. Возможно, будет как в этой статье про Эльбрус - когда руководство лежит не на официальном сайте, а непонятно где на гитлабе. Настройки могут быть совершенно не очевидны, что в части настройки IPMI, что в части настроек производительности.
Описание настроек IPMI. Тут нам повезло - IPMI работал и был понятен и нагляден. HTML5 консоль сейчас стандарт почти везде, использование 33 версий Java или ActiveX постепенно уходит в прошлое.
IPMI CLI и прочая диагностика. Может будет только ipmi, может будет DMTF Redfish, но возможно придется лезть в шаблоны DMTF, как в статье по ссылке. Какая-то отправка оповещений (почта / syslog) будет. Вместо просто SNMP будет SNMP trap, дальше как настроите. Готового шаблона под Zabbix скорее всего не будет.
Массовое обновление BIOS и IPMI. Аналога HPE Smart Update Manager (SUM) / Lenovo UpdateXpress / Supermicro Update Manager (SUM) / Huawei Smartkit / HPE SPP / Dell Update Package / Dell Server Update Utility (SUU) / Dell OpenManage Enterprise нет. Intel DCM и SDPTool - если повезет, при всех их минусах. Скорость выхода BIOS тоже может огорчить.
Массовое обновление микрокода прочих компонентов. Почти все вышеперечисленное может и обновляет не только BIOS/IPMI, но и компоненты - блоки питания, backplane, complex programmable logic device (CPLD), сетевые карты, RAID, HBA, SSD/NVME. Кажется, даже кнопки сейчас программируемые. Здесь придется самому искать микрокод, утилиту для обновления, и делать загрузочный диск. Ничего сложного, но использовать готовый набор гораздо удобней.
Совместимость компонентов. После поиска микрокодов и утилит обновления, такие параметры как Vendor ID (VID), Device ID (DID), Sub-Vendor ID (SVID), and Sub-Device ID (SDID) будут вам знакомы гораздо больше, чем вы бы хотели. Зная их, работать с hardware compatibility list / compatibility guide будет не очень сложно. Сам сервер "в сборе" ни в какие листы совместимости не попадает.
Первичное тестирование. Большое спасибо старой статье Железо не подведет. Как я готовлю к бою десятки серверов в день, очень помогает.
Автоматизированная установка ОС. Только если сами напишете роль, для 2-3 серверов это не нужно.
Расширенная аналитика ошибок. Ни о каком сборе логов, аналогичном хотя бы Huawei Fault Diagnosis & Management (FDM) речь не идет; самостоятельный анализ Machine Check Exception может быть затруднен; Intel не особенно раздает доступ к The Intel® Debug Protection Technology. (О чем речь: раз, два, три)
Нестандартные сбои. Возможны, особенно на включении.
Итого: как на ВАЗ 21099 пересесть. Вроде даже стеклоподьемники электрические есть, но
Комментарии (96)
Dormidont
26.08.2022 12:02+2О сравнении с 99й - не зря говорят, что начинать водить надо с российского автопрома, а не на Subaru Impreza с автоматикой :)
Neom1an
26.08.2022 12:19+24Может и жениться надо на старой проверенной вдове в первый раз?
MechanicusJr Автор
26.08.2022 20:19+5Может и жениться надо на старой проверенной вдове в первый раз?
Видел кино с таким началом!
Arimefu
26.08.2022 12:25+11Зачем? Если есть возможность водить нормальную, безопасную, комфортную машину, не понимаю, зачем мучить себя, пока жизнь проходит?
Dormidont
26.08.2022 12:30+2Чтобы:
а) не жалко было убить вхлам дорогую тачкуб) при этом набраться опыта.
Не каждая контора и раньше закупала хорошие серваки, поэтому навидавшись ноунейма, работать с брендовыми машинами очень легко
Arimefu
26.08.2022 12:36+26Не надо учиться ездить плохо, нужно сразу учиться ездить аккуратно. Тем более при серьезной аварии в 99 шансов выжить или хотя бы не быть покалеченным намного меньше. Извините, мне не понять такого отношения к своей жизни.
