Как русифицировать китайские автомобили? Как не наделать кирпичей окирпичивая машину дороже 10 млн. руб? Я работаю с программным обеспечением китайских автомобилей, одна из самых популярных моделей на сегодняшний день это Lixiang, именно на ее примере я и покажу как обычно или, наоборот необычно, русифицируются автомобили.

Живем мы в интересное время. Абзац ниже касается практически всех премиальных китайских автобрендов.

Применяя определенную степень упрощения к статистике, которая, перефразируя пословицу, является производной от лжи, будем опираться на твердые факты из первых ссылок в поисковике. На конец 2023 года число реализованных машин этой марки уже составляло 376030 штук. Зарегистрировано же на текущий момент в РФ более 20.000 автомобилей Lixiang. РФ является лидером среди стран, куда импортированы авто этой марки. Это следствие совпадения ухода западных автобрендов и бурный расцвет китайского автопрома. Держим это в уме, теперь следующая часть эриксоновской петли.

Кроме этого имеем санкции и американское участие в капитале автопроизводителей. Русский и Китаец братья навеки, но Китай умеет мыслить столетиями, по всей видимости в горизонте планирования в несколько сотен лет машины и товары нам продавать можно, но о любой поддержке нам стоит забыть.

Меня зовут Вячеслав и я работаю в компании Provolta. Я русифицирую китайские авто, а до этого я много лет дорабатывал за Илоном Маском и делал Tesla немного удобнее для российского рынка. Я написал статью Чини свою Теслу сам, тыжпрограммист, которую на текущий момент прочитали более 73К раз и сиквела Чини опять свою Теслу сам, тыжпрограммист, которую прочитали более 50К раз. Кроме этого я рассказал как можно самому сгенерировать карты навигации для любой страны мира и загрузить их в свою ласточку на батарейках. Мою первую статью о русификации Android в китайских авто прочитали более 41К раз.

Мне пишет огромное количество людей, я попытаюсь собрать самые частые вопросы в статьи. Если будет интерес - буду продолжать.

Собственно, сам процесс русификации должен производиться на этапе создания ПО, путем добавления локали, это совсем небольшие затраты в масштабах производства. Не делается это для сдерживания машин, произведенных для локального рынка в Китае. И так просто проще, зачем тратить даже какие-то средства, если можно просто не замечать, что 10-20% твоих товаров уходят в другой регион и тебе их не нужно обслуживать и поддерживать. А еще китайские слова сильно короче русских и английских, поэтому дизайн от простой замены строк плывет только так.

Обучение русификации китайских автомобилей это сложный и многогранный процесс, требующий глубокого понимания как технических, так и культурных аспектов. С одной стороны, необходимо адаптировать программное обеспечение автомобилей под российские стандарты и требования, что включает локализацию интерфейса, настройку функций и интеграцию с сервисами, привычными для российских водителей. С другой стороны, важно учитывать менталитет и потребности отечественных пользователей, что может требовать доработки не только программного обеспечения, но и концепции самого автомобиля.

Обучение русификации это не просто перевод текста, а создание удобного и интуитивно понятного пользовательского опыта для российских водителей. Это требует тесного сотрудничества специалистов различных профилей: программистов, переводчиков, дизайнеров, маркетологов и тестировщиков. Ключевым моментом является способность предвидеть потребности российского рынка и интегрировать их в развитие китайских автомобилей. Успех русификации зависит от усилий всех участников процесса и готовности к постоянному усовершенствованию и адаптации к изменяющимся требованиям.

Для того, чтобы добавить локаль, нужны исходники. Либо беремся за паяльники и молимся (о получении целых образов, о наличии GPT, о нормальной энтропии данных), либо используем более тонкие инструменты.

Атака Reset Glitch Hack

ChipWhisperer один из лучших для этого инструментов. Вот пример как с его помощью можно ломать Xbox, ну, скажем так и другие устройства тоже можно. ChipWhisperer - это платформа с открытым исходным кодом, предназначенная для изучения и проведения атак на встроенные системы.

