Устройство поставляется в жестком тканевом чехле, где помимо самого банка запасены зарядные устройства, переходники на проприетарные разъемы питания ноутбуков, и пачка инструкций.
На уже знакомых с предыдущего обзора силовых проводах для прикуривания авто расположена коробочка, в которой спрятана плата усеянная диодами Шоттки — для защиты от втекающего в банк тока. Предохранителя в данном случае нет, поэтому от переполюсовки спасать будут диоды. Путем самоуничтожения.
Сам банк выполнен из софт-тач пластика, и, на удивление, легко разбирается — достаточно выкрутить два самореза и корпус разделяется на две половинки:
Итак, под крышкой скрывается классический авиамодельный аккумулятор, плата контроллера, выполняющая заряд, преобразование и контроль за батареей, и плата со светодиодом.
Отлично, можно начать тестировать.
Первый тест — емкость батареи. Для этих целей я воспользовался сторонним зарядным устройством, с функциями разряда и мониторинга.
Аккумулятор поставляется предварительно заряженным, но дозарядить его не помешает. После чего можно начать тест на разряд, с записью лога.
По результатам теста с аккумулятора удалось вытянуть чуть менее 4 Ач. Полагаю, по всем спецификациям у китайцев этот аккумулятор проходить как 4, но китайцы перестали закладывать “резервные” мощности, и в результате до пользователя доходит уже чуть меньше заявленного.
По окончанию заряда в аккумулятор оказалось влито чуть больше, чем вылито, но это и не удивительно, КПД не бывает единичным. В целом, с емкостью все ясно.
На упаковке, и во всех документах к банку указана емкость 13600 мАч, и здесь начинаются маркетинговые ухищрения. По моим догадкам приведена емкость, эквивалентная одной ячейке. В банке установлено три ячейки, каждая по 4 Ач, но и даже в сумме получается только 12000 мАч.
А сделано это приведение из расчета “информативности” — условно, банком в 13600 мАч можно зарядить телефон с батареей 2500 мАч пять раз. На практике цифра будет другая, по причине неидеальности преобразователей и отличающейся действительной емкости. В этом плане корректнее писать емкость в Ватт*часах, но видимо цифра 13600 мАч выглядит привлекательнее, чем жалкие ?50 Вт*ч :) Могу порекомендовать писать целых 50000 мВт*ч, цифра выглядит еще внушительнее.
Более того, с регулируемым выходом на 12/15/19 вольт эти цифры окончательно сбивают с толку. Пользователь ставит на выходе банка 19 вольт для зарядки ноутбука, и какой финальный объем энергии ему ожидать?
Ладно, оставим этот момент на совесть разработчиков устройства, посмотрим на плату контроллера заряда/разряда.
Плата функционально состоит из пяти модулей:
- Зарядное устройство батареи, ток заряда до 2А (MP26123)
- DC/DC преобразователь, выход 5 вольт, ток до 3А (TPS54331)
- DC/DC преобразователь, выход 12/15/19 вольт, ток 4А (FP5139)
- Драйвер светодиода и светодиод (маркировка DR4NA, корпус SOT23-6)
- Контроллер (маркировка L41628D, корпус SO16)
Банк включается аппаратным выключателем с очень маленьким ходом. Когда я разобрал банк, у меня закралась мысль, что переключатель коммутирует ток величиной в амперы. Позже, после изучения схемы все встало на свои места — переключатель подает сигнал Enable на вход контроллера, который, в свою очередь разрешает работу всех остальных преобразователей. Тем не менее, переключатель очень нежный, и после нескольких сотен переключений он может подвести. На фото он виден в правом углу.
В том, что в данном случае стоит переключатель есть и плюсы. На банках с кнопкой включения контроллер отслеживает ток потребителей, и если он незначителен — контроллер отключает схему. С выключателем такой багофичи нет, и если банк включен — он выдает питание вне зависимости от нагрузки.
Зарядное устройство батареи
Реализовано на микросхеме MP26123, которая позволяет заряжать 2 или 3 ячеечные батареи, с током зарядки вплоть до 2 А. Но, строгое требование — напряжение питания не менее 15 вольт, поэтому зарядка от 12 вольт не позволит зарядиться до 100% емкости аккумулятора, что несколько неудобно.
