Стартап Shift Robotics из Питтсбурга изобрел «обувь», которая позволяет ходить на 250% быстрее. При этом человек не затрачивает никакой дополнительной энергии. Такая пара кроссовок стоит 1400 долларов. Дороже любых Yeezy's в разы. Но зато — в буквальном смысле самая быстрая обувь в мире, которая способна превратить вас в Майкла Джексона на максималках. Ну и вживую это выглядит, конечно, очень круто.



Луноходы


Поездка на велосипеде, скейтборде или скутере по городской среде может быть быстрее, чем на автомобиле. Не нужно идти к машине, выводить её, стоять в пробках и на светофорах, а потом искать место, где её припарковать. Но даже эти устройства требуют определенной степени навыков от своего пользователя. Как минимум, способности поддерживать баланс и управлять своим транспортным средством. Неопытный человек всегда рискует разбиться. И травм у ездоков на электросамокатах или скейтбордистов бывает немало, вы наверное в курсеa.


Поэтому более неуклюжие из нас чаще всего придерживаются самой простой, самой надежной альтернативы: ходьбы. Добраться можно куда угодно, риски вылететь на асфальт минимальные. Одна проблема: это ооооочень медленно. Даже пройти несколько кварталов, сходить в ближайший супермаркет, — уже полчаса.


Но разве есть ли какой-то другой вариант?




Оказывается, есть. Инженер-механик Сюньцзе Чжан привык добираться до работы на скутере, но после того, как он попал в аварию, задумался: почему он никогда не ходит на работу пешком, хотя это гораздо удобнее и безопаснее? И поставил перед собой задачу придумать, как людям можно идти быстрее, не прилагая больше усилий и не подвергая себя дополнительным рискам.


После окончания Института робототехники Карнеги-Меллона Чжан основал Shift Robotics вместе с командой инженеров, робототехников и дизайнеров обуви. После пяти лет работы они создали Moonwalkers («луноходы») — своего рода «аддоны» для обуви, нечто среднее между кроссовками и моторизованными роликовыми коньками, которые повышают скорость ходьбы владельца в два с лишним раза.



Как они работают


Вместо тысячи слов, лучше посмотрите этот ролик. Меня впечатлило:



Moonwalkers крепятся к подошве любой обуви, которую вы уже носите. Застегиваются поверх, как какие-нибудь снегоступы. Чтобы активировать их, вы поднимаете одну из пяток и немного поворачиваете ее, а потом снова опускаете. Это их сигнал к включению. Чтобы отключить их, просто снова поднимаете ту же пятку, поворачиваете и опускаете её. Это действие, скорее всего, вам придется сделать несколько раз в ходе своей прогулки: аккумулятор в «луноходах» не такой уж и мощный, так что его лучше тратить на тех участках, где вам и правда хочется набрать скорость (в офисном помещении или на эскалаторе, например, смысла от них немного).


При активации датчики в обуви собирают данные о вашей походке. Затем алгоритмы машинного обучения используют эти данные для управления той скоростью, с которой вращаются восемь моторизованных колес в нижней части ботинок. Это должна быть очень определенная скорость, чтобы движение выходило плавным. Если ролики вращаются слишком быстро или слишком медленно, не в ритме походки, — есть риск падения, от человека нужен какой-то навык балансировки. С машинным обучением в обуви, по словам создателей, такого риска нет, каждое движение ощущается вполне естественным.




Чжан говорит в ролике на Ютубе, что с его обувью у человека нет необходимости балансировать или прикладывать какие-либо усилия. И не нужно учиться чем-то управлять. Достаточно, как обычно, идти быстрее, чтобы ускориться, и идти медленнее, чтобы замедлиться. Устройства сами адаптируются под ваш темп.


Скажем, Ллео Каганов в Рунете давно является пропонентом роликовых кроссовок Heelys. С обычным роликом в пятке подошвы, который позволяет перемещаться по городу в разы быстрее, и возвращает удовольствие от ходьбы. Но даже он признает, что на них нужно учиться кататься, правильно держать ноги (чтобы носок задней ноги смотрел строго в пятку передней), а на скорости есть шанс упасть, так что разгоняться не стоит. С Moonwalkers, по идее, таких проблем быть не должно. Хотя и стоимость тут, конечно, в десять раз выше.