Ключевые особенности ChipWhisperer:

  • Многофункциональность: ChipWhisperer поддерживает различные методы атаки, включая анализ боковых каналов (Side-Channel Analysis), впрыск ошибок (Fault Injection), анализ обратного проектирования (Reverse Engineering) и другие.

  • Гибкость: Платформа позволяет использовать различные аппаратные средства, такие как осциллографы, логические анализаторы и микроконтроллеры.

  • Открытость: ChipWhisperer - это проект с открытым исходным кодом, что позволяет сообществу разработчиков и исследователей вносить свой вклад в его развитие и расширение функционала.

  • Обучение: ChipWhisperer часто используется в образовательных целях для обучения студентов и специалистов по безопасности.

Если кратко, в момент проверки пароля SSH можно сделать преднамеренную ошибку и обойти проверку запустив по триггеру в нужный момент сбой по шине питания.

Перехват пакетов обновлений

Перехватить можно старой доброй проводной акулой. Wireshark - мощный инструмент для анализа сетевого трафика, но он сам по себе не перехватывает трафик. Он анализирует уже перехваченный трафик.

Чтобы перехватить трафик, вам понадобится использовать сетевой интерфейс, который будет захватывать пакеты. Вот несколько способов:

  1. Настройка сетевого интерфейса в режиме "прослушивания" (promiscuous mode):

  • В Windows: В командной строке введите netsh interface set interface "имя_интерфейса" promiscuous mode=enabled store=persistent (замените имя_интерфейса на имя вашего сетевого адаптера).

  • В Linux: Введите sudo ifconfig "имя_интерфейса" promisc (замените имя_интерфейса на имя вашего сетевого адаптера).

  • В macOS: Используйте утилиту tcpdump с опцией -i "имя_интерфейса" -p.

  1. Использование специализированного программного обеспечения для перехвата:

  • Для Wi-Fi: Существуют специальные программы для перехвата Wi-Fi трафика, например, Aircrack-ng.

  • Для Ethernet: В Linux можно использовать tcpdump или wireshark с опцией -i "имя_интерфейса" для перехвата трафика с конкретного интерфейса.

  1. Использование виртуальной машины:

  • Вы можете запустить виртуальную машину с Linux и использовать tcpdump или wireshark для перехвата трафика на виртуальной сети.

Получив пакеты обновлений мы уже имеем исходники для перевода и можем найти в коде способы расчета хэшей, чтобы переподписать пакеты и отправить их в устройство, которое даже не поймет, что мы сделали свое грязное дело.

...и тут бабушка оставила завещание

Все инструменты хороши, и дорогу осилит идущий и вдохновение должно застать Вас за работой. В общем, один из моих сотрудников позвонил мне со словами, что Lixiang после манипуляций, которые автоматизированы перестал включаться. Там даже не была произведена смена ПО. Не было воздействия на мультимедийный блок( блок телематики, центральный компьютер, DHU называют все по разному, термины пригодятся).

В общем приняли все меры, которые должны были взбодрить мертвеца, все перезагрузки, мольба, зажгли китайские фонарики, ничего не помогло. Неделю мы пытались воскресить подопытного, но все тщетно.

Я взял билет в Пекин, блок под мышку и в надежде, что братья не оставят в беде отправился в Поднебесную. Какого же было мое разочарование, когда в Пекине, среди суеты и ароматов специй, в сервисе Lixiang, меня встретили не с улыбкой доброжелательности, а с холодной отстраненностью. "Нам нужен целый автомобиль", - сказали мне, с уверенностью судьи, выносящего приговор. И я оказался один, с мертвым блоком в руках, перед лицом безразличной технологической судьбы. Словно блудный сын, вернувшийся домой, я стоял у двери великого технологического царя, но он не хотел принимать мое покаяние. "Ошибка в прошивке" или любой другой вердикт был бы отправной точкой для дальнейшей работы, но диалог очень быстро свернули сославшись на трудности перевода.

