Хочу поделиться своим опытом выхода из выгорания, возможно кому либо будет интересно. Надеюсь у меня получится помочь Вам решить для себя проблемы "я ж прогать начал чтобы игры делать, а не инвестиционные платформы", "время разрабов-одиночек прошло", "ничего нового не придумать".
Дисклеймер
Написал пост, а потом почитал что люди пишут в хабе Health и понял, что меня могут неправильно понять. Я не считаю, что антидепрессанты бессмысленны и их можно заменить VR разработкой… депрессия - это очень серьезная болезнь. Просто когда у Вас не депрессия, а "грусняшка", терапия VR-программированием может помочь.
Моя история простая - писал код больше 10 лет, понял что занимаюсь фигней. Думал заскочить на рынок геймдева, но понял что там еще хуже, чем в аутсорс компаниях. Ну и нашел решение: хобби геймдев.
Основная идея хобби-геймдева: наша цель - борьба со стрессом, так что мы не делаем игры, но прототипы. Почему это важно:
Любой релиз законченного продукта - это стресс
Любая игра (см. книги Шрайера) начинается с этапа прототипирования
Любой "творец" страдает от сдерживающего его рынка
Итого: рецепт приятного восстанавливающего геймдева прост
Придумываем идею, механику, что угодно
Реализуем как угодно
Можем показать друзьям :)
Результат (не только у меня) очень приятный - качество жизни сильно улучшилось… и появился приятный побочный эффект: стал лучше решать алгоритмические задачи, так как именно в геймдеве их сильно больше, чем в энтерпрайзе.
Я постарался описать все очень коротко, в деталях и с лайвхаками можно посмотреть это старое видео (https://youtu.be/AHlr-4bQpL4)
А при чем тут VR?
Вышеописанная картина выглядит очень утопично, и логично что не все так просто. Со временем возникает ряд "проблем":
Понимаешь, что инди девелоперы уже все давно придумали. Если копнуть в любую механику/концепцию находишь ворох инди примеров
Очередной прототипчик быстро приедается, пропадает вау эффект: "Я сделал что то крутое"
Нет стимула "прокачивать" свои скиллы в оптимизации/3D, так как все и так хорошо работает на моем ПК
И вот тут, лично для меня, спасательным кругом стала VR разработка:
Огромное пространство для творчества. Любой жанр, формат ввода/вывода, механика ощущается совсем по-другому в VR. Ты действительно чувствуешь себя "первооткрывателем"
Текущий рынок VR игр наполнен очень низкобюджетными играми, так что очень легко себе сказать "я могу так же, даже лучше"
Гораздо проще "пощупать" то что создал, так как очень быстро создаются "осязаемые" механики, уровни, предметы, поиграв с которыми получаешь несравнимое удовольствие… ведь ты сам автор
Мобильный VR (Oculus Quest 2) достаточно ограничен, так что это вынуждает изучать оптимизацию графики, писать быстрый код… как результат, появляется мотивация к изучению новых скиллов
Представьте себе, вы встречаете себя, но 14-летнего: что его больше впечатлит? "Я делаю систему учета банковских транзакций" или "Я делаю игры для Виртуальной Реальности"?
Возможно в будущем я сделаю большую статью с инструкциями, лайвхаками, решением проблем, а пока оставлю тут ссылку на видеоподкаст (см. ниже), с этими самыми инструкциями, лайвхаками, решением проблем.
Надеюсь удалось вдохновить, или показать путь из выгорания. Всем мира и хорошего душевного состояния.
Комментарии (10)
Zhbert
17.11.2022 21:33+1Ну можно и просто какие-то свои утилитки для себя пилить :) Или одну большую софтину, о которой давно думал. Главное, чтобы по кайфу было.
Вопрос только — как время на это найти? :)
KAW Автор
17.11.2022 22:57+1Самое смешное, что не важно время, время всегда найдется. Главное чтобы были силы
polyarnayalisa
18.11.2022 14:01+3Есть мнение, что результат чего-либо так же снимает стресс. Поэтому, если начать с простого и довести это, переходя к следущей задачи, уже можно слепить ком внутренних ресурсов на достижение большего)
Roker2
18.11.2022 14:02Пожалуй соглашусь. Я с напарником делали игровой движок как дипломную работу, сделали небольшую демку. Этим летом получили свои дипломы, движок пока ушел в застой. И вот недавно я вспомнил, что в любой современной игре... есть поддержка геймпада. Я за несколько вечеров (дела свои вечером тоже есть, поэтому несколько) завел поддержку и получил кайф.
Так что ваша мысля здравая.
Также я немного в реверс пытался, реверсил старую никому неизвестную в СНГ игрушку Total Immersion Racing (Акелла перевела как Жажда Скорости) - гоночный симулятор. Сидишь, копаешься, вдруг находишь где и языковые файлы можно подменить, и NoCD запилить, и научил нужные текстуры подгружать научить... Тоже кайфово было, когда видишь, что результат твоей работы не только не роняет игру, но и улучшил ее.
asso
20.11.2022 12:26Впечатлить 14-летнего - так себе стимул :) VR разработака действительно интересно, сам сейчас этим занимаюсь. Но мне больше морального удовлетворения приносит доводить дела до конца. Если релиз это адский невыносимый стресс, то надо что-то в процессе релиза менять.
trakti
Очень крутая идея. И замечательный лайфхак - не доводить до релиза, не превращать это в стресс. Просто ИГРАТЬ в разработку.