Штатное зарядное устройство, к слову, выдает 15 вольт. Зарядка от 5 вольт (USB) невозможна в принципе — в банке нет повышающего преобразователя перед зарядным устройством, соответственно банк оказывается прикованным к родному сетевому зарядному устройству.
Заинтересовала схема балансира, реализованного на отдельной плате, размещенной непосредственно на аккумуляторе: Балансир и защитная схема ячеек батареи выполнены на компактной плате, на микросхеме S8254A и трех сборках транзисторов AF4935P. В случае перезаряда или переразряда отключает батарею или потребителя.
DC/DC преобразователь в 5 вольт
Выполнен на микросхеме TPS54331, с частотой преобразования 570 kHz, что позволяет уменьшить уровень пульсаций на выходе, и использовать компактные компоненты.
При тестировании линии 5 вольт вылез забавный момент. По линии заявлен предельный ток 2.5 А. Такой ток действительно можно снять, но если незначительно превысить его — преобразователь начинает с периодичностью в секунду отключать и включать нагрузку. Выглядит это как ошибка в схеме soft-start, и по факту может предоставить некоторые проблемы потребителю. Есть такой тезис — включение, как и любой другой переходный процесс, оказывает нагрузку в разы большую, чем работа в установившемся режиме. В данном случае потребитель может оказаться изнасилованным повторяющимися переключениями источника питания, что может закончится выходом из строя потребителя. Зарегистрировать этот момент можно по наблюдению за светодиодом под USB разъемом банка. Равномерное свечение — все хорошо. Начал мигать — перегрузка, пора отключать!
DC/DC преобразователь в 12/15/19 вольт
Итак, самая интересная часть банка — повышающий преобразователь. Позволяет заряжать ноутбуки и другие банки напряжениями 12/15/19 вольт. При желании может заряжать даже сам себя ;). Выбор напряжения на выходе преобразователя выполняется кнопкой. В первый момент я был в замешательстве — что будет, если в процессе работы и с подключенной нагрузкой на 12 вольт случайно нажать кнопку переключения. В процессе тестов опасения развеялись — датчик тока по линии программно блокирует переключение напряжения, и испортить что-либо не получится. Остается вариант выбрать 19 вольт вручную до подключения нагрузки, и только потом подключить потребителя, рассчитанного на 12 вольт. Тут защита от дурака невозможна.
По схемотехнике все вполне гладко: boost-контроллер повышающего преобразователя FP5139 работает на частоте 1 МГц, соответственно это обеспечивает низкий уровень пульсаций, компактный дроссель, минимальное количество сглаживающих емкостей. Управляет он транзистором NTD4906N, который в импульсном режиме может обеспечить ток до 223А. Невообразимая цифра, таких токов там, разумеется, не бывает. Снятием повышенного напряжения с дросселя занимается сборка диодов Шоттки MBRB2060CT. 20А, для данной схемы это в самый раз. Ну и собственно защита от перегрузок реализована на двух низкоомных шунтовых резисторах.
При тестировании на максимальный ток с преобразователя удалось снять внушительные 4А, причем вне зависимости от напряжения (а ведь на 19 вольтах это 76 Вт!)
По поводу 4 ампер все ясно — вычисление тока производится по падению напряжения на шунте. А вот по защите — не совсем: в большинстве случаев контроллер отключал преобразователь по показаниям с шунта, но в некоторых случаях преобразователь с неприятным угасающим писком уходил в защиту сам.
По защите от перегрева — на токе 4А преобразователь не проработал и 5 минут. При этом на линии во всех случаях удерживаются честные 12/15/19 вольт.
В какой-то момент, при коммутации нагрузки отключился не только преобразователь, но и индикация уровня заряда, пропали все напряжения. Банк перестал подавать признаки жизни, и я уже было расстроился. По результатам вскрытия стало ясно что… все хорошо — на клеммах аккумулятора законные 12 вольт, и после отключения-подключения платки преобразователей она заработала как прежде. Но запомнить этот момент следует.