Опыт при движении в современном городе гораздо проще набрать на машине, на которой нужно просто ездить, а не думать при этом, как ее починить и почему постоянно что-то не работает, передачи не включаются и т.д.Dormidont
26.08.2022 12:40+2Ну, с 99 изначально не я сравнил. В ней упомянутых электростеклоподъёмников нет например. Это в принципе гипербола. Я к тому, что умение хорошо смонтировать даже хреновый сервер никогда не помешает. А если ты пришёл изначально на одни деллы да хпе, это несколько балует, тут сам автор этого не скрывает.
Solozhenitsyn
26.08.2022 16:30-2Кто-то первый опыт набирает и при езде на мотоцикле, не для всех безопасность главный приоритет.
vconst
26.08.2022 20:47+4Я получил категорию А через несколько лет после В и точно могу сказать — что опыт езды на автомобиле дает сразу +100 к езде на мотоцикле. По моему личному мнению, покупать мот как первое тс — очень опрометчивое решение. Жизнь одна и здоровье стоит очень дорого
Didimus
27.08.2022 11:36+1Ещё неплохо бы получать категорию А после рождения первого ребёнка.
p07a1330
27.08.2022 13:16Зачем?
Chamie
27.08.2022 17:11+1<humor color="black">Чтобы если что сиротой оставить</humor>
vconst
27.08.2022 18:04Я имел в виду вот это:
И вот начала Умная Эльза плакать и причитать: «Коли выйду я замуж за Ганса, и родится у нас ребенок, и вырастет он, и пошлем мы его в погреб пива нацедить, вдруг упадет ему на голову кирка и убьет его насмерть». Вот сидит она и плачет, изо всех сил причитает по поводу предстоящего несчастья.
Dolios
26.08.2022 12:56+3Машина должна быть по карману изначально. Если вам машина не по карману, не надо её покупать. А учиться ездить нужно на безопасной машине, чтобы в случае ошибки вас спасли системы активной безопасности.
Dormidont
26.08.2022 13:06-3Машину выбираешь себе, а сервер - твой работодатель. Параллель, приведённая автором, изначально не очень параллельна :)
Хорошо, если ты в процессе выбора участвуешь. А если ты пришёл в контору и тебе всё это досталось? Сказать "идите в жопу, покупайте хепе" или таки показать, что ты что-то можешь?
Layan
26.08.2022 17:05+1Машину выбираешь себе, а сервер - твой работодатель.
Работодателя тоже можно выбирать, если уж нет способа убедить его использовать надежное железо.
А если ты пришёл в контору и тебе всё это досталось?
Так прийти можно разве что джуном. По хорошему еще на этапе собеседования нужно уточнять, с чем нужно будет работать. Если, конечно, важен комфорт работы.
Dormidont
26.08.2022 18:15Всякое бывает. Может, работодатель во всём, кроме железа, нравится. Не вставать же в позу из-за железа. На него можно и потом бюджет выбить, а взлететь с тем, что есть. Заодно и джуну показать, что он может быть вполне крут и компетентен, может грамотно указать на недостатки существующей инфраструктуры и предложить необременительный путь миграции на хорошее железо. Все мы когда-то джунами были, правда же? ;)
Layan
26.08.2022 13:14+6не жалко было убить вхлам дорогую тачку
Только вот если убить вхлам дешевую тачку, типа 99, то есть шанс убить вхлам и себя вместе. А с нормальной, безопасной, комфортной машиной есть вообще шанс не попасть в аварию, потому что есть ABS и куча других систем стабилизации, а в случае аварии есть и нормальный деформируемый кузов, и подушки безопасности.
