Как получить root-доступ к Tesla? Как разобрать компьютер? Как подключиться? Чем отличаются компьютеры Тесла. Что делать если экран черный, а машина едет? Эти и многие другие вопросы мне задают регулярно.
На текущий момент прошлую статью о ремонте Тесла прочитали более 56.000 раз. Я получаю огромное количество вопросов, постараюсь ответить на самые распространенные из них.
Меня зовут Слава. Я человек из Подольска, работаю в https://teesla.ru/, теславод и теславед. Так уж получилось, что из всех теславедов в рунете я раскрываю больше всего информации, иногда за это мне прилетает от коллег по цеху. Вся экосистема неофициальных сервисов по ремонту этих по-своему прекрасных электромобилей чрезвычайно закрыта. Бывает, что внутри одного СТО одной компетенцией обладает только один из мастеров и не раскрывает данный секрет полушинели никому. "Под выражением «секрет Полишинеля» подразумевают тайну, которая не является таковой, просто все делают вид, что это секрет, и лишь кто-то один самый глупый его не знает". А тут несколько другое, скажем секрет как перевести машину в фэктори режим ни для кого не секрет кому нужно, но никто нигде об этом не напишет и никому не скажет.
Иногда я вспоминаю, что изначальной мотивацией было во всем разобраться и рассказать всем. По большинству вопросов я постарался снять видео. Я долго думал о том публиковать ли это на Habr, казалось бы есть другие сайты авто тематики. Но говорить в основном буду о компьютере.
Как получить root права?
Это один из самых популярных вопросов. Возможностей много, в основном это атаки MITM. Есть вариант через чтение памяти, через RCM, через изменение прошивки, через атаку на апдейтер, через изменение конфигурации. Я Вам расскажу самый простой, он работает на более старых прошивках.
Так иногда приходится делать, при ремонте тегры. Нам нужно вычитать память и получить раздел /var. О том, как это сделать есть отдельное видео на моем Youtube-канале.
Переходим в /var/etc/saccess есть два файла tesla1 и tesla2. В каждом из них пароль к соответствующему пользователю. После авторизации по ssh, выполняем sudo -i и получаем root-доступ.
Как добраться до компьютера Tesla
Принципиально отличаются платформы SX до 2021, SX после 2021 и 3Y, несмотря на это для всех моделей Вам потребуется минимальный набор оборудования и инструментов: Torx20, Torx10, съемник для пластика, опционально монтажная подушка.
Какой софт для диагностики потребуется
Большинство задач в Model S и Model X решается при помощи Tesla toolbox 2. Существует online и offline версии программы.
Для Model 3 и Model Y потребуется Tesla toolbox 3. Это и не программа вовсе, а доступ в онлайн-сервис. Происходит аутентификация с автомобилем через токены, которые генерирует сервер Тесла. Далее Вы через веб-интерфейс отправляете команды на выполнение в автомобиль.
Как подключиться к Tesla?
Для Tesla Model SX до 2021 используется Fakra кабель. Разъемы есть на али, вот схема подключения. Это lan 100Mbit, только разъем имеет особую форму. В факра разъемах "усики" бывают разные, чтобы не перепутать, куда подключать именно этот кабель.
Для Tesla Model3 Y разъем другой форму, смысл тот же.
После этого Вы должны увидеть ответ машины по адресу 192.168.90.100:8080
Что делать если сертификаты Tesla просрочились?
В каждой Tesla существуют SSL сертификаты openvpn для связи с материнским кораблем. Если в последний месяц своего срока годности машина ни разу не соединялась с сетью, то она не обновит себе серты и уже в следующий раз просто не пройдет аутентификацию.
Восстановить сертификаты, т.е. выпустить новые Вам может только сама Тесла. Можно установить донорские, с автомобиля, который уже не на ходу, например. Но нужно будет при этом поменять и VIN-код автомобиля.
Если у Вас нет сертификатов - то не будет работать приложение, так как у машины нет доступа к backend серверу. Машина не будет обновляться по той же причине. Снял видео более подробно об обновлении и сертификатах.
