На проходящем в эти дни токийской авто-мото выставке Tokyo Motor Show всех удивила компания Yamaha, представив человекоподобного робота, способного управлять мотоциклом. При этом робот под названием Motobot управляет не только обычным стоковым мотоциклом, но и довольно мощной моделью – литровым спортивным Yamaha YZF-R1M выпуска 2015 года.
В компании уже несколько лет ведутся работы по созданию робота, способного управлять стоковыми мотоциклами на треке. К сожалению, подробностей про Motobot известно немного – упомянуто лишь, что вождение мотоцикла на больших скоростях требует слаженной работы множества сложных и высокоточных систем.
Естественно, целью исследований компания ставит не создание роботов, которые будут водить мотоциклы вместо людей, а разработку системы помощи пилоту, наподобие распространенных вспомогательных систем, внедряемых во все современные автомобили.
«Мы хотим применить основные технологий и ноу-хау, полученные в результате этого эксперимента, для создания новейших систем безопасности и помощи пилоту. В дальнейшем эти наработки пойдут как на развитие существующих направлений бизнеса, так и на открытие новых»,- говорится в пресс-релизе компании.
Правда, в промо-ролике, где мотобот говорит голосом, одновременно очень компьютерным и немного подростковым, он утверждает, что «был создан, чтобы превзойти вас». Имея в виду, конечно, людей.
Одним из первых, если не первым автономным мотоциклом, было устройство на базе питбайка как раз от компании Yamaha – "Ghostrider", которое команда энтузиастов готовила к вступительным соревнованиям DARPA Grand Challenge в 2004 году.
kyrie
Galiaf47
На 18-ой секунде на экране появляется текст: To «The Doctor»
На 26-ой — кучерявый мальчик
На 29-ой — гонщик на маленьком мотоцикле под номером 46
Робот говорит о том, что не уверен, мог бы победить 5-и летнего мальчика. О том, что если бы знал все о нем то смог бы наверстать.
Итальянский гонщик Валентино Росси, кличка The Doctor, номер — 46, девятикратный чемпион мира. Вот, кого он должен превзойти.
Galiaf47
Ах да, совсем забыл.
Росси выступает за команду Yamaha.
m0sk1t
aetbaev
serge4u
Скорее всего компания создает замену тест пилоту который не может давать одинаковую производительность на треке. Соответственно, это могло бы помочь инженерам анализировать рабту байка на треке круг за кругом. Нет разброса результатов из-за усталости.