Dormidont
26.08.2022 14:00+1Слава Ктулху, убить себя сервером сложнее :)
Я уже написал выше, что параллель автора с 99й немного не параллельна :)Layan
26.08.2022 14:41+1Слава Ктулху, убить себя сервером сложнее :)
Зато убить компанию, ее данные, или потерять кучу денег/клиентов из-за простоя - вполне возможно.
ganzmavag
26.08.2022 16:59У начинающих обычно проблемы с царапинами при въезде в гараж и всякое там сожженное сцепление. Обычно именно такое имеют в виду, когда говорят, что новую жалко. Но в целом согласен, что главный критерий должен быть не "каждый обязан помучиться", а просто способность обслуживать машину.
Layan
26.08.2022 17:02+4У начинающих обычно проблемы с царапинами при въезде в гараж и всякое там сожженное сцепление.
И эти проблемы отлично решаются парктрониками, камерами и автоматической коробкой передач, которые есть в комплектациях даже самых дешевых европейских авто.
ganzmavag
26.08.2022 17:46А какой модели этот самый дешёвый европейский авто с камерами и парктрониками спереди и сзади, с АКПП и при этом сопоставимый по стоимости с Ладой?
Layan
26.08.2022 17:55-2За 50 тыс долларов? Да почти у всех. Или будем БУ сегмент сравнивать?
ganzmavag
26.08.2022 18:36+2В каком месте мы перешли от 99й к 50 тысячам долларов? И даже сейчас и в России самые дешёвые машины и то стоят заметно дешевле.
arheops
26.08.2022 22:52-1А зачем вы сравниваете с Ладой, если на Ладе у вас шанс смертельно покалечится возрастает… Да фиг его знает в сколько раз. Она попадает в ДТП там, где современное авто успевает просто затормозить штатно, даже не экстремально.
На 15 тыс евро как минимум есть Kia Rio с автоматом и парктроником. А также боковыми падушками и ESP. Сколько там стоит 99я в состоянии, в котором новичек может на ней безпроблемно ездить? 4-5 тыс? Оно того стоит? Нет, на той, которая за тысчу новичок не поедет, знаю, пробывал.ganzmavag
26.08.2022 23:06-1Про Ладу шла изначальная ветка, вопрос не ко мне. Моя мысль прежняя: все зависит от того, какую машину человек может обслужить. Для вас Рио за 15 тысяч евро это недорогая машина, доступная 18-20-летнему парню. В моем городе картина сильно другая. Мы так не придем ни к чему, цепляясь за какие-то конкретные примеры и цифры.
arheops
26.08.2022 23:18-1На ИТ ресурсе сложно считать Рио дорогой машиной, не?
Я первое авто купил в 39 и ничего со мной не случилося.
А так можно опустится до самодельных телег без техпаспорта с движками от бензопилы. Почему нет?
Dolios
26.08.2022 18:51Начинающий, который боится царапин, может купить каско. Как можно сжечь сцепление на современном авто с автоматом/роботом я не очень понимаю.
ganzmavag
26.08.2022 18:59+1Если много денег, можно вообще ничего не бояться. Но по-моему это несколько разные аудитории с владельцами ВАЗ-21099.
Dolios
27.08.2022 08:30+1Я напомню, с чего начался тред:
О сравнении с 99й — не зря говорят, что начинать водить надо с российского автопрома, а не на Subaru Impreza с автоматикой :)
Т.е. предполагается, что у человека деньги есть на нормальный авто, но он берет 99, чтобы было не жалко. И вот именно этот тезис давайте обсуждать, хорошо?
Я уже тут 2 раза написал, что если нет денег на авто, нужно ездить на трамвае. Это безопаснее и в целом приятнее, чем 99.
ganzmavag
27.08.2022 08:47+2Ваш совет про трамвай не работает на 99% территории России. Я за руль сел в том числе потому, что выбор был не между 99 и трамваем, а между 99 и 15 километров пешком и потом ещё обратно.
Есть деньги на хорошую машину, но не хочется чтобы она в первый год была перекрашена - тоже распространенный сценарий. Вы крайности пишете.