До этой поездки у меня уже был личный Lixiang. В общем, по приезду из Китая я купил клиенту новый Lixiang L9, и стал счастливым обладателем кирпича за 10 млн. руб. Я заказывал новые блоки телематики, покупал б.у. блоки на китайских разборках, но либо не подходила версия прошивки настолько, что блок мультимедия не видел остальные блоки, либо блок отказывался подвязываться к авто. А еще несколько блоков были залиты, наводнения в Китае дело нередкое, и недобросовестные посредники могут белому вандалу подсунуть все что угодно.

Нет худа без добра, но этой истории мы наработали связи с поставщиками комплектующих с которыми работаем до сих пор. Разобрались во внутреннем устройстве блока мультимедия и прошивки. С блоком была проблем в том, что накануне машина скачала и установила обновления, сотрудник установил приложения Яндекс навигатор, музыку и прочее и перезагрузил авто чтобы проверить их работу. Система посчитала, что необходимо сменить активный банк памяти не проверив целостность образа, поэтому и был черный экран. Спустя еще месяц у меня был уже раскирпиченный Lixiang L9 и много опыта. Опыт это то, что мы получаем, не получив того, что хотели.

А что там с бабушкой и завещанием? Спросите Вы.

Lixiang одна из немногих марок китайских авто, которые без танца с бубном обновляется по воздуху. В этом и сила и слабость. Все Ваши изменения по русификации могут через 1-2 недели превратиться в тыкву. Либо нужно готовить свои обновы и отключать получение обновлений из Китая, что является достаточно сложной задачей, либо отключить обновление совсем, на что мало кто из пользователей согласится.

Владельцы машин относятся к обновлениям примерно как линуксоводы, это радость, улыбки, смех и просто доза эндорфинов. Пока мы разбирались с кирпичом, мы заметили странную вещь. В незащищённой части, где обычно пользовательские данные /data/Download хранятся странные файлы с именем patch

Так вот, инженеры Lixiang для быстрого изменения системы и применения фич сделали систему патчей, чтобы без релизов тестировать. И, видимо, или забыли об этом, или звезды зажигаются, когда кому-то это нужны. В общем код из этих патчей выполняется еще и от root. Ну, тут как нам начало везти...

Установка адаптированных приложений

Кроме русификации одной из самых распространенных задач является установка привычных нам приложений. Вам удобнее Amap или Яндекс навигатор? Кто-то скажем Waze, а кто-то 2GIS. В общем любителей Bilibili я пока не встречал, поэтому собираем свой пакет приложений, но кастомизируем под каждого пользователя. В какой-то момент это начало заниматься слишком много времени и мы создали свой магазин приложений и уже каждый мог самостоятельно устанавливать себе. Больше всего было сломано копий, чтобы выдать правильно разрешения на установку без доступа к настройкам Android. По ADB

adb -d shell appops set --user 21473 xyz.genscode.provoltastore REQUEST_INSTALL_PACKAGES allow

Второй проблемой именно Lixiang стал слишком хороший дисплей. Рекордный DPI требует особой точности и утонченных пальцев, попасть в кнопки крайне сложно, поэтому нам пришлось переписать layout по пикселям, адаптивно все расползалось. Коллеги из чата Li потратили очень много времени на эту работу, но теперь usability на высоте. Именно так, объединяя усилия и делясь опытом мы сделаем мир вокруг лучше.

Установка слота под сим-карту

И вся эта красота с доработкой была бы неполной без стабильного доступа в интернет. Изначально все китайские авто содержат в блоке TCAM или в блоке мультимедия чип eSIM, мы сейчас дорабатываем софт для загрузки в чип информации о российской eSim, но пока приходится вместо eSIM ставить шлейф под российскую сим. И рассказываю я это не просто так, дело в том, что в большинстве систем есть проверка на идентификатор SIM, которая сейчас в машине, где-то мониторинг трафика, где-то мониторинг DNS или названия сети и со всем этим добром приходится работать уже программно. Является ли это частью русификации? Конечно, ведь русификация авто это не только про кириллицу это про удобство использования авто в России.

Надеюсь, Вам все понравилось, будьте здоровы, Да прибудет с Вами Provolta!

