В этой статье предпринята попытка оптимизировать для поисковых систем Яндекс и Google многосерийный черно-белый телевизионный фильм «Семнадцать мгновений весны».
Цель статьи – определить инвертированный индекс фильма «Семнадцать мгновений весны», а человеческим языком – определить, по каким информационным запросам поисковики могут определить семантическую близость между запросом в нише черно-белых фильмов о работе российских разведчиков в Германии и релевантным ответом. Часть исследования включает в себя анализ текущего состояния поисковой выдачи в нише, а именно: какой ответ поисковые системы предлагают пользователю как релевантный.
Задача оптимизации, в рамках исследования, – ранжироваться поисковыми системами Яндекс и Google в ТОП-10. Кроме того, необходимо занимать позицию на первом экране в видеовыдаче, в том числе YouTube и RUTUBE по запросам из семантического ядра.
Самое важное в исследовании – выявить, каким образом структурировать контент, чтобы он получил индекс «релевантного ответа» на запрос пользователя из семантического ядра. Какие именно индексы присваивают поисковики фильму «Семнадцать мгновений весны» и к какому типу документов относят?
Определение релевантности взято из статьи на Хабре «Устройство поисковых систем: базовый поиск и инвертированный индекс». На человеческом языке «релевантность» — это смысловая близость документа к запросу. В случае текущего кейса прямое вхождение в заголовке реализовано противоположно принципам SERM-оптимизации. Т.е. семантической близости содержания контента и содержания заголовка (H1) не наблюдается.
Описание объекта оптимизации
Объект оптимизации – телефильм «Семнадцать мгновений весны». «Семнадцать мгновений весны» - это черно-белый многосерийный художественный фильм российского кинорежиссера Татьяны Лиозновой, в котором в главной роли снялся российский актер Вячеслав Тихонов, который играет роль советского разведчика Штирлица, работающего в Германии в период второй мировой войны. Самой пронзительной сценой фильма является встреча Штирлица с женой в кафе, на границе с Германией, где они не могут подойти друг другу из соображений безопасности и просто смотрят друг на друга в течении 5-10 минут.
Методология
Методология исследования включает в себя следующие этапы:
Определяем Целевую аудиторию (ЦА).
Формируем интент - намерение пользователя набрать конкретный ключевой запрос.
Собираем семантическое ядро.
Группируем ключевые запросы.
Определяем базовый пул ключевых запросов и анализируем поисковую выдачу.
Ищем, есть ли в ТОП-10 Яндекс или Google фильм «Семнадцать мгновений весны».
Формируем техническое задание для оптимизации видео «Семнадцать мгновений весны».
Целевая аудитория
Целевая аудитория объекта исследования - киношники, студенты кинематографических вузов, режиссеры, кинодокументалисты, историки, студенты телевизионных школ, телекорреспонденты, видеоблогеры, ютюб-команды, владельцы ютюб-каналов, владельцы RUTUBE-каналов, производители видеорекламы, видеомонтажеры, видеооператоры, сценаристы, актеры, театралы, постановщики, любители черно-белого кино, любители истории СССР, коммунисты, мужчины старше 50 лет, женщины старше 40 лет, россияне, жители СНГ, русскоговорящие люди, пользователи киносайтов, владельцы киносайтов, художники по костюмам, дизайнеры.
![Целевая аудитория фильма "Семнадцать мгновений весны" Целевая аудитория фильма "Семнадцать мгновений весны"](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e2e/d50/4b3/e2ed504b36272147259255483f3b455b.jpg)
Интент
Интент или цель запроса. Целевая аудитория заходит в поисковые системы с целью, имеющей отношение к фильму «Семнадцать мгновений весны», чтобы найти этот фильм. Зачем ей это старое кино? Чтобы снизить темп жизни, отдохнуть, порелаксировать, порефлексировать о прошлом (чтобы не рефлексировать о настоящем), посмотреть на хорошую игру актеров, на хороший сюжет, на профессиональную работу съемочной группы, узнать виртуозные приемы монтажа, учиться делать художественное кино, получить впечатление об исторических фактах о Второй Мировой войне. Представим, что мы хотим сформировать поисковый спрос у тех, кто учится работать в кино: студентов режиссерского, сценарного, актерского факультетов кинематографических вузов. По нашей оценке, целевая аудитория набирает в поисковиках следующие типы запросов: «как монтировать фильмы», «как сыграть разведчика», «как стать актером», «как показать Штирлица», «лучшие киносценарии», «лучшие черно-белые сериалы», «лучшее советское кино».