Что такое тепловой насос? Почему моя Тесла меня больше не греет?
Возможно не совсем по теме сайта, но холода боятся все. В Тесла с 2020 года используется тепловой насос, т.е. салон греется за счет перекачивания тепла с окружающей среды. С этим сталкиваются многие теславоды, сама Tesla меняет по гарантии всю систему. Целая партия машин с заводским браком, от взрыва крыльчатки мелкие осколки разносятся по всей системе, промыть крайне сложно. Если Вы увидели такую работу теплового насоса, покупать новый за 1000$+ и ставить будет не самым лучшим решением, проработает он недолго. Нужно менять систему целиком.
Если я увижу дальнейший интерес к данной теме напишу более подробную статью. Какие вопросы Вас интересуют можете писать прямо в комментариях.
Поддержать можете через Программу Поощрения Авторов habr.com.
Спасибо за внимание.
Комментарии (85)
VladRepin73
11.11.2022 20:26+32Тема интересная. Только вот зачем нужен такой автомобиль, непонятно. Ты его вроде купил, но на самом деле он не твой, он теслиный...
webzuweb Автор
11.11.2022 20:27-3Вы сравните цену Тесла и авто с ДВС. Тесла - огонь!
Rio
11.11.2022 21:58+4Огонь, в прямом смысле ) Я давно присматриваюсь к электрокарам - живу загородом, в своём домике, и, теоретически, электрокар был бы удобен. Ставил бы его заряжаться на ночь. Но вот статистика по возгораниям удручает. Была информация, что, по подсчётам самой Теслы за период 2012-20, у них вероятность возгорания оказалась выше в 10 раз, чем у авто с ДВС за тот же период. А горящий литий он такой, потушить самому невозможно. Сгорит, если что, и машина, и гараж, и дом, и я. Страшновато, пока к такому не готов )
Fox_exe
11.11.2022 22:17+2Литий горит или от физического повреждения или от неправильной эксплуатации (Перегрев во время мощной зарядки, к примеру).
А процент проблем выше в разы просто потому что и самих электро-машин по отношению к обычным (ДВС) в разы меньше. Если сравнивать процент брака и проблем в целом, в пределах одной модели (Всмысле - одна фирма/одна модель) - то тесла, внезапно, оказывается заметно надёжнее других тачек.Rio
11.11.2022 22:37+10Авто с ДВС тоже горит или от физического повреждения, или от неправильной эксплуатации. Но там всё сильно проще в плане контроля. Допустим, если повредился и потёк бензопровод - заметишь заранее, по запаху. Да и в целом, у меня сложилось впечатление, что бензиновые автомобили если и загораются, то обычно в дороге. Успеваешь хотя бы авто покинуть. А электричка скорее загорится ночью, на зарядке, пока ты спишь и не ждёшь плохого. Ладно ещё, если в городе на парковке, но рядом с домом - это страшно. По какой причине загорелась? Да пусть даже и повреждение аккумуляторов, но как его определить-то, на ранней стадии? Ехал по дороге, стукнул днищем о каменюку, и вроде кажется, что ничего не повреждено. Как точно убедиться? А ведь и брак тоже бывает, который не сразу проявится. Один элемент коротнёт, этого достаточно, там их тысячи ячеек в сборке, гореть пойдёт лавинообразно. В общем, не знаю, как это точнее словами выразить, но мне хочется, чтобы моя безопасность по возможности зависела от меня, а не от независящих от меня обстоятельств, сорри за каламбур.
corvair
12.11.2022 08:56+1На стоянке (в статике) имеет ненулевые шансы загореться любой автомобиль, что ДВС, что электро. При неработающем двигателе многие цепи остаются запитанными от АКБ и КЗ от естественного износа или заводского брака, вмешательства кривых ручек может проявить себя всегда. Фактическая гарантия от возгорания это отключение "массы" АКБ, такой выключатель штатно стоял, например на старых УАЗах и встречается до сих пор на грузовиках и автобусах. Но каждое обесточивание на современной машине это ряд проблем от сброса настроек радио до адаптивов ЭБУ.
modsamara
12.11.2022 23:21+1Процент, он на то и процент, чтобы адекватно сравнивать можно было, если у теслы возгорается каждая сотая машина, то с двс каждая тысячная.