Роликовые ботинки Heelys, тот же концепт но без хайтека

Одной из больших проблем для простых роликовых кроссовок был обычный камешек. Который если попадал прямо по ролику, да под плохим углом, — это всё, ты упал, и хорошо если просто на асфальт. С луноходами такого случиться не должно: вместо одного ролика тут их восемь. И они располагаются определенным паттерном, чтобы при любой ситуации удержать своего пользователя на ногах. На своем сайте они пишут, что «разработали и запатентовали особую 8-колесную трансмиссию, состоящую из перекрывающихся колес, чтобы имитировать колеса гораздо большего диаметра для преодоления неровной местности и гравия. Улицы булыжника, кирпича или плитки также легко проходимы».



Дьявол в деталях




Средняя скорость ходьбы у людей составляет от трех до шести километров в час. При (прямо скажем, довольно быстрых) шести километрах в час вам нужно 10 минут, чтобы пройти километр. Но Moonwalkers могут увеличить скорость ходьбы до пятнадцати километров в час. Это примерно темп езды на велосипеде или на электросамокате по городу. В результате на километр у вас уйдет всего 4 минуты.


Получается примерно темп солидного бега, но при этом вы не будете потеть и пыхтеть. Стартап описывает этот процесс как ходьбу по движущемуся тротуару в аэропорту — вы не тратите никаких дополнительных усилий, но при этом перемещаетесь намного быстрее.


Ролики не прокручиваются сами по себе, поэтому не надо беспокоиться о неконтролируемом полете вниз по склону. Луноходы двигаются только тогда, когда двигаетесь вы. А чтобы остановиться, достаточно перестать идти — даже на максимальной скорости устройство остановится в пределах одного метра, то есть примерно на том же расстоянии, как если бы вы попытались остановиться во время пробежки. С ними можно спокойно подниматься и спускаться по лестнице, входить в общественный транспорт или ждать зеленый свет на пешеходном переходе. Компания заявляет, что обувь легко способна преодолевать пересеченную городскую местность, в том числе сильно потрескавшиеся тротуары.


Аккумуляторы, правда, здесь слабые (а точнее, потребление ресурсов большое). Поэтому Moonwalkers работают всего 10 километров, а дальше их потребуется заряжать, иначе это будет просто очень тяжелая и странная обувь. Для полной зарядки через USB-C нужно 1,5 часа. Каждая «туфля» весит по 2 килограмма, так что вы подниматься с этими луноходами по лестнице — отдельное удовольствие и первоклассная тренировка голени (также нужно не забыть обязательно сначала отключить их, дернув ногу, чтобы заблокировать колеса).


Демонстрация того, как нужно подниматься по лестнице:



Shift Robotics говорит, что её Moonwalkers лучше всего подходят мужчинам с размерами обуви 40-43 и женщинам с ногой 36-39. Но, по словам компании, она провела бета-тестирование устройств на мужчинах с размерами обуви от 37 до 46 для мужчин, и у них тоже не наблюдалось проблем с ходьбой.


У луноходов есть рекомендуемый предел веса пользователя: 100 килограммов. Но, опять же, Shift говорит, что более тяжелые люди тоже могут их использовать — просто у них будет ниже максимальная скорость и меньше радиус действия.


Shift собирается продавать Moonwalkers за 1399 долларов покупателям в США, поставки начнутся летом 2023 года. Несколько тысяч людей уже забронировали себе пару, внеся возвращаемый депозит в размере 50 долларов.


Как вам?




P.S. Тысячи крутых вакансий в РФ и за рубежом — в телеграм-боте getmatch. Задаете нужную зарплату, и к вам приходят лучшие предложения, а наши эксперты помогают пройти интервью. Не нужно ни резюме, ни портфолио, настройка занимает меньше 30 секунд. А ещё это отличный способ следить за текущим рынком труда.




Что ещё почитать


Комментарии (60)


  1. face86
    00.00.0000 00:00
    +2

    Идея интересная. Но что-то шибко дороговато.


    1. iShrimp
      00.00.0000 00:00

      Одно только упоминание "машинного обучения" может добавить до 250% к цене.

