В этой статье предпринята попытка оптимизировать для поисковых систем Яндекс и Google многосерийный черно-белый телевизионный фильм «Семнадцать мгновений весны».
Цель статьи – определить инвертированный индекс фильма «Семнадцать мгновений весны», а человеческим языком – определить, по каким информационным запросам поисковики могут определить семантическую близость между запросом в нише черно-белых фильмов о работе российских разведчиков в Германии и релевантным ответом. Часть исследования включает в себя анализ текущего состояния поисковой выдачи в нише, а именно: какой ответ поисковые системы предлагают пользователю как релевантный.
Задача оптимизации, в рамках исследования, – ранжироваться поисковыми системами Яндекс и Google в ТОП-10. Кроме того, необходимо занимать позицию на первом экране в видеовыдаче, в том числе YouTube и RUTUBE по запросам из семантического ядра.
Самое важное в исследовании – выявить, каким образом структурировать контент, чтобы он получил индекс «релевантного ответа» на запрос пользователя из семантического ядра. Какие именно индексы присваивают поисковики фильму «Семнадцать мгновений весны» и к какому типу документов относят?
Определение релевантности взято из статьи на Хабре «Устройство поисковых систем: базовый поиск и инвертированный индекс». На человеческом языке «релевантность» — это смысловая близость документа к запросу. В случае текущего кейса прямое вхождение в заголовке реализовано противоположно принципам SERM-оптимизации. Т.е. семантической близости содержания контента и содержания заголовка (H1) не наблюдается.
Описание объекта оптимизации
Объект оптимизации – телефильм «Семнадцать мгновений весны». «Семнадцать мгновений весны» - это черно-белый многосерийный художественный фильм российского кинорежиссера Татьяны Лиозновой, в котором в главной роли снялся российский актер Вячеслав Тихонов, который играет роль советского разведчика Штирлица, работающего в Германии в период второй мировой войны. Самой пронзительной сценой фильма является встреча Штирлица с женой в кафе, на границе с Германией, где они не могут подойти друг другу из соображений безопасности и просто смотрят друг на друга в течении 5-10 минут.
Методология
Методология исследования включает в себя следующие этапы:
Определяем Целевую аудиторию (ЦА).
Формируем интент - намерение пользователя набрать конкретный ключевой запрос.
Собираем семантическое ядро.
Группируем ключевые запросы.
Определяем базовый пул ключевых запросов и анализируем поисковую выдачу.
Ищем, есть ли в ТОП-10 Яндекс или Google фильм «Семнадцать мгновений весны».
Формируем техническое задание для оптимизации видео «Семнадцать мгновений весны».
Целевая аудитория
Целевая аудитория объекта исследования - киношники, студенты кинематографических вузов, режиссеры, кинодокументалисты, историки, студенты телевизионных школ, телекорреспонденты, видеоблогеры, ютюб-команды, владельцы ютюб-каналов, владельцы RUTUBE-каналов, производители видеорекламы, видеомонтажеры, видеооператоры, сценаристы, актеры, театралы, постановщики, любители черно-белого кино, любители истории СССР, коммунисты, мужчины старше 50 лет, женщины старше 40 лет, россияне, жители СНГ, русскоговорящие люди, пользователи киносайтов, владельцы киносайтов, художники по костюмам, дизайнеры.
Интент
Интент или цель запроса. Целевая аудитория заходит в поисковые системы с целью, имеющей отношение к фильму «Семнадцать мгновений весны», чтобы найти этот фильм. Зачем ей это старое кино? Чтобы снизить темп жизни, отдохнуть, порелаксировать, порефлексировать о прошлом (чтобы не рефлексировать о настоящем), посмотреть на хорошую игру актеров, на хороший сюжет, на профессиональную работу съемочной группы, узнать виртуозные приемы монтажа, учиться делать художественное кино, получить впечатление об исторических фактах о Второй Мировой войне. Представим, что мы хотим сформировать поисковый спрос у тех, кто учится работать в кино: студентов режиссерского, сценарного, актерского факультетов кинематографических вузов. По нашей оценке, целевая аудитория набирает в поисковиках следующие типы запросов: «как монтировать фильмы», «как сыграть разведчика», «как стать актером», «как показать Штирлица», «лучшие киносценарии», «лучшие черно-белые сериалы», «лучшее советское кино».
