Для многих гейм-дизайнеров и разработчиков игр геймджемы являются неотъемлемой частью жизни. Совсем недавно закончился GMTK Game Jame 2023, а совсем скоро нас ждут другие джемы. Честно говоря, они проходят каждый день, достаточно зайти на itch.io в раздел "Джемы" и посмотреть расписание.
Сегодня поговори о том, как подготовиться, пройти джем и не умереть. Как всегда с использованием чек-листов.
Итак, вы решили принять участие в геймджеме.
Чего стоит ждать и как подготовиться к этому испытанию наилучшим образом?????
Рассказываем!
Этап 1. До джема
1️⃣ Цели
Что: Поставьте цели лично для себя и для вашей команды, какой опыт может дать вам этот джем.
Зачем: Цели будут задавать фокус проекту и позволят вам трезво подходить к своей игре во время и после релиза с критикой в комментариях.
2️⃣ Команда
Оптимальное количество 2-4 человека. Эти люди должны быть специалистами с уклоном в одну из областей.
Идеальный состав: художник (арт/анимации/интерфейс), геймдизайнер (механики, нарратив, лвл-дизайн), программист, музыкант (тема на бэкграунде и звуки на интеракции).
???? Если специалистов не хватает, распределите все роли заранее.
3️⃣ Припасы
Время — важный ресурс, жаль тратить его на приготовление еды. Запаситесь тем, что можно быстро приготовить, либо будьте готовы заказать на дом.
???? Не забудьте закупиться сладким. Во время джема мозг потребляет глюкозу в 3 раза активнее, чем обычно.
4️⃣ Подготовка ПО для всех участников
Даже если художник не кодит, поставьте ему юнити — весьма вероятно, что вычитать текст или тестить он будет прямо в там. Это сэкономит время и позволит не ждать друг друга.
❗️ Неважно, какой инструмент разработки вы выберете — важно, насколько хорошо вы его знаете
???? Перед джемом неплохо потренироваться и сделать хотя бы пару концептов на движке.
5️⃣ EXE или браузер?
Посмотрите джем прошлого года/месяца на планируемой площадке. Если там много браузерных — посмотрите пару уроков, как собрать билд для браузера. Если вы не знаете, как собрать ваш проект в один ЕХЕ-файл или как добавить иконку — изучите это до джема.
???? ВЫХОДНОЙ после
Позаботьтесь о себе и заранее договоритесь об однодневном отгуле после геймджема.
Что ж, мы тщательно подготовились к джему, а теперь начинается самое интересное –
Этап 2. Во время джема
???? Брейншторм — самая веселая часть.
Идеи сыпятся одна за одной, но рекомендуется обсуждать их с кем-то даже, если участвуешь один.
???? В процессе проговаривания вы поймёте, что эта идея либо сложна в исполнении, либо не так весела, как казалась, либо банальна и уже была 200 раз, либо (!) появятся ещё дополнительные идеи.
???? Выбор идеи
Концентрируйтесь на той идеей, где кор-механику можно сделать из элементарных фигур за 2-3 часа. Если кор-механика за 2-3 часа не будет готова — либо смиритесь с отсутствием визуала и улучшайте механики, либо отметайте такую идею в самом начале.
☝️ Все зависит от ваших целей для данного джема.
???? Назначьте лидера проекта
Человека, который будет собирать мнения и фасилитирует их. (Подробнее о фасилитации здесь (https://trends.rbc.ru/trends/education/61b1c0139a79472947fcc61b)).
Без такого человека начнутся неконтролируемые срачи споры. Обычно это тот, чью идею выбрали, либо человек, кто хорошо видит будущий проект в своей голове за счёт имеющегося опыта.
???? Игры-клипы
Первые 30 секунд кор-геймплея решают! На крупных джемах всегда более пяти тысячи игр, поэтому не надо делать полноценную игру от и до – надо сделать демо-версию, где вы за 30 секунд даёте игроку понять, что есть что.
???? Кор должен быть веселым
Кор должен быть цепляющим.
☝️ Многие из джемовских игр отличны на пару минут, но полноценную игру из них не вытянуть.
???? Запоминающийся визуальный стиль
Игра должна цеплять артом, даже если это простые кубики.
???? Предыдущие 3 пункта повторить еще раз.
Игра на джеме — это игра-клип. Многие законы геймдизайна в ней специально отметаются (реиграбельность, мета-игра и пр.)
❗️ Соблюдайте режим сна!
СПАТЬ надо, минимум 8 часов.
???? Музыка
Музыка/саунды — один из главных компонентов и может сильно вытянуть игру. Но музыка занимает прилично времени, особенно у людей без опыта. Найдите человека, либо ищите подходящие треки с самого начала.
???? Тестируйте
Если есть возможность, протестируйте кор-геймплей на человеке вне разработки хотя бы 1 раз в середине джема (чем раньше, тем лучше). Тестируйте понятность управления. Тестируйте те самые 30 секунд, чтобы человек понимал, что происходит и как в это играть. Особенно, если у вас головоломка, или управление отличается от стандартов индустрии.
???? Меняйте деятельность хотя бы раз в час
Если вы программист — переключайтесь с кода на анимации, либо переключайтесь с игровой логики на кодинг вспомогательных классов.