      При том, что есть множество других интересных конструкций ботинок-скороходов, чисто на механике, работающих на рекуперации энергии шага или прыжка. Даже здесь на Хабре разрабатывали усилитель мышц голени: https://habr.com/ru/post/364037/.


    1. habraabr
      00.00.0000 00:00
      +1

      Полагаю, китайцы скопируют за полгода-год к осени или НГ. У них и с машинленингом и с копированием хорошо нет. Вероятно собьют до 300-500$


  1. Obormottt
    00.00.0000 00:00
    +14

    они ж весят ого-го.

    кто-то пробовал ходить-бегать с утяжелителями на ногах? сильно легче?

    а он ещё и за стопу крепятся, а не на голень, как сустав себя поведёт?

    а если забыл щелкнуть пяткой перед лестницей вниз? уедешь вниз по ступенькам.

    в случае пропажи питания колёса "растормаживаются", т.е. падение практически гарантировано.

    ну и про банальную лужу даже не будем начинать.


    1. Gutt
      00.00.0000 00:00

      кто-то пробовал ходить-бегать с утяжелителями на ногах? сильно легче?

      Я прохожу каждый день около 10 км по пересечённой местности с набором около 250 метров по вертикали с 7 кг утяжелителей на каждой ноге (раньше было по 7,5, но песочек постепенно из них высыпается). Вообще не проблема, привык на третий день. Так что дополнительная пара кг на ноге -- сущий пустяк.

      Бегать в них, правда, сильно труднее. Я думаю, дело в изменении резонансной частоты.

      в случае пропажи питания колёса "растормаживаются", т.е. падение практически гарантировано.

      Необязательно. Достаточно закоротить вход двигателя, и вращаться колёса будут очень неохотно.


      1. DmitryKoterov
        00.00.0000 00:00

        Можно ссылку на ваши утяжелители? Хочу посмотреть конструкцию: мне с 2.5 кг уже натирают, а у вас 7!


        1. Gutt
          00.00.0000 00:00
          +2

          Мой сетап:

          Из проблем, выявленных за долгие годы эксплуатации.

          • Если берцы с крючками, то они рвут и быстро протирают ткань утяжелителей с песком. Решается нашиванием дополнительного защитного слоя максимально толстой и износоустойчивой ткани (кордура в пару слоёв) на внутренней поверхности утежилителей. Нашивание в моём регионе нужно в любом случае -- много глины, которая сильный абразив, и ткань мигом протирается.

          • Даже утяжелители с песком сначала натирают. Нужно время, чтобы песок перераспределился и сел по ноге. Плюс нужно побирать положение, чтобы выпуклости голеностопного сустава попадали в промежутки между пакетами песка.

          • Минут через пять ходьбы верхние утяжелители требуют перезатяжки, поскольку сползают немного вниз, к более узкой части ноги.


          1. Normasique
            00.00.0000 00:00

            А зачем это всё вообще?
            Элемент физкультуры?


            1. Gutt
              00.00.0000 00:00
              +1

              Попытка сохранить привычный уровень физической активности. Когда худел восемь лет назад, радостно нарезал по 10--15 км в день с псом. Со временем ситуация изменилась, раньше я за ним бежал, запыхавшись, а теперь всё наоборот: я похудел и стал прытким, а он постарел и замедлился. Приходится добавлять нагрузки себе, чтобы продолжать хорошо себя чувствовать при упавшей в два раза скорости передвижения.


              1. dimka11
                00.00.0000 00:00

                Как колени себя чувствуют с утяжелителями? Мне кажется нагрузка на них должна быть большая.


                1. Gutt
                  00.00.0000 00:00

                  Насколько я понимаю, утяжелители на голеностопе никак не влияют на колени. У меня пара раз были проблемы с коленями (думаю, повреждение крестообразной связки), и иногда при активной ходьбе в крутую гору она напоминает о себе. Но боль появляется только при подъёме тела, а в этот момент наличие утяжелителя имеет значение только в той мере, в которой утяжелитель на одной из ног увеличивает массу тушки. Колени страдают от массы тела, которая выше них, но не ниже.


