Зачем вообще нужны публикации? Любому IT-проекту, как и бизнесу в целом, публикации в СМИ могут принести дополнительный трафик, повысить узнаваемость продукта и цитируемость сайта. В интернете предостаточно изданий самых разных тематик, а уж про IT сегодня пишут все, кому не лень.
Региональные издания. Если Ваш продукт не из Москвы или Питера, то советуем обращаться к региональным небольшим СМИ. Да, аудитория у них не очень широкая, и возможно совсем не целевая, но пренебрегать ими не стоит – это отличный старт на пути к публикации на TechCrunch. Наш проект родом из Бурятии, так что первое упоминание пришлось на бурятские СМИ: Инфопол, Байкал-Медиа, Государственная телерадиокомпания Бурятии. Последние даже сняли о нас ролик и мы попали в выпуск программы «Вести» на телеканале «Россия. Бурятия».
Попасть в региональные СМИ вполне реально – если город небольшой, то тут на помощь приходит сарафанное радио, общие знакомые. Платить за это не придется. Пользу вычислить сложно, но лично нам это дало несколько переходов на сайт:
Затем пошли уже федеральные издания, где первым стала Cossa. Хотя сложно считать это СМИ, так как там раздел «Песочница», куда можно публиковаться всем без премодерации. Тем не менее, Cossa тоже принесла несколько визтов:
Затем был неудачный опыт с порталом Lovim.net. С ними мы почти договорились о публикации, написали и даже прислали гостевой пост, но в последний момент мы и редакция не поняли друг друга.
Зато опыт с Firrma оказался удачным. Туда мы пошли с инфоповодом про инвестиции, редакция пошла нам навстречу и мы засветились на страницах отраслевого СМИ с целевой аудиторией. C Firrma статью перепечатали Venture-news. Это дало нам 112 визитов, из которых 56 превратились в регистрации:
После этого мы засветились в мини-заметках небольших ресурсов. Сначала был блог компании Introvert.bz, а потом HRDocs. После этого, мы связались с изданием про стартапы ToWave, которые сначала опубликовали интервью с нашим руководителем Валерией Макаровой, а затем и обзор нашего проекта. ToWave дал нам не так уж много переходов:
Наши друзья из Apps4all опубликовали большой материал. Последней, пока что же публикацией, стала снова статья на Firrma. Сейчас мы готовим инфоповоды для публикации на Oborot, Roem, ЦП, C-news и The Village.
Возвращаясь к заголовку. СМИ с удовольствием публикуют статьи. Единственное требование – уникальность. Так, к примеру, мы собирались опубликовать материал про автосервисы порталу Automarketolog, но она уже успела проиндексироваться у нас в блоге. Для каждого СМИ надо придумывать отдельный инфоповод, и, соответственно, писать отдельную статью. Будет эффективнее, если вы сначала свяжетесь с редакцией и спросите, что им интересно, предложите свои темы.
Практически все СМИ сразу же предлагают платную публикацию (именно так мы не попали на Lovim.net), но вы все-таки постарайтесь сначала написать гостевой пост – публикация с пометкой «Реклама» будет не так эффективна, как экспертная статья на актуальную тему. К тому же, купить публикацию в СМИ вы всегда успеете.
Еще один совет – медиакит. Он очень полезен, когда редакция очень далека от вашего продукта. У нас в медиаките пресс-релиз, 3 лого, 2 публикации и 1 интервью. Все это мы собрали, красиво упаковали и залили на Google Диск. Сейчас мы перевели все это на английский, так как в самом деле собираемся выходить на США и планируем публиковаться на американских изданиях.
Больше переходов нам дал Spark.ru, который вовсе не СМИ, но все же дает возможность публиковаться. 766 визитов принесли нам порядка 300 регистраций:
На этом, пожалуй, все. Советы IT-проектам, которым тоже планируют публиковаться на различных площадках, и в частности, в СМИ: медиакит, личный контакт, предложения тем, уникальные статьи, различные инфоповоды. Будет много отказов, и надо будет «писать в корзину», но без этого, наверное, никуда. Найти подходящее СМИ, связаться с ним и написать для них гостевой пост не потребует много времени, а плюсы точно будут.
Тимурмалик Эльмурадов,
Rocket Callback.
Успехов! Подписывайтесь на наш блог!
Комментарии (12)
deniskin
17.04.2015 22:23+5spark.ru — клон «Хабрахабра» с фичами из angel.co. Пользуйтесь «Мегамозгом», у него хорошая родословная, и он обязательно будет очень большим. Уже сейчас он в несколько раз больше упоминаемого клона:
«Мегамозгу» — несколько месяцев. Все только начинается.
Yud_SS
20.04.2015 10:49Статья крутая, конечно, чо. Описываем результаты работы со СМИ, а вот как добиться публикаций в этих СМИ вы не пишите. Какой от этого толк? Можно было бы расписать технологию выхода на редакторов/журналистов и процессы обсуждения публикации/тем статей. Это больше пригодилось бы начинающим командам.