Комментарии (52)


  1. Dynasaur
    08.07.2024 20:55
    +6

    Я так понимаю, за конечный результат этого колдовства не отвечает вообще никто - ни производитель, ни вы. Если "премиальное авто" поедет немножко не туда или просто не заведётся.


    1. QwertyOFF
      08.07.2024 20:55
      +3

      Когда юному гонщику с парковки у ТЦ в сервисе пилят пружины и делают колеса домиком за результат тоже никто не отвечает, кроме самого этого гонщика. Можем пофантазировать о возвращении техосмотра с новой проверкой - на сертифицированность и подлинность бортового ПО.


    1. webzuweb Автор
      08.07.2024 20:55
      +2

      В тексте же есть история, показывающая полноту нашей ответственности.


      1. Dynasaur
        08.07.2024 20:55
        +2

        История яркая, но не отвечает на вопрос. Когда авто окирпичилось в ваших руках это одно (тут деваться некуда - всё очевидно), а когда начинаются глюки в ходе эксплуатации это другое. (клиент приезжает к вам, а глюка нет, или вы считаете, что это глюк прошивки, а не ваш, или просто авто жрёт заряд и недодаёт мощность и клиенту этого не видно, или деактивировались подушки и выяснится это только когда они не сработают, или АБС работает не оптимально) Я не пытаюсь обвинить вас в какой-то недобросовестности, я о том, что у софта есть свой жизненный цикл разработки и тестирования, где обеспечивается приемлемая надёжность. В вашем случае этот жизненный цикл разорван. Происходит не предусмотренное разработчиком вмешательство в софт (и хард) в единичном экземпляре. Никакого тестирования не производится. Вы точно не проверяли работу подушек и АБС и управления аккумуляторами и моторами после вашего вмешательства. Какие глюки вылезут (а они вылезут) - можно только гадать.


        1. webzuweb Автор
          08.07.2024 20:55
          +1

          А Вы думаете покупая новый Мерседес сейчас Вы какие-то другие гарантии получаете?


          1. pistoletov
            08.07.2024 20:55

            Недавняя история у друга на bmw х6 потухла вся панель на скорости180. Никто в мозги ей не лазил. После остановки и перезапуска нормализовалось.


            1. Dynasaur
              08.07.2024 20:55

              Прекрасный пример. А если бы кто-то лазил, то кому предъявлять претензии в таком случае?


              1. pistoletov
                08.07.2024 20:55
                +2

                Но не хороший пример. Лазить в мультимедиа это одно, а отказ критической системы (приборная панель) совсем другое. А что скажете про любителей чип тюнинга? Там последствия могут быть куда серьезнее. Понимаете никто в здравом уме на андроиде не будет строить критические системы управления авто. Поэтому пошаманить в мультимедиа ничего страшного не вижу


                1. DonStron
                  08.07.2024 20:55
                  +4

                  отказ критической системы (приборная панель) совсем другое

                  Приборная панель - не критическая система. Ну вот отключилась она, вы перестали видеть текущую скорость и уровень топлива, это же никак не приведёт к аварии... Критическая система - это тормоза или рулевое управление, вот их отказ может привести к трагедии.


          1. Dynasaur
            08.07.2024 20:55
            +1

            Я не думаю, я знаю, покупая любой софт, в т.ч. в составе мерса или зубной щётки, что он прошёл многочисленные циклы положенного тестирования, чтобы свести количество дефектов к допустимому уровню. (Ну, в зависимости от надёжности бренда и надёжность тестов). Да, как известно, тестирование не гарантирует отсутствия дефектов. Но отсутствие тестирования гарантирует наличие.

            А вы хотите сказать, что это не так?


  1. Olegun
    08.07.2024 20:55

    Возник вопрос про eSIM. Кто платит за роминг в России китайского eSIM?


    1. leon_shtuet
      08.07.2024 20:55
      +2

      Кто платит за роминг в России китайского eSIM?

