Task 1. Введение
Ключом к успешному Red Team мероприятию является хорошо скоординированное планирование и коммуникация между всеми участвующими сторонами. В этом номере речь пойдет о различных компонентах участия Red Team, а также о планировании и документировании кампании для участия Red Team.
Участие Red Team бывает разных видов, включая:
Имитации мероприятия ввиде обсуждения за столом.
Имитация противника.
Физическая оценка.
Цели обучения:
Понять компоненты и функции участия Red Team.
Узнайте, как правильно планировать Red Team мероприятие, исходя из потребностей, имеющихся ресурсов и TTPs.
Понимать, как составлять документацию по заданию в соответствии с целями клиента.
Task 2. Определение масштаба мероприятия и целей
Договор между сторонами при промедении Red Teaming мероприятия может быть очень сложным и бюрократическим. Ключом к успешному взаимодействию является четкое определение задач или целей клиента. Цели клиента должны обсуждаться непостредственно между клиентом и командой специалистов, чтобы создать взаимопонимание между обеими сторонами относительно целей и деталей предстоящего мероприятия. Установленные цели являются основой для остальной документации и планирования официального договора.
Без четких и конкретных целей и ожиданий вы готовитесь к очень неструктурированной и незапланированной кампании. Цели задают тон всей остальной работе.
При оценке целей клиента и планировании деталей задания вам часто придется решать, насколько сфокусированными будут действия Red Team.
Задания можно разделить на общие внутренние/сетевые тестирования на проникновение или целенаправленную эмуляцию противника. Целенаправленная имитация противника определяет конкретную APT или группу для имитации атак в рамках мероприятия. Обычно это определяется на основе групп, которые нацелены на конкретные отрасли компании, например, финансовые учреждения и APT38. Внутреннее или сетевое тестирование на проникновение будет иметь схожую структуру, но часто будет менее целенаправленным и будет использовать более стандартные TTP.

Специфика подхода будет зависеть от каждого конкретного случая, определяемого целями клиента.
Цели клиента также повлияют на общие правила проведения и объем задания.
Цели клиента устанавливают только базовое определение целей клиента в отношении задания. Конкретные тонкости договора расширяют цели клиента и определяют специфику договора. Планы договора будут рассмотрены позже в этом номере.
Следующим краеугольным камнем взаимодействия является четко определенный масштаб. Объем работ зависит от организации и от того, как выглядит ее инфраструктура. Обычно в требованиях клиента определяется то, что вы не можете сделать или на что нацелиться, а также то, что вы можете сделать или на что нацелиться. Хотя цели клиента можно обсуждать и определять вместе с командой, предоставляющей услуги, рамки должны устанавливаться только клиентом. В некоторых случаях Red Team может обсудить несогласие с объемом, если это повлияет на проведение мероприятия. Они должны иметь четкое представление о своей сети и последствиях оценки. Конкретные рамки и формулировки всегда будут выглядеть по‑разному, ниже приведен пример того, как могут выглядеть формулировки в со стороны клиента.
Никакой утечки данных.
Производственные серверы запрещены.
10.0.3.8/18 — вне зоны действия.
10.0.0.8/20 находится в зоне действия.
Простои системы не допускаются ни при каких обстоятельствах.
Исчезновение PII (Personally Identifiable Inforemation — личная и конфиденциальная информация сотрудников комании) запрещено.
При анализе задач и масштабов клиента с точки зрения Red Team важно понимать более глубокий смысл и последствия. При анализе вы всегда должны в динамике понимать то, как ваша команда будет подходить к решению проблем/задач. Если необходимо, вы можете написать свои планы в мероприятии или начинать их на основе лишь поверхностного ознакомления с целями и объемом работ клиента.
Task 3. RoE (Rules of Engagement)/Правила проведения Red Teaming мероприятия
Правила проведения Red Team мероприятия (RoE) — это юридически обязывающее изложение целей и объема работ клиента с дальнейшей детализацией ожиданий обеих сторон. Это первый официальный документ в процессе планирования взаимодействия, который требует надлежащего согласования между клиентом и Red Team. Этот документ часто выступает в качестве общего договора между двумя сторонами; также можно использовать внешний договор или другие NDA (соглашение о неразглашении).