Mad__Max
11.11.2022 22:26+6А ты точно статистику Теслы чистали, а не какой-то ее черный антипиар?
Если ее то, то умение читать и понимать давно проверяли? Потому что в ней написано ровно обратное вашему утверждению - по удельным показателям (на 1 миллион машино-километров пробега) теслы горели почти в 10 раз реже ДВС авто. По абсолютным сравнивать вообще смысла не имеет - количество сгоревших машин тесла в тысячи раз меньше, просто за счет того что их еще относительно немного в общем парке авто на дорогах.
Попробуйте еще раз прочитать: https://auto.rambler.ru/navigator/46252045-tesla-rasskazala-kak-chasto-zagorayutsya-ee-elektromobili/
Rio
11.11.2022 22:58+9Да, действительно, пришлось перечитать аж пару раз. Сформулировано там как-то очень неудачно, от обратного "согласно экспертизе Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) и Министерства транспорта США подобная статистика более чем в 10 раз превышает средний показатель возгораний среди автомобилей с ДВС". Так что про тесловскую статистику признаю, был неправ.
BlackMokona
12.11.2022 06:04Потому как показатель миллион километров на 1 возгорание. Нужно проехать в десять раз больше километров чтобы получить пожар
shaggyone
12.11.2022 06:27+3По мне звучит как "У 10 соседей теславодов раз в 5 лет по меньшей мере одна машина самовоспламенится".
Stinkynnov
12.11.2022 17:09Видимо так же как с расходом топлива. Обычно вроде считают сколько потратишь на 100 км, но в штатах - сколько проедешь на 1 галлоне.
radtie
11.11.2022 20:37+40Дык это ж гаджет, а копаться в гаджете это прям смысл жизни для многих. Кстати, на 4pda еще раздел для тесл не завели? Все ж тоже самое:
- root
- альтернативные прошивки
- региональный анлок
- гайд по замене экрана и аккумулятор
- помогите, после прошивки окирпичилась!AlexanderS
12.11.2022 11:31+1— помогите, после прошивки окирпичилась!
И будет тема со стандартным наполнением — в 90% случаях оказывается что человек не следовал чётко инструкциям или не озаботился актуальностью мануала и он оказался древним, что привело к прогнозируемому результату. Но зато каково это — автосервисы машину смогут чинить удалённо ;)modsamara
12.11.2022 23:24С двсными уже давно удаленно чинят прошивки.
AlexanderS
13.11.2022 18:09Там от клиента всё же требуется обладать какими-то скиллами: демонтировать ЭБУ, добыть и подключить программатор… А тут всё может свестить к соединению по USB машины с ноутом, на котором удалёнка запущена)
modsamara
13.11.2022 18:11но-но-но
только шнурок с али за 1000р и клиентское ПО дает прошивальщик
AlexanderS
13.11.2022 18:25Не знаю, сейчас может иначе. Лет 10 назад знакомый так прошил ЭБУ, что оно по ODB даже не виделось — пришлось снимать и разбираться «на столе».
modsamara
13.11.2022 18:26года 3-4 точно ландроверы так шьет один известный в узких кругах человек
но конечно не лежащие блоки поднимает, просто меняет прошивки
ktod
11.11.2022 21:32+1Я четко осознаю, что планирую покупку теслы с основной целью - покопаться в ней как на программном, так и на аппаратном уровне. И откладываю ее на тот момент, когда закончу текущие проекты и будет свободное время.
sunnybear
11.11.2022 20:40+7Не очень понятна техническая ценность данного материала. Особенно с видео типа "Тепловой насос приехал": что произошло, как это видно на видео, как чинить, при чем здесь крольчатка и т.д.
webzuweb Автор
11.11.2022 20:45Менять всю систему. Уже не первый раз меняют только насос. Сами покупают, где-то в сервисе меняют. Так делать дорого и не стоит.