      Зачем роуминг? Какой такой роуминг? У Вас же не возникает такого вопроса, когда вы покупаете какой нибудь телефон Xiaomi с есим на борту. Также и тут. В чип есим вводятся профили местных(российских) опсосов.


      1. webzuweb Автор
        08.07.2024 20:55

        Китайская просто перестает работать


        1. leon_shtuet
          08.07.2024 20:55
          +1

          есть такая тема openEUICC, модуль Магиск, если андроид рутованный, то возможно пригодится. На форуме 4pda обсуждается в разделе esim, опыт использования


  1. ayrtonSK
    08.07.2024 20:55

    "в момент проверки пароля SSH можно сделать преднамеренную ошибку и обойти проверку запустив по триггеру в нужный момент сбой по шине питании" очень интересный способ, когда есть физический доступ, а как сбой по питанию, вам позволяет обойти проверку пароля? Ведь если сбой питания, то проц может уйти в ребут и ни какого обхода не получится.

    PS смелые вы люди, работать без исходников, видимо лет 25 назад игры русифицировали через softice и ida и прочие штуки


    1. beeruser
      08.07.2024 20:55
      +1

      проц может уйти в ребут

      А может и не уйти.

      https://www.blackhat.com/docs/eu-15/materials/eu-15-Giller-Implementing-Electrical-Glitching-Attacks.pdf

      В арсенале хакеров есть такие глитч-методы как замыкание дорожек отвёрткой :)


      1. ayrtonSK
        08.07.2024 20:55

        да, интересный аспект с т.з. ИБ, когда есть физический доступ, сразу по мимо софт методов появляются еще аппаратные, которые могут привести к неожиданному поведению процессора, а тот в свою очередь откроет бреш для внедрения кода.


  1. diakin
    08.07.2024 20:55
    +1

    Lixiang одна из немногих марок китайских авто, которые без танца с бубном обновляется по воздуху.

    Эмм.. То есть едешь ты на дачу, скорость под сотню, а тут она такая "Обновление успешно установлено, компьютер перезагрузится через 3..2..1.."?


    1. webzuweb Автор
      08.07.2024 20:55

      Нет, как и с телефоном и любым другим устройством. Смена банка обычно после перезагрузки


    1. Terranz
      08.07.2024 20:55

      Нет, там целая масса условий чтобы начать обновление. Как минимум ночью, чтобы машина стояла несколько часов, определенный уровень заряда...


  1. skwo73
    08.07.2024 20:55

    Все будет работать пока производитель не прикроет дырочку.


    1. d-stream
      08.07.2024 20:55

      Но обнаружится другая дырочка


  1. Einherjar
    08.07.2024 20:55
    +5

    окирпичивая машину дороже 10 млн. руб

    Интересно чем руководствуются люди отстегивающие больше 10млн за китайские имитации автомобилей. Особенно при учёте того что нормальные автомобили неофициально вполне себе возят.


    1. webzuweb Автор
      08.07.2024 20:55
      +2

      Тем, что они имеют возможность.

      И они попробовали авто аналогичной цены из "нормальных".


      1. Einherjar
        08.07.2024 20:55
        +2

        И они попробовали авто аналогичной цены из "нормальных".

        И кто в здравом уме после этого китайцев рассматривает?


        1. HappyGroundhog
          08.07.2024 20:55
          +4

          Европейцы. Срочно вводя заградительные пошлины на ввоз китайцев, поскольку серьёзно переживают за свой автопром. А так ваше мнение о китайских авто давно не соответствует реалиям, особенно о премиальном китайском сегменте.


          1. Einherjar
            08.07.2024 20:55
            +1

            Срочно вводя заградительные пошлины на ввоз китайцев

            Я на улицах и без пошлин ни одного китайца не вижу - нафиг оно никому не уперлось тем более за эти деньги. Ну и инициатива не пускать на дороги общего пользования автомобили в которых слово безопасность нигде не фигурирует вполне здравая, вам не кажется?