Поясню проще. Если при продаже машины сказать, что на ней ездил новичок, желающих купить сразу убавится. Хотя там может быть все внешне целое. Что странного, что люди не хотят превращать новую, дорогую для них машину в "машину после новичка"?
vconst
27.08.2022 08:55+4Страдать в жигулях только потому, что жаль поцарапать, трястись над ней, заранее думая «как буду продавать»?
Это какой-то особый вид мазохизма и жадностиganzmavag
27.08.2022 09:00+1Всё-таки плохо объяснил. Люди хотят взять потом машину на много лет. И не хотят много лет смотреть на царапины своего обучения.
При продаже никто не узнает, кто там ездил, вы что.
Мне не нравится, что мы впадаем в крайности. Третий раз - 99 я беру условно, их уже мало осталось, важен принцип - дешёвый автомобиль в начале, дорогой потом. Что такое дешёвый и дорогой понятие очень растяжимое.
Dolios
27.08.2022 09:08+2Люди хотят взять потом машину на много лет. И не хотят много лет смотреть на царапины своего обучения.
У вас какое-то странное отношение к машинам. Это как первую стиралку с микроволновкой подешевле брать, чтобы не жалко сломать было. Царапины на любом авто появятся неизбежно вне зависимости от опыта водителя, просто в силу того, что эксплуатипуется авто на улице и вокруг полно других участников движения и даже чужих детей на парковке. Трястутся над царапинами обычно как раз те, кто берет машину не по карману в ипотеку на 15 лет.
vconst
27.08.2022 09:09+7Да какая разница с этих царапин? Надо каким-то то очень болезненным чувством собственничества обладать, чтобы так заранее расстраиваться но этому поводу. Ну поцарапал, и что? Как бы ты божественно не водил — всегда найдется дятел, который в тебя вьедет. Значит будут царапины, независимо от стажа
Машина — это тупо инструмент, это даже не домашний питомец. От царапин хуже ездить не будет. Потому — никто тут не может понять — зачем издеваться над собой в дешёвой и неудобной машине, когда есть возможность ездить приятно и безопасно
Никогда не понимал таких «оберну телефон во все пленки, потом продам с меньшей скидкой». Я для себя, для своего комфорта покупаю вещи, а не для следующего владельца
Dolios
27.08.2022 09:20+1Я для себя, для своего комфорта покупаю вещи, а не для следующего владельца
Подписываюсь под каждым словом.
Dolios
27.08.2022 09:03+1Ваш совет про трамвай не работает на 99% территории России
Подавляющее большинство живет у нас в городах, где никто по 15км не ходит. В тайге в деревне можно хоть на 99, там нет такого движения и скоростей, чтобы убиться.
Есть деньги на хорошую машину, но не хочется чтобы она в первый год была перекрашена — тоже распространенный сценарий
Да почему она перекрашена будет? Почему я и все мои друзья ничего не перекрашивали? А я водить в Москве начинал 15 лет назад, когда все ехали как хотели. Может в автошколе покупать не минимальные 20 часов, а 60, как сделал я в своё время? Я понимал, что если я действительно не научусь водить хотя бы минимально, а пройду обучение для галочки, то будет плохо. Усился я на 99 кстати, так что я прекрасно понимаю, о чем пишу.
Если при продаже машины сказать, что на ней ездил новичок, желающих купить сразу убавится.
Откуда вы это взяли? Мне вот совершенно всё равно, кто на ней ездил. И при продаже там всегда дедушка ездил раз в неделю к внукам.
ganzmavag
27.08.2022 09:11+1Вы сильно не в курсе жизни в российских городах.
60 часов это недостаточно для того, чтобы перестать быть новичком.
Вы и ваши друзья это не статистика, страховые почему-то считают по-другому.
