Актуализируем информацию о том, кто может попасть в список Минцифры России, как подать документы и что делать, если вам отказали.
Получение аккредитации IT-компании – это полностью бесплатная процедура, никакие государственные пошлины не предусмотрены. Поэтому вы ничем не рискуете, подавая заявление, зато можете получить целый пакет льгот для вашей организации и сотрудников.
Какие меры поддержки IT-компаний предлагает государство?
Общие льготы для аккредитованных IT-компаний:
упрощенный порядок оформления на работу иностранных граждан;
сниженная ставка 3% по кредитам на бизнес-цели (нужно сохранять 85% рабочих мест и регулярно индексировать зарплаты);
мораторий на плановые неналоговые проверки до 2024 года включительно и на выездные налоговые – до 3 марта 2025 года;
Дополнительные льготы, если выручка от профильной IT-деятельности выше 70%:
нулевая ставка по налогу на прибыль до 2024 года включительно;
-
сниженные страховые издержки на сотрудников:
1,5% на больничные и декретные;
6% на обязательное пенсионное страхование;
0,1% на обязательное медицинское страхование.
Льготы для сотрудников аккредитованных IT-компаний:
отсрочка от службы в армии;
сниженная ставка до 5% по ипотеке.
Напомним, что не все сотрудники автоматически получают эти преференции. Нужно иметь профильное образование (перечень в Постановлении Правительства РФ от 28 марта 2022 № 490), работать в IT больше года, причем оформить трудоустройство необходимо минимум за 11 месяцев до призыва. Если стаж менее 1 года, обязательно иметь профильное образование из перечня и подписать трудовой договор с компанией в течение 12 месяцев после окончания вуза.
Что касается льготной рублевой ипотеки, взять ее может гражданин РФ в возрасте от 18 до 50 лет, только один раз и на следующих условиях:
-
зарплата до вычета НДФЛ составляет:
в Москве – от 150 тыс. рублей;
в городах-миллионниках – от 120 тыс. рублей;
в остальных случаях – от 70 тыс. рублей.
ипотеку предоставляет банк из утвержденного списка (доступен на портале Госуслуг);
объект – новостройка, другие государственные льготы не применяются;
сумма займа – до 9 млн рублей, а городах-миллионниках – до 18 млн. руб.
Важно: получатель IT-ипотеки обязан отработать в компании следующие 5 лет.
Условия аккредитации IT-компании.
Какие компании изначально не могут претендовать на аккредитацию:
банки, страховые, небанковские кредитные и некредитные финансовые организации;
госорганы, унитарные предприятия, публично-правовые компании, госкорпорации, госкомпании;
акционерные общества с государством в качестве акционера (список в Распоряжении Правительства РФ № 91-р от 23 января 2003 года);
с долей прямого или косвенного участия РФ, субъекта РФ или муниципалитета от 50%;
созданные после 1 июля 2022 года в результате реорганизации;
с налоговой задолженностью более 3 тыс. рублей;
с руководителем, у которого есть неснятая или непогашенная судимость.
Общие требования к IT-компаниям для получения аккредитации Минцифры России:
на сайте размещена информация о деятельности в сфере IT;
постоянно действующее согласие на раскрытие налоговой тайны на срок с 01 января 2022 по 31 декабря 2025 включительно (при отзыве согласия аккредитацию приостановят).
Важно: к некоторым кодам ОКВЭД (26.20.4, 46.51.2, 47.91.2, 58, 58.2, 59.14, 60.10, 60.20, 63.91, 73.20.1, 85.30, 85.41, 85.42,) необходим дополнительный код из группы 62 — разработка компьютерного ПО, либо из группы 63 — деятельность порталов поиска, баз данных, обработка данных.
Также есть дополнительное требование к стартапам: не более 3 лет с момента основания и регистрация в Реестре стартапов (если он ведется в вашем регионе).
Специальные критерии
Важно: вы сами выбираете, как оценивать уровень зарплаты. Можно ориентироваться на среднемесячные цифры по региону или же по России, иногда второй вариант предпочтительнее для региональных компаний с высокими зарплатами.
Как подать заявление на аккредитацию Минцифры РФ
Пошаговая инструкция для IT-компаний:
подготовить справку о доходах от IT-деятельности (стартапам также нужна выписка из Реестра стартапов, а фондам, казенным учреждениям и автономным НКО – справка о расходах);
в личном кабинете на сайте ФНС оформить согласие на раскрытии налоговой тайны (придет квитанция);
на портале Госуслуг запросить справку об отсутствии судимости у руководителя компании;
получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) с ключом в удостоверяющем центре (можно выбрать простую электронную или усиленную квалифицированную электронную подпись);
составить заявление на аккредитацию на портале Госуслуг (общие сведения о компании добавятся автоматически, а копии документов нужно будет прикрепить);
подписать заявление с помощью ЭЦП и отправить.
Решение принимается Минцифры России в течение 15 рабочих дней. Отказ можно обжаловать, если:
заявление не принято, нарушен срок его регистрации или рассмотрения;
он немотивированный, поскольку компания отвечает всем критериям и предоставила все документы
с вас требует дополнительные документы или деньги.
В заключение добавим, что полученный статус не нужно ежегодно подтверждать. Срок аккредитации IT-компании ничем не ограничен, льготы будут действовать, пока ваша организация числится в реестре Минцифры России. Проверить аккредитацию IT-компании и получить выписку из реестра можно на портале Госуслуг (форма открывается, только если у вас аккаунт юридического лица).
Vasjen
А, то есть то, что указано (упрощенное трудоустройство иностранцев и пониженная кредитная ставка) – это такая поддержка? Как же все плохо..
нулевая ставка по налогу на прибыль до 2024 года включительно;
Для понимания ситуации. По умолчанию ставка по налогу на прибыль 20% от чистой прибыли (доход минус задокументированные расходы). И вроде здорово, но есть нюанс. Налог на прибыль платят компании, использующие ОСНО (основную систему налогооблажения), реализующие свои продукты с НДС, каждый квартал подавая соответствующие декларации. Регистрировать свой стартап по ОСНО и вешать на него НДС 20%, кратно увеличивать количество отчетных документов – это надо быть очень своеобразным человеком, скажем так. Особенно учитывая, что если передаете права на Ваше ПО, зарегистрированное как отечественное и внесли его в реестр, то и от НДС вы освобождаетесь.
Поэтому поддержка какая-то абстрактная, страховые взносы платить суммарно на 5-7 процентов меньше (это на уровне погрешности от оборота обычной фирмы)? Да, это конечно бизнесу сильно поможет...