            1. HappyGroundhog
              08.07.2024 20:55

              Бессмысленно вступать в полемику, простите. Посмотрите тесты современных китайцев по тому же NCAP


              1. Einherjar
                08.07.2024 20:55
                +1

                Конкретизируйте какой ncap вы имеете ввиду? Он разный


                1. webzuweb Автор
                  08.07.2024 20:55

                  Вы посмотрите европейский.

                  Пробеги в китайских такси


                  1. Einherjar
                    08.07.2024 20:55
                    +1

                    Пробеги в китайских такси

                    не знаю что вы имели ввиду, но первая же ссылка это жалобы на их недолговечность


                    1. webzuweb Автор
                      08.07.2024 20:55

                      BYD в китайских такси с пробегом более 500.000 очень много


                      1. Einherjar
                        08.07.2024 20:55
                        +2

                        Угу, и движок трижды поменян. Это еще хорошо когда модель массовая, а всякая редкая дичь будет просто до первой поломки, потом все, только под пресс - деталей нет.

                        Вон, как раз сегодня на фонтанке написали что в РФ 60 (!) китайских брендов. Надо ли говорить что больше половины из них это рога и копыта которые сегодня существуют а завтра уже нет?

                        Вот дизельный Е-класс да, 500к проедет запросто если на обслуживание не забивать


                      1. HappyGroundhog
                        08.07.2024 20:55

                        Ваша точка зрения понятна, никто вам китайца не навязывает. Просто покажу статистику по премиальным машинам (больше 5млн за июнь)

                        Hidden text


                      1. Einherjar
                        08.07.2024 20:55
                        +2

                        Не совсем понятно о чем говорит ваша статистика. Давайте я приведу вам мировую статистику по премиальным машинам - суммарные продажи лидера вашего рейтинга по всему миру в 2023 это 58 тыс шт. Для сравнения ауди - 1.89млн, мерседес - 2млн, бмв - 2.25млн. Как то непохоже чтобы за пределами одной конкретно взятой страны они бы кому то были нужны.

                        Единственное что я вижу - люди в РФ или руководствуются принципом "на безрыбье и рак - рыба", или просто ведутся на агрессивный маркетинг, (где то еще кроме самого китая вообще считают китай премиумом?), верят басням поголовно мошеннических автосалонов про гарантии, ввязываются в их мутные схемы и не запариваются с поиском поставщиков санкционных товаров. Но кто хочет, тот по прежнему покупает приличные вещи вместо одноразовых китайцев по цене бмв, на заказ пригоняют что угодно.


                      1. HappyGroundhog
                        08.07.2024 20:55

                        Статья была о прошивке китайцев в наших условиях. Как видно из статистики, рынок в России для этого есть и достаточно прибыльный. Дискуссию предлагаю закрыть.


                      1. Einherjar
                        08.07.2024 20:55

                        Одна только фраза о том что машину за 10млн надо ещё и прошивать чтобы нормально можно было пользоваться вам не кажется дикостью?


        1. webzuweb Автор
          08.07.2024 20:55
          +1

          Я понимаю консервативность мнения большинства. Некое брезгливой отношение вместе с коленопреклонением перед врагами и тойтами.

          Это качество, проверенное временем.

          Китайцы это много мониторов и плюшек, есть свой флёр в этом, конечно, но у многих другие ожидания.

          Картину портят воспоминания о черри 15летней давности из консервных банок.

          Обычно у новых адептов самая сильная вера, и они пытаются кому-то что-то доказать, показать другу какой крутой зикр. А если друг купит, то человек и себя успокоит, что он сделал правильный выбор.

          Все придет на круги своя, к корейцам так же относились 15-20 лет назад. Сейчас же условный Genesis или KIA никого не пугает.


          1. Wolframium13
            08.07.2024 20:55

            Сейчас не обязательно покупать, можно взять в аренду и покататься пару дней.


          1. Einherjar
            08.07.2024 20:55
            +2

            Картину портят воспоминания о черри 15летней давности из консервных банок

            Я конечно понимаю что вы лицо заинтересованно и поэтому топите за Китай, но так то с тех пор ничего особо и не поменялось. Картину портят и современные неремонтопригодные китайцы. Вам обзоров от сервисов накидать?