Взял из плотного общения с продавцами автомобилей. Как только будут в объявлениях писать "продаю машину, купил сразу после получения прав", тогда можно будет говорить, что всем без разницы и ничего такого.
vconst
27.08.2022 09:12+1Всем плевать на то, кто и после чего купил машину. Никогда не видел в объявлениях подобных нелепостей
Dolios
27.08.2022 09:19+1Я до 27 лет в провинции жил в разных местах, в том чисе в посёлках с населением в 30к. Так что, я в курсе. И ещё я в курсе, что большинству личный авто на последние деньги не нужен, особенно сегодня, когда емть каршеринг и такси в регионах стоит копейки. Недавно в миллионнике по 70р-150р за поездку платил.
60 часов это недостаточно для того, чтобы перестать быть новичком
А где я утверждал, что достаточно, процитируйте.
Как только будут в объявлениях писать "продаю машину, купил сразу после получения прав", тогда можно будет говорить,
На разу не видел в объявлениях "продаю машину, купил, будучи опытным водителем". Вот когда так начнут писать, тогда и поговорим о тои, что есть какая-то разница. Ведь все преимущества в объявлениях выпячивают.
Вы и ваши друзья это не статистика, страховые почему-то считают по-другому… Взял из плотного общения с продавцами автомобилей
Самому не смешно? Ваши плотные продавцы ни разу не статистика.
vconst
27.08.2022 09:57В тайге в деревне можно хоть на 99, там нет такого движения и скоростей, чтобы убиться.
А вот нифига
Потому что, когда эта условная 99я развалится в условнях «Назад пятьсот, пятьсот вперед» — то сто раз пожалеешь, что не купил нормальную машину
Когда выбирал мот, то начитался историй про Уралы и Днепры, которые хороши тем, что починить можно на коленке с помощью жвачки, зубочистки и такой-тот матери «а в коляске запчасти можно возить». Как их надо готовить перед «путешествием» на смешные 500 км.
Потому выбрал довольно не нового японца, с которым все было просто — попинал по шинам перед дорогой на 1-2к+ км, сел и поехал. Даже масло не смотрел — ибо он его не жрет. Приехал, слез, погулял, поехал обратно. Потому что он требует только замены расходников и мне глубоко пофик на то, что «не починить в поле инжектор, потому что он сложнее карбов». Просто потому что инжектор тупо не ломается, вот и все
SergeyMax
27.08.2022 11:48+1Потому что, когда эта условная 99я развалится в условнях «Назад пятьсот, пятьсот вперед» — то сто раз пожалеешь, что не купил нормальную машину
Однако в описанных вами условиях шанс отремонтировать "условную 99ю" неизмеримо выше, чем любую иномарку.
vconst
27.08.2022 11:52Если бы вы прочитали до конца мой комментарий, то…
А впрочем — все равно не дочитаете
konst90
26.08.2022 16:12+3Если есть возможность - безусловно. Но далеко не у каждого начинающего водителя она есть.
Моей знакомой, например, мама подарила на 18 лет новый Рав4. Потому что могла. И ей, безусловно, было комфортнее и безопаснее, чем мне на старой отцовской 2108. Но для меня, в отличие от неё, выбор стоял между новой машиной и первым взносом в ипотеку. А вылететь на трамвайные рельсы и разбить подвеску этой девушке обошлось примерно вчетверо дороже, чем стоила восьмерка целиком.
Layan
26.08.2022 17:04+3А вылететь на трамвайные рельсы и разбить подвеску этой девушке обошлось примерно вчетверо дороже, чем стоила восьмерка целиком.
Был бы на рельсах трамвай и, со скоростью даже 50 км/ч (а при меньшей убить ходовую довольно сложно), цена ремонта уже была бы не важна, в отличии от сохраненной жизни.
Dolios
26.08.2022 18:56Тут можно ещё раз повторить, что не нужно приобретать авто, которое тебе не по карману. Я в 18 как-то без авто выжил)
jkelly
26.08.2022 18:20>subaru
>нормальная безопасная комфортнаяMechanicusJr Автор
26.08.2022 20:30>нормальная безопасная комфортная
Subaru Impreza WRX STi на акпп, да ))))))))) не марк и ладно
Cast_iron
27.08.2022 00:45+1Так же в статье как раз и говорится, что нормальную и комфортную купить не получилось.