Chelidonium
11.11.2022 20:52+4неизбежно вспоминается давняя обратная сторона педали
Popadanec
12.11.2022 10:47+1Это особенно прекрасно:
Toyota не имеет, похоже, важного механизма безопасности — если водитель одновременно нажимает педаль газа и педаль тормоза, то по умолчанию всегда предполагается, что приоритет должен быть у тормозов. Однако ECU в Тойотах по какой-то причине наделяет приоритетом педаль газа. Почему это так, ответа никто не дает.
А двигатель я так понимаю запускается от кнопки и не реагирует на нажатия.
Вспоминается фильм «На крючке», где ИИ угонял машины и использовал их против воли водителей.SergeyMax
12.11.2022 11:18+2Педаль тормоза механическая, и в голосовании приоритетов ECU не участвует.
Popadanec
12.11.2022 11:31+1Однако водители не смогли остановить свои автомобили.
Значит ещё и мощность мотора сильнее тормозов, что тоже вызывает вопросы.BlackMokona
12.11.2022 13:06Какие водители? А то педаль тормоза на Тесле заставляет двигатель работать на 100% мощности в другом направлении, кроме обычных тормозных усилий
SergeyMax
12.11.2022 14:58+1Однако водители не смогли остановить свои автомобили.
Вы за рулём-то сидели хоть раз?
Popadanec
12.11.2022 17:44Пятнадцать лет с правами Б и С.
Я сужу по приведённому тексту в ссылке случаев сбоев бортового компьютера.SergeyMax
12.11.2022 17:57+2Ну дак нажмите на автомобиле одновременно на газ и тормоз до упора, и расскажите, что будет. А то судя по тексту у вас ни прав, ни автомобиля никогда и не было.
Popadanec
12.11.2022 18:13+15. Нажатия на педаль тормоза было недостаточно, чтобы остановить машину. (В конечном итоге, после телефонных инструкций дорожной полиции, тормоза тут все же помогли, но для этого Вейру пришлось изо всех сил упереться в педаль обеими ногами, одновременно давя что было мочи на ручной стояночный тормоз).
Это вы похоже ни разу не сидели за рулём. Одно дело на стоящей машине нажать газ и тормоз одновременно. Мотор предсказуемо заглохнет или выжмет сцепление(если автомат).
Однако нажимать тормоз на машине движущейся со скоростью 100км/ч, когда у мотора чудовищная инерция и он сам ещё помогает(т.к. игнорирует нажатую педаль тормоза), это совсем другой случай.vconst
12.11.2022 21:50+1Если нажать обе педали одновременно и газ не электронный — автоматическая коробка станет героем
игнорирует нажатую педаль тормоза
Эээ что??? Двигатель «игнорирует нажатый тормоз»?SergeyMax
12.11.2022 23:50автоматическая коробка станет героем
Автоматической (как и любой другой) коробке вообще пофигу. Двигатель в любом случае больше своего максимального момента на неё не передаст.
Popadanec
13.11.2022 11:43Даже ваз 2114, на ходу при нажатии тормоза, игнорирует нажатый газ.
Информацию сложно найти, т.к. производители о таком не пишут. Но к примеру современные фольцы так же имеют защиту.
SergeyMax
13.11.2022 20:10Информацию сложно найти, потому что это чушь. Тормоз может в любой момент времени спокойно заблокировать колёса, без разницы, нажат там газ, или нет, едет ли машина 100 км/ч, или стоит на месте. Мне совершенно очевидно, что вы никогда не управляли автомобилем, и рассуждаете о том, чего не понимаете.
Popadanec
13.11.2022 20:19+2Можно легко заблокировать когда двигатель этому не мешает. А он при торможении в нормальной ситуации не мешает. Но для блокировки колёс ещё надо АБС продавить.
А когда двигатель изо всех сил старается крутить колёса, плюс инерция и сцепление с дорогой, ситуация уже совершенно другая.
Я приводил реальную ситуацию, взрослый здоровый мужик, двумя ногами, давя на одну педаль изо всех сил, еле смог затормозить.