На худой конец дали бы ссылку на http://pressfeed.ru/ (не реклама, так как не имею отношения к сервису!) — на этом портале каждый день журналисты публикуют запросы на разные материалы. Есть шанс написать хороший текст и опубликоваться на Ведомостях или Цукерберге. Берите-пользуйтесь.RocketCallback Автор
22.04.2015 00:02Мы подумали, что это и расписывать не надо, ибо и так все знают ) На самом деле, выходить просто — через вкладку «Контакты» посылать письма с предложениями написать гостевой пост, подкрепляя вопросом «Вам это интересно?». Никаких личных контактов (знакомый моего знакомого и etc) у нас не было. Практически все отвечают. Был опыт, когда не ответили, но видимо без него никуда. За ссылку спасибо, хороший ресурс, приняли на вооружение.
Yud_SS
22.04.2015 00:28Мы тоже так работаем, всё верно. Еще самый главный совет для начинающих команд — это не стремится попасть во всякие там Ведомости/Форбсы. Маме и папе статью конечно покажешь, но клиентов там с гулькин нос. В этом плане тематические порталы куда больше приносят пользу.
polinasample
И чем вы отличаетесь от Callbackhunter?
RocketCallback Автор
Мы ждали этот вопрос, спасибо :)
Во-первых, ценой. У нас около 7 рублей за минуту. На разговор с клиентом в среднем уходит 3 минуты, получаем 21 рубль на каждый звонок. 500 звонков — 10 500 рублей. У Хантера вы платите за 503 звонка 873 доллара (около 43 000 рублей).
Даже если учесть, что на один разговор уходит 5 минут (это большая редкость), то имеем 35 рублей на звонок. 70 000 рублей за 2000 звонков. У Хантера за 2000 звонков вы платите 3000 долларов (150 000 рублей). Экономия примерно в 3-5 раз, и по нашей статистике, клиенты очень редко разговаривают больше 1-2 минуты, даже в недвижке. В таком случае экономия вырастает до 10.
Во-вторых, у нас круглосуточный суппорт — этой ночью мы, к примеру, общались с клиентом из Киева, который у себя на сайте провел технические работы и случайно снес код. В 3 часа мы помогали ему восстанавливать все и настраивать.
В-третьих, мы не обещаем счастье :) Но обещаем звонки. Не факт, что каждый звонок Вы и Ваши менеджеры смогут превратить в клиента, поэтому мы говорим исключительно про звонки, а не про клиентов. Там же сообщаем, что виджет ловит звонки лишь тогда, когда есть трафик. No traffic — no party.
В-четвертых, у нас больше настроек, в том числе визуальные. У нас можно установить фотографию менеджера, сгладить углы виджета, расположение кнопки, 10 цветов виджета (это больше, чем у кого-либо), поэтому наш виджет не сливается с сайтом. Помимо этого, у нас есть самое главное — 5 типов настройки назойливости, тогда как у всех других их 2: ловить на входе и выходе. У нас и это есть, кстати.
В основном, это все. Но безусловно, и Хантер и мы предлагаем одну и ту же услугу, просто мы продаем минуты практически по себестоимости (у нас все свое и мы никому ничего не платим), и сделали виджет более удобным, интуитивно понятным.
drakmail
Но сделать свой костыль на voximplant всё-таки еще дешевле :)
RocketCallback Автор
Именно поэтому мы стараемся не закручивать винтики и продаем максимально дешево :) Рокет для тех, кому удобнее купить готовый продукт и управлять всем из админки. Если бы все умели делать callback-скрипты на voximplant, нас бы не было :)
argent00m
Не могу отпугнуть мысль, которая твердо сидит в моей голове после прочтения такого перечня ваших преимуществ.
Цена. Очень рискованно первым пунктом конкурентной борьбы указывать стоимость ниже, чем у конкурента. Почему?
Во-первых, что вы сделаете, если конкурент также понизит цены? Пункт «Namba wan» пойдет под снос. Опасно.
Во-вторых, если вам потребуется со временем поднять стоимость услуг? Как вы это отразите в своем пункте «Намба ван»?
В-третьих, низкая цена в первую очередь (априори) привлекает не самых платежеспособных клиентов. Очень плохо, когда такие клиенты становятся основой ваших продаж.
Как-то так.
RocketCallback Автор
Спасибо за вопрос!
Цена у нас не залог борьбы с конкурентом, а одно из отличий. Называть это УТП мы бы не стали. Когда продукты практически одинаковы, то на первый план выходит цена. Сейчас многим клиентам абсолютно все равно, на чем работает виджет и как он называется — главное, чтобы делал свое дело за доступную плату. Естественно, мы не продаем в убыток себе — все подсчитано.
Если снизит цены, мы будем только рады — это придаст остроты ) Плюс мы устанавливали цены исходя из своих возможностей и потребностей, без особой оглядки на конкурента. Это потому, что решили не бежать за сиюминутной прибылью и сделать ставку на планомерный рост. Пожалуй, как Вацап, который берет 1 доллар в год.
Что касается клиентов, то пока что именно крупных игроков (недвижка), где по чату общение идет нечасто, и юридических компаний, как раз таки у нас больше всего. И им выгоднее, когда цена низка, ибо звонков много, а длительность не такая большая, чтобы платить за это +50 рублей. Сейчас вот стараемся привлечь и небольших. Постепенно. Вот.
argent00m
Кстати, за счет чего вы организовали круглосуточный сервис? Кофе+кола или найм сотрудников из разных регионов?
RocketCallback Автор
Энтузиазм :)