  1. kazimir17
    00.00.0000 00:00
    +2

    кажется хорошая альтернатива самокату. Обязательно куплю как появятся в продаже и отладят первые проблемы


    1. lgorSL
      00.00.0000 00:00
      +1

      Попробуйте моноколесо.
      Управление делается ногами, руки свободные, ощущения как у пешехода. Все расстояния в городе начинают казаться маленькими, потом слазишь с колеса и удивляешься как же долго идти.
      P.s. Безопасность и травматичность очень зависят от скорости. На околопешехдной достаточно шагнуть с колеса на землю.
      P.p.s. но потом возникнет соблазн кататься быстрее и защита будет не лишней.


  1. binque
    00.00.0000 00:00
    +8

    которая позволяет ходить на 250% быстрее

    Это в 3,5 раза быстрее.

    При (прямо скажем, довольно быстрых) шести километрах в час вам нужно 10 минут, чтобы пройти километр. Но Moonwalkers могут увеличить скорость ходьбы до пятнадцати километров в час.

    Это в 2,5 раза (или на 150%) быстрее.

    Где-то здесь ошибка. Мне кажется, проще писать "в Х раз быстрее", чтобы никто не путался. Но почему-то во многих статьях модно формулировать именно как "на 100500% круче", хотя для лучшего понимания это все равно в голове приходится пересчитывать.


    1. gjnext
      00.00.0000 00:00
      -1

      Математика вышла из чата только что. С каких пор 150% это 2,5 раза?
      И 250% это 3,5


      1. b237
        00.00.0000 00:00
        +10

        "На 250% быстрее" это 100% + 250% = 350% = 3.5


        1. gjnext
          00.00.0000 00:00

          а, ну ок. я почему-то подумал, что он просто про 150 и 250% написал


      1. Mirzapch
        00.00.0000 00:00
        +3

        Физика присоединяется к математике.

        На бегу мне не достаточно 1 метра для остановки. Если только цепляться за что-нибудь. Или тормозить об медленного пешехода, резко изменившего траекторию.

        Кстати, пешеход при столкновении с бегуном больше метра пролетает при небольшой разнице в массе...


      1. binque
        00.00.0000 00:00
        +1

        Здесь ведь на 250% быстрее. 6 км/ч — это 100%. Прибавляем 250%, получаем 350%. То есть в 3,5 раза быстрее.
        А 15 км/ч — это 6 км/ч умножить на 2,5. То есть 250% от 6 км/ч. Или на 150% быстрее.


      1. Dart55
        00.00.0000 00:00

        Видимо на 250% больше это x + x*(250%/100) = 3.5*x


        1. Mirzapch
          00.00.0000 00:00
          +1

          В вашем уравнении Х=0.


          1. Dart55
            00.00.0000 00:00
            +1

            Я имел в виду не уравнение, а упрощение выражений вынесение общего множителя за скобки, ac + bc = (a + b)с
            (обозначение x - действительно сбивает с толку)


  1. Plesser
    00.00.0000 00:00
    +3

    Интересно, если случайно во время спуска по лестнице ты разблокируешь колеса, что будет?

    А если пройдешь по мокрому гравию и он налипнет на одно из колес и заблокирует его...

    А если под правой ногой скользкая поверхность а под левой нет?

    И да

    А чтобы остановиться, достаточно перестать идти — даже на максимальной скорости устройство остановится в пределах одного метра, то есть примерно на том же расстоянии, как если бы вы попытались остановиться во время пробежки

    Я что то плохо понимаю как можно остановиться во время бега (подразумевается скорость бега около 10-12 км в час) за один метр, а тут пятно контакта меньше чем у классического кроссовка.

    Вообщем много вопросов, но при всем этом при адекватной цене я бы купил их с возможностью переключать режим скажем с смарт-часов.


    1. NiPh
      00.00.0000 00:00
      +1

      "Одной из больших проблем для простых роликовых кроссовок был обычный камешек. Который если попадал прямо по ролику, да под плохим углом, — это всё, ты упал, и хорошо если просто на асфальт. С луноходами такого случиться не должно: вместо одного ролика тут их восемь. И они располагаются определенным паттерном, чтобы при любой ситуации удержать своего пользователя на ногах. На своем сайте они пишут, что «разработали и запатентовали особую 8-колесную трансмиссию, состоящую из перекрывающихся колес, чтобы имитировать колеса гораздо большего диаметра для преодоления неровной местности и гравия. Улицы булыжника, кирпича или плитки также легко проходимы»."


