
Swift известен как язык разработки приложений, выбранный компанией Apple для iOS, iPadOS, macOS, watchOS и tvOS. Но этим его применение не ограничивается. Swift с открытым кодом набирает популярность как язык системного программирования и программирования на стороне сервера, его используют и в Linux, и в Windows. С чего же начать?
«Head First. Изучаем Swift» охватывает все актуальные темы – от сбора и управления данными до повторного использования кода, построения нестандартных типов данных и структурирования программ и пользовательских интерфейсов в SwiftUI. Изучив Swift, вы будете готовы строить любые приложения – от мобильных и веб-приложений до игр, фреймворков, средств командной строки и многого другого.
Для кого написана эта книга?
Если на вопросы:
вы отвечаете положительно, то эта книга для вас.
- В вашем распоряжении есть устройство macOS или iPadOS, на котором работают последние общедоступные версии этих операционных систем?
- Вы хотите изучить принципы программирования на примере языка Swift, чтобы потом продолжить свое путешествие в мире Swift?
- Вы хотите в один прекрасный день заняться разработкой приложений для iPhone или любых других устройств в экосистеме Apple или изучить перспективный язык для написания веб-приложений?
вы отвечаете положительно, то эта книга для вас.
Коллекции и управление. Зацикленные на данных
Вы уже знаете о выражениях, операторах, переменных, константах и типах Swift. Пришло время собрать воедино все, что говорилось ранее, и на этой основе исследовать некоторые более сложные структуры данных и операторы Swift: коллекции и управляющие команды. В этой главе мы поговорим о сохранении коллекций данных в переменных и константах, о структурировании данных, обработке данных и работе с данными с использованием управляющих команд. Позднее в книге будут рассмотрены другие способы сбора и структурирования данных, а пока начнем с массивов, множеств и словарей.

Если вам нужно сохранить список в коллекции, а затем отсортировать элементы списка по алфавиту, удобнее всего воспользоваться массивом — но мы к этому еще вернемся. Чтобы решить, как лучше помочь шеф-повару, необходимо понимать каждый тип коллекции и его возможности.
Типы коллекций Swift
Типы Swift, которые вы использовали до сих пор, позволяют хранить отдельные фрагменты данных произвольного типа (по большей части). Например, тип String позволяет хранить строки, Int — целые числа, Bool — логические значения, и т. д.



Сколько элементов в массиве? И есть ли в нем элементы?
До настоящего момента вы точно знали, сколько элементов в массиве (потому что вы их создали). Но что, если вы работаете с массивом, длина которого неизвестна заранее?
Представьте, что вам предложено что-то сделать с массивом, содержащим ингредиенты конкретной пиццы. Массив был создан где-то в другой точке программы, и вы не знаете, сколько в нем элементов.
Давайте заглянем за кулисы. Команда создания массива выглядит так:

Хранение значений в множестве
Вторая разновидность коллекций, которую мы будем использовать, — множество. Множества похожи на массивы, они тоже дожны содержать только один тип, но множества не упорядочены, и каждое значение может встречаться в множестве не более одного раза.


Хранение значений в словаре
Последний тип коллекции, который мы сейчас рассмотрим, — словарь. Как нетрудно догадаться по названию, словарь связывает одно значение с другим, как в обычных словарях слово связывается с определением. Как и множества, словари в Swift не упорядочены.
Элементы данных, хранящиеся в словарях, называются ключами и значениями.
Если вы хотите создать словарь с именами участников настольной игры и количеством набранных ими очков, это можно сделать так:



Хороший псевдоним пригодится каждому
Когда вы работаете с разными типами данных в Swift, для того, чтобы ваш код лучше читался, можно воспользоваться псевдонимами типов, то есть назначением нового имени существующему типу.
Рассмотрим короткий пример: простой односторонний преобразователь температур шкалы Цельсия к шкале Фаренгейта, написанный без использования псевдонимов типов.


Управляющие команды
Когда вы программируете на Swift (и других языках программирования, естественно), часто требуется делать что-то многократно или делать что-то при определенных условиях. Эти две концепции называются общим термином последовательность выполнения.
В вашем инструментарии управления последовательностью выполнения много разных инструментов, все они работают по-разному и находят практическое применение.

Об авторах
Пэрис Баттфилд-Эддисон и Джон Мэннинг — соучредители студии разработки Secret Lab в Хобарте (штат Тасмания, Австралия).
И Пэрис, и Джон имеют кандидатскую степень в области компьютерных наук, а за прошедшие годы они написали более 30 книг. Они вместе работали во влиятельном стартапе эпохи «Web 2.0» Meebo и входят в команду одной из самых давних конференций разработчиков Apple AUC /dev/world.
В Secret Lab Пэрис и Джон совместно работали над тысячами приложений и игр. Они наиболее известны своей приключенческой игрой Night in the Woods, получившей награды Independent Game Festival и BAFTA, а также популярным проектом с открытым кодом Spinner (https://yarnspinner.dev), лежащим в основе тысяч повествовательных видеоигр.
Пэрис и Джон живут и работают в Хобарте, они увлекаются фотографией, кулинарией и выступлениями на многочисленных конференциях. С Пэрисом можно связаться на сайте paris.id.au, с Джоном на сайте desplesda.net, а с Secret Lab на сайте secretlab.games.
И Пэрис, и Джон имеют кандидатскую степень в области компьютерных наук, а за прошедшие годы они написали более 30 книг. Они вместе работали во влиятельном стартапе эпохи «Web 2.0» Meebo и входят в команду одной из самых давних конференций разработчиков Apple AUC /dev/world.
В Secret Lab Пэрис и Джон совместно работали над тысячами приложений и игр. Они наиболее известны своей приключенческой игрой Night in the Woods, получившей награды Independent Game Festival и BAFTA, а также популярным проектом с открытым кодом Spinner (https://yarnspinner.dev), лежащим в основе тысяч повествовательных видеоигр.
Пэрис и Джон живут и работают в Хобарте, они увлекаются фотографией, кулинарией и выступлениями на многочисленных конференциях. С Пэрисом можно связаться на сайте paris.id.au, с Джоном на сайте desplesda.net, а с Secret Lab на сайте secretlab.games.
Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства:
» Оглавление
» Отрывок
По факту оплаты бумажной версии книги на e-mail высылается электронная книга.
Для Хаброжителей скидка 25% по купону — Head First
kuzma7
Спасибо, купил!