Тропические растения не выживут в промерзшей сухой почве. Так и креативщам нужны особые условия для их творческой реализации. Если в компании стало «тухло», они с легкостью перейдут туда, где смогут оценить и поддержать их таланты. Я собрал для вас несколько идей, как удержать этих неуловимых креативных личностей в вашей команде.

У меня в команде много креативных специалистов, поэтому я на личном опыте убедился в том, как важно поддерживать их вовлеченность в развитие компании.

Интересные задачи

Первое, что может «зацепить» креативного сотрудника — амбициозные и масштабные задачи. Такими могут быть, например, создание нового продукта, внедрение передовых технологий, участие в разработке долгосрочной стратегии компании или даже своего отдела. Сложные и нестандартные задачи позволяют сотруднику расти и развиваться, получать новые знания и навыки.

Кроме того, большинство креативщиков оценят возможность самостоятельно выбирать задачи, которыми они хотят заниматься, и способы их выполнения. Это усиливает ощущение своей значимости в компании и способствует расширению зоны ответственности.

“Чувства плеча”

В своей команде я вкладываюсь в людей без ожиданий. Мы постоянно развиваем сотрудников, и даже когда их результаты далеки от идеала, мы поддерживаем их и напоминаем: «Так бывает, идем дальше». Благодаря этому люди не теряют нацеленности на успех компании. С таким подходом вовлекать сотрудников намеренно не приходится, потому что они сами заинтересованы в достижении целей.

Почти всегда мы прописываем с каждым отдельным сотрудником его личный план развития, включая зону финансов. Я считаю, что бизнес — это люди, и нужно обращаться с ними по‑человечески. Только тогда они могут искренне захотеть делать что‑то крутое вместе с вами.

Классная корпоративная культура

Креативным личностям нужна такая работа, которая бы помогла им проявляться, задействовать свои таланты и вносить вклад в культуру компании. Мы в Promopoisk всегда открыто транслируем свои миссию и ценности, в которых большое значение имеют творческие подходы и решения. Вот несколько идей, которые позволят повысить лояльность и вовлеченность креативщиков:

  • Корпоративы в необычных тематиках. Классические встречи в нарядных платьях и смокингах, избитые конкурсы и стандартный праздничный стол вряд ли приведут в восторг творческих личностей. А вот вечеринка в стиле 60-х, вечер пиратов или любимых героев фильмов — уже звучит интереснее.

  • Праздник — это не только Новый год, 8 марта и 23 февраля, но и важные для компании или команды даты, крупные запуски или выполненные планы. А еще можно отмечать не только дни рождения коллег, но и их юбилеи работы в компании.

Именные тапочки в московском офисе Skyeng
Именные тапочки в московском офисе Skyeng
  • Для организаций, у которых есть офис, отличной идеей может стать зона отдыха, бар или игровая зона с настолками и приставкой. Это позволит сотрудникам чувствовать себя на работе комфортнее, проводить перерывы с удовольствием и больше общаться внутри команды. Такой офис не будет навевать тоску и даст простор для развития творческого потенциала кадров. Кроме того, у вас всегда будет место для посиделок после работы и мероприятий внутри компании.

Бар в офисе Centra
Бар в офисе Centra

Но корпоративная культура не должна ограничиваться настолками и бесплатным алкоголем. В первую очередь сотрудники нуждаются в безопасной среде, где они смогут свободно предлагать и реализовывать свои идеи не только в рабочих задачах, но и в контексте атмосферы коллектива. Творческие личности любят свободу самовыражения и захотят остаться там, где ее предоставляют.

Спецпредложения

В моей практике отлично себя показала система бонусов за неординарные идеи и креативные решения. И это не обязательно должны быть материальные вознаграждения. В подобной роли может выступить возможность участия в конференциях и мероприятиях, ссылки на личные блоги сотрудников на корпоративных страницах, опции гибкого графика или удалёнки.

А что вы делаете, чтобы удерживать креативных сотрудников в компании? Делитесь своим опытом и идеями в комментариях!

Комментарии (15)


  1. kinjalik
    26.05.2023 07:18
    +2

    А главный инструмент не указан - деньги


    1. Alekseipromopoisk Автор
      26.05.2023 07:18
      -1

      Деньги - это очевидная база, мы перечисляли приятные "плюшки")


      1. AnimeSlave
        26.05.2023 07:18
        +2

        мы перечисляли приятные "плюшки")

        «Мы» - это вы и Николай Второй? То есть это не ваша статья?