Neo28
27.08.2022 06:40Был у меня проект заказчик(в западной Европе) купил и разворачивал дата-центр, в 800 серверов китайских, отказавшись от покупки серверов известного бренда, которые уже у него стояли в количестве 350 штук. Мотивация была очень простая... Китай стоит в 2 раза дешевле, а ваша боль как их менеджить, это ваша боль... я экономлю около 8 лямов зелёных.... и насколько я знаю пацаны, на уровне менеджмента вполне счастливы, 4 года прошло, боль тех кто железо поддерживает их не сильно волнует
MechanicusJr Автор
27.08.2022 06:43Мотивация была очень простая... Китай стоит в 2 раза дешевле, а ваша боль как их менеджить, это ваша боль...
Когда разговор идет о 800 серверах и 8 миллионах разницы - сразу возникает вопрос гарантии и скорости замены, а не экономии в 10к на сервер. Хотя, для заказчика на 800 серверов условия могут быть совсем другие - и прошивки будут, и утилиту управления можно написать.
Viacheslav01
26.08.2022 13:43+1А какое удовольствие водить 99? Это же сплошное мучение, ладно еще классика, там хоть привод задний и место есть, а 99 это ни то ни се )))
П.С. хотя сам недавно встал не те же грабли, научусь стрелять с Викинга, потом нормальный пистолет возьму, где то пару тысяч патронов спустя, какой же я был идиот, что сразу не взял CZ.
Dormidont
26.08.2022 14:03+19- Василий Иваныч, сколько тебе понадобится, чтоб на пилота выучиться?
- Ну, штук шесть или семь.
- Дней???
- Самолётов
arheops
26.08.2022 22:37За первый год вождения три раза был в ситуациях, когда меня спасло АБС и ESP. Может и больше, это я только то что заметил говорю.
Если бы я взял 99, очевидно, было бы +3 аварии. А так — 0.
Помятый борт при парковке, поломанный бампер и три раза помятый правый порог(женой, все три раза об клумбы) на машине за 15к я как-то переживу. А вот во сколько бы мне стала каждая из этих аварий(одна на 70+ на трассе) чисто в лежании в больнице — не хочется даже гадать. Плюс в одном случае при езде на девятке был бы мертвый велосипедист.
Сколько раз ESP спасло жену, которая ездить вообще безшабашно и в снег и лед, даже не догадываюсь.
Определенно моя дочь будет учится водить на новой машине с активными системами и на премиум резине, ее воспитание явно дороже.vconst
26.08.2022 22:58+1Сколько раз ESP спасло жену, которая ездить вообще безшабашно и в снег и лед, даже не догадываюсь
Отправьте ее на хорошие курсы, пока не убиласьarheops
26.08.2022 23:01Она была на курсах. Не особо помогает ей. Ну она уже 40+ тыс наездила, аварий нет(ну кроме клумб, задним ходом, всегда в одно и то же место).
А запрещать что-то незя, сразу начинается шум.Cast_iron
27.08.2022 12:49Честно, я боюсь таких людей на ответственных местах: за рулем, у власти и т.д. Если на дороге таких замечаю, то стараюсь избегать.
aMster1
27.08.2022 00:08+2Возможно, если бы вы взяли 99, аварийных ситуаций бы не возникло.
Например просто потому что вы бы боялись на ней слишком быстро ездить, либо она не ехала бы так быстро как вы от нее хотели.
А вообще, начинающему водителю нельзя слишком мощную машину. Она будет его провоцировать на езду со скоростью превышающей его водительские возможности. И ваши "возможные аварии" - только подтвержение этого тезиса. Вообще достаточно известный факт что начинающий водитель попадает в аварии обычно после какого-то периода времени, в который он осознает свое "мастерство" и резко его начинает переоценивать. Он начинает вести себя более расслаблено, увеличивает скорость езды, и не справляется.
