Всем привет! Меня зовут Сергей Беганский, я директор по маркетингу Paywall — сервиса монетизации контента по модели подписки в Телеграме. Мы помогаем блогерам и экспертам зарабатывать на авторских материалах, обучении и комьюнити. По нашим данным, авторы платных телеграм-проектов в среднем зарабатывают от 30–50 тысяч рублей в месяц на контенте, который раньше отдавали в соцсетях бесплатно.
Мы проанализировали наиболее популярные контент-проекты наших авторов — делюсь пятью самыми успешными направлениями для монетизации в мессенджере.
1. Эксклюзивный контент
Схема простая: базовый контент публикуют бесплатно в основном канале, а по подписке предлагают расширенные материалы и больше полезных публикаций. Такой вариант монетизации подходит всем: крупным СМИ, небольшим командам и специалистам-одиночкам.
Например, преподаватель английского Светлана Орлова сначала создала бесплатный телеграм-канал для коллег-репетиторов, выкладывала там свои уроки и методические наработки. Людям понравился продукт, и она решила его монетизировать. Запустила платный канал «ЕГЭ Cookbook», перенесла туда часть авторских материалов и сейчас зарабатывает на этом около 70 000 рублей в месяц.
Светлане платят за знания, которыми она делится. Но платный канал можно построить и на другом контенте: новостном, развлекательном. Информации вокруг так много, что не всегда понятно — что полезное, а что нет. Поэтому людям проще не тратить время на поиск, а заплатить эксперту, который уже отобрал самые качественные и актуальные материалы.
Главный плюс эксклюзивного контента в том, что его представляете только вы. Поэтому его можно упаковать как угодно, польза всё равно будет и за ней придут. В зависимости от тематики канала это могут быть астрологические прогнозы, аналитика рынка, видеорепортажи, мануалы, чек-листы, шаблоны.
2. Консультации эксперта
Если вы консультируете клиентов офлайн или онлайн, работу частично можно перевести в Телеграм. В нем удобно вести стримы, отвечать на вопросы текстом или голосом, проводить полноценные видеовстречи с подписчиками со спикером и презентацией.
Типичные форматы для консультаций по подписке:
Разбор самых частых проблем подписчиков. Например, эйчар может рассказать, какие фразы в резюме мешают найти работу. А эксперт по рекламе — показать, как маркетологи ошибаются в настройках ретаргетинга.
Общение в формате «ситуация участника — разбор эксперта». Консультант может отвечать прямо под сообщениями подписчиков. Или собирать запросы раз в неделю, публиковать каждый отдельным постом и беседовать в комментариях. Постепенно собирается архив из ответов на вопросы, который может быть полезен для всех участников.
Личные консультации. Например, пользователь при подписке получает не только доступ к экспертным материалам, но и право на две онлайн-встречи «один на один» со специалистом в месяц.
Схема подходит для компаний и экспертов, которые консультируют в B2B и B2C. Если вас заваливают вопросами в соцсетях, переводите аудиторию в Телеграм.
Врачам на заметку: дайте своим соседям ссылку на платный канал, чтобы они не ломились к вам в квартиру со словами «мне только спросить».
3. Обучающие курсы
По подписке активно продают обучающий контент: отдельные уроки и целые курсы. Если онлайн-школа уже есть, можно полностью перенести её в Телеграм. Или использовать платный канал только для продажи дополнительных материалов. Например, у фотографа Марины Моко есть школа, где она учит работать с картинками, графикой и видео. А мини-уроки, которые не вошли в основной курс, публикует в Телеграме.
Обучение в Телеграме удобно и для организаторов, и для студентов, потому что там можно:
Не только публиковать лекции, видеоуроки и проверочные чек-листы, но и отвечать на вопросы учеников.
Предоставлять бесплатный пробный период на 1–3 дня, чтобы человек успел понять, подходит ли ему этот курс или нет.
Набирать учеников на курсы потоками. Один поток оплатил подписку на три месяца, закончил учёбу и закрыл подписку. Тут же открываем курс для второго потока, потом для третьего и так далее.
Вести учебу на другой, привычной для преподавателя платформе, а в Телеграме создать закрытый платный чат для ВИП-учеников
Направление обучения не обязательно должно быть таким же популярным, как курсы по веб-дизайну, маркетингу или английскому. Можно учить чему угодно — на всё найдется своя аудитория. Среди клиентов Paywall есть курс материаловедения, школа каллиграфии и даже курсы по макраме.
