Сильный маркетолог в команде – не гарантия того, что компания сможет добиться поставленных результатов. Сегодня поговорим о том, как работать с маркетологами разных типов и проводить планерки, чтобы максимально быстро и качественно выполнять текущие задачи.
Типы маркетологов
Всех сотрудников можно поделить на 4 категории:
Тип |
Характеристика сотрудника |
Плюсы???? |
Минусы???? |
«Хитрожопый» |
Всегда старается найти лазейки. Основной девиз – то, что не запрещено – разрешено. |
Может найти более простое решение проблемы |
Слишком поверхностно относится к задаче |
«Саботирующий» |
Критически относится к результату и процессу труда |
Обычно знает, как решить задачу |
Не хочет выполнять какие-либо задачи |
«Исполнительный» |
Может выполнять задачи в «жестких условиях» |
Не срывает сроки, нацелен на результат |
Не справится с работой, которую не делал раньше |
«Лояльный» |
Может сам себе придумать задачу, действует в интересах компании |
Независим, креативен, не боится трудностей |
Не всегда приносит результат |
Проще всего работать с маркетологами лояльного и исполнительного типа. Но если компании сильно не хватает трудовых ресурсов, то можно научиться взаимодействовать с любым сотрудником.
Как работать с каждым типом сотрудников
Если говорить про «хитрожопых» маркетологов, то в работе с ними должен быть выстроен строгий контроль, с обозначением четких сроков и требований. Чем конкретнее будет стоять задача, тем лучше.
Саботирующему маркетологу сразу покажите положительные результаты предыдущих работ. Он должен понять, что задача выполнима, и можно сделать такие же результаты или даже лучше.
Если человек поверил в свои силы и понял, как выполнять задачу, то основная проблема решена. Если же остается недоверие и скептицизм, то наиболее правильным решением будет поискать другого специалиста.
Единственная проблема в работе с маркетологами исполнительно типа - они не могут выполнить все задачи сами. Поэтому в первую очередь оцениваем сложность проекта.
Если специалист уже выполнял аналогичную задачу, то можно без проблем доверить ему такую работу. В ином случае лучше разбить задачу на отдельные этапы.
С лояльным типом маркетологов задача строится таким же образом, как и с исполнительным. Ведь насколько бы человек не был креативным и инициативным, ему будет невозможно справиться с задачей без нужных ресурсов (знаний, опыта).
4 совета - как правильно проводить планерки
Вот список советов по ведению планерок с маркетологами:
Планерки проводим на одной и той же площадке (для удаленных сотрудников), в одно и то же время.
Сразу определяемся: какие задачи будут решаться, насколько должны быть подготовлены сотрудники до созвона.
В любом созвоне оговариваем конечный результат. Если сотрудник понимает, как достигнуть цели, то не стоит сильно расспрашивать его: как он собирается это делать. В ином случае разбиваем задачу на этапы.
При оценке результатов следим за тем, как специалист выстраивает свою речь. Если он часто использует слова-паразиты «в принципе», «в общем» или говорит неуверенно, то задача с большей вероятностью недоделана.
С каждым сотрудником, может возникать какой-либо саботаж. Причем негативные последствия и провалы не происходят сразу - этому должно что-либо предшествовать. Например, маркетолог плохо выполнил задачу или просрочил ее, а руководитель допустил такую оплошность. Далее человек начинает искать рамки, где допустимо что-то не сделать.
Важная роль руководителя – даже на мелких оплошностях не спускать ситуацию на тормоза. С любым типом сотрудников нужно выстраивать определенные договоренности по конечному результату и времени.
Резюмируем
Работа с каждым конкретным маркетологом проводится по- разному. Нужно учитывать, насколько человек лоялен, исполнителен, сколько времени ему потребуется на решение задачи и какими знаниями он обладает. В соответствии с этим выстраивать план работ.
Определяем единый ритм планерок: на одной и той же площадке, в одно и то же время. Нельзя допускать коридорного менеджмента: звонить сотруднику в неустановленные сроки и требовать с него отчета по проекту. Даже у самого лояльного маркетолога «под рукой может» не оказаться нужных данных по проекту.
На этом все!!!!