Если честно, я бы всеми руками поддержал технические средства ограничения скорости движения автомобиля при управлении им начинающего водителя (до 1-2х лет опыта вождения, а лучше 200-300 часов вождения авто). Но к сожалению никому это не интересно - ни автопроизводителям, ни самим водителям, ни государству.
Касательно активных систем и премиум резины - я честно говоря только за. Но боюсь человек без опыта не сможет оценить тот момент когда их возможности закончатся, и когда это произойдёт, останется один на один с очень хреновой ситуацией.
arheops
27.08.2022 00:29Тоесть боялся на ней ездить 40? большинство аварийных ситуаций В ГОРОДЕ именно на 40-50км час возникают. У меня из трех всего одна была выше 40км/час. Большая часть аварий — вы/вам вьехали в бок на повороте, кто-то выскочил за/перед клумбой(ABS), на повороте машину повело(c ESP — не ведет), одна сторона сошла с полотна или попала на песок-снег-яму(ESP). Честно говоря, не знаю зачем брать машину на которой безопасная скорость — 30.
Правила и так ограничивают скорость 70км час для водителей до двух лет опыта.
Я как бы про Kia Rio. У нее, если шо, 100лс и это только на высоких оборотах(4к+), а так то где-то 70-80. С 4х ступенчатым автоматом. Это — мощная машина, говорите?onets
27.08.2022 08:18+1Жесть, вот это истории…
На любой машине можно боятся ездить больше 40. Зависит от условий. Накатанному льду под горку все равно насколько там премиальная резина. Физику не обманешь.
Да и полушары обычно ставят там где нельзя ездить (тротуары, газон). Зачем в таких местах сдавать назад - в голове не укладывается.
vconst
27.08.2022 08:53Как вы вообще умудряетесь в такие ситуации попадать? Да ещё и на таком тошноте как рио… Я могу вспомнить только один раз что-то подобное, когда меня на куче снега закрутило, на 360. И это не в первый год вождения.
А уж что-то типа «велосипедист чудом остался жив», как тут кто-то рассказывал — вообще не было.
Это включая несколько лет езды на мотоцикле, который куда опаснее машины, особенно учитывая, какую дичь я иногда на нем творил. «Средняя скорость 130» — это довольно спокойное развлечение, по сравнению с остальным ))
Может вам стоит ещё раз сходить в автошколу, но не ту, где учат полицейский разворот делать, а вправляют мозги и объясняют — как спокойно и внимательно вести себя на дороге?arheops
27.08.2022 10:39+1Ну, может просто когда лед и сверху снежок и дорога не чищенная, такое получается и на 30км/час? Даже с шипованой резиной.
Велосипедист тупо выехал на бульваре изза-куста(с разделителя), 15 хлопчику, прыгает через бордюры на дорогу.vconst
27.08.2022 11:07Такое получается, если по снежку и не чищеной дороге — ездить как летом посуху
aMster1
27.08.2022 10:22+2У вас какая-то каша в голове.
Вы пишите про ограничение в 70 км /ч - в правилах, а я говорил про технические средства ограничения. Это 2 совершенно разные вещи.
Киа рио - да, не сильно шустрая машина, но она достаточно легкая, и удельная мощность у нее достаточно большая. Кроме того автомат сильно упрощает езду (ускоряет разгон) для начинающего водителя.
Ладно, я понимаю, у меня немного другой взгляд на безопасность движения, я плохо отношусь к мажорам на новых мощных машинах, на которые они явно не могут заработать. И я очень плохо отношусь к родителям которые покупают такие машины, но не покупают "учиться".
vconst
27.08.2022 10:33Киа рио — да, не сильно шустрая машина, но она достаточно легкая, и удельная мощность у нее достаточно большая. Кроме того автомат сильно упрощает езду (ускоряет разгон) для начинающего водителя
Да пофик насколько она легкая, как ни тужься, ни ручка, ни автомат ее быстрее 10 до 100 не разгонят, хоть в отсечку крути. Что с ней надо делать, чтобы куда-то резко не вписаться — ума не приложу. Потому что «резко» — это не про киа ))
vikarti
28.08.2022 13:40Правила и так ограничивают скорость 70км час для водителей до двух лет опыта.