Драйвер светодиода, светодиод
В банке установлен светодиод, с линзой-рефлектором и на плате-теплоотводе. Порадовал индивидуальный драйвер для этого светодиода, выглядит законченным решением. Включается продолжительным нажатием на кнопку, имеет три режима работы — продолжительное свечение, SOS, и продолжительное мигание. Объективная оценка мощности невозможна, поэтому все что могу сказать — светит ярче светодиодных вспышек телефонов.
Контроллер
Определить истинную сущность этого китайца (маркировка L41628D, корпус SO16) не удалось. По функциям — умеет отображать заряд батареи на четырех светодиодах, в четырех градациях (хотя можно было в восьми), следит за током по линии 12/15/19 вольт, управляет фонариком, и ест питание из аккумулятора 24/7. Отображает процесс заряда. В нужные моменты включает преобразователи. Ничего фантастического.
Тест старта двигателя
Можно предположить, что продолжительный разрядный ток этого аккумулятора 40С. Как уже измерено ранее, емкость аккумулятора 4Ач, соответственно ток составит 160А. Что-ж, подогреть автомобильный аккумулятор за 5 минут можно. Погода пока-что не самая суровая, поэтому был найден убитый аккумулятор, и запуск двигателя, фактически, производился от банка. Вот что получилось:
Старт двигателя без штатного аккумулятора, с моей точки зрения, может быть опасен — в плюсом проводе банка впаяны диоды, защищающие банк от втекающего тока, соответственно, когда двигатель будет заведен, генератор начнет работать вхолостую, и какое напряжение установится в бортовой сети автомобиля неизвестно. Лучше не рисковать.
Заключение
По сравнению с предыдущей версией авто-стартера все выглядит привлекательнее — заглушки на разъемах, прочный корпус, неплохой фонарик, достаточная емкость, возможность питания ноутбуков, кейс для хранения всего сопутствующего железа.
В целом, банк является суровым мужским инструментом, с расчетом на небрежное обращение руками в солидоле, открывание банок пива острыми углами, подсвечиванием темных переулков мощным фонариком, и использованием в качестве оружия — отмахаться банком весом в пол-кило не составит большого труда. Острые углы, прочный пластик и ребристая поверхность только доставят удовольствия им орудовать.
Читатели GeekTimes имеют возможность приобрести новый Автостарт PRO с 10%-й скидкой, использовав код GEEKT-AVSTPRO, который действует 14 дней со дня публикации обзора.
Комментарии (32)
Ewka
30.10.2015 18:59Стартовать более менее теплый двигатель одно дело, а что будет когда температура масла будет в районе -30(если я не ошибаюсь то для чего этот девайс предназначен)?
olex
30.10.2015 19:10Тут был ряд статей на эту тему и бурные теоретические обсуждения, может ли это работать. :)
Оно работает.
Младший брат данного дивайса тестировали зимой на полярном круге: «АвтоСтарт» — Power bank. Тестирование на полярном круге
Если же говорить о московских широтах, то я сам знаю нескольких людей, которые его использовали прошлой зимой. Один рассказывал, как за один день завел несколько машин без подзарядки.
На самом-то деле, купите и попробуйте. У Даджета есть расширенная гарантия — можете вернуть товар в течение года, если он сохранил товарый вид и есть оригинальная упаковка. Это реально работает.
DIHALT
02.11.2015 01:31Сам видел как примерно такой же коробочкой грузовик заводили и ничего, завели.
AlexanderS
30.10.2015 23:44Такую бы штуку да на аккумуляторах 18650… Ну почему опять встроенный аккумулятор?)
a_freeman
31.10.2015 00:32У 18650 разрядные токи поменьше, придется отказаться от старта двигателя. И получится что-то вроде этого.
AlexanderS
31.10.2015 10:34Насчёт токов просто не подумал.
Тут ситуация такая. Допустим есть у меня подобная зарядка. Я её зарядил. И она лежит. Допустим долго лежит. И тут, внезапно, наступила зима и машина не заводится. И вот возникает вопрос — подобная зарядка способна будет запустить двигатель после 6-8 месяцев лежания в шкафу или гараже? Батареи 18650 у меня используются много где, поэтому 4-8 банок с актуальным зарядом всегда можно найти. А тут если она разряжена, то получается без вариантов надо розетку же искать. Ну а пока она будет заряжаться можно сбегать за торцевым ключём на 14, открутить лапу у аккумулятора и утащить его тоже к розетке на хоть какую-то подзарядку =) Ну и получается, что смысл использовать данный девайс чисто как резерв на чёрный день нивелируется. Как часто его нужно подзаряжать, чтобы в час Х я не пожалел о покупке?a_freeman
31.10.2015 11:49Производителем заявлено, что банк сохраняет заряд от 6 до 8 месяцев.
