Выходя из айти-бизнеса, чтобы открыть свой первый бар в 2018 году, я не думал, что эта дверь приведет меня обратно в айти. Но в 2023 году, на фоне ухода из России и Беларуси зарубежного софта, мы запустили новую систему автоматизации для ресторанов, кафе и баров. О том, как это было, расскажу в этой статье.

Как мы докатились до такого

Путь к созданию удобной айти-системы для ресторанов начался для нас с партнером по-разному. Его в эту сферу привел пивот фудтех-стартапа, начавшегося с разработки «железа» и создания современного ресторанного моноблока.

Собственный моноблок с запущенным на нем инструментом административной панели (ERP — Enterprise Resource Planning)
Собственный моноблок с запущенным на нем инструментом административной панели (ERP — Enterprise Resource Planning)

Почти в то же самое время я открывал свои первые заведения, погружаясь в тонкости управления ресторанами и кафе. Изучал рынок автоматизации, без которого управляться с несколькими барами, открытыми в сотнях километрах от места, где я жил, было невозможно.

Качественных решений на российском и белорусском рынках было мало. Одни были слишком дороги и избыточно функциональны для небольшого заведения, другие - малофункциональными, не позволяющими достичь высокого качества сервиса. И все при этом довольно сложны в использовании.

С каждым новым ресторанным проектом нам приходилось придумывать собственные решения, интегрируя между собой разный софт, сталкиваясь с разными интерфейсами, решающими во многом одни и те же задачи бизнеса.

С будущим партнером мы познакомились еще в начале 2020 года. Однако триггером для начала активной работы над собственным решением послужил уход зарубежного софта с российского рынка в марте 2022 года.

Простота как бизнес-ниша

Ключевая проблема малого бизнеса — это недостаток знаний, а вовсе не нехватка бюджета или ресурсов, как можно подумать. Какой бы сложный и тонкий инструмент для управления предприниматель ни получал на старте, из-за отсутствия опыта и знаний настроить его или даже правильно поставить задачу по его настройке у новичков не получается.

Разрабатывая собственное решение, мы сформулировали базовые принципы, которые решили реализовать в своем продукте:

  • Максимальная простота использования и взаимодействия с интерфейсом.

  • Отсутствие необходимости в специальном оборудовании и обучении, требующих обязательных дополнительных консультаций.

  • Все необходимые функции для принятия и обработки заказов, аналитики, учета продаж, отчетности — должны быть в одном удобном и простом решении буквально на ладони.

  • Надежность и автономность — система должна продолжать работать даже во время перебоев с интернетом.

Из этих принципов родилась наша миссия.

Наша миссия. Создать технологическую платформу, с которой удобно открывать, развивать и растить собственный бизнес

Что отличает нас от других решений:

  • Во-первых, простой и дружелюбный интерфейс как бэк-офиса (ERP), так и фронт-офиса (ePOS) на базе принципов Material 3 UI.

  • Во-вторых, наличие мобайл-ферст решения, позволяющего как владельцу, так и контактному персоналу вести полноценную работу непосредственно с мобильного телефона.

  • В-третьих, автономность системы и возможность работать даже при перебоях с интернетом. Не смотря на то, что мы облачное решение до 30 дней система способна работать в автономном режиме.

Возможность работать буквально с любого устройства обеспечивает веб-приложение.
Возможность работать буквально с любого устройства обеспечивает веб-приложение.

Основу функциональности системы составляют, в первую очередь, инструменты, направленные на увеличение выручки и прибыли заведения:

  • Расширенный модуль маркетинга с возможностью создавать гибкие программы лояльности — как бонусные, так и скидочные.

  • Модуль ценообразования, позволяющий в одном месте управлять ценами на разных площадках — внутри точки продаж, на собственном сайте, на агрегаторах и маркетплейсах.

  • Аналитика с наглядной визуализацией, которая обеспечивает сравнение показателей продаж не только внутри бизнеса, но и со средними по рынку значениями.

Особенно важный аспект автоматизации в сфере услуг в эпоху пост-пандемии — возможность с его помощью снижать нагрузку на обслуживающий персонал.

