Тропические растения не выживут в промерзшей сухой почве. Так и креативщам нужны особые условия для их творческой реализации. Если в компании стало «тухло», они с легкостью перейдут туда, где смогут оценить и поддержать их таланты. Я собрал для вас несколько идей, как удержать этих неуловимых креативных личностей в вашей команде.
У меня в команде много креативных специалистов, поэтому я на личном опыте убедился в том, как важно поддерживать их вовлеченность в развитие компании.
Интересные задачи
Первое, что может «зацепить» креативного сотрудника — амбициозные и масштабные задачи. Такими могут быть, например, создание нового продукта, внедрение передовых технологий, участие в разработке долгосрочной стратегии компании или даже своего отдела. Сложные и нестандартные задачи позволяют сотруднику расти и развиваться, получать новые знания и навыки.
Кроме того, большинство креативщиков оценят возможность самостоятельно выбирать задачи, которыми они хотят заниматься, и способы их выполнения. Это усиливает ощущение своей значимости в компании и способствует расширению зоны ответственности.
“Чувства плеча”
В своей команде я вкладываюсь в людей без ожиданий. Мы постоянно развиваем сотрудников, и даже когда их результаты далеки от идеала, мы поддерживаем их и напоминаем: «Так бывает, идем дальше». Благодаря этому люди не теряют нацеленности на успех компании. С таким подходом вовлекать сотрудников намеренно не приходится, потому что они сами заинтересованы в достижении целей.
Почти всегда мы прописываем с каждым отдельным сотрудником его личный план развития, включая зону финансов. Я считаю, что бизнес — это люди, и нужно обращаться с ними по‑человечески. Только тогда они могут искренне захотеть делать что‑то крутое вместе с вами.
Классная корпоративная культура
Креативным личностям нужна такая работа, которая бы помогла им проявляться, задействовать свои таланты и вносить вклад в культуру компании. Мы в Promopoisk всегда открыто транслируем свои миссию и ценности, в которых большое значение имеют творческие подходы и решения. Вот несколько идей, которые позволят повысить лояльность и вовлеченность креативщиков:
Корпоративы в необычных тематиках. Классические встречи в нарядных платьях и смокингах, избитые конкурсы и стандартный праздничный стол вряд ли приведут в восторг творческих личностей. А вот вечеринка в стиле 60-х, вечер пиратов или любимых героев фильмов — уже звучит интереснее.
Праздник — это не только Новый год, 8 марта и 23 февраля, но и важные для компании или команды даты, крупные запуски или выполненные планы. А еще можно отмечать не только дни рождения коллег, но и их юбилеи работы в компании.
Для организаций, у которых есть офис, отличной идеей может стать зона отдыха, бар или игровая зона с настолками и приставкой. Это позволит сотрудникам чувствовать себя на работе комфортнее, проводить перерывы с удовольствием и больше общаться внутри команды. Такой офис не будет навевать тоску и даст простор для развития творческого потенциала кадров. Кроме того, у вас всегда будет место для посиделок после работы и мероприятий внутри компании.
Но корпоративная культура не должна ограничиваться настолками и бесплатным алкоголем. В первую очередь сотрудники нуждаются в безопасной среде, где они смогут свободно предлагать и реализовывать свои идеи не только в рабочих задачах, но и в контексте атмосферы коллектива. Творческие личности любят свободу самовыражения и захотят остаться там, где ее предоставляют.
Спецпредложения
В моей практике отлично себя показала система бонусов за неординарные идеи и креативные решения. И это не обязательно должны быть материальные вознаграждения. В подобной роли может выступить возможность участия в конференциях и мероприятиях, ссылки на личные блоги сотрудников на корпоративных страницах, опции гибкого графика или удалёнки.
А что вы делаете, чтобы удерживать креативных сотрудников в компании? Делитесь своим опытом и идеями в комментариях!