Т.е. с наступлением холодов лучше проводить ревизию.
По собственным наблюдениям, li-pol аккумуляторы вообще не предназначены для длительного хранения, в т.ч. и вздуваются по неизвестным причинам. Для примера — три авиа аккума по 4Ач, два вздулись, третий держится. Эксплуатировались одинаково.
Ну и по поводу смысла использования — по хорошему весь этот банк должен стоить $50, в идеале 1500 рублей, и продаваться в каждом магазине.
В таком случае он превращается в расходник, над которым уже не надо трястись.
AlexanderS
31.10.2015 00:01«и после отключения-подключения платки преобразователей она заработала как прежде. Но запомнить этот момент следует»
Я сталкивался с таким поведением контроллеров. Иногда достаточно попытаться зарядить зарядку в течение полуминуты и всё дальше работает. Т.е. разбора не требуется.
amarao
31.10.2015 12:37+1Прямые 12 В (на прикуривание) не имеют защиты от разряда и коротыша (защита от коротыша — в проводе клещей).
разъём зарядки (через который заряжать) — хлипкий и легко с платы срывается при падении на шнур.
В целом — нормальная железка, если её у китайцев покупать, а не у местных барыг. Я свою за €50 брал, что даже с поправкой на нынешний курс — всего лишь 3500, а не 7+ т.р.mtp
31.10.2015 15:45+1В юлмарте примерно по той же нормальной китайской цене, как пишут выше. И они не поют песни про «инспекцию производства, контроль качества партии товара», оправдывающие наценку в 100%. Просто спокойно продают.
olex
02.11.2015 00:17Ну так они может этого всего и не делают. А даджет делает. Покупайте у того, кто вам больше нравится. Это уже личное дело каждого.
mtp
04.11.2015 03:46+1В пост реквестируются сотрудники конкурента. Let the Mortal Kombat begin!
40kilogramsofpersimmon Keepyapheadup MrPing Psygusev SPB360 Samendk Shuka Tester888 WerJkee lemontino makaroff pofigist xMoonlightx
А если серьёзно, я очень уважаю тех ребят, которые могут держать и нормальное качество, и низкие цены за счёт объемов, отстроенной логистики и толики магии. Надеюсь, и вы такими же станете лет через двадцать.
IronHead
Ну я по традиции
раз:
http://ru.aliexpress.com/item/Portable-Charger-3-LED-Light-Car-Jump-Starter-Power-Bank-8000mAh-Emergency-Start-Chargers-Cars-Powerbank/32501254168.html
и два:
http://ru.aliexpress.com/item/Portable-Charger-3-LED-Light-Car-Jump-Starter-Power-Bank-12000mAh-Emergency-Start-Chargers-Cars-Powerbank/32432133931.html
a_freeman
Абсолютно правильно ;)
Моя цель — показать содержимое, и возможности
IronHead
Вы молодец, отчет грамотный, красивый, я просто не люблю когда «перекупы» делают 100% наценку только за то, что привезли товар к себе на склад.
olex
Обнаглели эти перекупы, действительно… жиреют за счет простого народа :)))
Взяли товар и привезли к себе на склад.
А вы когда-нибудь отбирали китайского поставщика (производителя, не перекупщика), ездили на инспекцию его производства, проводили контроль качества партии товара в Китае, привозили его в Россию, проводили через российскую таможню, создавали русскую инструкцию, брали на себя гарантийные обязательства (расширенные, кстати, в случае даджета), организовывали систему продаж на территории России? И пробовали подсчитать, сколько это все стоит?
Вы там вроде у нас разработчик железа? Это те, что хотят денег только за то, что берут готовый микроконтроллер и чего-то там с ним делают? :))
IronHead
Прекрасно понимаю ваш гнев. Как так, какой то салага нарушил ваше правило: «За рубль купил, за два продал, так на два процента и живу» и выложил тут ссылку на товар дешевле.