        Деньги - это очевидная баз

        Вот тут как раз есть проблема. Такие «приятные «плюшки» сейчас предлагает каждый работодатель. Потому что они то как раз больших финансовых затрат не требуют и часто особой ценности не несут вне компании. Поэтому предложение «приятных «плюшек» сейчас и есть «база». С одной стороны в этом нет ничего плохого. Наоборот, если есть желание связать свою жизнь с определённой компанией, то есть «осесть» в ней, наличие дополнительных плюшек только плюс. Тут сразу стоит уточнить именно «дополнительных». Потому что обычно такие дополнительные плюшки становятся доступными не сразу, как работника взяли на работу, а через определённый период времени. А до этого этапа в жизни компании нужно всё-таки как-то мотивировать креативных сотрудников оставаться


        1. Alekseipromopoisk Автор
          26.05.2023 07:18
          +1

          То что дополнительные "плюшки" становятся базой и есть сейчас во многих компаниях, это, несомненно, плюс. А что бы Вы предложили в качестве особых условий для мотивации креативщиков? Ну, пожалуй, кроме денег. Это само собой разумеющийся аргумент.


          1. AnimeSlave
            26.05.2023 07:18
            +1

            А что бы Вы предложили в качестве особых условий для мотивации креативщиков?

            Сложно что-то рекомендовать, так как везде есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

            Хорошим вариантом является оплата обучения, курсов повышение квалификации. Проведение мастер-классов.

            Ещё как вариант рассрочка на покупку чего-то. То есть компания выкупает что-то, а работник по договору оплачивает равными долями с зарплаты.


  1. DMGarikk
    26.05.2023 07:18
    +3

    В моей практике отлично себя показала система бонусов за неординарные идеи и креативные решения. И это не обязательно должны быть материальные вознаграждения

    я два раза в разных конторах пробовал в таком учавствовать и в итоге забил, ниразу после не видел чтобы чтото адекватное выходило и вот почему


    обычно все было както так
    "Давайте предложим идеи чтобы улучшить наш бизнес/показатели отдела/новую фичу продукта/и.т.п." будет голосование, выйгыврий получит бюджет. сроки и возможность сделать MVP и получить бонус от акционеров


    в итоге (от компании в 1000+сотрудников) было довольно много заявок разного рода и победили с огромным отрывом примерно такие проекты:


    1) давайте перенесем наш офис поближе к метро! (шта?) — это 1 место, человек получил премию и заявку отправили на рассмотрение в головной офис корпорации (ничего никуда не переехало, контора тогда была не в самой лучшей форме для таких действий)
    2) Давайте нарисуем на нашем офисном здании котиков. клиентам очень понравится (направленность бизнеса строгий b2b, в центре москвы есть отдельный офис с продажниками, но вопрос был про офис за ТТК где сидели все остальные сотрудники) (тут даже дизайн проект начали рисовать)
    3) впилим фичу рассылки клиентам емейлов когда у них истекает срок действия подарочных карт (один из двух или трех технических проектов которые вообще дошли по финала) — это блин чё за поделка из детского сада?


    я помнится носил туда довольно объемный проект по улучшению работы бонусной системы накопительных карт (у нас был целый департамент который занимался этим поставляя платформу для таких штук… а я там писал сервисы сбора аналитики по это всё) — за проект не проголосовал вообще никто… ну буквально только три человека из департамента который этот продукт пилит, руководство департамента сказало что — офигенная идея, но бюджет нам не согласуют, только если комуто понравится в этой акции...


    так вот про что я, я еще раза два видел такие проекты в разных конторах и там явная проблема с адекватностью организации оценки работ и вообще с форматом
    побеждают или, грубо говоря, котики или вещи максимально простые в стиле "давайте во всех заголовках писем смайлики будем ставить"… а впилить новую фичу или поменять часть функционала продукта или внедрить какойто сервис для сотрудников… это сложна… также формат не подразумевает создание рабочих групп с аналитиком что исключает возможность прграммисту например правильно презентовать проект


    ========


    Вот несколько идей, которые позволят повысить лояльность и вовлеченность креативщиков:
    Корпоративы в необычных тематиках.

    Главное в этой идее, возможность не ходить на такие корпоративы


    1. Alekseipromopoisk Автор
      26.05.2023 07:18
      +1

      В вашем комментарии вы говорите о конторах, где явная проблема с адекватностью организации оценки работ. Возможно, вам не повезло. Есть компании, где с этим все в порядке)) Что касается идеи не ходить на корпоративы, то было бы интересно узнать ваше мнение, как организовать такой формат, чтоб он был привлекателен для креативщика?


      1. DMGarikk
        26.05.2023 07:18
        +4

        Возможно, вам не повезло.