Семантическое ядро
Yandex.wordstat и частотность поисковых запросов. Полный поисковый спрос в рамках указанного интента можно проанализировать с помощью сервиса searchlab.ru Для задач этой статьи используем вордстат.
«Как монтировать фильмы» - частотность в июле 2023 года - 668. За последний месяц в Яндексе такой запрос набрали 668 раз. Обнаружено при анализе частотности этого поискового запроса за год - всплеск частотности в феврале 2023 года, примерно вдвое.
Ключевой запрос «Как сыграть разведчика» - частотность 53.
«Как стать актером» - частотность 36667. Почти 78 тысяч раз этот поисковый запрос набрали в Яндексе в январе 2023 года.
«Как показать Штирлица»: по данным Яндекс.Вордстат «искомая комбинация слов нигде не встречается».
«Лучшие киносценарии» - частотность 20. В мае 2022 года частотность была 1336.
«Лучшие черно-белые сериалы» - частотность 12294. В июле 2021 года эту поисковую фразу набирали 257484 раза. Эти прекрасные интеллигентные пользователи Яндекса.
«Лучшее советское кино» - частотность 7944. 15,5 тысяч было в марте 2022 года.
«Черно-белое кино смотреть» - 885 раз; 18 тысяч - в июле 2021 года.
«Старое кино» - около 44 тысяч раз. В пиках (январь 2022) этот запрос превышает 70 тысяч раз.
«Семнадцать мгновений весны» - 23 842. Около 200 тысяч раз - в феврале 2022 года.
«Женщина с двумя младенцами прячется от фашистов в канализации» - частотность 0.
«Штирлиц встреча с женой» - частотность 0. Хотя если мы будем говорить о выдаче ютюба, то в видеовыдаче по этому запросу легко находится релевантная подборка недлинных видео (не shorts).
Ключевой запрос |
Частотность, мес. |
Частотность в пиковый месяц за год |
месяц пика |
Старое кино |
43876 |
70015 |
Январь 2022 |
Как стать актером |
36667 |
79211 |
Январь 2022 |
Семнадцать мгновений весны |
23842 |
178584 |
Февраль 2022 |
Лучшие черно-белые сериалы |
12294 |
257484 |
Июль 2021 |
Лучшее советское кино |
7944 |
15497 |
Март 2022 |
Черно-белое кино смотреть |
885 |
17953 |
Июль 2021 |
Как монтировать фильмы |
668 |
1946 |
Февраль 2023 |
Как сыграть разведчика |
53 |
91 |
Декабрь 2022 |
Лучшие киносценарии |
20 |
1336 |
Май 2022 |
Как показать Штирлица |
0 |
0 |
0 |
Женщина с двумя младенцами прячется от фашистов в канализации |
0 |
0 |
0 |
Штирлиц встреча с женой |
0 |
0 |
0 |
Отобрано для дальнейшей работы:
Ключевой запрос |
Старое кино |
Семнадцать мгновений весны |
Лучшие черно-белые сериалы |
Лучшее советское кино |
Черно-белое кино смотреть |
Под указанные запросы необходимо оптимизировать описание к фильму «Семнадцать мгновений весны». Переснимать и перемонтировать фильм не планируется, в связи с чем Техническое Задание составляется только для описания и заголовков к видео.
Поисковые запросы группируются в одну поисковую фразу, которая включит в себя необходимые лексемы. Далее планируется включать поисковую фразу в заголовки и описания к фильму. Ориентируемся на тот запрос, у которого частотность выше, при этом семантическое соответствие точнее – «Лучшие черно-белые сериалы».
Текущее состояние поисковой выдачи по запросам из семантического ядра
![PromoPult PromoPult](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d04/c5a/109/d04c5a109f3d0496edb85ce6b0e69771.png)
В поисковой выдаче на текущий момент присутствуют следующие типы сайтов: киносайты, Дзен, маркетплейсы, Википедия, СМИ.
В Яндексе по запросу «лучшие черно-белые сериалы» ранжируется одна публикация на Дзене, включающая фильм «Семнадцать мгновений весны», в Google – одна подборка на ivi.ru включает в себя наш объект исследования.