            Все придет на круги своя

            Лет через 15 да, может научатся делать

            коленопреклонением перед врагами и тойтами.

            Какими врагами? А тойота объективно делает прекрасные машины, вообще вопросов никаких.


            1. webzuweb Автор
              08.07.2024 20:55
              +2

              Я хотел написать вагами и тойотами


  1. Silvestr99
    08.07.2024 20:55
    +2

    Парни это вы берете по 180 тыс руб с клиента за перевод текста и за демон висящий в фоне ? У меня складывается ощущение что это слегка дорого. А в целом по теме - в li есть английский язык и нормальные люди спокойно читают все на нем.

    Было бы интересно послушать вас когда выйдет глобальная версия прошивки со встроеным русским языком.

    А вот на счет адаптивных приложений - это спасибо . Они действительно стоят своих денег


    1. webzuweb Автор
      08.07.2024 20:55
      +3

      Мы работаем не только с Lixiang.

      Zeekr, Voyah, HongQi, BYD, Geely, Changan, YangWang, Lynk&Co, Polarstone, Avatr, Lotus и другие

      Цену формирует рынок, сложность работы и риск.

      Ещё есть принципы маркетинга, жизненный цикл продукта. Сейчас именно русифицикация стоит дешевле.


      1. turbidit
        08.07.2024 20:55
        +1

        Есть ли у вас прошивка на Changan CS75 Plus ?


        1. exTvr
          08.07.2024 20:55

          На 4PDA вроде встречал какой-то порт для него с Taycan`а./s


  1. VelocidadAbsurda
    08.07.2024 20:55
    +5

    Самопиар, вода (ну какой ChipWisperer на многоядерной гигагерцовой SoC? Точки отсчёта времени нет, разрешение недостаточно, повторяемости нет - да с такими вводными вероятнее угадать 100500-символьный пароль), байки (никто из вашей братии ни по каким Пекинам не летает, китайцы вполне доступны удалённо, и уж тем более никто не покупает клиенту целые машины, меняют DHU на б/ушный с разборки из Китая, потом спокойно чинят оставшийся себе родной блок), щепотка настоящей информации (команда adb, да и та из гуляющего в профильных чатах bat-файла). В целом соответствует плачевным практикам российского автосервиса с ценами «от», россказнями о чудо-процедурах, рассчитанными на несведущих в нишевой области клиентов итд.


    1. webzuweb Автор
      08.07.2024 20:55

      Я рассказал о своих методах, можете Вы поделиться своими?

      Б.у. блок на Lixiang как Вы пропишите без диагностики дилерской?

      Зайти в систему нужно один раз, да, попыток нужно много, но сильно меньше чем разгадать SHA256.


      1. VelocidadAbsurda
        08.07.2024 20:55

        Да какие они ваши? Применение ChipWisperer на данной аппаратуре - чистой воды фантазия, с ним и на полностью детерминированных микроконтроллерах дело занимает часы, а тут - поймать момент длительностью единицы наносекунд, используя в качестве отправной точки момент отправки строки в терминал в 8-ядерную не realtime систему, с большой вероятностью перезагружая весь этот комбайн после каждой второй неудачной попытки? А в казино играть не пробовали?


        1. webzuweb Автор
          08.07.2024 20:55

          Критикуешь - предлагай! Говорили они


    1. webzuweb Автор
      08.07.2024 20:55

      https://youtube.com/shorts/l-nxSk2p31Q?feature=share

      Никто не летает и не покупает, а полетел и машину купил.

      https://youtube.com/shorts/BBle_XLabJI?si=UwWE5NRjbiSGI4B9


  1. Naves
    08.07.2024 20:55
    +3

    Вся суть китайского автопрома в РФ в одной статье. Браво.


  1. uhf
    08.07.2024 20:55
    +1

    О качестве китайского ПО я составляю представление по их прошивкам для камер, телефонов, планшетов, телевизоров, ресиверов и прочей электроники.
    Так вот, учитывая данный опыт, китайский авто я точно не куплю еще лет десять, если вообще когда-нибудь.