За время вынужденной изоляции у студентов появилось больше вариантов подработок, с возможностью работать удаленно и не требующих такого интенсивного обучения, как в общепите.

Чтобы сделать интеграцию новых сотрудников максимально легкой и бесшовной, мы вручаем персоналу заведения в руки инструмент, который будет не сложнее в использовании, чем «Яндекс Еда» — для клиента.

Возможность посмотреть ABC-отчет или провести инвентаризацию прямо с телефона или с планшета, что гораздо удобнее и мобильнее чем использование ноутбука.
Возможность посмотреть ABC-отчет или провести инвентаризацию прямо с телефона или с планшета, что гораздо удобнее и мобильнее чем использование ноутбука.

Кому подходит наше решение — Absolut POS

  • Микробизнесу. Начинающему предпринимателю, фокус которого направлен, в первую очередь, на рост выручки и продаж. Такому клиенту важно простое, надежное решение, не требующее вложений в софт, оборудование и обучение.
    Площадь: до 85 кв.м.
    Сотрудники: до 5 человек.

  • Малому бизнесу, нацеленному на рост. Когда у предпринимателя уже есть опыт ведения бизнеса и он понимает, как хочет организовать свой учет и бизнес-процессы. Мы поможем это сделать гибче, проще и дешевле, чем любое другое решение на рынке РФ.
    Площадь: до 250 кв.м.
    Сотрудники: до 35 работающих в одном заведении.

Новое оборудование 3 в 1

Платежные терминалы, с которыми мы интегрированы: PAX A930, AQSI F5 и Topwise (в работе)
Платежные терминалы, с которыми мы интегрированы: PAX A930, AQSI F5 и Topwise (в работе)

Мы предустанавливаем наше решение на терминалы 3 в 1, которые занимают существенную долю устройств в парке Тинькофф и Альфа-Банка. Такие терминалы позволяют получить удобное решение «все в одном»: от учета — до банковского эквайринга по лучшим на рынке условиям.

Терминалы представляют собой смартфон со сканером штрих-кодов, фискальным блоком, эквайрингом и принтером чеков, — таким образом, все процессы сосредоточены на одном устройстве. При этом к такому смартфону легко добавить дополнительные экраны без дополнительных интеграций.

Абсолют по модели фримиум

Сейчас самый динамичный сегмент ресторанного рынка — это микробизнес, для которого критичны универсальность, простота использования и низкая стоимость софта.

Поэтому мы остановились бизнес-модели фримум, предлагая бесплатную подписку для небольших заведений, где работает до 3 человек в смене — кофепойнтов, пекарен, фудтраков, киосков с шаурмой, которым для управления точкой общепита достаточно одного смартфона.

При выбранной модели мы реализуем свою миссию — делаем новые технологии доступными для молодых и начинающих предпринимателей. С их помощью можно формировать интерьер заведений, состав меню, предотвращать порчу и потери, ориентироваться на рыночные тренды и мнения экспертов в своей работе.

Более опытные предприниматели, в свою очередь, получают инструмент, чтобы делиться с другими компаниями самыми эффективными бизнес-процессами, шаблонами, подходами к работе.

Переизобрести франшизу

Мы хотим дать предпринимателям технологии, которые освободят время и силы, чтобы они могли сосредоточиться непосредственно на воплощении мечты — открытии ресторана, кафе или бара.

Для многих самый простой путь к собственному бизнесу начинается с покупки франшизы, и здесь мы хотим изменить существующий подход.

Наша цель. Дать предпринимателям технологии, которые освободят время и силы, чтобы они могли сосредоточиться непосредственно на воплощении мечты — открытии ресторана, кафе или бара.

Большинство предлагаемых на рынке общепита франшиз не гибки — партнерам предлагается стандартный набор инструментов, далеко не все из которых нужны. Между тем главный смысл франшизы — это автоматизация дохода с минимумом издержек на операционном управлении. Это как раз то, что должна давать облачная система автоматизации.

Мы верим, что современные облачные технологии позволяют приобретать франшизы буквально по кусочкам, например:

  • Иметь собственный бренд и меню, но приобрести автоматизацию у хорошего ресторана.

  • Сделать свой бренд, но замиксовать в нем меню разных заведений или модифицировать меню исходя из тех поставщиков, которые есть в регионе.