Семантическое ядро
Yandex.wordstat и частотность поисковых запросов. Полный поисковый спрос в рамках указанного интента можно проанализировать с помощью сервиса searchlab.ru Для задач этой статьи используем вордстат.
«Как монтировать фильмы» - частотность в июле 2023 года - 668. За последний месяц в Яндексе такой запрос набрали 668 раз. Обнаружено при анализе частотности этого поискового запроса за год - всплеск частотности в феврале 2023 года, примерно вдвое.
Ключевой запрос «Как сыграть разведчика» - частотность 53.
«Как стать актером» - частотность 36667. Почти 78 тысяч раз этот поисковый запрос набрали в Яндексе в январе 2023 года.
«Как показать Штирлица»: по данным Яндекс.Вордстат «искомая комбинация слов нигде не встречается».
«Лучшие киносценарии» - частотность 20. В мае 2022 года частотность была 1336.
«Лучшие черно-белые сериалы» - частотность 12294. В июле 2021 года эту поисковую фразу набирали 257484 раза. Эти прекрасные интеллигентные пользователи Яндекса.
«Лучшее советское кино» - частотность 7944. 15,5 тысяч было в марте 2022 года.
«Черно-белое кино смотреть» - 885 раз; 18 тысяч - в июле 2021 года.
«Старое кино» - около 44 тысяч раз. В пиках (январь 2022) этот запрос превышает 70 тысяч раз.
«Семнадцать мгновений весны» - 23 842. Около 200 тысяч раз - в феврале 2022 года.
«Женщина с двумя младенцами прячется от фашистов в канализации» - частотность 0.
«Штирлиц встреча с женой» - частотность 0. Хотя если мы будем говорить о выдаче ютюба, то в видеовыдаче по этому запросу легко находится релевантная подборка недлинных видео (не shorts).
Ключевой запрос |
Частотность, мес. |
Частотность в пиковый месяц за год |
месяц пика |
Старое кино |
43876 |
70015 |
Январь 2022 |
Как стать актером |
36667 |
79211 |
Январь 2022 |
Семнадцать мгновений весны |
23842 |
178584 |
Февраль 2022 |
Лучшие черно-белые сериалы |
12294 |
257484 |
Июль 2021 |
Лучшее советское кино |
7944 |
15497 |
Март 2022 |
Черно-белое кино смотреть |
885 |
17953 |
Июль 2021 |
Как монтировать фильмы |
668 |
1946 |
Февраль 2023 |
Как сыграть разведчика |
53 |
91 |
Декабрь 2022 |
Лучшие киносценарии |
20 |
1336 |
Май 2022 |
Как показать Штирлица |
0 |
0 |
0 |
Женщина с двумя младенцами прячется от фашистов в канализации |
0 |
0 |
0 |
Штирлиц встреча с женой |
0 |
0 |
0 |
Отобрано для дальнейшей работы:
Ключевой запрос |
Старое кино |
Семнадцать мгновений весны |
Лучшие черно-белые сериалы |
Лучшее советское кино |
Черно-белое кино смотреть |
Под указанные запросы необходимо оптимизировать описание к фильму «Семнадцать мгновений весны». Переснимать и перемонтировать фильм не планируется, в связи с чем Техническое Задание составляется только для описания и заголовков к видео.
Поисковые запросы группируются в одну поисковую фразу, которая включит в себя необходимые лексемы. Далее планируется включать поисковую фразу в заголовки и описания к фильму. Ориентируемся на тот запрос, у которого частотность выше, при этом семантическое соответствие точнее – «Лучшие черно-белые сериалы».
Текущее состояние поисковой выдачи по запросам из семантического ядра
В поисковой выдаче на текущий момент присутствуют следующие типы сайтов: киносайты, Дзен, маркетплейсы, Википедия, СМИ.
В Яндексе по запросу «лучшие черно-белые сериалы» ранжируется одна публикация на Дзене, включающая фильм «Семнадцать мгновений весны», в Google – одна подборка на ivi.ru включает в себя наш объект исследования.