Комментарии (15)
DMGarikk
26.05.2023 07:18+3В моей практике отлично себя показала система бонусов за неординарные идеи и креативные решения. И это не обязательно должны быть материальные вознаграждения
я два раза в разных конторах пробовал в таком учавствовать и в итоге забил, ниразу после не видел чтобы чтото адекватное выходило и вот почему
обычно все было както так
"Давайте предложим идеи чтобы улучшить наш бизнес/показатели отдела/новую фичу продукта/и.т.п." будет голосование, выйгыврий получит бюджет. сроки и возможность сделать MVP и получить бонус от акционеровв итоге (от компании в 1000+сотрудников) было довольно много заявок разного рода и победили с огромным отрывом примерно такие проекты:
1) давайте перенесем наш офис поближе к метро! (шта?) — это 1 место, человек получил премию и заявку отправили на рассмотрение в головной офис корпорации (ничего никуда не переехало, контора тогда была не в самой лучшей форме для таких действий)
2) Давайте нарисуем на нашем офисном здании котиков. клиентам очень понравится (направленность бизнеса строгий b2b, в центре москвы есть отдельный офис с продажниками, но вопрос был про офис за ТТК где сидели все остальные сотрудники) (тут даже дизайн проект начали рисовать)
3) впилим фичу рассылки клиентам емейлов когда у них истекает срок действия подарочных карт (один из двух или трех технических проектов которые вообще дошли по финала) — это блин чё за поделка из детского сада?я помнится носил туда довольно объемный проект по улучшению работы бонусной системы накопительных карт (у нас был целый департамент который занимался этим поставляя платформу для таких штук… а я там писал сервисы сбора аналитики по это всё) — за проект не проголосовал вообще никто… ну буквально только три человека из департамента который этот продукт пилит, руководство департамента сказало что — офигенная идея, но бюджет нам не согласуют, только если комуто понравится в этой акции...
так вот про что я, я еще раза два видел такие проекты в разных конторах и там явная проблема с адекватностью организации оценки работ и вообще с форматом
побеждают или, грубо говоря, котики или вещи максимально простые в стиле "давайте во всех заголовках писем смайлики будем ставить"… а впилить новую фичу или поменять часть функционала продукта или внедрить какойто сервис для сотрудников… это сложна… также формат не подразумевает создание рабочих групп с аналитиком что исключает возможность прграммисту например правильно презентовать проект========
Вот несколько идей, которые позволят повысить лояльность и вовлеченность креативщиков:
Корпоративы в необычных тематиках.Главное в этой идее, возможность не ходить на такие корпоративы
Alekseipromopoisk Автор
26.05.2023 07:18+1В вашем комментарии вы говорите о конторах, где явная проблема с адекватностью организации оценки работ. Возможно, вам не повезло. Есть компании, где с этим все в порядке)) Что касается идеи не ходить на корпоративы, то было бы интересно узнать ваше мнение, как организовать такой формат, чтоб он был привлекателен для креативщика?
DMGarikk
26.05.2023 07:18+4Возможно, вам не повезло.
особенность моего опыта в том что я склоняюсь к работе в крупных и очень крупных компаниях, а там сугубо в силу бюрократии огромной машины все обычно сложно с адекватностью работы с сотрудиками
мне с одной стороны хочется ответить — отстаньте с попытками насильно организовывать привлекашки для "креативщиков"… мое главное желание во всех этих движухах было — делайте че хотите но я хочу и буду учавствовать тОлько если сам хочу… но обычно все корпоративы и тимбилдинги заключаются в насильной раздаче ленточек "вы красная команда", "вы синяя команда"… теперь на скорость бегаем по офису… отказаться? не… команды уже посчитаны по людям под задачи… в итоге я ходить перестал вообще на корпоративы, на любые.
так вот… я понимаю что моя точка зрения не охватывает всех и у людей есть запрос на такие движухи (хотя я отлично помню комнату для командных развлечений на одной работе, там стояли тренажеры, плойка, караоке, настолки кучей на столе… под слоем пыли… туда никто не ходил много лун… и схожее впечатление сложилось и на других работах… но вероятно мне так "везло" с коллективом) по этому главный запрос — не навязывайтеAlekseipromopoisk Автор
26.05.2023 07:18Спасибо за ваше мнение. Важно - поддержать, оценить, предложить. Навязывать - это не наш формат)
BerdBerd
26.05.2023 07:18+3Я хожу на работу исключительно чтобы зарабатывать бабки. Если я вдруг захочу просто покодить - у меня есть 2 личных проекта.
Если бы мне не платили - я бы на работу не ходил.
Если есть возможность тратить столько же времени своей жизни, а зарабатывать + 50% - то нет ни одной причины, чтобы этого не делать. (разве что 1-я компания оплатила бы мне личную массажистку с допами на full-time - но дешевле эти деньги просто мне платить).
DMGarikk
26.05.2023 07:18А я выскажу противоположное мнение, для объективности.
Я на работу хожу в т.ч. для улучшения резюме и опыта работы.