  • Приобрести бренд и его стратегию маркетинговых акций, сохранив свою стилистику, меню и т.д.

Наше техническое решение дает такую возможность. В альфа-версии уже можно отдельно поделиться:

  • Техническими картами.

  • Системой лояльности или настроенной маркетинговой акций.

  • Обменяться клиентскими сегментами, тем самым запустив кросс-промо акцию.


На разработку и создание нашей системы у нас ушло больше полутора лет. Это не считая наработок, которые уже были сделаны нами с партнером до начала 2022 года.

  • Более 116 млн руб. было вложено в открытие 4 собственных заведений и 3-х партнерских (со-финансирование). Почти всю полученную прибыль из текущих заведений мы реинвестировали на протяжении 5 лет в новые проекты.Это позволило максимально прочувствовать все проблемы и задачи, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели.

  • Около 64 млн руб. было вложено в первый прототип системы — софт, интеграция переферийного оборудования и разработка собственного моноблока

  • Еще 76 млн руб. было инвестировано за прошедшие 1,5 года для тестирования и выпуска промышленной версии продукта на рынок России.

Мы анализировали лучшие практики на международном рынке, сверялись в фокус-группами и «допиливали» нашу систему после обратной связи от владельцев заведений.

Основная команда проекта — 15 человек. В пике же, с учетом различного аутсорсинга над проектом работало более 40 человек.

Хотя есть мнение, что рынок автоматизации малого бизнеса уже плотно занят не только в России, но и за рубежом, мы видим и верим, что сложные продукты, созданные для упрощения пользовательского опыта, становятся лидерами в самых конкурентных отраслях.

Комментарии (12)


  1. mclander
    20.07.2023 18:40
    +1

    Хотелось больше личного, мотивация, бессонные ночи, матерщина первых клиентов и прочая боль, которую мы так любим...


    1. absolutpos Автор
      20.07.2023 18:40

      Больше хардкора? Учтем-с :)


  1. Areso
    20.07.2023 18:40
    +2

    Малый бизнес и ERP на кухне... Давайте всё-таки класс ERP не будем обесценивать


    1. absolutpos Автор
      20.07.2023 18:40
      -1

      Не вижу никакого обесценивания, называя вещи своими именами.


      1. Areso
        20.07.2023 18:40
        +3

        Т.е. у вас там присутствуют классические модули для систем этого класса?

        CRM&Sales, SCM&Logistics, Finance&Accounting, HR, Production

        Т.е. можно и зарплату посчитать, и налоги начислить, и разбивку по материалам сделать, в том числе с разбивкой по собственническим и давальческим, и "разобрать" на key materials уже сделанные изделия, провести возвраты поставщику, запланировать смены у сотрудников, подбить табеля...?

        SAP ERP и 1С:ERP должны занервничать сейчас наверное...


  1. Spaceoddity
    20.07.2023 18:40
    +13

    Это новая категория постов - рекламные?

    Причём одна вода. Прочитал - ничего не понял. Что? Зачем? Вы хвалитесь? Или хотите продать очередную CRM-софтину (сколько же их уже было, и каждый раз надо зачем-то своё придумывать...)?


    1. kova7ev
      20.07.2023 18:40
      +6

      хабр давно уже напоминает новостную помойку


    1. veryboringman
      20.07.2023 18:40
      +1

      Это какое-то нашествие контента с vc. Вот там этот текст прямо в тему, я давно их перестал читать, потому что реально толку с тех статей не очень много.


      1. ru1z
        20.07.2023 18:40
        +2

        Бороться с водой на хабре уже просто нечем, поэтому наверное. Сообщество больше не может влиять на контент, а хорошие статьи тонут в море компилированных рефератов.


  1. Kuch
    20.07.2023 18:40

    На тендерах (это ведь не реальные фотки устройств?) таблицы такие мелкие я что даже не представляю как там можно работать не напрягаясь


  1. voldemar_d
    20.07.2023 18:40
    +1

    Что-то чем больше сумма, о которой идёт речь, тем короче статья. Тема вообще не раскрыта.


    1. PereslavlFoto
      20.07.2023 18:40

      По пословице: деньги любят тишину!