Примем за рабочую стратегию – продвигаться по запросу «лучшие черно-белые сериалы». По нашей оценке, если создать релевантные каналы в социальных медиа в поисковой выдаче и регулярно наполнять их релевантным контентом, можно обеспечить себе стабильное присутствие в поисковой выдаче контролируемым каналом, содержащим необходимую нам информацию.
Разделы сайтов, на которых фильм «Семнадцать мгновение весны» уже присутствует: Дзен – «Советское кино в ТОПах» (29 подписчиков, возраст статьи – три года https://dzen.ru/a/X5FGW8KynSKU52p9 ). Иви - Черно-белые фильмы смотреть онлайн https://www.ivi.ru/collections/black-and-white-movies
На основании анализа поискового спроса и поисковой выдачи мы пришли к выводу, что фильм «Семнадцать мгновений весны» представлен в ТОП-10 поисковых систем слабо: фильм занимает по одной позиции в поиске Яндекса и Google.
Для усиления позиций фильма по необходимому поисковому запросу «лучшие черно-белые сериалы» предлагается использовать социальные медиа: Дзен, ВК, Telegram, VC, YouTube, RUTUBE, Ok.
Контент-план
Контент-план разрабатывается с учетом особенностей размещения контента на каждой из указанных площадок. При этом на каждой из площадок создается канал с прямым вхождением «Лучшие черно-белые сериалы». Регулярность размещения релевантного контента – 1 раз в неделю. Создается контент двух типов: для текстовых постов и для видео-постов. Текстовый контент дублируется на площадках с текстовыми постами. Видео-контент дублируется на видео-хостингах.
При дистрибуции контента учитывается требование к уникальности текста внутри самой платформы, в частности, в Дзен. Схема дистрибуции контента прописывается отдельно, с учетом требований каждой из площадок.
В составлении контент-плана учитывается необходимость присутствия «Семнадцать мгновений весны» в каждой публикации. Относительно видео-хостингов контент-план строится на тизерах фильма и описаний, построенных на SEO-рекомендациях.
Новый заголовок к фильму «Семнадцать мгновений весны»
Заголовок – «Лучший черно-белый сериал про Штирлица»
Описание – Лучший черно-белый сериал про Штирлица был снят во второй половине прошлого века. Первоначально лучший черно-белый сериал про Штирлица назвали «Семнадцать мгновений весны». Лучшим черно-белым сериалом про Штирлица этот телефильм считается потому что он снят талантливым режиссером, талантливыми актерами и операторами.
Выводы
При оптимизации данных под запросы пользователей в поисковые системы Яндекс и Google происходит фактическая потеря уникальности смысла произведения.
Понятие «уникальности смысла» заменяется понятием «уникальности текста», которая измеряется различными сервисами, в частности https://turgenev.ashmanov.com/
При оптимизации данных под запросы пользователей в поисковые системы Яндекс и Google реализуется возможность увеличения органического трафика на объекты, которые необходимо продвинуть в поисковой выдаче.
Большая часть пользователей начинают свой путь в Интернете с поисковых систем. Исследование: https://www.ashmanov.com/education/articles/put-pokupatelya-v-e-commerce/
Рекомендуется использовать компромиссные аспекты оптимизации контента под запросы пользователей в поисковые системы. Наш минимум - создать заголовок и первый абзац по SEO-ТЗ, остальная часть каждой конкретной публикации может быть «более человеческой»
Источники
Комментарии (4)
propell-ant
22.07.2023 05:23+5"Российских разведчиков в Германии"?!
Максим Максимыч Исаев - советский разведчик.
ValentinaIgorevna Автор
22.07.2023 05:23Думала об этом, когда писала, но решила оставить так) думала над прилагательным «русский». Спасибо, что дочитали до этого места!
wolfandman
В наше время не требуется повторять одну поисковую фразу несколько раз.
А ещё поисковики понимают синонимы. Иногда ключевой фразы вообще может не быть, но страница находится по смыслу.
ValentinaIgorevna Автор
Ух ты! А давайте подробнее и в деталях. Как тогда оптимизировать описание к «Семнадцать мгновений весны», чтобы фильм ранжировался поисковиками по запросу «лучший черно-белый сериал»? Что нужно написать?