в бытность меня рядовым программистом, я всегда ввязывался и пытался организовать такие движухи (в т.ч. без всяких акций со стороны руководства), забесплатно (в виде денег)… сугубо ради опыта для себя… и это дало очень хорошие результаты
Я без особых проблем могу договариваться с другими отделами, проталкивать задачки, собирать презентацию и требования…
Самостоятельно на пет.проекте почти нереально такое сделать поскольку ты один и проект маленький, а тут есть возможность на огромном проекте самостоятельно и фичу реализовать и в тимлида-пм-а поиграться.
Мне этот опыт (из конторы где я с бонусными картами проект презентовал) позволил сразу из ява-джуна в другую контору тимлидом пойти (оговорюсь что опыт руководства у меня был и до рестарта ИТ карьеры, когда пришлсь джуном пойти работать, после собственного бизнеса вне ИТ сектора)
Если бы я уперся и требовал бабки за такое, то наверное до сих пор бы миддлом код писал в первой конторе и пилил пет-проект для своего авто (хотя проект свой жалко, но времени на него нет)Alekseipromopoisk Автор
26.05.2023 07:18-1Спасибо Вам за мнение и за объективность!) В Вас сразу чувствуется креативщик))
serginho
26.05.2023 07:18+3Коллега, я плюсанул даже вашу статью, но креативные сотрудники плевать хотели на корпоративную культуру, чувство плеча и интересные задачи. Просто они упарываются и решают сложные задачи для компании. Но они не умеют продавать. И поэтому часто их заслуги присваивают себе другие.
KEugene
26.05.2023 07:18+1Из своего опыта могу сказать, что нельзя веселиться по расписанию. Чтобы весь этот креатив и корпоративы работали, в компании должна быть, в принципе, расслабляющая обстановка. Никаких переработок, никакой матричный структуры подчинения, чётко ограниченный функционал и ответственность. Наверное, это и есть идеальная компания. А иначе корпоративы превратятся в планерки со светомузыкой, а интересные задачи во внезапный гемморой для всего отдела.
Кстати, насчёт интересных задач. Это напоминает стахановское движение. Задача ставится тому парню, а работы прибавится всем. Он же не одинокий волк. Ему нужны какие-то данные, документы, допуски, Разъяснения, Комментарии. И это ещё повезло, если этого парня держат именно для решения Интересных Задач и у него нет рутины, которая требует массу времени.
В общем, лучший стимулятор от компании это деньги и чтоб не отвлекали.
redudri
26.05.2023 07:18+1Очень важный момент - креативность команды. Работал в такой команде, из которой креативные сотрудники бежали дико, так как команда была унылой и не тянула даже базовую инженерную культуру. Атмосфера была как в цеху на заводе по вытачиванию гаек с таким же уровнем мотивации. Даже зарплата выше рынка и всякие бонусы не спасали.
kinjalik
А главный инструмент не указан - деньги
Alekseipromopoisk Автор
Деньги - это очевидная база, мы перечисляли приятные "плюшки")
AnimeSlave
«Мы» - это вы и Николай Второй? То есть это не ваша статья?
Вот тут как раз есть проблема. Такие «приятные «плюшки» сейчас предлагает каждый работодатель. Потому что они то как раз больших финансовых затрат не требуют и часто особой ценности не несут вне компании. Поэтому предложение «приятных «плюшек» сейчас и есть «база». С одной стороны в этом нет ничего плохого. Наоборот, если есть желание связать свою жизнь с определённой компанией, то есть «осесть» в ней, наличие дополнительных плюшек только плюс. Тут сразу стоит уточнить именно «дополнительных». Потому что обычно такие дополнительные плюшки становятся доступными не сразу, как работника взяли на работу, а через определённый период времени. А до этого этапа в жизни компании нужно всё-таки как-то мотивировать креативных сотрудников оставаться
Alekseipromopoisk Автор
То что дополнительные "плюшки" становятся базой и есть сейчас во многих компаниях, это, несомненно, плюс. А что бы Вы предложили в качестве особых условий для мотивации креативщиков? Ну, пожалуй, кроме денег. Это само собой разумеющийся аргумент.
AnimeSlave
Сложно что-то рекомендовать, так как везде есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.
Хорошим вариантом является оплата обучения, курсов повышение квалификации. Проведение мастер-классов.
Ещё как вариант рассрочка на покупку чего-то. То есть компания выкупает что-то, а работник по договору оплачивает равными долями с зарплаты.