SergeyMax
13.11.2022 20:46Автомобиль разгоняется медленнее, чем тормозит, даже если это гиперкар с мощностью двигателя за 1000 лс. И на способность тормозов заблокировать колёса этот мотор никак не повлияет. Про всякие обычные поповозки и говорить смешно. Ваша ошибка в том, что вы слишком сильно доверяете написанному в интернете.
Popadanec
14.11.2022 12:59Если двигатель не совсем дохлый, то тормоза перегреются раньше, чем вы сможете остановится. И будут просто скользить.
Плюс передние колёса будут вращаться, а задние заблокируются(или наоборот в зависимости от привода). И машину станет носить по дороге или она вообще не будет управляться, если привод задний.
Popadanec
13.11.2022 11:20Во многих современных(а речь шла именно о современных с электронным газом) автомобилях с АКПП есть защита от дурака и при нажатии тормоза, сигнал с педали газа игнорируется вообще или не срабатывает гидротрасформатор. И то что тормоз механический, совсем не мешает отдавать ему приоритет, т.к. там всегда есть датчик нажатия, с него то сигнал и идёт в компьютер.
vconst
13.11.2022 11:27Я сейчас посчитал. В моем комментарии всего 13 слов, все они простые, имеют широкое хождение и не являются узко специализированными терминами
Однако, слова «и газ не электронный» — вы не заметили, да? А они там — в первой строчке, кстати
Popadanec
13.11.2022 11:35а речь шла именно о современных с электронным газом
То что в старых авто с механической педалью газа, нет никакой защиты, это настолько очевидно, что нет смысла об этом писать.
Комментарий ради комментария.
vconst
13.11.2022 11:37Да, я уже привык к людям, которые читают первые 2-3 строчки, даже не дочитывая их до конца строки, а потом «я не это имел в виду»
vconst
13.11.2022 12:02//пожимает плечами
В начале — обсуждение какой-то левой статьи с фриковского сайта с фавиконкой вордпресс и протухшими ссылками, где нло вперемешку с «новой историей» и всякой криптозоологией.
Достойный предмет для дискуссии, странно, что гремлинов не упомянули
А в процитированном опусе — уже первое предложение начинается с предположения "похоже, не имеет"
Впрочем, я просто жду — когда вы во всем обвините карму на Хабре во всех этих грехах )))
Popadanec
13.11.2022 13:08В начале — обсуждение какой-то левой статьи с фриковского сайта
Легко гуглятся и более достоверные на ваш взгляд источники.и протухшими ссылками
В этой же всего одна ссылка нерабочая и та не имеет отношения к делу.
А Тойота выплатила порядка 50млн $ штрафа США за проблемы с педалью газа.
«похоже, не имеет» Потому что существует куча моделей с разными версиями ПО и их нельзя грести под одну гребёнку, да и прямо называть проблему опасно, т.к. можно получить иск от производителя, за ложные сведенья.
Карму я вспоминаю по делу, в пустословии не упражняюсь.
Tarakanator
14.11.2022 13:28А зря. К примеру на мотоциклы ставят прерывание зажигания на лапку кпп. Вполне допускаю что существует какая-то система, отрубающая зажигание, если подумает что водитель дурак, на все педали давит.
Popadanec
14.11.2022 14:05На ВАЗ 2114 точно есть. Пара контактов идёт к стопарям, пара к ЭБУ, для отключения подачи топлива.
morijndael
13.11.2022 00:33+3одновременно на газ и тормоз до упора
Мощность двигателя и анти-двигателя (тормоза) будет экстренно сброшена в конденсатор потоков, чем вызовет его перегрузку, и машина переместится на 13 миллиардов лет назад. Проще говоря, настанет большой взрыв
/на правах шутки
Tarakanator
14.11.2022 15:23При исправном гидро-магно каком-то там ляторе, конденсатор потоков отработает штатно.
