Сегодня Expedia Inc. объявила о покупке сервиса аренды HomeAway и его сайтов за $3,9 миллиарда. Expedia заплатит по $10,15 за каждую акцию HomeAway. Сделка должна быть закрыта в первом квартале 2016 года.
Expedia владеет одним из крупнейших сайтов для туристов – expedia.com. Компания также владеет такими сервисами, как Hotels.com, Hotwire.com, Travelocity и Orbitz.
HomeAway была основана в Остине (штат Техас) в 2005 году. Суммарный объем инвестиций, полученных компанией в пяти раундах, составляет почти $505 миллионов. В 2011 году HomeAway вышла на IPO.
Компания предоставляет более миллиона различных апартаментов в 190 странах. Кроме того, HomeAway владеет VRBO.com и VacationRental.com. Они работают в США. Однако и за пределами штатов – в Великобритании, Германии, Франции, Испании, Бразилии и Новой Зеландии – у компании есть аналогичные сервисы. HomeAway является мировым лидером в своей нише.
В конце января компания объявила о приобретении онлайн-турагентства Travelocity, дочернего предприятия технологической компании Sabre Corp. Сумма сделки составила $280 миллионов. «Travelocity является одним из самых известных туристических брендов в Северной Америке, предлагая тысячи туристических направлений для более чем 20 млн пассажиров в месяц», сообщил президент и исполнительный директор Expedia Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi).
В начале февраля Expedia подписала соглашение о покупке Orbitz Worldwide и все принадлежащие этой компании бренды. За каждую акцию Orbitz покупатель предложил $12, что на 29% выше средней стоимости ценных бумаг за последние пять дней торгов. Сумма сделки составит приблизительно $1,6 миллиарда.
Orbitz Worldwide владеет сайтом Orbitz.com, это ее основной бренд. Сайт Orbitz.com предназначен для поиска и покупки авиабилетов, бронирования отелей, заказа автомобилей, поиска и покупки морских круизов и комплексных предложений. Он позиционируется как ресурс для потребителей и бизнес-клиентов.
Покупка HomeAway позволит Expedia составить достойную конкуренцию одному из самых дорогих онлайн-сервисов на рынке гостиничного бизнеса AirBnB, пишет The Verge.
В конце июня «Мегамозг» писал, что AirBnB получил $1,5 миллиарда в очередном раунде финансирования. После этого оценка компании должна достигнуть $24 миллиардов. Тогда же сообщалось, что оценка туристического сервиса Expedia не превышает и половины оценочной стоимости AirBnB, зато его прибыль достигает $6,5 миллиардов. Безоговорочным лидером рынка является Priceline с капитализацией $61 миллиард.
3 ноября, жители Сан-Франциско провели голосование за Предложение F – это инициатива, которая помогла серьезно подорвать бизнес AirBnB. Резиденты родного города компании голосовали за ограничение кратковременной аренды жилья до 75 дней в году и за то, чтобы AirBnB взял на себя ответственность отслеживать и удалять предложения нарушителей на своем сайте. Но проект потерпел неудачу.
Содружество домовладельцев Кремниевой долины, группы активистов районов и защитники прав жильцов собрали более 20 тысяч подписей, чтобы таким образом сказать «с нас хватит». AirBnB потратил более $8 миллионов на противостояние Предложению F.
Заветное первое место на рынке гостиничного бизнеса для Expedia и AirBnB пока недостижимо. Но раз теперь AirBnB впала в «немилость», и ее дела пошли хуже, у Expedia есть все шансы выйти на второе место.
Expedia владеет одним из крупнейших сайтов для туристов – expedia.com. Компания также владеет такими сервисами, как Hotels.com, Hotwire.com, Travelocity и Orbitz.
HomeAway была основана в Остине (штат Техас) в 2005 году. Суммарный объем инвестиций, полученных компанией в пяти раундах, составляет почти $505 миллионов. В 2011 году HomeAway вышла на IPO.
Компания предоставляет более миллиона различных апартаментов в 190 странах. Кроме того, HomeAway владеет VRBO.com и VacationRental.com. Они работают в США. Однако и за пределами штатов – в Великобритании, Германии, Франции, Испании, Бразилии и Новой Зеландии – у компании есть аналогичные сервисы. HomeAway является мировым лидером в своей нише.
В конце января компания объявила о приобретении онлайн-турагентства Travelocity, дочернего предприятия технологической компании Sabre Corp. Сумма сделки составила $280 миллионов. «Travelocity является одним из самых известных туристических брендов в Северной Америке, предлагая тысячи туристических направлений для более чем 20 млн пассажиров в месяц», сообщил президент и исполнительный директор Expedia Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi).
В начале февраля Expedia подписала соглашение о покупке Orbitz Worldwide и все принадлежащие этой компании бренды. За каждую акцию Orbitz покупатель предложил $12, что на 29% выше средней стоимости ценных бумаг за последние пять дней торгов. Сумма сделки составит приблизительно $1,6 миллиарда.
Orbitz Worldwide владеет сайтом Orbitz.com, это ее основной бренд. Сайт Orbitz.com предназначен для поиска и покупки авиабилетов, бронирования отелей, заказа автомобилей, поиска и покупки морских круизов и комплексных предложений. Он позиционируется как ресурс для потребителей и бизнес-клиентов.
Покупка HomeAway позволит Expedia составить достойную конкуренцию одному из самых дорогих онлайн-сервисов на рынке гостиничного бизнеса AirBnB, пишет The Verge.
В конце июня «Мегамозг» писал, что AirBnB получил $1,5 миллиарда в очередном раунде финансирования. После этого оценка компании должна достигнуть $24 миллиардов. Тогда же сообщалось, что оценка туристического сервиса Expedia не превышает и половины оценочной стоимости AirBnB, зато его прибыль достигает $6,5 миллиардов. Безоговорочным лидером рынка является Priceline с капитализацией $61 миллиард.
3 ноября, жители Сан-Франциско провели голосование за Предложение F – это инициатива, которая помогла серьезно подорвать бизнес AirBnB. Резиденты родного города компании голосовали за ограничение кратковременной аренды жилья до 75 дней в году и за то, чтобы AirBnB взял на себя ответственность отслеживать и удалять предложения нарушителей на своем сайте. Но проект потерпел неудачу.
Содружество домовладельцев Кремниевой долины, группы активистов районов и защитники прав жильцов собрали более 20 тысяч подписей, чтобы таким образом сказать «с нас хватит». AirBnB потратил более $8 миллионов на противостояние Предложению F.
Заветное первое место на рынке гостиничного бизнеса для Expedia и AirBnB пока недостижимо. Но раз теперь AirBnB впала в «немилость», и ее дела пошли хуже, у Expedia есть все шансы выйти на второе место.