Правила — да. А вот кнопочки "не давать разгонятся выше X км/ч" (смена X — при полной остановке и вводе пин-кода) нет ни у кого, даже для тех водителей кто адекватно оценивает свои (слабые) навыки и не хочет рисковать.
aik
26.08.2022 17:12+3А цена вопроса? За такой же конфиг просят столько же или в 10 раз дороже?
MechanicusJr Автор
26.08.2022 20:25Тут сложно сказать. В до-роскомнадзор-времена регулярно HPE и Dell давали такие скидки, что перебить их мог только Huawei - и в розницу это было .. почти как супермикра. Поэтому цены не смотрел и не сравнивал
modsamara
26.08.2022 20:00Купили сервер на днях, точнее платформу супермикро +процы + память+ рейд контроллер, ну и диски. Незнаю параллельно или последовательно это в страну попало, мне без разницы. Как привык к супермикре, так ее и пользую. Выбор конечно сократился существенно к сожалению, но машинка получилась бюджетная и шустрая. Описаных проблем с матерью, биосами, ipmi, рельсами и т.д нет
vconst
26.08.2022 20:03Все становится сложнее, когда надо не 1 машинку, а на целый ЦОД. И не бюджетные Ксеоны, а платинум и соответствующие накопители — рельсовые интел по 15-30 терабайт…
modsamara
27.08.2022 00:02Цодам наоборот проще, можно организовать покупку и ввоз того, что нужно. А вот в рознице корячишься из того что есть.
MechanicusJr Автор
27.08.2022 06:45Цодам наоборот проще, можно организовать покупку и ввоз того, что нужно.
У любого А бренда - известен конечный заказчик, хотя бы потому что на него надо гарантию оформлять. ЦОД-ам не проще, скорее "иначе".
modsamara
27.08.2022 11:02+1При нынешнем курсе цод в состоянии открыть цод-казахстан или цод-армения и порешать все вопросы. А вот те, кому 2-3 сервака нужно, не потянут
vconst
27.08.2022 11:11-2А в Интел и торговой палате одни дураки сидят, они никаких вопросов не зададут ни о чем таком не заподозрят
И потому, что они не дураки — ни одной сколько нибудь значимой партии оборудования для цодов — так и не приехало, начиная с марта. Ни одной партии. Вообще. Ни готовых серверов, ни процессов, ни накопителей — НИЧЕГО
Смели все б/у серверное и телекоммуникационное оборудование на авито и ибей — и теперь тупо каннибалят один сервер за другим, чтобы починить то, что осталось
А по одному серверу — и сейчас можно, только плати
Mihail77
26.08.2022 20:21+2И что из этого следует практически? Ресурсы поддержки умножаются на 3, простои на обслуживание на 2, инциденты на 2?
ky0
Без фоток всё это выглядит слегка незавершённо. Переживаете, что производитель возбудится?
vconst
Все это не очень законно, с точки зрения санкций и всего такого. Потому — фоток, скорее всего, не будет. Потому нет и названий, кстати, ни сервера, ни фирмы с ним разбирающейся. Ко всему прочему, люди не хотят, чтобы был понятен масштаб проблемы в фирме, которая привезла этот китайский нонейм
Друг недавно рассказывал историю, как один крупный русский заказчик (ессно я не скажу, какой именно), привез к нему в контору абсолютно нонеймовый китайский сервер. Из-за бюрократии и бардака, человек заказчика передающий сервер, даже не смогл выяснить, как он у них появился, через какого посредника и кто его сделал, количество — 1 штука. Никаких мануалов, никаких документов. До этого, несколько разных контор пытались его завести, безуспешно. В итоге, они его покрутили, повертели — и запустили, разобрались с БИОС и прочими настройками.
Но вещь — очень странная
MechanicusJr Автор
Фото не дадут дополнительной информации.