Англичане любят зарываться под землю. Первое метро появилось в Лондоне ещё во второй половине 19 века. Сегодня по общей протяжённости линий их метро занимает третье место в мире. А недавно английская компания Mole Solutions предложила проложить под землёй тоннели для доставки грузов.
Но грузы будут передвигаться не пневматическим методом, который сразу приходит на ум: инженеры предлагают построить электромагнитные пути, работающие по принципу маглев. Благодаря отсутствию трения даже наземные поезда на магнитной левитации бьют рекорды скорости – совсем недавно японский поезд JR Tokai пролетел со скоростью 590 км/ч.
Линейные двигатели, по замыслу разработчиков, будут заставлять специальные вагонетки бежать под землёй по трубам диаметра 1.3 – 2.4 метра, а погрузка с разгрузкой должны будут происходить в автоматическом режиме. Изобретатели не предлагают протянуть эти трубы до двери каждого дома, а организовать специальные станции хранения и перегрузки. Британский Департамент окружающей среды уже выделил средства, необходимые для постройки экспериментальной линии в Нортгемптоне. Основная цель подземной дороги – разгрузить наземные пути сообщения.
Мысль доставлять грузы под землёй вовсе не нова. В 19 веке, одновременно с запуском метрополитена, проводились попытки создания обширной пневмопочты – они потерпели крах из-за многочисленных технических проблем.
Кроме того, в Лондоне с 1927 по 2003 года действовал специальный почтовый метрополитен Mail Rail, состоявший из единственной линии длиною 10.5 км, на которой располагались восемь станций. Почтовые поезда с самого начала ходили на электрической тяге и управлялись с удалённых диспетчерских пультов.
Mail Rail
На пике активности почтовый поезд развозил до 45 тысяч килограммов почты ежедневно. Но к концу действия эксплуатация дороги стала неоправданно дорогой – по некоторым оценкам, автомобильные перевозки стали обходиться в 5 раз дешевле. Не найдя дороге лучшего применения или нового хозяина, правительство приняло решение о её консервации.
В современных городах, перегруженных коммуникациями и уже существующими линиями метро, стоимость прокладки ещё одной сети подземного сообщения может быть крайне высокой, в связи с чем рентабельность такой системы находится под большим вопросом.
Комментарии (19)
YoMan
19.04.2015 00:53+6>> Сегодня по общей протяжённости линий их метро занимает первое место в мире.
3-е место — Список метрополитенов по протяженности линий
8-е место — Список стран по показателям метрополитенов
Gnuava
19.04.2015 12:21Не, не взлетит. Во-первых, если бы они это реально захотели, уже давно запилили бы подъездные пути/тоннели к предприятиям на базе существующего метро — нагрузка все равно там менее равномерная, нежели у нас.
Во-вторых, строить такие экономически дорогие в эксплуатации аттракционы следует только в случае гарантированной нагрузки на многия лета, а конкурировать с тем же автомобильным транспортом и обычным ж/д бывает трудно, ввиду отсутствия затрат на содержание инфраструктуры у автомобильных перевозчиков, за исключением самих автомобилей, топлива, и небольшого транспортного налога. А именно на обычных ж/д уже все рассчитано до мелочей, и прогресс в экономии денег что-то мало наблюдается.
som83
19.04.2015 22:09+2Теперь я знаю где снималось «Ватиканское почтовое метро» из «Гудзонского ястреб», спасибо :)
danaki
19.04.2015 23:37На самом деле, технология может оказаться, что называется, «подрывной». Люди предлагают более-менее глобальную подземную маглев-сеть путепроводов, а это значит, что покупателям не понадобятся локальные дистрибьютерские сети для некоторых категорий товаров. На примере: зачем покупать продукты в местном супермаркете, если можно с небольшой задержкой заказать эти же товары у производителя из соседней страны и забрать вечером на почте (при условии, что доставка дешева)?
Я это к тому, что ритейл, как бизнес, очень прибылен. На месте заводов и фабрик того и гляди новый торговый центр возводят. Высокая рентабельность благодаря моно- или олиго- польному положению. Возможно сговора там реально и нет, но сети диктуют производителям буквально по какой цене им отпускать. А не согласен — не будет твоего товара на полках. Подобная доставка от производителя, сможет осадить ритейл и помочь производителю, особенно различным мелким брендам и производствам из длинного хвоста.Aclz
20.04.2015 01:04На примере: зачем покупать продукты в местном супермаркете, если можно с небольшой задержкой заказать эти же товары у производителя из соседней страны и забрать вечером на почте (при условии, что доставка дешева)?