Electrovoicer
12.11.2022 00:10+7Живу на северо-западе России, у меня не старый вседорожный мерседес с индеком 43. Бывает, езжу в Карелию и дальше, в леса и по легкому бездорожью, взяв пару доп. канистр. Друг недавно купил етрон. Собираюсь в нём покопаться)) Классная машина, понравилась куда больше теслы, да и интереснее моей, по городу-то. В итоге, угадайте, на чем мы поехали в *беня за 700км? Вывод: для большого российского города емобиль прекрасен, но не должен быть един.
0xd34df00d
12.11.2022 00:14+5Это для любой страны верно. Я тут в США купил, наконец, электротрак, и даже в соседний крупный город за 300 км я бы на нем уже не поехал, несмотря на более развитую сеть зарядок.
vconst
12.11.2022 11:12Машина не проедет 300 км на одном заряде?
warhamster
12.11.2022 14:43Электротрак - скорее всего форд, то есть где-нибудь 300-400 как раз и проедет, но это очень уж впритык и неудобно. Комфортный радиус для электрички - я бы сказал, где-то 40% от заряда, чтобы хватило туда-обратно и еще там поездить. Дальше начинаются танцы с бубнами.
0xd34df00d
12.11.2022 18:52+1Проедет, но надо же ещё и обратно ехать.
vconst
12.11.2022 21:51Ну так поставить там на зарядку и идти гулять, перекусить
0xd34df00d
12.11.2022 22:18+1За то время, за которое я поем или погуляю, средняя зарядка даст мне целых километров 30 хода.
undersky
12.11.2022 16:33А в чем причина? Та же Тесла строит навигацию мимо зарядок. Каждые условно пару часов останавливаешься на 15-20 минут. У Форда не так?
ilvar
12.11.2022 17:46У Теслы навигация тесно интегрирована с зарядной сетью, и при прокладке маршрута система "знает", сколько "шлангов" на станции, сколько из них сломаны, сколько заняты, и может оценить сколько придётся ждать, если заняты все. Плюс, на станции обычно по 6-8 стоек (на крупнейших - около сотни), и они почти всегда все в рабочем состоянии.
Форд же не привязан к конкретной сети, что вроде бы хорошо, но с другой стороны - у автомобиля есть только доступ к данным карты "там есть станция", может быть - к числу стоек на станции. Но сколько из этих стоек реально доступны - неизвестно. Основной конкурент тесловской сети в Штатах - Electrify America (EA, EA... какие-то нехорошие ассоциации с этой аббревиатурой!), у которой большая часть станций по 4 стойки, и у многих 2-3 из них сломаны, т.е. поездка превращается в неприятную лотерею. Особенно если едем на большом, тяжелом и не очень аэродинамичном пикапе, у которого большой расход энергии по трассе, большая батарея, и заряжать её на низкоскоростных стойках других провайдеров (если они работают, опять же) придётся пару часов, против получаса у ЕА.
undersky
12.11.2022 18:33Согласен, range anxiety выше у владельцев не-тесел. Странно что другие сети не сделали доступный API для показа текущего состояния.
Но можно использовать plugshare для планирования маршрута, там правда придется вручную смотреть сколько всего там портов и какие последние отзывы.
Или abetterrouteplanner, там вроде есть какая то индикация рабочий/нерабочий, плюс маршрут можно строить и показывает примерное время заряда
ilvar
12.11.2022 19:15Можно, но это надо делать как-то на ходу (или штурману), потому что информация о доступности зарядки, до которой ехать два часа - не особо надёжна, за это время туда кто-нибудь да приедет, особенно если она рядом с шоссе.
А API не делают, потому что это особо никому не нужно. Оператору зарядки даже хорошо, если будет очередь - коэффициент использования выше; а что кто-то из-за этой самой anxiety не купит электричку - ему пофиг. Форду с одной стороны не пофиг, но с другой - они этих пикапов делают что-то в районе 40 тыс в год при бэклоге в пару сотен тысяч, т.е. на самом деле им дополнительный спрос тоже не особо нужен.
У Теслы же этот спрос - залог выживания компании и гарантия роста капитализации, так что им деваться некуда.