      1. Plesser
        00.00.0000 00:00

        Хочу это увидеть, что бы еще больше захотеть эти ботинки :)


    1. Mirzapch
      00.00.0000 00:00
      +1

      Вам вопрос для размышления - Как зависит сила трения от размера пятна контакта?


      1. Plesser
        00.00.0000 00:00

        Вы с начало реализуйте эту самую силу трения с меньшим пятном контакта. К примеру вспомните как далеко по льду вы сможете уехать коньках и в обычных ботинках.


        1. a1mir
          00.00.0000 00:00
          +2

          Не настолько уж маленькое там пятно контакта, чтобы плавить асфальт


    1. Dynasaur
      00.00.0000 00:00

      Сравните это с гироскутером (сигвеем). До появления сигвея большинству людей казалась невозможной идея такого транспорта. Но он возможен и даже останавливается. Этот кроссовок всё-таки имеет длиннее контакт с поверхностью, чем гироскутер, так что тормозить будет точно не хуже. Но без каски я бы не катался.


      1. Plesser
        00.00.0000 00:00
        +1

        c гироскутером как раз то все было понятно изначально, задолго до его появления в цирке ̶м̶е̶д̶в̶е̶д̶и̶ клоуны ездили на одноколесных велосипедах :), поэтому я не понимаю кому из людей было не понятно, что это можно повторить с помощью акселераторов и компьютера.

        И при этом гироскутер не ездит по ступенькам и грязи (тюнинговые сигвеи для бездорожья рассматривать не будем, поскольку их единицы и их владельцы скорее фрики чем нормальные люди)....


        1. Dynasaur
          00.00.0000 00:00

          эта штука тоже не ездит по ступенькам и грязи


          1. Plesser
            00.00.0000 00:00
            +2

            в этой штуке ходят по ступенькам и ездят (см первое видео с 2:50) по гравию


      1. shaaimars
        00.00.0000 00:00
        +1

        Но он возможен и даже останавливается. Этот кроссовок всё-таки имеет длиннее контакт с поверхностью

        Извините, но если не учитывать различные эффекты, то сила трения не зависит от площади контакта, а зависит лишь от коэффицента трения между двумя материалами и усилия (не давления)


  1. OneManStudio
    00.00.0000 00:00
    +3

    Получается примерно темп солидного бега, но при этом вы не будете потеть и пыхтеть .

    Идти 6 км в час и не потеть? Серьезно?

    А вообще я бы посмотрел как в них ходить по разбитому асфальту, плитке, грязным улицам когда песком/пылью присыпано и т.п. Или обувь сугубо для хождения по торговым центрам и складам?


    1. dimka11
      00.00.0000 00:00

      В Питсбурге видимо асфальт лучшее, чем в вашем городе.

      Можно не потеть, если правильно подобрать одежду / погоду.


      1. PanDubls
        00.00.0000 00:00

        del


  1. olartamonov
    00.00.0000 00:00
    +4

    15 км/ч? Ох как много новых способов убиться (начиная с банального выхода под машину, водитель которой не распознал пешехода как потенциальную опасность).


    1. BobovorTheCommentBeast
      00.00.0000 00:00
      +2

      Вот да, ходить безопасно именно потому, что ходить медленно.


    1. RBabaev
      00.00.0000 00:00

      Это, конечно, весьма вероятный сценарий. Но люди же ездят как-то на роликовых коньках? В том числе пересекают проезжую часть по пешеходному переходу. Скорость на роликах плюс-минус те же 15 км/ч (если можно ехать, не угрожая обычным пешеходам - например, по велодорожке).

      И ПДД даже не предписывает снимать ролики перед переходом :)


      1. olartamonov
        00.00.0000 00:00

        «За первые шесть месяцев 2022 года в авариях с электросамокатами, сегвеями, моноколесами, скутерами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ) погибли шесть человек, 382 получили ранения»


        1. p07a1330
          00.00.0000 00:00

          А сколько тысяч - из-за автомобилей?