А если по существу: Не надо здесь вот этих сказок
будете их покупателям даджета впаривать.
Если все так печально, то почему у них http://www.ulmart.ru/goods/716029 например цена не сильно выше? Или хотите сказать они не проводят растаможку товара и перевод инструкций?
И да, я разработчик, но сейчас как раз занимался поиском необходимых для одной разработки вещей, в том числе и чтобы там с ним что то делать. И тоже столкнулся с необходимостью проходить таможню. При этом я бы не сказал, что таможенные сборы настолько высокие, чтобы взвинтить цену в 2 раза.
olex
Может на юлмарте цена такая потому что в продаже их там нет. А заведены были в ассортимент совсем по другому курсу доллара, из чего и следует такая вот цена? И учтем еще, что функционал там несколько другой и ноут, например, от него не зарядишь?
Давайте найдем более реальное предолжение и продолжим разговор. :)
doubledron
Я не понимаю ценности прибора для простого автолюбителя, какая у него целевая аудитория? Зачем мне прибор за 7к для сношений с аккумулятором, если за эту сумму я куплю хороший аккум с запасом по емкости и забуду о проблеме вовсе?
Допустим, я хочу воспользоваться банком как простым повербанком и заряжать другие приборы. Но я же автолюбитель. У меня УЖЕ есть зарядки для питания смарта от прикуривателя, ноут я питаю через инвертор или DC-DC (если вообще им пользуюсь в авто), остальная техника также питается от прикуривателя. Кстати, где провод для подзарядки от прикуривателя? Компактностью прибор не похвастается — очень уж универсальный.
Для зимнего старта — липолька 5000mah+переходник XT-60-крокодилы.
Повербанк — у сяоми есть хорошая линейка компактных и качественных.
olex
Тут вопрос-то в том, что и хороший аккумулятор иногда подводит. Неплотно закрытая дверь салона — внутреннее освещение высаживает аккумулятор за ночь, оставленные габариты, слишком громкая музыка весь день на природе (усилки они тоже есть хотят). И вот тут такая штука может пригодиться. Редко, но метко.
Мне лично больше нравится компактый вариант. Таскаю с собой в качестве подзарядки для гаджетов, а провода валяются в машине на «пожарный» случай. Машину заводит, попробовал. Причем, даже при половинном заряде.
doubledron
Лично высаживал пару раз акк так, что приборка еле светилась, а реле стартера даже не пощелкивало. Заряда хватало на завестись с толкача. С редким запуском двигателя справится любая модельная липолька на 3-5 Ач и 20-30С.
olex
Название доставило :) Особенно «скачек» и «устройство 3 из светодиодов».
hostadmin
Мало того www.ulmart.ru/goods/716029 (без ноутбуков, но тоже ничего)
alliv
А купить попробуйте… «Нет в наличии» написано.
Сейчас много всего висит на разных сайтах, заведенное в разное время при разном курсе доллара.
Сравнивать цены невозможно стало :(
«Раки были вчера, большие, но по пять! А сегодня по три, но мелкие. Но по три.» (по Жванецкому)
Там без ноутбука, но дешевые… Но нету. Тут с ноутбуком. Но дорого. Но продается же. Но там же дешевле.
Нечестно как-то сравнивать сегодняшние яблоки со вчерашними помидорами. :)
IronHead
Забавно наблюдать, как работники «даджета» защищают конский ценник «даджета» и при этом в тихую сливают карму тем, кто осмелился что то возразить.
olex
Да у Вас как бы и без нас карма не то чтобы высокая. Так что даджет тут ни при чем, уж извините.
hostadmin
Не знаю, какие у вас там вчерашние, но у меня что ни на есть сегодняшние помидоры (спб)
alliv
О, а вот это действительно интересно…
Почему-то сюда картинку не удается вставить. Но вот тут скриншот.
screencast.com/t/305BQG4Q7HZi
Это я получаю по Вашей ссылке.
igorsd
Город на Санкт-Петербург поменяйте…
unwrecker
В Москве тоже есть, но на 70 р. дороже.
hostadmin
Ну и вообще, куча их с «растаможкой, гарантией и инструкцией на русском языке», например www.dns-shop.ru/catalog/i1021572/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo-tesla-energy-js168