В этом и вопрос, будет ли она дешева. Сдается мне, что расходы на эксплуатацию такой мега-сети до каждого подъезда могут выйти дороже оборота самих транспортируемых товаров.
Плюс, есть такой момент: у нас большая часть крупных продуктовых сетей имеют свои интернет-магазины и бесплатную доставку от определенной суммы (раньше было от 500р, сейчас чуть больше, в общем практически сумма среднего чека). И кто-то этим пользуется? Да практически никто не пользуется, большинство предпочитает ходить меж прилавков и выбирать товар лично.
AllexIn
20.04.2015 08:27А это уже происходит.
К примеру я сегодня забираю из магазина кресло. Оно летело из Москвы самолетом(я в Самаре). И при этом это купить его здесь в Самаре стоит 150% цены которую я заплатил с учетом доставки.
Стоит заметить, что непосредственно за доставку я не плачу это все в ведомости магазина у которого я покупаю. Узнал что везут из Москвы случайно.
Mist8
20.04.2015 00:05Учитывая стоимость прокладки/содержания метро, вряд ли проект по прокладке «мини маглева» до каждой двери в обозримом будущем будет окупаем.
Польза-то конечно была бы, но затраты просто нереальные…
Даже обычный маглев (нагрузку на который и окупаемость можно заранее посчитать), потянуть могут очень немногие страны. Страшно подумать, на сколько порядков дороже будет сделать большую распределенную сеть маглевов под землёй.
serafims
20.04.2015 10:58Вывод — не нужно строить небоскребы и «высокие» перенаселенные города, и не будет проблем с наземными коммуникациями…
BelBES
20.04.2015 11:18+1Одноэтажные города — это конечно круто, но людей куда девать?) Ведь основная причина роста городов в высоту — это увеличение численности населения.
sith
21.04.2015 00:57Туда же куда куда девают в США и Канаде — расселять в одноэтажные (чаще двух + подвал = трёх) этажные частные дома.
Mad__Max
22.04.2015 06:12Это имеет неприятный побочный эффект — чудовищное потребление энергии на транспорт.
США мировой лидер по ее потреблению как по абсолютным показателям, так и удельным.
Большинство стран не могут себе позволить так же жить на «широкую ногу» не экономя энергию.
Arlakz
22.04.2015 02:43А во сколько будет обходиться та магнитная подвеска?
У нее явное преимущество скорость.
И боюсь огромные затраты даже на «просто повисеть»
Плюс там сверхпроводимость вроде как нужна.
В общем пока крайне дорого как создать так и обслуживать.
Color
Если это действительно поможет разгрузить передгуженные городские дороги + улучшить экологическое состояние, то на это стоит обратить внимание. Так или иначе, это инвестиции, которые окупятся в будущем. Ну и вообще это круто — подземные грузоперевозки!
Aclz
Если какой-нибудь Амазон или DHL между своими РЦ такое пророет, то может и взлетит. А вот как представлю, как такое вклинить в наши обычные грузоперевозки…
Конечно, привлекательно вместо того чтобы отправлять Газель со склада в магазин через все пробки города, зарядить такой маглев дунуть 500 км/ч напрямки… Но как бы никуда не девшаяся доставка автотранспортом со склада до пункта разгрузки, перегрузка и передача на транспортировку, подача машины к пункту выгрузки, приёмка и погрузка на другом конце, очереди и т.д. не заняли бы в итоге больше времени, чем по старинке в одной машине, не дёргаясь, по пробкам.
AllexIn
Может быть цель — избавиться от дальнобоев? Они и на дороге помехой выступают и опасные весьма.
BelBES
Чтобы избавиться от дальнобоев, даже англичанам придется копать сотни километров тунелей. А это дорого и долго.
lorc
В видео говорят что это дешевле чем прокладывать новые полосы для грузовиков.
Правда, не знаю как у них так получилось. С одной стороны нормальная дорога — это не тако уж и просто инженерное сооружение. С другой — двухметровый тоннель с магнитной подвеской — ещё более сложное сооружение.
Karapuzzzz
В данном случае проще и в разы дешевле сделать наземную дорогу. Но даже это будет дорого.