Примем за рабочую стратегию – продвигаться по запросу «лучшие черно-белые сериалы». По нашей оценке, если создать релевантные каналы в социальных медиа в поисковой выдаче и регулярно наполнять их релевантным контентом, можно обеспечить себе стабильное присутствие в поисковой выдаче контролируемым каналом, содержащим необходимую нам информацию.
Разделы сайтов, на которых фильм «Семнадцать мгновение весны» уже присутствует: Дзен – «Советское кино в ТОПах» (29 подписчиков, возраст статьи – три года https://dzen.ru/a/X5FGW8KynSKU52p9 ). Иви - Черно-белые фильмы смотреть онлайн https://www.ivi.ru/collections/black-and-white-movies
На основании анализа поискового спроса и поисковой выдачи мы пришли к выводу, что фильм «Семнадцать мгновений весны» представлен в ТОП-10 поисковых систем слабо: фильм занимает по одной позиции в поиске Яндекса и Google.
Для усиления позиций фильма по необходимому поисковому запросу «лучшие черно-белые сериалы» предлагается использовать социальные медиа: Дзен, ВК, Telegram, VC, YouTube, RUTUBE, Ok.
Контент-план
Контент-план разрабатывается с учетом особенностей размещения контента на каждой из указанных площадок. При этом на каждой из площадок создается канал с прямым вхождением «Лучшие черно-белые сериалы». Регулярность размещения релевантного контента – 1 раз в неделю. Создается контент двух типов: для текстовых постов и для видео-постов. Текстовый контент дублируется на площадках с текстовыми постами. Видео-контент дублируется на видео-хостингах.
При дистрибуции контента учитывается требование к уникальности текста внутри самой платформы, в частности, в Дзен. Схема дистрибуции контента прописывается отдельно, с учетом требований каждой из площадок.
В составлении контент-плана учитывается необходимость присутствия «Семнадцать мгновений весны» в каждой публикации. Относительно видео-хостингов контент-план строится на тизерах фильма и описаний, построенных на SEO-рекомендациях.
Новый заголовок к фильму «Семнадцать мгновений весны»
Заголовок – «Лучший черно-белый сериал про Штирлица»
Описание – Лучший черно-белый сериал про Штирлица был снят во второй половине прошлого века. Первоначально лучший черно-белый сериал про Штирлица назвали «Семнадцать мгновений весны». Лучшим черно-белым сериалом про Штирлица этот телефильм считается потому что он снят талантливым режиссером, талантливыми актерами и операторами.
Выводы
При оптимизации данных под запросы пользователей в поисковые системы Яндекс и Google происходит фактическая потеря уникальности смысла произведения.
Понятие «уникальности смысла» заменяется понятием «уникальности текста», которая измеряется различными сервисами, в частности https://turgenev.ashmanov.com/
При оптимизации данных под запросы пользователей в поисковые системы Яндекс и Google реализуется возможность увеличения органического трафика на объекты, которые необходимо продвинуть в поисковой выдаче.
Большая часть пользователей начинают свой путь в Интернете с поисковых систем. Исследование: https://www.ashmanov.com/education/articles/put-pokupatelya-v-e-commerce/
Рекомендуется использовать компромиссные аспекты оптимизации контента под запросы пользователей в поисковые системы. Наш минимум - создать заголовок и первый абзац по SEO-ТЗ, остальная часть каждой конкретной публикации может быть «более человеческой»
Источники
Комментарии (4)
propell-ant
22.07.2023 05:23+5"Российских разведчиков в Германии"?!
Максим Максимыч Исаев - советский разведчик.
ValentinaIgorevna Автор
22.07.2023 05:23Думала об этом, когда писала, но решила оставить так) думала над прилагательным «русский». Спасибо, что дочитали до этого места!
wolfandman
В наше время не требуется повторять одну поисковую фразу несколько раз.
А ещё поисковики понимают синонимы. Иногда ключевой фразы вообще может не быть, но страница находится по смыслу.
ValentinaIgorevna Автор
Ух ты! А давайте подробнее и в деталях. Как тогда оптимизировать описание к «Семнадцать мгновений весны», чтобы фильм ранжировался поисковиками по запросу «лучший черно-белый сериал»? Что нужно написать?