Формат и формулировка RoE имеют решающее значение, поскольку это юридически обязывающий контракт и устанавливает четкие ожидания.
Структура каждого RoE определяется клиентом и командой разработчиков и может отличаться по объему и общим разделам. Ниже приведена краткая таблица стандартных разделов, которые вы можете увидеть в RoE.
Название раздела  | 
Описание раздела  | 
|
Исполнительное резюме  | 
Общее резюме всего содержания и авторизации в рамках документа RoE  | 
|
Цель  | 
Определяет, почему используется документ RoE  | 
|
Ссылки  | 
Любые ссылки, используемые в документе RoE (HIPAA, ISO и т.д.)  | 
|
Сфера действия  | 
Заявление о согласии с ограничениями и руководящими принципами  | 
|
Определения  | 
Определения технических терминов, используемых во всем документе RoE  | 
|
Правила взаимодействия и соглашение о поддержке  | 
Определяет обязательства обеих сторон и общие технические ожидания в отношении поведения при взаимодействии  | 
|
Положения  | 
Определяют исключения и дополнительную информацию из Правил взаимодействия  | 
|
Требования, ограничения и полномочия  | 
Определяют конкретные ожидания ячейки красной команды  | 
|
Основные правила  | 
Определяют ограничения на взаимодействие ячейки красной команды  | 
|
Разрешение вопросов/Контактные лица  | 
Содержит весь основной персонал, участвующий в взаимодействии  | 
|
Авторизация  | 
Заявление о разрешении на участие в мероприятии  | 
|
Утверждение  | 
Подписи обеих сторон, утверждающие все подразделы предыдущего документа  | 
|
Приложение  | 
Любая дополнительная информация из предыдущих подразделов  | 
|
Анализируя документ, важно помнить, что его цель — быть юридическим документом. В будущем требуется более глубокое планирование и описание мероприятия Red Team для расширения RoE и целей клиента.
Task 4. Планирование кампании
До выполнения этой задачи мы в основном занимались планированием и документированием кампаний с точки зрения бизнеса. При планировании кампании используется информация, полученная и спланированная на основе целей клиента и RoE, и применяется к различным планам и документам, чтобы определить, как и что будет делать Red Team.
Каждая внутренняя Red Team будет иметь свою методологию и документацию для планирования кампании. Мы покажем один подробных планов, который позволяет обеспечить точную коммуникацию и подробную документацию. Сводка кампании, которую мы будем использовать, состоит из четырех различных планов, отличающихся глубиной и охватом, адаптированных из документов Red Team мероприятия. Каждый план можно найти в таблице ниже с кратким объяснением.
Тип плана  | 
Пояснение к плану  | 
Содержание плана  | 
План о заключении договора  | 
Всеобъемлющее описание технических требований Red Team  | 
CONOPS, требования к ресурсам и персоналу, временные рамки  | 
Оперативный план  | 
Расширение плана о заключении договора. Углубляется в специфику каждой детали  | 
Операторы, известная информация, обязанности и т.д.  | 
Технический план мероприятия  | 
Точные команды для выполнения и время выполнения операции  | 
Команды для выполнения, временные цели, ответственный оператор и т.д.  | 
План устранению по недостатков  | 
Определяет, как будет вестись работа после завершения кампании  | 
Отчет, консультация по устранению последствий и т. д.  | 
Task 5. Документация описывающая заключение договора между клиентом и Red Team
Документирование Red Team мероприятия является продолжением планирования кампании, когда идеи и мысли о планировании кампании официально документируются. В этом контексте термин «документ» может быть обманчивым, так как некоторые планы не требуют надлежащего документирования и могут быть простыми, как электронное письмо.
В этом задании мы рассмотрим с технической стороны содержания каждого плана кампании, прежде чем рассматривать сами планы и документы в последующем.
План договора:
Компонент  | 
Назначение  | 
|
CONOPS (концепция действий)  | 
Нетехнически написанный обзор того, как Red Team выполняет задачи клиента  | 
|
План использования ресурсов  | 
Включает в себя сроки и информацию, необходимую для успешной работы Red Team - любые требования к ресурсам: персонал, оборудование, облачные требования.  | 
|
План действий:
Компонент  | 
Назначение  | 
|
Персонал  | 
Информация о требованиях к работникам  | 
|
Условия остановки мерпориятия  | 
Как и почему Red Team должна останавливаться во время выполнения задания  | 
|
RoE (необязательно)  | 
-  | 
|
Технические требования  | 
Какие знания потребуются Red Team для успешной работы  | 
|
План мероприятия:
Компонент  | 
Назначение  | 
|
Справочники команд (необязательно)  | 
Точные команды и инструменты для запуска, включая когда, почему и как. Обычно встречается в больших командах с большим количеством операторов с разным уровнем квалификации  | 
|
Время выполнения  | 
Время начала этапов мероприятия. По желанию может включать точное время выполнения инструментов и команд  | 
|
Обязанности/роли  | 
Кто, что и когда делает  | 
|
План по устранению последствий (необязательно):
Компонент  | 
Назначение  | 
|
Отчет  | 
Краткое изложение деталей взаимодействия и отчет о результатах  | 
|
Устранение недостатков/консультации  | 
Как клиент будет устранять обнаруженные недостатки? Это может быть включено в отчет или обсуждаться на встрече между клиентом и Red Team  | 
|
Task 6. Концепция действий
Концепция операции (CONOPS) — это часть плана мероприятия, в которой подробно описывается высокоуровневый обзор хода операции; мы можем сравнить ее с отчетом о тестировании на проникновение. Этот документ будет служить в качестве справочной информации для бизнеса/клиента, а также для красной ячейки, от которой можно отталкиваться и расширять дальнейшие планы кампании.

