Хочу поделиться своим опытом выхода из выгорания, возможно кому либо будет интересно. Надеюсь у меня получится помочь Вам решить для себя проблемы "я ж прогать начал чтобы игры делать, а не инвестиционные платформы", "время разрабов-одиночек прошло", "ничего нового не придумать".


Дисклеймер

Написал пост, а потом почитал что люди пишут в хабе Health и понял, что меня могут неправильно понять. Я не считаю, что антидепрессанты бессмысленны и их можно заменить VR разработкой… депрессия - это очень серьезная болезнь. Просто когда у Вас не депрессия, а "грусняшка", терапия VR-программированием может помочь.

Моя история простая - писал код больше 10 лет, понял что занимаюсь фигней. Думал заскочить на рынок геймдева, но понял что там еще хуже, чем в аутсорс компаниях. Ну и нашел решение: хобби геймдев.

Основная идея хобби-геймдева: наша цель - борьба со стрессом, так что мы не делаем игры, но прототипы. Почему это важно:

  • Любой релиз законченного продукта - это стресс

  • Любая игра (см. книги Шрайера) начинается с этапа прототипирования

  • Любой "творец" страдает от сдерживающего его рынка

Итого: рецепт приятного восстанавливающего геймдева прост

  • Придумываем идею, механику, что угодно

  • Реализуем как угодно

  • Можем показать друзьям :)

Результат (не только у меня) очень приятный - качество жизни сильно улучшилось… и появился приятный побочный эффект: стал лучше решать алгоритмические задачи, так как именно в геймдеве их сильно больше, чем в энтерпрайзе.

Я постарался описать все очень коротко, в деталях и с лайвхаками можно посмотреть это старое видео (https://youtu.be/AHlr-4bQpL4)

А при чем тут VR?

Вышеописанная картина выглядит очень утопично, и логично что не все так просто. Со временем возникает ряд "проблем":

  • Понимаешь, что инди девелоперы уже все давно придумали. Если копнуть в любую механику/концепцию находишь ворох инди примеров

  • Очередной прототипчик быстро приедается, пропадает вау эффект: "Я сделал что то крутое"

  • Нет стимула "прокачивать" свои скиллы в оптимизации/3D, так как все и так хорошо работает на моем ПК

И вот тут, лично для меня, спасательным кругом стала VR разработка:

  • Огромное пространство для творчества. Любой жанр, формат ввода/вывода, механика ощущается совсем по-другому в VR. Ты действительно чувствуешь себя "первооткрывателем"

  • Текущий рынок VR игр наполнен очень низкобюджетными играми, так что очень легко себе сказать "я могу так же, даже лучше"

  • Гораздо проще "пощупать" то что создал, так как очень быстро создаются "осязаемые" механики, уровни, предметы, поиграв с которыми получаешь несравнимое удовольствие… ведь ты сам автор

  • Мобильный VR (Oculus Quest 2) достаточно ограничен, так что это вынуждает изучать оптимизацию графики, писать быстрый код… как результат, появляется мотивация к изучению новых скиллов

  • Представьте себе, вы встречаете себя, но 14-летнего: что его больше впечатлит? "Я делаю систему учета банковских транзакций" или "Я делаю игры для Виртуальной Реальности"?

Возможно в будущем я сделаю большую статью с инструкциями, лайвхаками, решением проблем, а пока оставлю тут ссылку на видеоподкаст (см. ниже), с этими самыми инструкциями, лайвхаками, решением проблем.

Надеюсь удалось вдохновить, или показать путь из выгорания. Всем мира и хорошего душевного состояния.

Комментарии (10)


  1. trakti
    17.11.2022 19:54
    +11

    Очень крутая идея. И замечательный лайфхак - не доводить до релиза, не превращать это в стресс. Просто ИГРАТЬ в разработку.


  1. Dekmabot
    17.11.2022 20:45

    А прототипируете в команде единомышленников? Потому что действительно "время разрабов-одиночек прошло".


    1. KAW Автор
      17.11.2022 21:03
      +1

      Было несколько заходов на геймдев с командой. Разругались на почве идей сразу:)


  1. Zhbert
    17.11.2022 21:33
    +1

    Ну можно и просто какие-то свои утилитки для себя пилить :) Или одну большую софтину, о которой давно думал. Главное, чтобы по кайфу было.

    Вопрос только — как время на это найти? :)


    1. KAW Автор
      17.11.2022 22:57
      +1

      Самое смешное, что не важно время, время всегда найдется. Главное чтобы были силы


  1. K_Chicago
    17.11.2022 22:02
    +2

    приаттачено видео на 3 часа? Серьёзно?


    1. KAW Автор
      17.11.2022 22:56

      Ну, мы много говорили :)


  1. polyarnayalisa
    18.11.2022 14:01
    +3

    Есть мнение, что результат чего-либо так же снимает стресс. Поэтому, если начать с простого и довести это, переходя к следущей задачи, уже можно слепить ком внутренних ресурсов на достижение большего)


  1. Roker2
    18.11.2022 14:02

    Пожалуй соглашусь. Я с напарником делали игровой движок как дипломную работу, сделали небольшую демку. Этим летом получили свои дипломы, движок пока ушел в застой. И вот недавно я вспомнил, что в любой современной игре... есть поддержка геймпада. Я за несколько вечеров (дела свои вечером тоже есть, поэтому несколько) завел поддержку и получил кайф.

    Так что ваша мысля здравая.

    Также я немного в реверс пытался, реверсил старую никому неизвестную в СНГ игрушку Total Immersion Racing (Акелла перевела как Жажда Скорости) - гоночный симулятор. Сидишь, копаешься, вдруг находишь где и языковые файлы можно подменить, и NoCD запилить, и научил нужные текстуры подгружать научить... Тоже кайфово было, когда видишь, что результат твоей работы не только не роняет игру, но и улучшил ее.


  1. asso
    20.11.2022 12:26

    Впечатлить 14-летнего - так себе стимул :) VR разработака действительно интересно, сам сейчас этим занимаюсь. Но мне больше морального удовлетворения приносит доводить дела до конца. Если релиз это адский невыносимый стресс, то надо что-то в процессе релиза менять.