Если вы художник, то сами знаете, что после 4-5 часов глаз “замыливается”.
???? Смена контекста позволяет мозгу оставаться свежим и бодрым.
???? Составляйте списки задач раз в три-четыре часа и делать мини-стендапы: что сделано, что осталось.
Таким образом вы можете быстро приоритизировать задачи, определяя на каком этапе можно выдохнуть и залить игру. ???? Не используйте громоздкие таск менеджеры, когда вас двое в команде! Для двоих — проще обговорить, для 6 — заведите простейшую доску в трелло, если чувствуете потребность.
❗️ Если вы беретесь делать фичу которую никогда не делали или не знаете как делать, задайте себе жесткие временные рамки (я потрачу час на прикручивание партиклов). Если не успели, обсудите с командой, возможно без этого можно обойтись.
???? Тратишь в среднем больше времени, чем на другие задачи — пропускай. Если останется время и силы в конце, то вернешься.
???? Прорабатывайте ВСЕ части игры
Очень много игр, где человек фокусировался на чем-то одном и забывал про всё остальное. Самые оцениваемые игры — игры, где хороши все составляющие.
????♂️ Небольшие прогулки на 15-20 минут во время джема
Мини-сон для мозга, помогающий привести его в порядок.
???? Лучше “потерять” полчаса в прогулках, чем просидеть со стеклянными глазами за монитором.
???? Не забывайте про душ
В душе хорошо думается, используйте это.
Вы подготовились к джему, основная часть разработки осталась позади, и теперь пора выходить на релиз!????
Разбираемся, что нужно учесть на этом этапе, и что делать, когда игра опубликована.
Этап 3. Подготовка к релизу
⌛️ Оставьте последние 3-4 часа на подготовку к релизу
Как минимум сделайте фичер-стоп хотя бы за 2 часа до дедлайна.
(Тот момент, когда вы не добавляете в игру ничего нового.)
???? Описание
На странице к игре напишите, сколько человек сделали игру. Это может сильно повлиять на оценку игры, так как люди сопоставляют качество с составом команды.
????️ Обложка
Не забывайте, обложка — лицо вашей игры. Сделайте скриншот страницы с предыдущим или похожим джемом на данной площадке и попробуйте вставить свою обложку. Привлекает ли ваша обложка внимание?
❗️ Учитывайте требования к разрешению обложки
Пример: на GMTK (как оказалось) можно заливать обложку в формате GIF. Проекты с анимированными обложками выделяются на фоне остальных.
Этап 4. Пост релиз
???? Играйте
Поиграйте в игры других участников, смотрите, как другие реализовали данную вам тему.
✏️ Пишите отзывы другим участникам
На некоторых джемах и платформах это способ пропиарить свою игру.
(Под ответом отображается обложка с ссылкой на ваш проект.)
????️ Отвечайте на комментарии к вашей игре
???? Следите за каналами организаторов
Зачастую там устраивают “открытые просмотры”, можно подать туда свою игру и охватить больше аудитории.
???? Говорите о своей игре
В соцсетях, друзьям, коллегам. Не стесняйтесь выкладывать свою игру в профильных каналах.
???? Сохраняйте отзывы к своей игре
Особенно, если вы хотите развивать данный проект в полноценную игру. Это ваш первый фидбек.
Краткий список для чек-листа:
???? Цель участия
???? Команда и роли
???? Припасы
???? Подготовка ПО для всех
???? Проба движка
???? Формат билда – EXE или браузер
???? ВЫХОДНОЙ после джема. Взять отгул на работе.
???? Брейншторм идей. 15 генерация соло +15 минут обмен идеями.
???? Выбор идеи. Реализуемый кор за 2-3 часа.
???? Лидер проекта.
???? Игры-клипы. Первые секунды игры.
???? Кор должен быть веселым. Кор должен быть цепляющим.
???? Запоминающийся визуал
???? СПАТЬ надо.
???? Музыка необходима.
???? Тестируйте понятность, что есть что (туториал, первые 30 секунд).
???? Меняйте контекст. Меняйте типы задач.
???? Списки задач. Приоритизация раз в 2-3 часа.
???? Фиксированное время на эксперименты.
???? Игра должна быть играбельной в любой момент времени.
???? Небольшие прогулки на 15-20 минут.
???? В душе хорошо думается.
???? Оставьте последние 3-4 часа на подготовку к релизу и фичер-стоп.
???? Описание странице игры и состав команды.
???? Обложка — лицо вашей игры.
???? Разрешение и формат обложки.
???? Играйте в игры других участников.
???? Пишите отзывы другим участникам.
???? Отвечайте на комментарии к вашей игре.
???? Следите за каналами организаторов.
???? Говорите о своей игре.
???? Сохраняйте отзывы к своей игре.
Всем успехов на джемах и классных игр!????
В статье использованы материалы:
1) Больше советов для начинающих участников джема в материале от сообщества "Индикатор".
2) Материал создан по мотивам статьи Екатерины Кусковой.
#полезное #геймджем
ildarin
На этом моменте и вылезла проблема) Оказалось - туториал нужен обязательно. Разраб и в Screeps без тутора играть может, однако, для широкой публики даже 3 в ряд нужно начинать с разжевывания механики. Эх, нет в людях нынче духа авантюризма)