0xd34df00d
12.11.2022 22:21+2Форду с одной стороны не пофиг, но с другой — они этих пикапов делают что-то в районе 40 тыс в год при бэклоге в пару сотен тысяч, т.е. на самом деле им дополнительный спрос тоже не особо нужен.
Я, если честно, задолбался искать лайтнинг, и среди прочего мне предлагали б/ушный за, например, 109к, что на 24к больше MSRP для этого трима (б/ушный не сильно, где-то тыща миль ходу, но, с другой стороны, это сразу минус 7.5к возврата налогов, например, так что суммарно «переплата» и того больше). Модель 2022-го года на оффсайте форда уже пару месяцев как «всё продано, извините, записывайтесь в очередь на 2023».
Форду дополнительный спрос точно не нужен.
0xd34df00d
12.11.2022 19:26+3У форда тоже так можно, только
- На зарядках к тому моменту кто-то уже может быть.
- Зарядки иногда могут быть в плачевном или иначе недоступном состоянии. Например, у одного из магазинов, где по карте есть шесть зарядок, две из них — на инвалидных местах, ещё две — не настроены (chargepoint предлагает «закончить настройку, позовите администратора»), ещё одна раздолбана. Итого один из шести.
- Зарядка 15-20 минут — это, значит, высокими токами, что убивает аккумуляторы. Да и зарядок на 50 киловатт мало (и полного заряда надо будет ждать два часа), а на 150 киловатт — ещё меньше. Стандартные 6-8 киловатт — это где-то останавливаться надо часов на 15, чтобы получить полный заряд.
Короче, это всё существенно сложнее, чем с простыми бензиновыми авто, и задача «смотаться за два с половиной-три часа в Даллас на концерт/в Хьюстон в посольство РФ за паспортом и обернуться одним днём» превращается в невыполнимую, и одним днём уже не обернёшься.
Из профитов — форд можно использовать для питания дома и не терять гарантию. Короче, скорее покупаете батарею на 100-130 киловатт-часов, на которой ещё можно ездить (и, впрочем, на небольшие расстояния ездить очень приятно), а не машину.
hssergey
12.11.2022 07:50Ну дык я что-то не видел по всем трассам сети электрозаправок. Только в крупных городах и немного. Ситуация постепенно меняется, но пока еще дальние поездки только для бензиновых....
Popadanec
12.11.2022 10:49Они есть, от Росстетей, но некоторые не работают, некоторые перегреваются и/или глючат.
REPLAY_5
12.11.2022 09:32Я вот недавно избавился от почти нового двс, оставив только теслу)))
webzuweb Автор
12.11.2022 09:33+3На это Вас спросят 4ак же Вы в турпоход на 3 дня без воды и еды теперь поедете?
Ах, Вы и до этого только по городу катались.
А если теще рассаду в Астрахань срочно?
saege5b
12.11.2022 12:39Зачем Астраханская рассада? Она не аклиматизированная.
Мы летом махнули Иваново-Воронеж-Волгоград-Астрахань-Иваново.
Просто, по местным достопримечательностям пошататься.
Воронежский парк чудес, кстати, пока только вечером рекондую, на ихнего ЗмеяГорыныча фаершоу.
Rumidu
12.11.2022 03:21+5Автор - неугомонный заимствователь чужого. Сколько можно ? Вам ведь уже писали про источник где вы черпаете https://fn.lc/post/tesla-model-3/
tairsu
12.11.2022 07:06+1За ссылку спасибо. В остальном, вы образованный человек, поищите у себя, похоже сгорел предохранитель в цепи "свободный обмен информацией".
Мне вот интересно, раз уж здесь пост о Тесла - можно ли получать доступ к её камерам или снятому материалу? Условно говоря, если Тесла проезжает какое-то интересное государству или кому-то событие - могут ли записи быть извлечены под каким-то соусом.
MIX2MAX
13.11.2022 11:30+1Тесла, как и йпад, мкрософт, виндовс итд это вещь в себе и вы лишь пользователь, раб, арендатор, такая игрушка дьявола, которая вам никогда не принадлежит
firej
да, конечно тема интересна
Jubilus
Теслу чинить уж точно интересно