4. Клуб единомышленников
Людям нравится общаться с теми, у кого те же проблемы, интересы и ценности. Поэтому клубы по подписке быстро собирают аудиторию, которая охотно платит за интересный досуг и причастность к закрытому сообществу. Через Paywall работают разные клубы: книжные, женские, профессиональные.
Заходят самые неожиданные темы. Например, клуб «Испытатели природы» для детей от 5 до 13 лет, родителей и педагогов на старте собрал не одну сотню человек. Подписчики с удовольствием смотрят исследовательские видео, участвуют в стримах, делают задания и болтают в чате.
В успешных клубах пользователи быстро становятся активными участниками сообщества: предлагают идеи, делятся своими историями и советами. Можно задать вопрос эксперту или другим участникам и получить подробный ответ. Чтобы повышать вовлеченность подписчиков и ценность клуба, организаторы проводят опросы, игры, марафоны.
Еще в клуб обычно загружают обучающие материалы, для легкого поиска в общем потоке публикаций их можно отметить хештегами. Подписчикам нравится, когда есть постоянный доступ к урокам. Если захочется что-то вспомнить, в любое время можно перечитать или пересмотреть.
5. Закулисье работы
Одно дело, когда люди видят результат: выступление певца, коллекцию дизайнера, картину художника. И совсем другое — «внутренняя кухня» проекта или человека. Многим любопытно взглянуть на процесс изнутри, поближе познакомиться с кумиром, подсмотреть лайфхаки, вдохновиться идеями. В закрытом канале можно выкладывать бэкстейджи, забавные или полезные рабочие моменты, лайв-видео. Когда популярный автор делится закулисьем и раскрывает личные фишки, он становится ближе к аудитории — поклонники это ценят.
Много подписчиков традиционно собирают музыканты, актеры, блогеры и другие творческие люди. Они рассказывают, как проходят репетиции и съкмки, что происходит в гримерке.
Авторы, которые что-то делают руками, могут продавать по такой же схеме полезный контент. Например, вы создаете дизайнерскую мебель или одежду, печете торты, ремонтируете квартиры, выращиваете овощи на даче. В закрытом канале вы ничему не учите напрямую, а просто показываете процесс работы. Это будет интересно и вашим клиентам, и тем, кто занимается аналогичной деятельностью.
Что в итоге
Если нет четкой концепции, протестируйте разные варианты подачи контента — в Paywall можно добавить в один проект несколько каналов и чатов. Заработок у авторов разный. В нашем сервисе есть каналы с доходом в 50 000 рублей в месяц и 500 000 рублей в месяц — зависит от разных факторов. Успешными могут быть и разные отрасли, и разные форматы: клуб, консультации, обучение.
Комментарии (5)
try1975
00.00.0000 00:00Я, например, являюсь давним подписчиком одного мастера, который делает замечательный контент по деревообработке. Предполагаю, что после отключения монетизации на ютюб у него могли возникнуть сложности с доходом. Предложу ему ознакомиться с возможностями монетизации через телеграм. По-моему статья служит как раз об информировании о возможностях монетизации. Ну и реклама, да. Но я думаю, что такой сервис не один.
Ipticin98
00.00.0000 00:00повсюду кричат "создавай свой проект, греби бабки"
статья полезная, не в новизну, конечно, но все же есть и несколько НО:
некоторые блогеры/специалисты так в себе уверены что чуть ли не каждый считает себя профи и открывает эти платные тг каналы с платными курсами, чек-листами, только вот информации толковой там совсем немного. Особенно раздражает, когда после прочтения их ПОЛЕЗНОЙ информации приходится в интернете искать действительно толковые статьи. За что платил? не понятно...
Сталкивался и с такими, и с действительно полезными каналами.
Ivnika
ИМХО, вы не в то время и не туда разместили эту статью, реклама от различных тг каналов уже не просто бесит, скорее уже просто хочется несколько покалечить как авторов так и таких как вы :)
dze Автор
Жаль, что вы не читали сам материал, а просто подумали, что там какие-то каналы рекламируются. Нету ссылки ни на один канал. И вообще, речь про направления и форматы для контента, который можно использовать по модели подписки.
Ivnika
Наоборот, прочитал очень внимательно. Возможно недостаточно ясно выразил свою точку зрения, как аналогия представьте, вы жильцам дома начинаете рассказывать как правильно готовить материал для листовок которые потом массово рассовываются/расклеиваются/раскидываются — как вы думаете, что вам скажут, поблагодарят?! А ведь вы даже ничего не предлагали купить или еще что-то. Так и здесь, вы как бы пособник всего этого..