        особенность моего опыта в том что я склоняюсь к работе в крупных и очень крупных компаниях, а там сугубо в силу бюрократии огромной машины все обычно сложно с адекватностью работы с сотрудиками


        мне с одной стороны хочется ответить — отстаньте с попытками насильно организовывать привлекашки для "креативщиков"… мое главное желание во всех этих движухах было — делайте че хотите но я хочу и буду учавствовать тОлько если сам хочу… но обычно все корпоративы и тимбилдинги заключаются в насильной раздаче ленточек "вы красная команда", "вы синяя команда"… теперь на скорость бегаем по офису… отказаться? не… команды уже посчитаны по людям под задачи… в итоге я ходить перестал вообще на корпоративы, на любые.
        так вот… я понимаю что моя точка зрения не охватывает всех и у людей есть запрос на такие движухи (хотя я отлично помню комнату для командных развлечений на одной работе, там стояли тренажеры, плойка, караоке, настолки кучей на столе… под слоем пыли… туда никто не ходил много лун… и схожее впечатление сложилось и на других работах… но вероятно мне так "везло" с коллективом) по этому главный запрос — не навязывайте


        1. Alekseipromopoisk Автор
          26.05.2023 07:18

          Спасибо за ваше мнение. Важно - поддержать, оценить, предложить. Навязывать - это не наш формат)


  1. BerdBerd
    26.05.2023 07:18
    +3

    Я хожу на работу исключительно чтобы зарабатывать бабки. Если я вдруг захочу просто покодить - у меня есть 2 личных проекта.

    Если бы мне не платили - я бы на работу не ходил.

    Если есть возможность тратить столько же времени своей жизни, а зарабатывать + 50% - то нет ни одной причины, чтобы этого не делать. (разве что 1-я компания оплатила бы мне личную массажистку с допами на full-time - но дешевле эти деньги просто мне платить).


    1. DMGarikk
      26.05.2023 07:18

      А я выскажу противоположное мнение, для объективности.


      Я на работу хожу в т.ч. для улучшения резюме и опыта работы.
      в бытность меня рядовым программистом, я всегда ввязывался и пытался организовать такие движухи (в т.ч. без всяких акций со стороны руководства), забесплатно (в виде денег)… сугубо ради опыта для себя… и это дало очень хорошие результаты
      Я без особых проблем могу договариваться с другими отделами, проталкивать задачки, собирать презентацию и требования…
      Самостоятельно на пет.проекте почти нереально такое сделать поскольку ты один и проект маленький, а тут есть возможность на огромном проекте самостоятельно и фичу реализовать и в тимлида-пм-а поиграться.
      Мне этот опыт (из конторы где я с бонусными картами проект презентовал) позволил сразу из ява-джуна в другую контору тимлидом пойти (оговорюсь что опыт руководства у меня был и до рестарта ИТ карьеры, когда пришлсь джуном пойти работать, после собственного бизнеса вне ИТ сектора)
      Если бы я уперся и требовал бабки за такое, то наверное до сих пор бы миддлом код писал в первой конторе и пилил пет-проект для своего авто (хотя проект свой жалко, но времени на него нет)


      1. Alekseipromopoisk Автор
        26.05.2023 07:18
        -1

        Спасибо Вам за мнение и за объективность!) В Вас сразу чувствуется креативщик))


  1. serginho
    26.05.2023 07:18
    +3

    Коллега, я плюсанул даже вашу статью, но креативные сотрудники плевать хотели на корпоративную культуру, чувство плеча и интересные задачи. Просто они упарываются и решают сложные задачи для компании. Но они не умеют продавать. И поэтому часто их заслуги присваивают себе другие.


  1. KEugene
    26.05.2023 07:18
    +1

    Из своего опыта могу сказать, что нельзя веселиться по расписанию. Чтобы весь этот креатив и корпоративы работали, в компании должна быть, в принципе, расслабляющая обстановка. Никаких переработок, никакой матричный структуры подчинения, чётко ограниченный функционал и ответственность. Наверное, это и есть идеальная компания. А иначе корпоративы превратятся в планерки со светомузыкой, а интересные задачи во внезапный гемморой для всего отдела.
    Кстати, насчёт интересных задач. Это напоминает стахановское движение. Задача ставится тому парню, а работы прибавится всем. Он же не одинокий волк. Ему нужны какие-то данные, документы, допуски, Разъяснения, Комментарии. И это ещё повезло, если этого парня держат именно для решения Интересных Задач и у него нет рутины, которая требует массу времени.
    В общем, лучший стимулятор от компании это деньги и чтоб не отвлекали.


  1. redudri
    26.05.2023 07:18
    +1

    Очень важный момент - креативность команды. Работал в такой команде, из которой креативные сотрудники бежали дико, так как команда была унылой и не тянула даже базовую инженерную культуру. Атмосфера была как в цеху на заводе по вытачиванию гаек с таким же уровнем мотивации. Даже зарплата выше рынка и всякие бонусы не спасали.