Документ CONOPS должен быть написан с точки зрения полутехнического документа, предполагая, что целевая аудитория/читатель обладает нулевыми или минимальными техническими знаниями. Хотя CONOPS должен быть написан на высоком уровне, вы не должны опускать такие детали, как общий инструментарий, цели мероприятия и т.д. Как и в случае с большинством документов Red Team. Не существует установленного стандарта документа CONOPS. Ниже приведен перечень критических компонентов, которые должны быть включены в CONOPS.
Имя клиента
Поставщик услуг
Сроки
Общие цели/фазы
Другие цели обучения (эксфильтрация)
Высокоуровневые инструменты/техники, которые планируется использовать
Группа угроз для имитации (если есть)
Ключом к написанию и пониманию CONOPS является предоставление достаточного количества информации, чтобы получить общее представление обо всех происходящих событиях. CONOPS должна быть легко читаемой и содержать четкие определения и пункты, которые читатели могут легко усвоить.
Task 7. План использования ресурсов
План использования ресурсов — это второй документ плана, в котором подробно описываются даты, необходимые знания (необязательно), требования к ресурсам. План расширяет CONOPS и включает конкретные детали, такие как даты, требуемые знания и т. д.
В отличие от CONOPS, план ресурсов не должен быть написан в виде документа, вместо этого он должен быть написан в виде маркированных списков подразделов. Как и в большинстве документов Red Team, не существует документов или стандартного набора шаблонов плана использования ресурсов. Ниже приведены примеры подразделов плана использования ресурсов.
- 
Заголовок
Персонал
Даты
Клиеты
 - 
Даты проведения мероприятия
Даты проведения разведки
Даты первоначального компрментации
Даты постэксплуатации и сохранения в системе
Другие даты
 - 
Необходимые знания (по выбору)
Разведка
Начальная компрометация
Пост-эксплуатация
 - 
Требования к ресурсам
Персонал
Аппаратное обеспечение
Облако
Разное
 
Ключом к написанию и пониманию плана ресурсов является предоставление достаточного количества информации, чтобы собрать все необходимое, но при этом не стать чрезмерно навязчивым. Документ должен быть прямым и четко определять, что необходимо.
Task 8. План операций
План операций — это гибкий документ (документы), в котором содержатся конкретные детали взаимодействия и происходящих действий. План расширяет текущую CONOPS и должен включать большую часть информации о конкретных действиях. Сюда также можно поместить ROE, в зависимости от глубины и структуры ROE.

План операций должен быть составлен по схеме, аналогичной схеме составления плана использования ресурсов, с использованием маркированных списков и небольших подразделов. Как и в случае с другими документами Red Team, стандартного набора шаблонов плана операций или документов не существует. Ниже приведены примеры подразделов плана операций.
- 
Заголовок
Персонал
Даты
Клиент
 Условия остановки/приостановки мероприятия (могут быть помещены в ROE в зависимости от глубины)
Требуемый/назначенный персонал
Конкретные TTP и планируемые атаки
План связи Red Team
Правила проведения мероприятия (необязательно)
Наиболее заметным дополнением к этому документу является план связи Red Team. В плане связи должно быть кратко описано, как красная ячейка будет общаться с другими ячейками и клиентом в целом. У каждой команды будет свой предпочтительный метод общения с клиентами. Ниже приведен список возможных вариантов, которые выберет команда для общения.
vectr.io
Электронная почта
Slack
Task 8. План мероприятия
План мероприятия — это документ для конкретной ячейки, в котором подробно описаны точные действия, которые должны выполнить операторы. В документе используется информация из предыдущих планов и назначаются действия.

То, как составлен и детализирован документ, зависит от команды, поскольку это документ для внутреннего пользования, структура и детализация имеют меньшее влияние. Как и в случае со всеми документами, изложенными в этом номере, представление может быть различным. Этот план может быть простым, как рассылка по электронной почте всем операторам. Ниже приведен список минимальных деталей, которые красные ячейки должны включить в план.
Цели
Операторы
Эксплойты/атаки
Цели (пользователи/машины/объекты)
Варианты выполнения плана
Эти два плана можно рассматривать одинаково. План операций следует рассматривать с точки зрения бизнеса и клиента, а план мероприятия — с точки зрения оператора и красной ячейки.