      1. Vsevo10d
        00.00.0000 00:00

        Тут именно массовость и новизна. С одной стороны, те же роллеры предпочитают катание в парках и на дорогу не лезут - им покататься хочется, а не убиться. С другой стороны, развитие электротранспорта привело к появлению а) людей с менталитетом "ачотакова?", б) людей, у которых зарплата зависит от скорости доезда, так что те и другие теперь с радостью ездят через перекрестки по диагонали на любой свет.

        И массовая безалаберность, а не сам по себе электротранспорт, являются причиной происшествий (и автомобильных аварий в том числе). Потому максимум процентов 5 населения понимают, что энергия зависит от скорости как квадрат, а без пассивной безопасности это очень критично даже на скоростях бега. Вот и получим огромное количество малозаметных и малопрогнозируемых летунов, которые сначала снесут кого-то или между машин выскочат на проезжую, а потом уже задумаются.


  1. DikSoft
    00.00.0000 00:00
    +11

    Лично меня пугает связка слов "спартап" + "инновационный продукт" + "машинное обучение".
    Чаще всего это красный флаг: "осторожно, авантюра!"
    Ну и ценник за "продукт" добавляет опасений, что красный флаг тут неспроста. Слишком красиво, чтобы быть правдой. Вероятнее всего опять какие-нибудь детища y-combinator с расчетом впарить лохам акции своей уникальной компании. Хотя хотел бы, чтобы в этот раз я ошибался.


  1. Dynasaur
    00.00.0000 00:00

    Идея шикарная. И я бы не сказал, что особо дорого для транспортного средства. И есть куда дешеветь. Наверняка появятся DIY клоны. Я бы прокатился. Но годится только для ровных тротуаров. Не верится, что на этом можно катить по песку или траве.


  1. saege5b
    00.00.0000 00:00
    +4

    15 км/ч?
    Это по полированому бетону?
    У меня Куго С3 с колёсами в 19 см и условной амортизацией - так на 15 км по асфальту заметно потряхивает. И с торможением всё не так радужно, очень помогает самокатный руль.
    Про 2 кг на ногу вообще молчу, каждый может попробовать, прикрутив к каждой ноге по 2 пачки соли :) и ради интереса подняться по лестнице. - это очень дофига.
    И ради чего?
    Параметры скорее всего эльфийски завышены, рассчитаны на воздушное существо массой в 50 кг.
    А при массе в 70-80 кг. оно будет едва тянуть километров 10 в час, и ресурс на полчаса - минут 15.


    1. saege5b
      00.00.0000 00:00

      Подумал: две бутылки сильногазировки по 2 литра. Привязать к обуви, к подошве, донышком вперёд.
      Примерно оно и будет. Масса, развесовка, инерция.

      И для тех кто будет пробовать катать подобное:
      Полнолицевой шлем (мотоциклетный) - обязательно: собирать лицо и имплантировать зубы очень долго, больно, дорого.
      Усиленные (тактические) перчатки, налокотники, наколеники - обязательно: выбитые пальцы, суставы - это печально; выбитый мениск - инвалидность.
      Защита спины "черепаха" - крайне приветствуется. Стесать кожу на спине, боках - очень легко, лечиться - долго, проблемно.
      Защитные щитки на руках и ногах - приветствуются, особенно для девушек: кости тоньше, менее прочные, как и связки.


      1. vadim_bv
        00.00.0000 00:00

        «А теперь со всей этой фигней на борту мы попробуем взлететь» :)
        Внезапно заряда хватит не на 10 км, а на 6, и при скорости не 15 км/ч, а 10.


        1. saege5b
          00.00.0000 00:00

          Со всем обвесом, масса среднего мужчины "брутто" будет хорошо если около 100 кг. и есть сильные подозрения, что оно на среднем по качеству асфальте вообще не сможет поехать.


  1. man_of_letters
    00.00.0000 00:00
    +5

    1. Без подключаемой батареи в рюкзаке или поясной сумке любые наножные двигатели лишены смысла
    2. С такими малюсенькими колесиками в России получится кататься только по подъезду
    3. Неподготовленный человек сможет начать движение, но не сможет справиться с непредвиденным препятствием или другим ускоренным человеком
    4. Отличный инфоповод продолжить популяризацию Drift Skate!

    image


  1. dali
    00.00.0000 00:00

    То есть кроме электро самокатов теперь ещё и от этих чудиков уворачиваться придётся?


  1. hMartin
    00.00.0000 00:00
    +1

    Учитывая как сильно ролики дают отдачу в колени на зернистом асфальте, не представляю как на этих колесах будет.

    Ну и повсеместная плитка в европе даже на велике отдает в ягодицы, а там колесо ого-го!


    1. face86
      00.00.0000 00:00
      +1

      Эти изделия не для России, к сожалению. Наши тротуары разрушат любой подобный гаджет. Хотя для российских условий можно сделать версию SW Cross с увеличенным дорожным просветом, пластиковым обвесом и без АБС.


  1. shasoftX
    00.00.0000 00:00
    +1

    Осталось выяснить: зачем вам такая скорость передвижения? Если вы куда то едете, то пользуйтесь транспортом. А если просто гуляете, то вам не нужна такая скорость.


    1. LIJaMaH
      00.00.0000 00:00
      +2

      Вот как раз на этот вопрос ответить довольно просто: например, чтобы добраться до метро пешком, человеку требуется 15-20 минут. На транспорте с учётом ожидания - примерно столько же, да ещё и денег заплатишь. А тут встал на "коньки" и за 5-7 минут доехал. Этакий аналог электросамоката, только легче и удобнее.

      У меня гораздо больше вопросов вызывает безопасность этого девайса.


  1. DavidRenoir
    00.00.0000 00:00

    понравился "модельный ряд" прототипов за 5 лет - на видео https://youtu.be/8r0TPD5NUQ0?t=157


  1. vasiaplaton
    00.00.0000 00:00

    Уверен велосипед при небольшой практике, а тем более наличие выделенного места в разы безопаснее
    1) с роликов/коньков банально проще упасть - фактически это можно сделать и в бок/и вперед/назад, при этом именно так и опаснее

    2) Если что-то крепится к ноге, это что-то при падении очень вероятно может прилететь в другую часть тела(вашу или непредсказуемого пешехода), а тут 2кг с аккумами на каждой ступне

    3) Даже если мы не падаем, то наверняка за постоянные вибронагрузки на каждом мелком камушке колени (и спина) не скажут спасибо

    Кто долгое время катался и на велосипеде, и на коньках/роликах меня поймет - упасть с велосипеда в городе событие, случающееся раз в 10-15 поездок, упасть с коньков - святое дело)


    1. tommyangelo27
      00.00.0000 00:00
      +2

      упасть с велосипеда в городе событие, случающееся раз в 10-15 поездок
      Вы летаете на нём, что ли? Я за полтора года езды на работу и с работы (примерно 250 поездок) падал 2 раза…


  1. Tarson
    00.00.0000 00:00
    +1

    Смотрел журналы начала века, там оказывается были очень популярны обычные ходули - не длинные, а примерно с метр. Во-первых при отсутствии в России почти везде твердого покрытия и наличию грязюки по колено, по грунту самое то. А во-вторых, как я уже прочитал в гораздо более позднем советском журнале Техника Молодежи, при одинаковых энергозатратах, за счет более длинного шага, скорость вырастала вдвое. И были энтузиасты, что до революции прогуливались на ходулях, аж до Франции, типа для популяризации...


    1. Solicitor
      00.00.0000 00:00
      -1

      Ага, еще бродячие собаки не допрыгнут.
      Первоапрельский номер небось был? С трудом представляю сочетание ходулей и грязи по колено. Они в грязь будут проваливаться, вязнуть в ней. Какой там длинный шаг, с протаскиванием конца ходулей через грязь...


  1. iingvaar
    00.00.0000 00:00

    Если субъективно оценивать скорость по видео, то на 15 км/ч не похоже. Если только пиковая. Я замерял среднюю скорость своего перемещения по городу на спортивном велосипеде. При максимальной нагрузке, когда я обгоняю автомобили и потом отжимаю футболку, средняя скорость перемещения как раз 15 км/ч.